• Темы

  • Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха


    1.jpg

    Есть ощущение, что многие из тех, кто выбирает себе среднеразмерный кроссовер премиального бренда, увидев названия моделей в заголовке, этот тест пропустят. А зря! Как оказалось, у Land Rover и Cadillac, по сравнению с их популярными конкурентами из «большой немецкой тройки» или «японской двойки», немало достоинств. И главное из них отнюдь не желание быть «не как все». В общем, оцениваем шансы англосаксонского противостояния засилью «немцев» и «японцев».

    Почти все внимание, конечно же, новичку — Cadillac XT5. Еще до теста машина вызывала к себе неподдельный интерес: во-первых, переформатированием модели SRX, на смену которой и пришла, во-вторых, техническим евро-американским сочетанием, направленным на завоевание глобального рынка и уходом от имиджа чисто заокеанских автомобилей концепции full-size.

    Последнее достигнуто за счет таланта дизайнеров: XT5 выглядит не как приподнятый универсал, что в этом классе привычный стандарт, а по-европейски, как огромный хэтчбек, что является развитием визуальной темы предшественника. Только в нынешнем поколении машину заметно округлили и снабдили весьма эффектной оптикой, не забыв и про фирменные клиновидные черты. Итогом работы стал стремительный, стильный и, главное, необычный образ, который выделяется в потоке именно за счет художественного оформления, а не брутальности и размеров, как в случае с «тестостероновым» Escalade. Определенно, все это заигрывание XT5 с женской аудиторией.

    2.jpg

    Правда, «Каддилак» не первый, кто отправляет гендерные тренды по пути феминизации. Ровно то же самое Land Rover сделал со своей моделью Freelander, заменив пару лет назад один из самых мужественных кроссоверов гладеньким и округлым Discovery Sport. За время с нашей последней встречи внешне машина не поменялась, как и наше к ней отношение. Нам очень нравится, как круто младший «Диско» смотрится в три четверти спереди, но вот с остальных ракурсов он слишком обыден и невыразителен. Самое интересное, что ровно тот же дизайн, примененный к новому Discovery V, пришелся в масть, с какой стороны ни посмотри. Неужто дело в размере?

    Визуальный обман усиливается, когда машины становятся рядом. Сделанный как крупный универсал, кузов Land Rover короче хэтчбекообразного Cadillac на целых 216 мм. Последний по этому параметру является одним из самых длинных кроссоверов в классе.

    3.jpg

    Несмотря на отсутствие явных внешних изменений, Discovery Sport все же успел обновиться, в первую очередь получив новый 2,0-литровый дизель Ingenium взамен 2,2-литрового «ветерана». Кроме того, создатели поработали и над опциональным составом.

    4.jpg

    Лаконичный интерьер «британца» визуально прост, но стопроцентно узнаваем и, главное, уютен даже в черном исполнении. Все дело в обилии дорогих материалов и шелковистых на ощупь матовых пластмасс. Эргономика хороша, фирменная «шайба» режимов автомата удобна, а тянуться к клавишам стеклоподъемников и разбираться с обилием кнопок на руле в Land Rover мы уже привыкли.

    5.jpg

    Главное новшество обновленного Discovery Sport — наконец-то новая мультимедиа. Теперь на экране современный интерфейс, качественные цвета, хорошее разрешение и масса наглядно и симпатично отображаемой информации. Еще одна дополнительная функция, задающая настроение, — выбор цвета подсветки интерьера.

    6.jpg

    К удобству размещения на передних креслах претензий нет, разве что к тому, что для автомобиля премиум-класса количество регулировок могло бы быть и побольше, а профиль самих кресел — более выраженным. Зато сзади полный порядок: обилие места, регулируемый во всех направлениях подогреваемый диван и низкий тоннель для удобства ступней пассажиров. Удивительно, но Discovery Sport может быть даже семиместным (!), что, учитывая размеры авто, можно считать уникальным обстоятельством.

    7.jpg

    Интерьер Cadillac совершенно другой. Американцы решили отказаться от угловатой стилистики, заменив ее плавными и перетекающими друг в друга линиями, характерными для общеевропейской линейки GM. В частности, очень схожие черты салона получили последние модели Opel — еще одна галочка евронаправленного вектора развития Cadillac. Вид опциональной аналогово-цифровой «приборки» Cadillac можно менять по своему усмотрению. Кроме того, «американец» по умолчанию оснащен цветным проектором показаний на лобовое стекло

    8.jpg

    Уют XT5 создает собственным способом — почти каждый уголок салона укутан в кожу, а центральная полоса вокруг экрана — в замшу. Еще одно оригинальное решение — почти полное избавление салона от видимых кнопок, большая часть которых размещена на руле. Блок управления «климатом» сделан псевдосенсорным, когда клавиши «нарисованы» на глянцевой панели, но прожимаются нажатием.

    9.jpg

    Мультимедиа CUE современна и функциональна, с логичными меню и возможностью раздавать Wi-Fi. Правда, она не очень хорошо распознает голосовые команды и обладает не лучшим качеством картинки с камер обзора. Компенсируется это уникальной «фишкой» XT5 — дублирующей панорамной камерой заднего вида, упрятанной в зеркало. Это оправданно, поскольку обзор назад неважнецкий.

    10.jpg

    По-американски пышные кресла дополнительно регулируются по длине подушки и неплохо держат в поворотах, правда, скорее за счет большей, чем у Discovery Sport, мягкости, нежели рельефа. Задний диван также гостеприимен, но простора тут чуть меньше из-за более низкой и покатой крыши. Зато по умолчанию есть отдельная регулировка климат-контроля.

    11.jpg

    Багажники обоих кроссоверов вместительны, качественно отделаны и оборудованы дополнительными аксессуарами для креплений скарба. Если забивать под крышу, то чуть-чуть впереди XT5 (справа): 849 литров против 829 у Land Rover. Правда, у «британца» (слева) под полом полноценное запасное колесо, а у «американца» — узкая «докатка». Оба кроссовера оснащены электроприводами пятой двери, причем на Caddy высоту открытия можно регулировать.

    12.jpg

    Что касается силовых возможностей, то представить американскую машину без V8 или V6 под капотом сложно. Вот и на наш рынок Cadillac XT5 поставляется с безальтернативным бензиновым шестицилиндровым «атмосферником» 3.6 мощностью ни много ни мало 310 л. с. С таким силовым агрегатом едет, конечно, XT5 здорово, но с американским характером. Выдавать всю свою мощь сразу кроссовер не торопится, словно давая посмаковать водителю каждую из 7,5 секунд разгона до «сотни». Отдача мотора линейно-плавная, с нарастающим тяговым моментом и приглушенным шелестом шести цилиндров.

    13.jpg

    Такое же и управление. Большой руль крутится мягко, с еле заметным отставанием в реакции, но машина при этом не по-американски очень послушна, а главное, стабильна и безопасна, так что даже провокации не сбивают ее с направленного пути. Раскачка присутствует, но, опять-таки, скорее для информационного сопровождения пределов возможностей. А электронно-управляемые амортизаторы сглаживают почти все нюансы дорожного полотна. Sport-режим умело бодрит мотор, обостряя педаль газа и работу подвески, которая начинает чаще сообщать водителю о неровностях на асфальте.

    15.jpg

    Удивительный «косяк» американского кроссовера — неотключаемая система Start/Stop, которая периодически глушит двигатель в самый ненужный момент, например при резких перестроениях в пробках.

    Land Rover Discovery Sport в плане отдачи мощности — полная противоположность. Оснащен «британец» великолепным 2,0-литровым дизелем Ingenium, который пришел на смену агрегату 2.2. Возможности двигателя мы оценили еще на тесте Jaguar F-Pace, так что сомневаться в его талантах на Disco не пришлось. Если кратко, то в реакциях на акселератор даже в обычном режиме Land Rover живее и интереснее, чем Cadillac в «спорте».

    16.jpg

    Несмотря на проигрыш в полторы секунды в разгоне и почти двукратное отставание в мощности, на городских скоростях угнаться за Discovery «американцу» не удается. Еще бы! Пиковая тяга у XT5 достигается на пяти тысячах оборотов, тогда как дизельное сердце «британца» рвет на полную, еще не достигнув двух. Ну а говорить о двукратно лучшей экономичности и вовсе не стоит.

    16.jpg

    А вот по поведению автомобили схожи. Как и Cadillac, «Диско Спорту» больше по душе комфорт. Реакции на отклонения чуть более тугого руля сглажены, заметны поперечные крены, плавность хода немного опережает энергоемкость подвески. Но также никаких отклонений от курса и полная стабильность в поведении.

    17.jpg

    Внедорожный тест против Land Rover? Ну а почему нет — конкуренты, все-таки. Правда, в этой дисциплине соперников у «британца» немного, особенно в нашем случае. Дело в том, что пятиместный Discovery Sport, в отличие от семиместного, оснащен еще более продвинутой системой Active Driveline, имеющей три (!) управляемые муфты и, конечно, фирменную систему Terrain Response. В общем, в мокром песке Land Rover резвился как ребенок.

    Cadillac XT5 с отключенной ESP и включенным режимом AWD, отвечающим за работу полного привода с редуктором Twinster GKN и перенастройкой отдачи двигателя, — в общем-то тоже, но до определенного предела: пока шел под пиком тяги на относительно плотном грунте и ровной поверхности. Чуть более глубокая колея и уклон исчерпали внедорожные возможности «американца», так что пришлось доставать трос. В целом способности машины вне асфальта — в пределах класса: в конце концов, «рубить по лесу пни» на «Кадиллаке» никто не собирается.

    Клиренс, геометрическая проходимость, ходы подвесок, электронные помощники. По всем этим параметрам Cadillac XT5 — типичный кроссовер, Land Rover Discovery Sport — без пяти минут внедорожник.

    Каков итог?

    Европеизация Cadillac XT5 прошла на отлично. Внешность, интерьер, оснащение и, главное, поведение на дороге — все как в лучших домах. Да, есть мелкие «американские» огрехи, но они не портят приятного впечатления от очень интересной машины. Почему же Cadillac так вяло у нас продается? Причин тут видится две. Мешают отсутствие более экономичного во всех смыслах мотора и скромная дилерская сеть (11 автосалонов на всю Россию) с определенными проблемами в плане квот и поставок. Пока GM полноценно и масштабно не вернется в Россию, ждать всплеска продаж, скорее всего, не придется.

    18.jpg

    Land Rover Discovery Sport хорош вообще всем, но только если выбирать его головой. Просторный, удобный, динамичный и при этом экономичный кроссовер, который не спасует на асфальте и даст фору многим конкурентам на бездорожье. Его почему не сметают с полок? Внешность! Влюбиться в «Диско Спорт» сложно. Машине не хватает выразительности, дерзости, пафоса и лоска, которые очень ценятся в премиум-сегменте. Недаром в автосалонах британского бренда покупатели расплываются в улыбке, когда поворачивают голову в сторону Evoque...

    19.jpg

     

    Источник: ссылка


      Жалоба


    Обратная связь от пользователя


    Комментариев для отображения не найдено.



    Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

    Создать аккаунт

    Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

    Зарегистрировать новый аккаунт

    Войти

    Есть аккаунт? Войти.

    Войти

  • Клубная атрибутика

  • Мы на YOUTUBE