• Самые странные гоночные болиды


    11.jpg

    Огромные вентиляторы, монстр, торпеда и шесть колес.

     

    10. «Уильямс» FW07D и FW08B

    1.jpg

    После успешных сезонов в начале 80-х, в котором «Уильямс» взял личный зачет и Кубок конструкторов, команда сэра Франка искала пути сохранения конкурентоспособности. Сперва инженеры пошли путем разработки концепции машины без подвески, но в конце концов остановились на другой инновации.

    В середине 1982 года английская команда воспользовалась двумя парами задних колес, чтобы снизить лобовое сопротивление на скоростных участках. Дополнительные шины давали больше сцепления при работе газом на выходах из поворотов. Тем не менее, после тестов новинки Аланом Джонсом на «Доннингтон-парке» разработку на время отложили и построили новый болид, FW08. В него инженеры изначально заложили техническую основу для возможной эволюции в новую концепцию. И к концу сезона была готова новая версия, FW08B, которая тоже обладала шестью колесами и должна была помочь Кеке Росбергу защитить чемпионский титул.

    Но регламент ФИА запретил все машины с числом колес больше четырех из-за возможного «хаоса на пит-стопах», и оба болида «Уильямса» так и не поучаствовал ни в одном Гран-при.

     

    9. «Форд» Supervan

    2.jpg

    Команда Terry Drury Racing создала гоночный фургон по заказу «Форда» на основе кузова от «Транзита» и шасси от GT40. В итоге он разгонялся свыше 240 км/ч благодаря восьмицилиндровому двигателю мощностью 400 л.с., который располагался в кузове, позади пилотов. Машина участвовала только в выставочных и шоу-заездах, совершив целый тур по всей Британии! Реклама «Транзита» оказалась настолько удачной, что позже «Форд» выпустил два обновления «Суперфургона».

     

    8. «Тойота» Prius GT 300

    3.jpg

    Команда APR Racing разрабатывала  эту гоночную машину целых 5 лет! Посадку сделали намного ниже и шире, чем в любом дорожном «Приусе», но оставили гибридный мотор V8 с объемом в 3,4 л., в котором даже оказались стоковые электромоторы. Вот только авто сгорело в день тестов из-за утечки топлива и не добралось до старта.

     

    7. «Марч» 711

    4.jpg

    Огромное широкое переднее антикрыло болида прозвали «чайным столиком» – потому что с его помощью можно было обслужить четырех человек с полной сервировкой для традиционного английского чаепития. Насмешки прекратились после завоевания поул-позиции в первой же гонке «Формулы-1». В итоге пилот команды Ронни Петерсон пять раз поднялся на подиум и занял второе место в чемпионате 1971 года.

    Что интересно, за рулем «чайного столика» дебютировал в серии Ники Лауда, будущий трехкратный чемпион мира. А одним из основателей «Марча» являлся Макс Мосли, который спустя пару десятков лет стал президентом ФИА (1993-2009 гг.).

     

    6. «Кадиллак» 61

    5.jpg

    В 1950 году болид пытались заявить на марафон «24 часа Ле-Мана». Стюарды проверяли его часами перед стартом, но в конце концов допустили до соревнования. «Кадиллак» занял впечатляющее 11 место (несмотря на попадание в гравийную ловушку и неполадки с коробкой передач), но французская пресса нарекла авто «Монстром».

    Такой эпатажный вид объяснялся желанием инженеров по аэродинамике снизить вес и лобовое сопротивление. Модель шасси даже продували в аэротрубе, что нечасто происходило с автомобилями в то время.

     

    5. «Итал Корса»/TARF II

    6.jpg

    Итальянцы называли ее «торпедой-двойняшкой». В левой находился двигатель от «Феррари» Dino 246 (мощностью 290 л.с.), а в правой сидел пилот. Машина установила семь рекордов скорости в 1951-1952 годах.

     

    4. «Брэбэм» BT46B

    7.jpg

    Еще один экспериментальный болид, который выпал на долю Ники Лауды (только уже в 1978 году). И, кстати, модель должна была носить индекс BT46С — просто оригинальный BT46 так никогда и не вышел на старт, и потому отсчет начался уже с модифицированной версии (которая на самом деле была BT46B по нумерации).

    Болид, похожий на вентилятор на колесах, появился перед Гран-при Швеции. Он использовал мощный вентилятор для откачки воздуха из-под днища, что создавало огромное количество постоянной прижимной силы — но официально команда объяснила его появление потребностями в охлаждении двигателя. Из-за новой системы машина оказалась настолько быстрой, что Ники Лауда одержал «одну из самых легких побед в карьере», по собственному признанию, и привез противникам полкруга. Сразу после финиша все в паддоке забросали ФИА протестами, и новый «Брэбэм» забанили, но протокол шведской гонки пересматривать не стали.

     

    3. «Ниссан» Deltawing

    8.jpg

    Инновационную машину создали на основе технологий «Индикара» и при содействии американского содружества бывших пилотов «Формулы-1». Когда от их использования техники отказались на родине, организаторы «Ле-Мана» предложили владельцам особую «инновационную» лицензию на суточный марафон 2012 года. «Дельтавинг» продержался 75 кругов – но сошел из-за столкновения. Самым ярким моментом в истории машины стали 29 кругов лидирования по «Дайтоне» в североамериканской серии гонок на выносливость. Но машина снова попала в аварию и завершила выступления в 2016 году.

    Треугольная форма болида отлично работала на эффективность, снижая вес и лобовое сопротивление — настолько, что использовалась только половина топлива и ресурса шин по сравнению с обычными гоночными машинами. Однако маломощный двигатель не позволил всерьез побороться с более навороченными прототипами.

     

    2. «Чапарраль» 2J

    9.jpg

    Болид появился в 1970 году и предназначался для серии «Кан-Ам». Его сразу же прозвали «пылесосом» за использование дополнительного двигателя, который выкачивал воздух из-под днища. Из-за этого прижимная сила была постоянной при любой скорости во всех поворотах. Болид не добился побед (но установил несколько рекордов круга) и попал под запрет организатора гонок после апелляций «Макларена», основанных на правиле запрета «подвижных аэродинамических деталей».

     

    1. «Тиррелл» Р34

    10.jpg

    Первый болид «Формулы-1», который использовал четыре передних колеса. По замыслу конструкторов, их маленький размер снизил бы лобовое сопротивление в задней части машина. А для компенсации пятна контакта резины с трассой, балансировки сцепления и тормозной динамики как раз и добавили вторую пару.

    Серьезного преимущества «Тирреллы» не имели, но непостижимым образом взяли дубль в Гран-при Швеции 1976 года. Всего в том сезоне пилоты команды Шектер и Депайе собрали 10 подиумов и завоевали третье место в Кубке конструкторов — что сделало Р34 одной из самых успешных странных машин в истории.


      Жалоба


    Обратная связь от пользователя


    Комментариев для отображения не найдено.



    Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

    Создать аккаунт

    Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

    Зарегистрировать новый аккаунт

    Войти

    Есть аккаунт? Войти.

    Войти