bab_dasha

Пользователи
  • Число публикаций

    381
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Дней в топе

    10

Изменения репутации

  1. Thanks
    bab_dasha получил репутацию от Maxim в Ступица   
    Ruville – известный немецкий упаковщик автомобильных запчастей. С ним сотрудничают компании в 100 странах мира, а постоянные запасы запчастей на складе включают в себя 35 тысяч наименований. Все упаковываемые запчасти имеют сертификат ISO 9002.
      Компания Ruville предлагает следующее: подшипники, пыльники, распылители форсунок, помпы, распредвалы, ремкоплекты, детали рулевого механизма, защитные комплекты, опоры амортизаторов, натяжные ролики, толкатели, рокера, элементы трансмиссии и ходовой части авто. В ассортименте можно найти запчасти как для устаревших моделей авто, так и относительно новых от европейских и азиатских концернов.
      При покупке запчастей Ruville советуем узнать о том, чья же запчасть лежит в коробке. Лучший продукт производится следующими фирмами, а уже потом продается в коробках Ruville: Koyo, SKF, SNR, Timken, INA. Это будут запчасти оригинального качества. Ближайшими конкурентами Ruville, пакующими запчасти примерно того же качества, является Febi и RTS. Советуем изучить продукцию всех трех фирм. 
  2. Like
    bab_dasha изменил репутацию basilevs в Полезные приложения для автовладельцев   
    Достаточно активно использую DriverNotes если ответственно подойти к записи всех трат связанных с авто, то приложуха позволяет увидеть расходы на содержание и эксплуатацию, довольно любопытно иногда заставляет задуматься)))))
    Конечно незаменимое приложение для всех владельцев мобильных сканеров, я использую OBD CAR Doctor, можно посмотреть разные динамические параметры, шустро прочекать всякие чекэнжины и ошибки, в общем мастхэв!!!
    Ответили, о как!

    У нас предусмотрена заправка до полного бака, то есть можно заправиться, указав примерное количество литров, которое вмещается в бак твоего автомобиля.

    Например, 60 литров. При этом если влезет в бак только 52, то 8 литров будет возвращено на баланс. То есть спишется с баланса только то количество литров, которое тебе удалось заправить.

    Хорошего дня и приятного опыта с Турбо.

    Служба поддержки Турбо
    Довольно молодое приложение, касающееся заправки топливом. Называется по-русски "Турбо", суть его в том, что через него бенз дешевле на 2-3 рубля в зависимости от типа, ну и можно захэджироваться от роста цен купив сразу до 300л)) я конечно пользуюсь всякими картами лояльности, но они часто бывают не в той машине на которой я еду на заправку))  В общем два раза уже заправлялся работает, краткая инструкция, приезжаешь на заправку, открываешь приложение с помощью приложения выбираешь заправку на которой находишься, допустим мы стали на колонку №3, выбираем её
    не забываем использовать прокоды и ставить лайки))
    YFOMKE  (для G-Drive 100)
    LXBXXL   (для G-Drive 95)
    JQZJUO   (для обычного 95)
    DMMOTP (для обычного 92)
    При пополнении от 100 литров, вам начислится 5 бонусных литров.
     
    Жмем продолжить, вводим сколько литров

    Жмем продолжить, ждем инструкций
     
    Заправляемся

    Колонка отключается сама, приложение тоже сигнализирует, что все успешно.
    На кассу идти не надо, все автоматом, можно ехать. Некоторые заправщики просят подождать пока на табло не нарисуются 0000, что типа значит, что все ок, оплачено.
    В общем годно к юзанию, ну и не забываем использовать прокоды и ставить лайки))
    YFOMKE  (для G-Drive 100)
    LXBXXL   (для G-Drive 95)
    JQZJUO   (для обычного 95)
    DMMOTP (для обычного 92)
    При пополнении от 100 литров (единоразово что примерно равно 2 бакам), вам начислится 5 бонусных литров.
  3. Haha
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в Как выбрать Купе CTS II   
    аааа ЕДАААа 
  4. Haha
    bab_dasha получил репутацию от Maxim в Как выбрать Купе CTS II   
    ну я про картинг писала, что если получится, то только в кафешке посидеть заскочу, так что не надо) да и зачем мерзнуть на смотре, я на все посиделки где тепло и еда почти всегда приезжаю)
  5. Thanks
    bab_dasha получил репутацию от Maxim в Как выбрать Купе CTS II   
    нееее, это уже не то и лишние заморочки. У заднего привода и динамика получше (не критично, но все же), колеса понаряднее и побольше (да, их можно поменять, но тоже надо лишний раз заморачиваться). За 5 лет вот вообще ни разу не пожалела, что у меня рвд, даже скорее наоборот). Но тут всяк кулик сам знаешь что.
  6. Haha
    bab_dasha получил репутацию от Maxim в Как выбрать Купе CTS II   
    на заднем приводе веселее
  7. Like
    bab_dasha изменил репутацию Mosquito в Прокладки термостата   
    Вжух и волшебный палантир говорит нам что прокладка металлическая 12635104 резинка на замену 12523461 
  8. Like
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в Снова катнули в поле, собрали небольшое видео!   
    Спасибо @Sergey Kos за видео! @Mosquito за участие! Надеюсь повторим) Кто не подписался еще велкам, кто уже, жмем кнопки 
     
     
  9. Like
    bab_dasha изменил репутацию basilevs в Tundra   
    Недохотевшись эскалейда, решил пойти по пути наименьшего сопротивления и вписался в очень интересную историю) Буду потихоньку писать здесь, опыт
     
    Sent from my HTC 10 using Cadillac Team Russia mobile app
     
     
  10. Like
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в Всея CTS2 Руси ))) Красный красавец Cadillac обладающий - Силой Притяжения!   
    Немножко не про машину, но благодаря ей, получил в подарок сертификат на пошив сорочки в ателье www.sartorial.ru, такие сертификаты выигрывали наши участники на клубных встречах, жду от вас фотографий результата, а моя сорочка с монограмой Cadillac Team из египетского хлопка, будет готова через 40дней +-, надеюсь Италия сможет повторить правильный шрифт надписи) Попав в такое место желание идти в магазин за рубашкой пропадает полностью, подход впечатляет детальностью процесса, никогда не знал, что есть стооолько нюансов при пошиве простой рубашки)))
    Спасибо @Cadillac Авилон за такие подарки  шагаем за кадиллаками и на ТО только к ним 
     


    Sent from my BlackBerry KeyOne using Cadillac Team Russia mobile app
     
  11. Like
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в Ну раз нет владельцев, буду сам писать про Cadillac CT6   
    Не без помощи нашего партнёра @Cadillac Авилон, достался в руки шикарный СТ6, Платина, чёрный на чёрном, 1400км пробега!
     
    Мы уже не раз катались на СТ6, но это были короткие поездки, часто не было времени оценить и сравнить его с другими моделями марки и вот оно время пришло, неделю езжу в daily графике, офис работа, встречи, и отмечаю то, чего раньше не замечал вообще! А именно!
    - Он рулится, реально круто, крены минимальны!
    - Наконец-то генерация седанов с хорошими тормозами!!! И даже кроссоверов!
    - Свет очень странный/непонятный, на хт5 нравится гораздо больше тк оптика линзованная, хотя видно все и автодальний есть, но я люблю ровный отрез светотени и жирную заливку полотна по всей ширине.
    - По габаритам нет проблем, хотя визуально страшно ))
    - Педаль газа задемпфирована в начале, но это решаемо) чуть продавить едет на 300сил без вопросов)
    - автосвет при приближении владельца бомба, очень нравится не только мне но и прохожим!!!
     
    Какой-то адский ад, оба дня что я уже ездил меня встретили адовейшие пробки на ярославке, что утром, что вечером, потестил найтвижн и массаж, массаж интересно, но еще не понял, это мастхэв или баловство, дальняя дорога покажет))) вообщем задавайте вопросы, приезжайте на флакон, катанем, заедем) пофотаем! И само собой собираемся на Валдай!

     
    Продолжу писать свои мысли и наблюдения, в отличии от интернетов не буду сравнивать его с 222 с А8 с Экусом, Кворисом, лонговым Солярисом и Супербом, ибо это бред, мерс это мерс, кадиллак это кадиллак, сравнивните техно и рэп, да никто не докажет, что лучше, а что хуже! Мне больше всего было интересно понять как он в сравнении с другими кадиллаками, на которых уже довелось покататься немало, разных годов и моделей + катался так или иначе вообще не всем, вплоть до кадиллаков 60-70 готов, воспоминания о которых совсем свежи после нашей встречи с Финским кадиллак клубом! 

    И что удивительно именно их мне напомнил больше всего СТ6, до него мне казалось что ХТ5 мягкий до него SRX2, Эскалейд глотает прекрасно большие кочки, при этом ты чувствуешь каждую мелочь с его 22" колесами, что мне показалось излишне информативной подвеской. СТ6 плывет и плывет очень уверенно по любым дорогам не утомляя излишней раскачкой или точностью отработки дорожного полотна, поперечными толчками, ощущение дивана комфортного, дорогого дивана ловишь очень быстро, особенно чередуя машины! По началу я даже боялся активно рулить, размер все таки прилично больше всего того на чем я постоянно перемещаюсь, но Москва внесла свои коррективы, первые два дня моей езды на СТ6 столица встала, там где было 40 минут, я ехал 1.5 часа с активными перестроениями, газ/тормозом, пролезть, выжать, быстро стартануть, резко тормознуть, за эти 2 дня я понял, что машина не смотря на размер рулится лучше CTS2 и даже одногодки ХТ5 с такой же подвеской и мотором! Другие настройки рейки, подруливающая задняя ось и очень цепкие тормоза, которые срабатывают с самого верха позволяют рулить активно, не теряя в комфорте.

    Двигатель тянет предсказуемо, немного разгон смазывается очень плавной трансмиссией, двойным остеклением и неплохой шумоизоляцией, все вместе это просто перемещается тебя из точки А в точку Б. Коробка работает без нареканий, я бы сказал даже слишком мягко и очень плавно, на старых поколениях привык ощущать переключения и знать +- на какой передаче еду.

    Интересный был вопрос самому себе массаж это баловство или все таки крутая фича, которая как вентиляция сидений или МП3 делит жизнь на ДО и ПОСЛЕ. Честно тестил в пробках, в дальней дороге, вещь однозначно приятная, особенно если правильно настроить под себя сидение, которое имеет множество регулировок включая ломающуюся спинку, но сказать что я бы без массажа жить не смог пока не могу, хотя думаю сзади это приятная опция, когда ты можешь в полной мере отключиться от дороги и расслабиться, за рулем не успеваешь заметить как он начался и когда закончился, ибо занят дорогой, опция парковочного типа, пробки, долгие стоянки, необходимость перевести дух не выходя из авто, такие ситуации надо сказать в Москве возникают постоянно, небольшой + в мастхэв)

    Благо абсолютно случайно тест совпал с нашей клубной поездкой на Валдай, и мне повезло провести за рулем круизного лайнера Кадиллак СТ6 около 900км туда и обратно по шикарной платной дороге на Питер, с ограничением 110-130км/ч и пока полным отсутствием камер и других засада, а так же отличным полотном, и ровной разметкой где мы затестили адаптивный круиз контроль и систему удержания полосы, которые действительно позволяют немного расслабиться по пути и снять усталость, круиз работает периодами, минут по 10-15, не знаю баг это или прошивка, но думаю если час не тормозить не газовать, а то и не рулить, можно легко в повороте уйти в отбойник ибо ты уже физически отвык это делать)))

    На трассе СТ6 - Царь! Так его назвал Артур в нашем чате, и это реально ему подходит лучше любых аббревиатур. Он точно круче всех выглядит, смотрят действительно если не все, то очень многие, дорогу уступают охотно что фуры, что легковушки, видели бы вы глаза владельца новенького красного ХТ5 когда он догнал нашу колонну, поприветствовали друг друга, чутка разогнались, поменялись местами, пофоткались, в зеркало заднего вида получаются просто шикарнейшие фотки, можно целые фотосеты устраивать или кино снимать)))

    Я не стал кроить и залил сразу полный бак 100-го бензина вышло так же как и на Ситике, 3500 рублей, по пути тоже повезло и ракетное топливо было доступно всегда и туда и обратно. Хороший бенз залог отсутствия детонации и хорошая динамика с низов и ровная работа двигателя, который в СТ6 вообще не слышно не видно, особенно на холостых оборотах, что в современной линейке двигателей огромный +, старые модели часто утомляли шумной работой и микровибрациями в кузов.

    Во время поездки на Валдай, мы испытали машину не только на магистралях и скоростях за 200км/ч, удалось поездить по настоящей грунтовке причем не 100-200 метров по парковке, а полноценной дороге до отеля а это около 3-5км в одну сторону, она конечно подготовлена, ухожена, но не асфальт ниразу, тут надо отдать должное салон собран очень монолитно, тишина полная как от подвески, так и от кузова.

    Испытали мы не только шумку, но и клиренс, фотка которая взорвала инстаграм собрав более 20 000 просмотров и кучу комментариев, показывает, как мы ползли к бывшему ракетному комплексу "Логово Сатаны"
     
     
     
    Клиренс надо сказать очень достойный, причем он не влияет на внешний вид автомобиля, что немаловажно при нынешней стенс-моде))) я честно думал, что что-то ну точно цепану, либо на съезде либо на выезде, на каком-то перекате, музыку отключили, ползли 0-5км/ч на сложных местах, и ничего везде прошли аккуратно но без единого касания, обратно ехали заметно смелее и опять ничего! Чудеса + полный привод, получается отличная машина для зимы, а главное нереально красивая! Штатный автозапуск по классике греет сидения, руль и включает климат контроль! Отдельного упоминания заслуживает ручка переключения передач, давно в кадиллаке не было ничего похожего, мало того смотрится прикольно и тактильно понятная, но это еще и идеальная площадка для руки на подлокотнике, он по высоте на одном уровне и если в руке телефон, кажется, что эта часть интерьера создавалась точно с учетом этой особенности современного водителя, когда коробка позволяет постоянно крутить в руке, телефон, кофе, кому, что нравится  Места для кофе, мелочи, барахлишка немного не удобное + вокруг все это дерево, откровенно страшно что-то туда класть, доставать и вынимать.

    По пути туда мы успели сделать несколько заездов со стоковым CTS2, достаточно свежим по году выпуска и пробегу, что добавляло реалистичности сравнению, ожидаемо машины едут настолько одинаково, что диву даешься, только за счет более быстрой коробки СТ6 чутка уходит вперед, по весу чессно забыл посмотреть СТС-ки, + были пассажиры и разный вес багажа, бензина, но это уже погрешность, разницы в космос нет, хотя думаю настроив коробку и двс можно получить более интересные варианты)))

    Мне лично было интересно, насколько ХТ5 близок по подвеске и динамике к СТ6, по динамике сток VS сток уже не могу сравнить))) мой ХТ5 рвет с места просто адски, но настройка подвески точно победу уходит к СТ6, так же как и рулежка это + в сторону седана! ХТ5 очень бодрая машина во всем, но чувствуется какая-то синтетика в поведении, возможно это просто настройки и прошивка, рейки, мотора и подвески, но СТ6 дает в стоке несравнимое ощущение аналогового автомобиля, который ты очень понимаешь интуитивно и точно знаешь что, где, когда! Это касается даже тормозов они схватывают на СТ6 в самом начале, тормозят очень цепко, информативно, тут никаких вопросов, внушительные машинки Brembo работают очень стабильно!

    Подвести итог очень просто, ХОЧУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО и КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ! Немножно настроив автомобиль под себя, можно получить очень шустрый седан, с поведением легковушки, комфортностью круизного лайнера, динамикой зажигалки С класса! Если выбрать интересные цвета, красный, песочный, синий в сочетании с индивидуальным салоном, это будет бомба, японцы, немцы, корейцы рядом сольются с асфальтом в сравнений с агрессивными чертами Cadillac CT6. Еще раз хочу поблагодарить GM Russia, @Cadillac Авилон за эту неделю! Вопрос 4-го кадиллака подряд решен уже точно 

     
     
     
     





  12. Like
    bab_dasha изменил репутацию Satarion в Приэльбрусье и Домбай. Сентябрь 2018   
    Поездка закончилась уже, кажется, целую вечность назад. Прошел почти месяц с момента возвращения.
    Изначально, по мере написания, заметки выкладывались у меня в бортжурнале на drive2. Но сейчас я, наконец, собрался перенести их сюда в виде единого повествования.
    Букв будет очень много, но может быть кто-то и осилит.

    День первый. Добиралово.
    Стартовали мы в 2 ночи с севера Москвы и поехали в сторону М4.
    Навигатор весьма оптимистично показывал 19 часов. Я, еще более оптимистично, надеялся на часик его обхитрить.
    1767км до нашего отеля в поселке Терскол. Само-собой, реальность внесла в эти планы свои корректировки.
    Слава богам, за пару-тройку недель до поездки мы абсолютно случайно в каком-то ТЦ наткнулись на торговую точку концессионной конторы, обслуживающей трассу на Питер и взяли у них универсальный транспондер для всех платных трасс России. В эту поездку я на него буквально молился. Пропускные пункты на платных трассах проходятся быстро, беспроблемно и с небольшим дисконтом.
    До Терскола мы за 1 присест все же не добрались. Причем не доехали каких-то 150км.
    Но скорее из-за нежелания по темноте проходить всю дорогу по баксанскому ущелью, чем из-за неспособности продолжать путь. Вроде как в июне-июле там что-то сходило, что-то размывало и вообще — ну его нафиг. Поэтому переночевать решили в Пятигорске.
    Но личный рекорд я таки установил — 1600 с мелочью км без сна и значимого отдыха. До этого самым длинным моим разовым перегоном оставалась поездка в Сочи.
    Дорога, в принципе, весьма хорошая. Кусков с двухполосным движением — минимум. Знаменитое Лосево мы проскочили примерно в 8 утра. Уже в очень плотном и не быстром траффике, но еще без пробок.
    По большей части — если дорожное полотно требует вмешательства дорожников — оно, либо уже под ремонтом (до или после проблемного участка), либо, по всем признакам, его скорого наступления. Самый хреновый кусок пока — кусок трассы на Махачкалу.
    В итоге — спустя 20 часов (включая заправки, перекуры, общение с доблестной полицией и один полноценный обед) мы добрались до отеля в Пятигорске. Где попали на массовые гулянья и перекрытия дорог в честь местного дня города . В итоге поездка до отеля превратилась в отдельный увлекательный квест.
    Остаток вечера в Пятигорске сильно интересным не назовешь. Прогулялись, прокатились на местном шахид-такси (ребята принципиально не признают ремней, а водят как в последний раз), не без труда нашли открытое к этому времени заведение, прошлись по шашлыкам терпимого качества и баиньки.
    А с утра — в очень прогулочно-созерцательном режиме, не торопясь и наслаждаясь видами — выдвинулись форсировать последние 150км.

    Абсолютно индиффирентная к происходящему живность.
    Дорога весьма ок. Наши опасения насчет дороги по ущелью оказались беспочвенны. Временами попадаются свежие заплатки на полотне, но они реально идеального качества.



    Только в одном месте, за Тырнаузом, попалось одно место, которое не успели восстановить. Там заплатка была из насыпанной гравийной подушки. И ту, в следующие дни, когда мы там проезжали — уже активно приводили в правильное состояние. Ну и коровы, коровы, коровы. Привыкшие ко всему и абсолютно не обращающие внимания даже на камазы, проносящиеся в 50см от морды. Временами их приходится очень старательно объезжать.

    Отель
    Местом для жизни мы выбрали отель "Купол", построенный не так давно, как пристройка к местному очень знаменитому заведению. Отельчик получился весьма достойный. Если бы при постройке не сэкономили на лифте — было бы вообще прекрасно.


     
    День второй. Поляна Нарзанов и Чегетская поляна.
    Первый день у нас получился очень спокойным и ленивым. Даже и писать толком не о чем.
    Сначала побродили по поляне нарзанов, потом мои спутники отправились полазить вверх вдоль горной речушки, а я отправился в одну из кафешек, где и дожидался их в компании весьма недурного шашлыка.
    А чуть позже — пешая прогулка до Чегетской поляны и обратно.
    Пройти в горку даже пару километров на высоте в 2000м — для меня оказалось занятием весьма неприятным. Все прелести моей, не слишком спортивной формы тут обостряются и умножаются многократно.

    Речка у поляны нарзанов.

    Один из этих самых источников

    Мостик на тропе в сторону Чегетской поляны от Терскола. Если бы не газовая труба — моста тоже не было бы.


     
    День третий. Озеро Гижгит. Первое испытание Покемона.
    А вот третий день вышел чертовски забавным.
    Утренняя погода была максимально мерзкой. Сильный дождь и ветер не вызывали желания гулять.
    Забрались в машину. Вроде как, была мысль заехать позавтракать. Но посмотрев на карту погоды — я, забыв про завтрак, ломанулся навстречу солнцу вниз по ущелью. Мои спутники чуть не употребили на завтрак меня.
    Спустя 30км, проехав Тырнауз (самый большой и абсолютно депрессивный на вид город в Баксанском ущелье), и сбежав от плохой погоды начали искать кафешку.
    В итоге остановились в малюсенькой кафешке, явно не рассчитанной на туристов в таком же малюсеньком посёлочке. Завтрак получился очень простым, но вполне душевным.
    Задумались о дальнейшей программе. Возвращаться в дождь абсолютно не хотелось. Но неподалёку от нашей текущей локации находилась одна из точек, помеченная мною к посещению. Озера Гижгит. Их там 2.
    Оба образовались как результат жизнедеятельности комбината по добыче молибдена. И ходит масса слухов про их ядовитость.
    Изначально я планировал попасть туда в рамках какого-нть джип-тура или покатушек на квадриках.
    Но тут в голове что-то щелнуло и я решил попробовать забраться туда на Покемоне.
    А что? Привод полный, мощи с запасом. Клиренса маловато… Ну так я аккуратненько… Если уж совсем будет жопа — отступлю.
    И мы ломанулись.

    К озерам ведёт типичная тракторная дорога средней паршивости. Местами размытая, местами — с нанесенными камнями. Я старательно пытался отобрать из наших фоток и записей регистратора те, которые показывают весь писец этой дороги. Но на фотках и записях оно всё выглядит не слишком убедительно.
    Больше всего я боялся даже не разворотить брюхо Покемону, а порезать боковины шин. Запаски нет, а ремкомплект в таких условиях не сильно поможет. Тем более, что острых камней, отлично подходящих для этого там хватало с избытком.

    Но аккуратненько, аккуратненько, со скоростью пешехода, временами выкидывая с пути самые подозрительные камни силами наших женщин, мы таки добрались до первого озера.
    Само озеро — чертовски красивое, спокойное и с синей водой.

    Подъезды к озеру забаррикадированы большими камнями. Берег укреплен сеткой с камнями. А на "пляже" стоит фургончик, в котором живёт смотритель. Все мои, как обычно, полезли куда-то наверх, в гребеня. А я остался знакомиться и общаться со смотрителем.

    Берег озера. Виден ваш покорный слуга в красном дождевичке, Покемон и будка смотрителя.
    Он то и подкинул мне программу для второй части марлезонского балета. Ребята меньше года назад проложили по высокому, скалистому берегу озера еще одну тракторную дорогу, по которой можно забраться довольно далеко вглубь массива, к развалинам бывшего села. По пути у них получилось несколько абсолютно роскошных смотровых точек. Ориентировочно — метров 200 от уровня озера.

    Ну раз преодолели этот кусок дороги — а дай ка попробую и туда залезть. И мы полезли.
    По пути нам встретилась пара Нив, с чьими экипажами мы очень мило потрепались.Но ребята смотрели на нас откровенно как на ненормальных.
    Всё таки — в отдельных местах там и для нивы есть заметные участки.


    Дорога там оказалась уже, круче и хуже той, которую мы уже прошли. Но я таки проехал по верху всё озеро из конца в конец.
    Первый раз в жизни на себе опробовал диагональное вывешивание колёс. Ощущения своеобразные.
    В какой-то момент стало совсем уж страшно за машину. И кое-как доползя до ближайшего пятачка, где удалось развернуться, мы двинулись обратно.

    Спускаться оказалось гораздо сложнее, чем подниматься. Если наверх — газом можно дозировать движение очень точно, то спускаться на чистых тормозах вышло крайне утомительно.
    Раза 3 или 4 за спуск цапанул что-то брюхом. Как показал визит к "доктору" по возвращении - эта и все дальнейшие вылазки прошли почти без жертв.
    Вырвал пару клипс из подкрылка и чуток замял в одном месте термо-экран. В общем - 3 минуты на восстановление.


    До второго из двух озер мы так и не добрались. Просто не хватило запала на этот раз.



     
    День четвертый. Станция Чегет-2 и прогулка к Цветному озеру.
    Похоже, что дни чередуются по наполненности событиями.
    Четвертый день был не слишком интересным. В рамках акклиматизации мы поднялись на первую очередь чегетской канатки, на высоту 2750м. И прогулялись по тропе до погран-зоны и смотровой площадки на "Цветное" озеро.

    Подъем на 2750м. Небо мрачное.

    Станция Чегет-2

    И это тоже она.

    Отдыхающий ретрак. С ними мы надеемся поближе познакомиться на Эльбрусе, на станции Гара-Баши.

    "Цветное" озеро.
    Я в очередной раз понял, что пешие прогулки по природе — это адски занудно и скучно. Не моё это.
    Погодка тоже не радовала. Время от времени проглядывало солнышко, но 80% времени серое небо, ветер и прерывающийся ненадолго моросящий дождик.



    Занудство процесса разбавило только общение с погранцами, которые оказались милейшими товарищами и знакомство с их служебной живностью — роскошной овчаркой Диком. Существо оказалось ну очень любвиобильным. С женской половиной нашей команды он пытался познакомиться с ярко-выраженным пристрастием…


    Служебная зверюга

    Ну ооочень дружелюбный собакен.
     
    День пятый. Станция Чегет-3 и подъем к обсерватории на пике Терскол.
    А вот пятый день весьма удался.
    С утра — Снова Чегет. На этот раз — вторая очередь канатки — на 3000м. Оттуда вся моя команда дружно попёрлась в сторону вершины. Благо погода наладилась. С самого утра — кислотно-голубое небо и море света. Фотки за этот день вышли гораздо ярче и оптимистичнее. В лучших открыточных традициях.

    Главный герой поездки. Собственно, Эльбрус.


    Я сам от похода наверх самоустранился. Мне вполне хватило вчерашней "прогулки". Так что, пока ребята разминались — я старательно уничтожал чаёк с барбарисом на всех трёх высотах.
    Пообедав на чегетской поляне, мы начали искать себе приключение на вторую половину дня. И, конечно же, нашли. Нашелся замечательный дядька на ушатанном "Патриоте", который согласился поднять нас на пик Терскол — к самой высокогорной в Европе обсерватории. И, конечно, остановиться на прогулку у водопада Девичьи Косы.
    Я, когда был в Приэльбрусье впервые, 10 лет назад уже совершил такую покатушку. И тогда мы абсолютно по хамски вломились на территорию обсерватории. Но нас не только не выперли, а даже устроили экскурсию с демонстрацией главного телескопа.
    Перед поездкой, я желая оказаться на этот раз чуть более культурным — списался с руководством обсерватории и попытался договориться о посещении. К сожалению — меня очень вежливо, но послали.
    Итак — мы загрузились и поехали. Въезд на дорогу к пику начинается абсолютно эпично — у запертых на верёвочку ворот коровника. Кто знает — тот спокойно открывает их, проезжает и закрывает за собой. Дальше — знак "движение автотранспорта запрещено" и вот, мы начинаем подъем.
    Я на первых 50метрах вознес хвалу всем знакомым богам, что таки не попёрся сюда на Покемоне. Дорога начинается с небольшого земляного вала после тоненького ручейка. Но я бы там и остался, просто сидя на брюхе.
    Дорога вокруг Гижгита была чертовым хайвеем по сравнению с этим. Но желание забраться туда будучи за рулем самому только обострилось.
    В некоторых местах — дорога не только в очень хреновом состоянии, но еще и крайне узка. Иногда понимаешь, что выйти из машины просто некуда — через 15см начинается нехреновая пропасть.
    Но проезду это не мешало. И мы, весело разгоняя настоящих, правильных пеших туристов, ехали к водопаду. Около него — дорога делает очередной крутой поворот и расширяется, так что там можно спокойно постоять, без риска помешать проезду.

    20минутная остановка для прогулки к Девичьим Косам.


     
    От водопада до самого верха остаётся примерно треть пути, которая проделывается весьма быстро. И вот — мы у ворот обсерватории. Если раньше тут был шлагбаум из ржавой трубы и пары шин в качестве противовеса, то теперь там значительно более добротные ворота и периметр, обозначенной проволокой с красными флажками и грозными надписями.
    Ну да хрен с ним. Подъезд к воротам находится на той же высоте, что и сама обсерватория. И вид на неё и окружающие скалы и так весьма замечательный.

    Обсерватория во всей красе

    Собственно, вся программа наверху заняла еще минут 20. Фотки-фотки-фотки, селфи, фотки друг-друга, попарно и хрен еще знает как.
    До захода солнца оставалось уже совсем не много времени и мы начали спуск. За тот час, что нас не было — ущелье начало заполняться облаками, причем находящимися ниже нас. Было опасение, что спускаться придётся буквально сквозь молоко. Но мы успели проскочить до того, как накрыло дорогу.

    Фото сделано как раз с уровня облаков с видом на заходящее солце. Пожалуй, моя любимя фотография за эти дни.
     
    День шестой. Наконец — Эльбрус.
    Пару минут потратили на выбор — подниматься на старых маятниковых канатках или на свеженьких, современных.
    Комфорт победил. Современные "яйца" от Сигмы, конечно, абсолютно безлики, но в разы шустрее и удобнее. Высоты станций остались прежними — Кругозор — 3000м, Мир — 3500м, Гара-Баши — 3850м. Ценник за все 3 очереди — 1200руб с человека.
    Процесс максимально простой — поднимаемся, гуляем 10мин, фоткаемся, поднимаемся дальше
    Нижняя станция — на той же высоте, что и верхняя очередь Чегета. Она не доставляет каких-либо неудобств.
    А вот набор несчастных 500м заставил мой организм пересмотреть своё отношение к этому процессу
    Дышать тяжко, утомляемость весьма быстрая…
    На верхней станции "Гара-Баши" (3850м) я совсем превратился в овоща.И все мечты о покатушках на ретраках и снегоходах к бывшему приюту-11 оказались жизнерадостно похеренными. Моя команда старательно промачивала ноги в жиже, оставленной на этих высотах ретраками.
    А я занял в единственной кафешке на этой высоте единственный диван под горизонтальное расположение и богатырский храп.



















     
    День седьмой. Нальчик и Чегемское ущелье.
    С утра выдвинулись в Нальчик, к погранцам, за пропусками в погран-зоны. А потом, как логичное продолжение — заезд в Чегемское ущелье.
    В сам Нальчик мы заехали исключительно по требуемому адресу. Мы все, хоть и в разное время уже бывали в этом городе. И ни у кого из нас он особо теплых чувств не вызвал. Так что на прогулку по нему было решено забить. А заезд к погранцам занял 15мин. Если бы не тупили так сильно — можно было бы получить пропуска по почте, но мы тупили. К погранцам претензия только одна — нет хоть какой-то гостевой парковки у въезда. Поэтому машину пришлось бросать довольно далеко, во дворах. А так — весь опыт общения с ними, что здесь, что в поле — абсолютно позитивный. Народ вполне адекватный.
    В Чегемском ущелье было желание полетать на парапланах. Но за эти дни — подходящей погоды так и не выпало. То дождь, то абсолютно нет ветра. Попробуем еще счастья на Донбае.
    По дороге к Чегемским водопадам нас ждал сюрприз. Сделав "санитарную" остановку на полянке, рядом с дорогой — мы услышали из придорожной травы истошные вопли. Придорожная канава в этом месте оказалась заболочена. И в этом болотце сидел котёнок. Месячный, может чуть больше. Кое-как вытащили, оттёрли от тины, согрели.


    В ближайшей кафешке нам вручили бутылку со свежим, тёплым молоком.
    На рыночке около водопадов купили круглую войлочную шапку в которой эта мелочевка прекрасно разместилась, а чуть позже начала использовать её как лоток…
    В итоге — одну ночь котёнок переночевал с нами в отеле, контрабандой, а на следующий день нам удалось пристроить его в гостиничке, в самом конце ущелья Адыр-Су. Две местные тётушки обрадовались ему как родному. Хотя мы были уже морально готовы таскать его с собой всю неделю, а потом забирать в Москву.

    Собственно, возвращаясь к самим покатушкам — доехали до водопадов, погуляли, пофоткались, поднялись на площадку под одним из водопадов, старательно там вымокли большей частью… Водопады, да и вообще — тот кусок ущелья в Чегеме — абсолютно роскошное зрелище.
    Дорога и речка, зажатые между абсолютно вертикальными, местами отвесными стенами, за каждую неровность которых цепляется растительность. И падающая со всех сторон вода…





    Портят всю эту красоту только люди, превратившие эту роскошную площадку в рынок с балаганом.
    Туда умудряются загнать еще несклолько верблюдов, ослов, пони для "пофоткаться". И пахнет весь этот зверинец — вполне как зверинец… Из забавного — мы прониклись методом транспортировки верблюдов. Их привязали к Ниве и спокойно покатили куда надо. Верблюды слаженно и абсолютно равнодушно потрусили за машиной. Жаль, не успели это снять.

    Пообедав — мы решили прокатиться дальше по дороге в глубь ущелья. По направлению к лагерю Парапланеристов. До них порядка 15км. Сразу после водопадов — дорога превращается в тыкву в хреновую грунтовку. Не совсем в тракторную дорогу, но особо не разгонишься…
    В итоге, километров 7-8 спустя доехав до живописного мостика устроили еще одну фото-сессию и отправились обратно.





    Перед тем, как свернуть домой предстояло снова заскочить в Нальчик, чтобы купить свеже-обретенному пушистому геморрою корма, наполнителя и что-либо от блох и глистов…
     
    День восьмой. Уллу-Тау в ущелье Адыр-Суу.

    В этот день событий было не сильно много. Но Покемону пришлось хорошенько поработать. Мы решили немного отоспаться и выдвинулись из отеля только в районе 11 утра. После очередного завтрака в одной из симпатичных кафешек на Чегетской поляне наш путь лежал в ущелье Адыр-Суу. 23км от Терскола до Верхнего Баксана и поворот в ущелье.
    Туда мне было интересно попасть в первую очередь из-за "аттракциона" на дороге туда. Буквально через 500м после поворота — дорога обрывается и упирается в 60метровый автомобильный лифт. По наклонной плоскости катается платформа, перевозящая за раз одну машину. Вплоть до автобуса с пассажирами. Для местных — подъемник бесплатный. Для туристов — 1000р с машины.

    Особого траффика там не наблюдается. Кнопки вызова "лифта" мы не нашли. Зато на распределительном щитке маркером накорябан номер и имя. Человек, ответивший на звонок удостоверился — есть ли у нас с собой паспорта? И через пару минут появилась платформа.


    Средства безопасности на этом чудо-девайсе тоже не поражают глубиной. На платформу с машиной может забраться сколько угодно попутчиков. Можно спокойно выходить из машины и бродить по платформе во время подъема.


    После подъема, человек изъял у нас 1000р и попросил до 18 часов вернуться назад. Ну или хотя бы не слишком сильно опаздывать.

    Еще 300м вперед по дороге и упираешься в шлагбаум пограничного блок-поста. Тут мы были пересчитаны и переписаны вполне добродушными погранцами, которые вежливо поинтересовались — не жалко ли мне машину? Тут, мол, вчера шевроле круз проезжал, так он жаловался, что на подъеме бился брюхом…
    Надо сказать, что камнем в брюхо я таки, в итоге, тоже получил разок. На обратном пути. Причем буквально на ровном месте, когда чуток расслабился.
    Дорога оказалась и в самом деле совсем не торт. Не такой экстрим как тракторная тропа на озерах Гижгит, но пробираться с моим клиренсом приходилось местами весьма и весьма напряжно.
    Дорога — всего порядка 10км, проходит через роскошный сосновый лес вдоль реки Адыр-Суу. В горах и так-то привыкаешь к чистейшему воздуху, а тут — это буквально мощнейшая наркота, на которую подсаживаешься с первого раза. Запахи свежей и опавшей хвои, мха, каких-то трав и горной реки — почти сбивают с ног.
    Эти 10км мы проделали часа за полтора. С парой небольших остановок на пофоткать, погулять и разъехаться со встречными машинами. При встрече в не очень удачном месте — разъехаться может быть не просто. Но в большей части случаев — народ понимал, что у меня пространства для манёвра совсем минимум и сам забирался на обочину, благо все были сильно более внедорожными, чем я.




    Дорога проходит через альплагерь Джайлык, выглядящий сейчас весьма потрепанным и печальным. И заканчивается лагерем Уллу-Тау. Тут тоже видны остатки былой роскоши. Но основные строения находятся в отличном состоянии и чувствуется, что за ними ухаживают.



    Тут нам абсолютно неожиданно удалось найти новый дом котёнку, которого мы спасли вчера из болота. Эти сутки он был с нами везде. В те моменты, когда не спал и не ел — истошно пищал и пытался исследовать окружающий мир. Мы с ним не успели отойти и на 20 метров от машины, как нам встретились 2 тётушки, работающие тут же, в альплагере. Одна из них с возгласом "Ой, какое чудо!" подхватила этот мелкий, пушистый геморрой и отдавать не собиралась.

    Мы с облегчением выдохнули. Хотя мы и были морально готовы притащить его в Москву, но т.к. нам до возвращения предстояло сменить еще 2 гостиницы (у нас в планах еще Домбай и Кисловодск) — мероприятие это было бы весьма хлопотным.
    Возвращаясь к дороге. В какой-то момент лес и подъем заканчиваются и перед глазами открывается "тайная долина". Почти плоское пространство, занятое разлившейся очень широко рекой и отдельными рощицами, уже слегка пожелтевших берёзок. И всё это в обрамлении огромных гор смотрится просто сказочно.

    Я слышал и читал несколько мнений, что Адыр-Суу — самое красивое ущелье Приэльбрусья. И я, пожалуй, готов с этим согласиться.
    Кроме альплагеря и очередного блок-поста погранцов метрах в семистах за ним — никакой цивилизации тут встретить не ожидаешь, но поблизости обнаруживается 2 или 3 маленьких кафешки всё с теми же бессменными хычинами, барбарисовым чаем и прочим нехитрым местным набором. Как ни странно, но даже эти кафешки тут почти не портят место и не раздражают взгляд. И, к тому же, полностью избавляют от необходимость организовывать самим-себе пикник.
    В итоге, мы были в этом месте всего пару часов, успели немного погулять, дойти до погранцов, встретить отару овец, попить, всё того же, барбарисового чаю… Но у нас всех осталось стойкое желание приехать на недельку именно сюда, забыть про телефон и интернет и расслабиться.



    Обратная дорога получилась несколько быстрее. 10км мы прошли всего минут за 40. Но всё же опоздали к закрытию подъемника. Оператор, как и обещал, ждал нас.

    А дальше снова этот забавный аттракцион со спуском и обратно в Терскол — ужинать.
     
    День девятый. Переезд на Домбай.
    На девятый день нашего путешествия был запланирован переезд на Домбай. Спасибо этому дому, пошли к другому. Чем мы с утра и занялись.
    Дорога вполне беспроблемная. НО! Навигатор погнал нас не через Черкесск, как было бы логично, а по горной дороге через селения Верхняя и Нижняя Мара. В районе Черкесска был заявлен ремонт дороги. И на обратном пути мы в полной мере вкусили его прелестей. Ооочень рекомендую туда ближайший год не соваться. Там сейчас не дорога, а пыльное и раздолбанное в хлам направление. К тому же — дорога через Мары безумно красивая, хоть и не идеальная по покрытию. На самой высокой точке — как обычно — кафешка и роскошная смотровая площадка.



    К 7 вечера, после очень неспешной поездки мы были в поселке Домбай.
    Остановились в отеле "Стелла". Отельчик, честно говоря, не однозначный. Даже не отельчик, а гостевой дом.
    С одной стороны — очень просторные 2х-комнатные номера и вполне доброе отношение. С другой стороны — проблемы с горячей водой (бойлер, хоть и здоровый, но на всех его регулярно не хватает, а догревается оно крайне долго…), мебелировка — с претензией на совковую роскошность, но при этом крайне неудобная и местами смахивающая на склад мебели. Но в целом — сочетание цена/качество вполне ок.
     
    День десятый. Чучхурский водопад.
    На следующее утро отправились на прогулку. Думали, что для начала покатаемся на местных канатках и просто побродим по окрестностям. Но реальность чуток откорректировала планы — третья очередь канатки (подъем на самый пик горы Мусса-Ачитара, на 3168м) не работал.

    Самая здоровая заброшка с советских времен.

    Тут стоит отметить глобальную разницу между Приэльбрусьем и Домбаем. Если у Эльбруса любые туристические услуги надо искать самому и не факт, что сходу найдешь (в обсерваторию нас в итоге катал знакомый-знакомого местного таксиста, к которому мы обратились, когда я понял, что по этому вопросу гугл вообще не помощник), то Домбай значительно более "туристо-ориентирован". С первых метров прогулки — желающие покатать, показать и рассказать и что-то продать пытаются порвать тебя на британский флаг. С одной стороны — это удобно, но раздражает, лично меня, просто адски. Даже торговки на местном рыночке кажутся тут более наглыми и агрессивными. Впрочем, может быть, это моё нездоровое восприятие.
    В итоге мы, после непродолжительного общения выбрали себе гида на белом открытом УАЗике.
    Как выяснилось в процессе — более чем удачно. Могу смело рекомендовать этого человека.
    Вот его инстаграм. Весьма адекватный, интересный и приятный товарищ.
    И выдвинулись с ним в сторону Чучхурского водопада. Я, помня свои покатушки в Приэльбрусье всё думал — забраться в какие-нибудь местные дебри на Покемоне, но слава богам, Алибек (собственно, наш гид) меня отговорил. Там где мы были — я бы напрочь угробил машину.
    По дороге мы пару раз останавливались на фотосессии. Одна из остановок — на Русской поляне, у камня Высоцкого. Вроде как, с этого камня Владимир Семёнович как-то разок выступал.
    А дальше, думаю просто стоит смотреть фото. Они вполне говорят сами за себя.













     
    День одиннадцатый. Мусса-Ачитара и водопад Алибек.

    На этот день мы надеялись, все же, прокатиться на всех трёх очередях местной канатки на гору Мусса-Ачитара. Вчера нас заверили, что с утра третья очередь должна работать. Но, снова подойдя к кассе, мы узнали, что третью очередь остановили для глубокой профилактики и это, как минимум, на неделю.
    Ок, профилактика, так профилактика. Значит будем пользоваться тем, что работает.
    Новая канатка с современными, безликими гондолами-яйцами открылась на Домбае несколько лет назад и кабинки выглядят уже весьма прилично потрепанными жизнью.
    А сам павильон канатки возводился, похоже, вообще дендро-фекальным методом (если проще — из дерьма и палок). Иначе я не знаю, как сделать бетонные ступени ко входу так, чтобы они спустя несколько лет сами могли служить тренажером по скалолазанию.
    Поляна, где находится пересадочная станция, весьма неплохо застроена и продолжает активно застраиваться.
    Вторая очередь — креселка, по 6 кресел в ряд, вполне современная, съемного типа (то есть кресла на станции снимаются с троса и проходят через медленную зону, максимально комфортную для посадки/высадки, так же, как это сделано и на гондольных дорогах).


    Впечатления от креселки, всегда, конечно, ярче, чем от поездки в кабине. Ничего не мешает обзору и фотографиям. Только вот под ветром на высоте оказалось довольно зябко, не смотря на солнечную и весьма тёплую погоду.
    Сходящих со второй очереди пассажиров встречает торжественная делегация довольно агрессивных бабулек-торговок со стандартным набором — от глинтвейна до шерстяных носков.
    Эта площадка застроена пока не так обильно, но это продолжают активно исправлять. Стройки ведутся в полный рост.
    Тут мы, согласно нашему плану, отправились завтракать. Кафешка "Привал" показалась нам достаточно уютной для остановки. Изнутри — очень "богато" выглядящая кафешка. Все стены покрыты вполне настоящими деньгами. Купюры от 10 до 1000 рублей с подписями и пожеланиями посетителей. Частенько попадаются и заморские бумажки. Говорят, что этой традиции меньше 9 месяцев. Если так, то через годик-другой этот слой вполне успешно заменит обои.

    К кухне претензий не оказалось. Вполне типичный для этих краёв наборчик блюд. И вполне вкусный.
    После завтрака моя команда решила ломануться в сторону вершины пешком, благо туда ведёт весьма неплохая дорога. Меня очень долго не отпускала мысль — спуститься за машиной и попробовать загнать Покемона на вершину, благо дорога по качеству вполне позволила бы эту авантюрку. Но я так и не решился на это, о чем сейчас жалею.
    Мои отправились покорять вершину, а я — гулять по окрестностям без набора высоты, а потом засел всё в том же привале на поработать.







    После обеда мы были уже внизу и пытались организовать себе вторую половину дня.
    На помощь нам снова пришел Алибек, с которым мы катались вчера. И вот мы с Алибеком, на его белом УАЗике едем в альп-лагерь Алибек, чтобы потом пройти к водопаду Алибек, в честь которого назван и лагерь, и, собственно, наш гид

    Тут стоит отметить одну забавную местную особенность. Все природные объекты находятся на территории заповедника. И за проход/проезд на его территорию каждый раз надо заплатить 100-200р с человека. Причем сделано это так, что выглядит почти бандитским побором. Только 1 раз за всё время мы получили на руки хоть какое-то подтверждение об оплаченных взносах. Это будет на следующий день, при поездке к озеру Туманлы-Кёль. И то, при запрошенных там 200р с человека — чек был выдан на 100р… Остальные деньги, похоже, являются "фондом поддержки" местных лесников и пополнять его нет желания совсем. До приэльбрусья эта пагубная традиция пока еще не дошла.
    Проехав КПП лесников — начали подниматься. Дорога неплохая, но несколько мест поставили жирный крест на идее проехать туда на Покемоне. Хотя, примерно на середине пути, мы встретились с товарищем на Форде Фокус, который возвращался от альп-лагеря. КАК он это сделал, не угробив машину — для меня загадка. Респект и уважуха тому товарищу.

    У лагеря машину пришлось бросить — погранцы дальше не пускают. Дальше — пешком. Вроде как, не сильно и далеко, но всё время в горку и задалбывает это по полной программе. Из приятного — дорога проходит через здоровую поляну цветущих крокусов. Тут как-то забывается, что это редкий цветок из Красной книги.

    После пограничного блок-поста дорога совсем кончается и начинается тропа-спуск к водопаду.
    Тропа хоть и лесная, но довольно каменистая и людям с подготовкой на уровне плинтуса (типа меня) доставит несколько не очень приятных моментов.


    А сам водопад… Большой, красивый, шумный… Но просто еще один водопад в этих краях.
    Другой вопрос, что некрасивых пейзажей в этих краях просто не бывает, если в них нет следов человеческой деятельности.


    На месте — традиционная фотосессия и дружно выдвигаемся в обратную сторону, с желанием выехать оттуда до наступления сумерек.

     
    День двенадцатый. Туманлы-Кёль и усадьба Тибердинского заповедника.

    Последний день в этих краях. Следующим утром предстоит старт в сторону дома.
    На этот раз мы решили прокатиться по трассе до города Тиберда на реке Тиберда.
    Название реки Тиберды в этих краях преследует весьма настойчиво. Еще по пути на Домбай мы, проехав село Нижняя Тиберда начали гадать, какая будет следующей (принципиально не заглядывая в карту). Мы не угадали. Следующим пунктом была Новая Тиберда. Только потом — Верхняя Тиберда. И, наконец, просто Тиберда.
    По пути туда, мы для начала свернули к озеру Туманлы-Кёль. Или просто Туманному озеру. Туда ведёт прекрасная и живописная асфальтированная дорога. Так что на этот раз — никакого экстрима.
    Въезд на дорогу к озеру, как обычно в этих краях, преграждает шлагбаум с лесником и жаждой денег.
    Тут был рекорд — 200руб. с человека. И нам даже выдали чек. Только там значилась ровно половина оплаченной суммы. Такие мелочи, конечно, вызывают досаду и оставляют некоторый осадочек.
    Само озеро, безусловно, прекрасно, хоть и совсем не велико. Но его берег превращен в пикниковую зону.
    Надо отдать должное — сделано всё очень цивильно. Столы, скамьи, туалеты, мангалы под навесами и, даже, запасы дров для мангалов. Наверное, за этот сервис и берется означенная въездная оплата.

    Если пикника в планах не было — делать там больше 20 минут, в принципе, нечего.
    Решили прокатиться дальше по этой дороге и через пару километров уперлись в пограничный блок-пост. Дальше проезд исключительно по пропускам, которые мы в этом направлении не оформляли.

    Ну ок, низзя, так низзя. Развернулись и поехали в сторону Тиберды.

    Доехали до парковки центральной усадьбы Тибердинского заповедника. Если верить плану местности — нас ждала большая вольерная зона, дендрарий, инфо-центр с какой-то выставкой и что-то еще по мелочи.
    Дальше, как обычно чуток местного колорита. На всех вольерах висят в 3 слоя таблички "ЖИВОТНЫХ НЕ КОРМИТЬ!", "КОРМИТЬ ЗАПРЕЩЕНО" и всё такое. При этом — уже на входе продаются пакеты с кормом для живности. Причем, как я понимаю, продаются в виде частного "бизнеса" тётки-билетёрши. Само-собой — никаких чеков и прочих условностей. И само-собой, никого это не беспокоит.
    Так же, пакеты с кормом продаются и на территории. Причем набор явно зависит только от фантазии составителя.
    Еще радует жильё на территории усадьбы. Не знаю, кому оно принадлежит, но десятка полтора домиков с участочками, ОФИЦИАЛЬНЫМИ номерами и с коллекциями свеже-постиранных труселей на веревках, там есть. Заповедник, блин. Колорит.



    Вольерная зона устроена неплохо. Турам, якам и прочим горным козлам места довольно много. Только искренне жаль хищников. Особенно волков, леопардов и медведей. Их вольеры не отличаются ни простором, ни уютом.

    Вся живность приучена клянчить жратву. И все занимаются этим с большей или меньшей интенсивностью.
    Исключение, пожалуй, только яки. Если уж он лёг отдохнуть — ради какого-то яблока он даже голову не повернет.




    А вот медведи клянчат особенно старательно. Одного из мишек, по кличке Тайсон научили вести себя с гостями по сценарию пингвина Шкипера из мультиков про Мадагаскар. "Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем". Чем он и занимается. Сидит на заднице и машет лапой, стараясь при этом, поймать летящую хавку на лету.


    Вольерная зона, хоть и не слишком большая — успешно сжирает пол для времени и с десяток пакетов зверского корма.
    Нагулявшись, мы возвращаемся к машине, выезжаем в сторону Домбая, но буквально на выезде из Тиберды, останавливаемся у реки Шумка, чтобы пройти к одноименному водопаду.
    Там на подходах висит еще одна вывеска "проход 100 рублей", но мы не нашли никого, кому эти деньги нужно отдать.



    Сам водопад — просто еще один поток льющейся воды. За эту поездку у меня передозировка водопадов, поэтому никаких эмоций оно толком не вызывает…



     
    День тринадцатый. Сентинский храм и прогулка по Ростову-на-Дону.

    С утра мы собрались, сдали номера и покинули Домбай.
    У нас осталась одна локация, куда мы еще хотели попасть и мы решили сделать это уже на выезде. Покемона ждало еще одно небольшое испытание.
    Над селом Нижняя Тиберда, на горе виднеется небольшой храм. Это Сентинсктий храм X века (если я правильно помню, датирован 967 годом).

    Туда ведет очередной грунтовый серпантин весьма среднего качества. Дорога настолько извилистая, что иногда кажется, что едешь совсем не в ту сторону. Храм всё время мелькает где-то выше и совсем не там, куда ведет дорога.
    По большей части — проезд вполне беспроблемный. Только в одном месте — что-то вроде мостика из каменных блоков и довольно крутой перепад высоты при заезде на него. Там разок, всё же, приложился брюхом о камни.

    Если бы не навигатор — мы бы его проехали. С ближайшей точки, где и стоит оставить машину — строения не видно совсем, а дорога уходит куда-то дальше.
    Дальше следует небольшой пеший подъемчик и небольшая живописная прогулка.


    Сам храм толком никогда не реставрировался и находится в довольно плачевном состоянии. Но внутри еще читаются остатки фресок, да и общие очертания не пострадали. Строение небольшое и очень скромное. Но от камней веет древностью. Похожее ощущение у меня было только на Крите, в самом первом храме городка Агиос-Никалаос. При всём моём атеизме — место однозначно вызывает глубокое уважение.


    И что приятно, либо мы туда попали в неурочный момент, либо это место вообще не слишком популярно, но мы там были абсолютно одни и полнейшей тишине.

    Спуск, как обычно, оказался немного сложнее подъема, но тоже обошелся без критичных проблем.

     
    Выбравшись обратно на трассу, мы, наконец, начали путь в сторону дома.
    На этот раз навигатор направил нас через Черкесск. И за это я его тихо ненавидел еще несколько дней.
    Под самим черкесском идёт строительство трассы. Причем трассу строят с размахом. Но пока проезд там — настоящее адилово. Похоже, что старая дорога там вообще не сохранилась и едешь по пыльному, каменистому направлению. Думаю, что через годик там будет весьма ок, но пока лучше забив на рекомендации навигатора, ехать по горной дороге через верхнюю и нижнюю Мару.
    Часам к 5 вечера мы уже въезжали в Ростов. Повторять свои бессмысленные подвиги я желанием не горел. Поэтому вечер и ночь предполагалось провести здесь.
    В качестве пристанища был выбран трёхзвездный (условно) отель "Островский". Сочетание цены и расположения показалось нам вполне достойным. И, в принципе, всё оказалось вполне ок, кроме одного момента. У отеля заявлена своя парковка. И она есть. Но она располагается со двора здания и этот двор занимает еще и разгрузочная зона магазина Магнит.
    Находится всё это за глухими воротами, которые надо просить открыть по телефону. А "порог" при въезде на территорию такой, что брюхом цепляет 2/3 заезжающих к ним не внедорожников.
    Я с интересом наблюдал, как хозяин бэхи трёшки купэ пытался там из подручных материалов сваять хоть какие-то мостки. Абсолютно безуспешно. Я плюнул, и решив, что после горных дорог хуже уже не будет — заполз и выполз как есть. Не без прикладывания брюхом об асфальт, но, вроде как, не криминально… Впрочем, на ТО я поеду только завтра — вот там мне и расскажут про все последствия моих покатушек.
    От парковки в отель ведет пожарная лестница. Мы все были приятно удивлены вернувшимися к нам ресурсами организма. В горах — третий этаж — это отдышка и ощущение собственного скорого конца. А тут — взлетели наверх, даже не заметив усилия.

    Бросили машину, заселились и отправились гулять по центру. Центр Ростова — весьма симпатичное и приятное место. Дошли до набережной, прошли её фактически до конца и поднялись наверх к пешеходной улице, где и засели ужинать.



    Набережная радует спонсорскими подарками. Вот эту скульптуру установил Сбербанк, а вот эту — Газпром, а вот эту — снова Сбербанк… И так до конца набережной… Информация о благодетеле — главное, что должен узнать человек, смотрящий на эти металлические декорации.
    По количеству забавных заведений Ростов, похоже, пытается соревноваться с Питером. И после довольно специфичных "рестораций" кавказа — тут, конечно, глаза вполне разбегаются.
    На следующее утро, мы, хорошенько отоспавшись, стартовали в Москву. Без каких либо особых ярких приключений (и слава всем богам!), кроме пары занудных пробочек, мы в районе 11 вечера уже были на месте. Всё. Эта порция впечатлений окончательно превратилась в воспоминания.
    Интересно, осилит это кто-нибудь здесь? Те несколько человек, которым эта поездка была действительно интересна - читали это еще на драйве, по мере публикации. 
  13. Like
    bab_dasha получил репутацию от LLMichaeLL в Продам Cadillac CTS2, 3.6, 2008   
    Написать Cadillac  с ошибкой - это ужасно...
  14. Like
    bab_dasha изменил репутацию Sergey Kos в Фотограф Sergey Kos   
    Мои работы для Cadillac Team Russia

    S E R G E Y    K O S
    www.sskos.com
    Instagram AUTO
    Instagram Peoples
    VK

    Участникам клуба предоставляется скидка 10% на автомобильные фотосессии,
    а также отличная возможность попасть в клубный календарь
     
     
    И еще немного фоток совместных работ

     
  15. Like
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в Cadillac XT5, потерянный в каменных джунглях…   
    как всегда для клуба, все, всегда раньше всех 
     


















  16. Like
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в Продолжаем фоткать на календарь и себе в удовольствие!   
    за время владения автомобилем и не сделать классных фоток, да если это еще и кадиллак.... вот и мы так подумали и встретились на Флаконе с Сергеем @Sergey Kos к нам присоединился Егор @Djiga и даже @NikiNiki круто провели время, пообщались, а результат вообще слов нет, мне очень понравились фотки, имхо уровень официальных фотосессий GM а часто и лучше 















  17. Like
    bab_dasha изменил репутацию app90 в Техцентр Шеви+ отделение ВНДХ, ул. Красная Сосна вл14с1   
    Редкая встреча
    Cadillac CT6 и парочка CTS III поколения встретились на днях в нашем Техцентре


  18. Like
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в Фотографии, детейлинг день в Brooklands 21.07.2018   
  19. Like
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в Фотографии, детейлинг день в Brooklands 21.07.2018   
  20. Like
    bab_dasha изменил репутацию Maxim в [ФОТО] Тест-драйв, презентация Chevrolet Traverse   
    первые фоточки, сейчас подтяну с телефона итд
    @basilevs, @Aerotennis, @Boxer жду ваших 





     






































  21. Like
    bab_dasha получил репутацию от Maxim в Загородный тест-драйв нового Chevrolet Traverse 8 июля   
    как здорово! я буду +1)
  22. Like
  23. Like
    bab_dasha изменил репутацию basilevs в Снова тусим - Cadillac Team Russia + Jaguar Land Rover Experience! 24.06.2018   
    И так время подвести итоги, было очень весело и интересно, само собой разумеется! Как мы могли лично убедиться судьи, конечно же отдали первое место @Maxim и его команде, кому же еще))) Но все же этапов было много, поэтому нет повода не отметить особо выдающиеся результаты в каждой дисциплине по отдельности. Итак кто у нас большой молодец? буду писать капитанов команд
    Внедорожное маневрирование
    1. @Dimonin 10:00 (без ошибок соответственно)
    2. @basilevs (все проплачено конечно) 10:05
    3. @Aerotennis 10:10
    Век современных технологий In control
    1. @Maxim (IT гуру) 6:55
    2. @Tarakann119 9:10
    3. @Dimonin 9:31
    Маневрирование с прицепом - это почти старварс
    1. @Maxim @war10ck 2:10 ("ты просто космос Стас")
    2. @bab_dasha 2:45
    3.  @basilevs 4:20
    Разворот в ограниченном пространстве
    1. @Dimonin 3:17
    2. @Tarakann119 3:33
    3. @basilevs 3:58
    Беготня с брусками
    1. @Maxim 2:59
    2. @Dimonin 3:06
    3. @Tarakann119 @basilevs 4:46
    Лебедка
    1. @Dimonin 3:03
    2. @basilevs 3:08
    3. @Tarakann 3:15
    Камеры
    1. @Maxim 2:28
    2. @Tarakann119 4:14
    3. @NORDctsCOUPE 4:17
    Наведи порядок
    1. @bab_dasha 1:41
    2. @NORDctsCOUPE 1:48
    3. @Dimonin 2:30
    Ну как то так)) В общем все молодцы!!! Местами очень плотные результаты)
     
     




     




  24. Like
    bab_dasha получил репутацию от basilevs в Снова тусим - Cadillac Team Russia + Jaguar Land Rover Experience! 24.06.2018   
    Я тоже буду)) и со мной +1))
  25. Like
    bab_dasha получил репутацию от basilevs в Снова тусим - Cadillac Team Russia + Jaguar Land Rover Experience! 24.06.2018   
    Я тоже буду)) и со мной +1))