Глеб

Прекрасный рассказ про поломку "Сапфирика"

Recommended Posts

Хай! Случилась беда, Караул. Машина провела холодную летнюю ночь на улице, примерно 10-15 градусов тепла. В 8 утра сел в авто, прогрел мотор, вывернул руль до упора вправо и сдаю задний - выпарковываюсь (к бордюру носом стоял т.е. перпендикулярно дороге). ХРЯСЬ, УЖАЗ-З-Зный хрясь, сопровождаемый ударом по рулю, залетел ко мне в оба уха, проник в желудок и засел там надолго. Неужели стукнул соседнюю машину??? Да не... бред, не может такого быть!!! Прохожие тоже смотрят на меня, продолжаю выпарковываться дальше, угол поворота не уменьшаю, все также руль вывернут и тут опять ХРЯСЬ, руль подпрыгнул и больно передал удар на руки... Поездка сорвана, еду в ОД (80км, пробки, кубик-рубик не со мной, приходиться есть чипсы)

 

Приезжаю в ОД, бегу к манагеру, рассказываю. Собеседник выпучил глаза и не верит, идем к авто и на тебе... засранец исправно выполнил маневр, не хрюкнул... Манагер сказал - типа норма, в чем проблема не знает, так как проблемы нет. Еду домой, злой как собака, бросил машину на улице и пошел отдыхать. Вернулся в авто днем (+20), все в порядке, поездил, поставил в гараж. Инцидент повторился в 4 утра... опять тоже самое, психанул, газанул и мгновенно развернулся под бурные "аплодисменты" неисправного авто. Идея быстрого маневра была сломать... Если "офцалы" не видят проблемы так как она плохо проявляется, так пусть отвалиться что-нибудь или вконец доломать (запись жалобы по телефону была и на ТО сказал). На эвакуаторе, но я верну им этого "больного" (деньги с них возьму за эвакуацию). Черт... ничего не отвалилось, ладно, отвалится рано или поздно. 

 

Началась осень, машины мне "говорила": "я болею". Что я могу.. ничего! Мастер цеха сказал, что проблем нет - ездите. Началась зима, переобулся (диски/шины), неполадка прошла - обрадовался.

 

Началась весна, переобулся, проблема вернулась. Начал соображать из-за чего ушла, из-за чего пришла - только колеса, но как??? Зимние тяжелее, летние легчи и что?? Фиг знает. Вскоре стал замечать, что проблема появляется если машина на улице т.е. холодная, не мотор - мотор греется быстро, а именно "железо". Увы, весна стала теплее и проблема не такой проблемной была (чем холоднее, тем "проблемнее")

 

Лето, поломка появлялась ранним утром, после холодной ночной спячки, времени съездить в ОД и поделиться "наблюдашками" не было. Отваливаться ничего не хотело, все работало, но только... но только со звуком.

осень 2015 года. Хруст стал сильнее, да еще и стойка застучала, ну все - еду в ОД. Приехал в 8 утра, дал машине часок остыть, в это время собирал кубик-рубик (собрал). Нашел свободного мастера приемщика и попросил его на тест-драйв. Сапфир не подвел, захрустел как надо) Застучал, как требовалось. Ха-ха вот это мина была у манагера: "да.. неполадка есть".

Трубят фанфары ОД берется за работу гарантийную. Ковыряли машину 2 дня, ничего не наковыряли, болезнь не известна. Как быть? Легко - меняем все! Сделали запрос на замену рейки и гидр. насоса. Позже, мастер-приемщик загонял другой кадиллак на подъемник и потом мой, как он отметил: у меня очень тяжелый руль, а должен быть легким. Я этого заметить не могу, так как езжу только на своем кадиллаке и сравнить не с чем.

Сегодня (20 11 2015) произвели демонтаж старья и монтаж новых деталей. Мастер ну никак не мог вытащить старую рейку, демонтировал все лишнее сверху рейки - не вылезает, демонтировал все снизу (подрамник) - пошла родная, пошла (3 часа рейку снимали с насосом). Моя физ. оболочка устала, анекдоты закончились, попрощался с мастером и поехал домой, а чего оставаться??? Монтаж новых "деталех" процесс скучный - без меня соберут. Завтра сделают сход-развал и если ОТК отпустит, то я приеду к вам на здоровом кадиллаке, проверю хотя бы тяжесть руля. Увы стука не будет... у меня зимние колеса сейчас, они не стучат, результат сегодняшней операции может себя проявить только на заводских колесах в холодные ночи.

Кто хочет задачку решить? Вот условие: заводские колеса, холодная ночь, непрогретое железо, руль вывернут до упора вправо/влево, движение d/r, появление стука и удары по рулю, проблема уходит если железо прогреется, в частности проедет 80 км до ОД. Ваши версии проблемы? 

 

П.С. моя - гидронасос, не может прокачать густое масло (всегда это твердил в ОД - не слушали) 564e63906aa31_20151119_1905221.thumb.jpg

Старая рейка - победа

564e63c113674_20151119_1745511.thumb.jpg

Насосы

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая фишка была : постукивал кардан (только я не понимал что стучит и где), причём только на определёной скорости, около 5 км/ч. Едешь быстрее - нормально.

Т.к. стучал негромко и редко были моменты когда я так тащился на одной скорости, всё никак не мог собраться к ОД. Потом приехал на ТО, а там отзывная по карданам. Заодно попросил узнать, что за стук на малой скорости. Приехал забирать - говорят нет стука. Проехались медленно - точно пропал. Очевидно что пропал с заменой кардана, стало быть оттуда и был.

Вообще карданы у ситиков - слабое место, особенно новые. Их надо один раз ставить и без поломки не трогать. Есть там какие-то болтики, кардан крепящие, которые раз завернул и всё. А если открутил , большая вероятность что раскрутятся, и кардану - звезда. И что прикольно, отдельно этих болтиков нет даже для ОД и даже для АВТОРОРА (!!!), получается, что если пришлось открутить - то потом только замена кардана в сборе! А АВТОТОР, когда ситики собирает, карданы получает в разобранном виде, ставит старые болты ( новых-то не поставляют ), и оттого поломки новых карданов ( особенно на полноприводных ) не редкость. И отзывные раза 3 уже проводили. Возможно в последних генерациях ситика проблему победили, но 11-12 год она была распространённой.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и так, сегодня сделали сход-развал, проверили новые агрегаты, пригласили проверить состояние авто и забрать в случае удовлетворительного результата. День не задался: прибежал на вокзал, а автобус уехал прям перед моим носом... Зараза, отправился не по расписанию, а по загруженности - пришлось ждать час, пока подъедет второй. Автобус ехал медленно, было время подумать о жизни. Приехал к 17 30 на теплый стан. Увы, мастер приемщик был занят - принимал машину, пришлось его подождать, ну тут сам виноват. Оформили бюрократию и вместе с матером пошел на осмотр ТС. Апельсины... ненавижу цитрусы... Пока шли, мастер рассказал, что заметил постукивание в амортизаторе курсовой устойчивости, нужно его заменить, но сперва - пусть ГМ заплатит за проделанную работу, а через месяц: на замену амортизаторов. Открыл дверь, сознание помутнело... чертовы цитрусы, это же надо было...

В ОД к сапфиру "особое отношение" и вот я это прочувствовал: перед тем как отдать машину ее моют, и только мою натирают до блеска, иногда даже резину чернят, но раньше никогда не мысли коврики, не мыли шампунем. Чертов шампунь оказался цитрусовым и очень цитрусовым. С трудом принюхался к такому едкому аромату, сел в авто и начал крутить руль. Ух... руль отлично крутился, получал наслаждение от того, что стою и кручу баранку. Тепло попрощавшись с манагером поехал изучать "новою" машину, вот это наслаждение: руль тяжелый, но одновременно легко поддается движениям руки. Попал в пробку... 40 минут ехал с теплого стана до МКАДа, за это время оценил маневры на низкой скорости, не устал - это супер. Проехал через Хаванку и на М3, камеры закончились после Селятино и теперь можно в "шашечки" поиграть. Разгон на 180км/ч, резко вправо, резко влево ух... здорово, супер здорово. Доехал в Обнинск в шикарном настроении и открытым окном... цитрусы. Поставил авто в гараж и ушел домой. 

Вот так вот, надеюсь, что стуки не вернуться после возврата штатных колес. Спасибо ОД дженсер за профессиональную работу. Личное спасибо Лебедеву Денису  за инициативу и Ивану за виртуозный разбор авто. Автомойщик "Х" - я все еще живой, твои цитрусы меня не убили... 


Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что есть "амортизатор курсовой устойчивости" и где он находится, мастер не поведал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 5088043 сказал:

Что есть "амортизатор курсовой устойчивости" и где он находится, мастер не поведал?

+1 к вопросу %)

посмотрел заказ наряд, прикольно что ценник выставлен в USD и курс у них 30!!!! можно я приеду по этому курсу у них баксы скуплю сразу много ;) ;) ;) ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший курс однако в заказ\наряде стоит, 30 - за рубль.. эх..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DruidMax сказал:

+1 к вопросу %)

посмотрел заказ наряд, прикольно что ценник выставлен в USD и курс у них 30!!!! можно я приеду по этому курсу у них баксы скуплю сразу много ;) ;) ;) ;)

 

3 часа назад, 5088043 сказал:

Что есть "амортизатор курсовой устойчивости" и где он находится, мастер не поведал?

стабилизатор поперечной устойчивости 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, DruidMax сказал:

+1 к вопросу %)

посмотрел заказ наряд, прикольно что ценник выставлен в USD и курс у них 30!!!! можно я приеду по этому курсу у них баксы скуплю сразу много ;) ;) ;) ;)

не только баксы, зч тоже можно по такому курсу прикупить)

3 часа назад, Глеб сказал:

 

стабилизатор поперечной устойчивости 

заменить стаб при стуках?!)))))))))) отличный мастер! Стаб в сущности железный гнутый прут, его очень тяжело сломать\погнуть и тд) а вот стойки\втулки стаба, да это меняется. Небольшой ликбез Глебу для общения с ОД

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минуту назад, 5088043 сказал:

не только баксы, зч тоже можно по такому курсу прикупить)

заменить стаб при стуках?!)))))))))) отличный мастер! Стаб в сущности железный гнутый прут, его очень тяжело сломать\погнуть и тд) а вот стойки\втулки стаба, да это меняется. Небольшой ликбез Глебу для общения с ОД

спасибо, молодое поколение надо учить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти