Да, Алюминиевая защита мешает замене радиатора печки без ее снятия, но Кадиллак это же опель, а когда я был совсем юн и владел Омегой помнится мне спецы меняли радиатор вырезая специальный лючек.
Тут же, я уже имею опыт вырезания лючка для замены сервы заслонок и устранения некорректной работы заслонки направления обдува и к машине начал относится намного проще.
Потому покупая радиатор я уже знал, что не буду заморачиваться снятием торпеды.
Мой отчет по замене тут
Теперь собственно о замене.
Сразу залил промывку в уже имеющийся антифриз, (раз уж взялся, то пусть и блок с радиатором основным помоется).
Брал Лавр в 2 этапа. Слив в радиаторе находится в торце со стороны пассажира.
При полном сливе и заливе через расширительный образуется воздушная пробка. Убирал ее продувая воздух через трубку которая идет от расширительного вдоль крыла (без гофры). При продувке пробку пробивает и сразу получается влить все 10 литров (заявлено как я начитал 11.5).
Потому промыл химией в антифризе, слил, далее залил воду с химией (типа этап 2)
далее промыл систему водой 2 раза водой.
О разборке -
Снимаем бардачек (4 винта под шестигранник снизу, 3 винта под крестик сверху). Вынимаем бардачок на себя.
Видим щит....
Снимаем пластик, который внизу (на чем диод подсветки висит). К нему еще блок на два болта прикручен, его открутил. Через эту дырку и можно вынять, а потом завести радиатор.
Размечаем места пропила, и пилим, главное ничего не зацепить.
На фото видно, что замахивался я на больший пропил. Но с обратной стороны "щита" есть ребра жесткости, соответственно пропиливал, что бы можно было вынять.
Рёбра жесткости более больший люк выпилить не дадут.
Далее развальцовываем трубки, раздвигаем их. Вынимаем старый радик, вставляем новый и завальцовываем ( брал пассатижи с узкими губками).
Собираем и радуемся теплому воздуху.
Промывка -
Как все и говорят - промывка не поможет. Я распилил старый, что бы посмотреть что же внутри у него. Пластилин впечатлил, ЕГО НЕВОЗМОЖНО ПРОМЫТЬ))))
Да, болгарка это не очень правильный метод, но считаю его приемлемым (по сравнению с полным разбором торпедо).
Это фото радиатора после промывки месяц назад, химией и насосом под давлением.
На все действие ушло 5 часов (и только потому, что промывал всю систему химией. Соответственно заливал, ждал 30 мин на холостом ходу пока "проработает", сливал, потом снова заливал, опять 30 мин ждал на холостом ходу, опять сливал... и промывал...
Само действие снять, пропилить, вынять\вставить радик и собрать займет максимум 2 часа.
Радиатор брал NO NAME (на малиновке за 230 BYN (68$). Так как проблем с заменой не увидел, то даже если китаей проходит не долго - всегда можно воткнуть следующий....