Lev

Пользователи
  • Публикации

    410
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    93

Изменения репутации

  1. Thanks
    Lev получил репутацию от Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Просто оставлю это тут 
     
    LIN Seat Switch
    The seat switch communicates all customer requests for seat movement or adjustment via the LIN serial data bus to the seat memory control module. The seat switch may consist of the following controls:
    Seat adjuster switch similar to the typical discrete seat switch
    Massage On/Off switch, if massage is equipped
    4-way multi-function switch which can be activated Up/Down/Forward/Rearward Feature select rotary ring around the outside of the 4-way multi-function Switch
    Manipulating the seat cushion and seat back control bar results in the seat memory control module responding in the same way as it would if the resultant requests were made by discrete signals instead of the LIN messaging this switch employs.
    Information Feature Display
    Due to the number of pneumatic lumbar/bolster features available, and that the 4-way multi-function switch controls different operations depending on feature selection, the information display is used for the visual feedback of the feature selected as well as which operations of the feature are under the control of the 4-way multi-function switch.
    The seat memory control module will track and maintain which lumbar/bolster features are available on the vehicle as well as the current feature selection and its settings. This information is communicated via GMLAN to the radio tuner which in turn communicates it to the information interface for display. The display will show a seat image with the specific selected feature highlighted. In addition, arrows and text will indicate the functions to be adjusted by the 4-way multi-function switch.
    If the seat selection menu is not showing on the display, adjusting the lumbar/bolster seat switches will bring this menu up. Only when the display is active and the various features are displayed by the infotainment system, then customer can then use the rotary ring to move up or down the feature menu. The display will show a seat image with the specific selected feature highlighted along with arrows and text to indicate the functions to be adjusted by the 4-way multi-function switch.
    Lumbar/Bolster Operation
    Once the lumbar/bolster feature has been selected, the seat memory control module will command the seat bolster memory control module to perform the required pneumatic movements via LIN serial data messages.
    The seat bolster memory control module contains the electronic circuitry for executing the commanded pneumatic seat adjustments, air direction solenoids, pressure sensors for storing air bladder pressures, and an output which supplies battery power to the external seat air pump motor when any of the air bladders require inflating.
    Based on the LIN command from the seat memory control module, the seat bolster memory control
    module controls the appropriate air solenoids and activates or deactivates the external air pump in order
    to inflate or deflate the air bladders in the correct combination. When an air bladder needs inflating its solenoid opens and the pump motor is activated pumping air into the bladder. When an air bladder needs
    deflating its solenoid opens the release valve and air is allowed to bleed out of the bladder into the
    To support memory recall and massage, the seat bolster memory control module uses internal air pressure sensors to track, store and recall the positions of all the air bladders under its control.
     
    По факту, блок памяти сидений получает от BCM информацию о том, какие есть регулировки сидения в машине по GMLAN шине  и принимает решение, есть ли управление поддержками или нету. 
     
     
  2. Like
    Lev получил репутацию от Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Накидал на работе диаграмму в CannyLab, надо будет попробовать дома ее 

  3. Like
    Lev получил репутацию от Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Приехал LIN контроллер, но с наскоку ничего не вышло. Я вижу что по шине бегают пакеты на PID#92 но они идут от блока управления подогревом попы, при переключении режимов боковых поддержек ничего не происходит (либо другой пид используется, либо вообще оно в master режиме работает), ну и регулировка так же не заработала. 
    Так же есть нюанс с моей идеей подключить блок сидений от STS на управление обогревом в Recaro - нюанс в том, что в Recaro стоят маты с саморегуляцией тока по температуре (встроенный терморезистор), а в STS отдельно термодатчик, по которому блок отсекает подачу напряжения. Остается либо подкинуть блок от STS и подключить только цепи обогрева и надеется, что оно будет работать без датчиков температуры, либо перекидывать кроме блока еще и сами маты обогрева (что потребует полного демонтажа кресел Recaro)
    Вопрос в студию, может быть кто то может рассказать, как работает регулировка боковых поддержек на механическом уровне (возможно реально изготовить отдельный контроллер на это дело миную штатную логику). 
    Чтобы разобраться, какие надо слать пакеты на каких PID в шине, мне надо "на столе" как минимум иметь рабочую CUE, чтобы читать пакеты которые идут с нее на блок кресел - а тут это счастье стоит от килоевро =(
  4. Sad
    Lev получил репутацию от Сергей Николаевич в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Приехал LIN контроллер, но с наскоку ничего не вышло. Я вижу что по шине бегают пакеты на PID#92 но они идут от блока управления подогревом попы, при переключении режимов боковых поддержек ничего не происходит (либо другой пид используется, либо вообще оно в master режиме работает), ну и регулировка так же не заработала. 
    Так же есть нюанс с моей идеей подключить блок сидений от STS на управление обогревом в Recaro - нюанс в том, что в Recaro стоят маты с саморегуляцией тока по температуре (встроенный терморезистор), а в STS отдельно термодатчик, по которому блок отсекает подачу напряжения. Остается либо подкинуть блок от STS и подключить только цепи обогрева и надеется, что оно будет работать без датчиков температуры, либо перекидывать кроме блока еще и сами маты обогрева (что потребует полного демонтажа кресел Recaro)
    Вопрос в студию, может быть кто то может рассказать, как работает регулировка боковых поддержек на механическом уровне (возможно реально изготовить отдельный контроллер на это дело миную штатную логику). 
    Чтобы разобраться, какие надо слать пакеты на каких PID в шине, мне надо "на столе" как минимум иметь рабочую CUE, чтобы читать пакеты которые идут с нее на блок кресел - а тут это счастье стоит от килоевро =(
  5. Like
    Lev получил репутацию от Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Продолжаем развлечения
    С кресла донора высверлил нижние лапы крепления с салазок и прикинул их к креслу рекаро


     

  6. Like
    Lev получил репутацию от Repet в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Усидчивость это не про меня...
    Попробовал вкинуть кресло в машину чтобы проверить насколько все х...
     









    На последней фото, для понимания, 13см это длинна плашки с отверстием со штатного сидения, так что план пока выглядит реальным. Взять плашки с сидений STS и приварить к сидениям Recaro.
     
    P.s. еле влезло кресло в машину )до потолка остаётся около 1см
  7. Like
    Lev получил репутацию от Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Усидчивость это не про меня...
    Попробовал вкинуть кресло в машину чтобы проверить насколько все х...
     









    На последней фото, для понимания, 13см это длинна плашки с отверстием со штатного сидения, так что план пока выглядит реальным. Взять плашки с сидений STS и приварить к сидениям Recaro.
     
    P.s. еле влезло кресло в машину )до потолка остаётся около 1см
  8. Like
    Lev получил репутацию от Сергей Николаевич в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Так как пока не ясно, буду ли оставлять штатный блок управления сидений, решил переделать контур управления положения рулевой колонки (да она управляется через блок памяти сидений). Для этого купил 2х канальных контроллер биполярных моторов Cytron MDDRC-10. Интересен он тем, что на плате уже разведены 4 кнопки для управления моторами, таким образом я смогу сразу на плату завести кнопки с кожуха рулевой колонки и к этой же плате сразу подключить 2 мотора. Ещё плюс в том, что встроен DC-DC преобразователь и не надо мудрить как из 12В АКБ получить 5В. 

    Несомненно есть и минус, я теряю "память" рулевой колонки, но честно говоря, я года 2 назад отключил этот функционал.
    В любом случае если оставлять все как есть, в моем блоке памяти есть проблема одной линии управления моторами, не хватает тока, чтобы сдвинуть колонку в одном направлении и проблема не в моторчике, так как если перекинуть линию на другой моторчик, то и он перестает двигаться в одном направлении.
    Ещё по поводу памяти сидений - на новых сидушках для памяти все равно придется использовать реализацию CTS 3Gen. Но в отличии от STS там есть физические кнопки, представляющие из себя последовательность резиторов, то есть можно купить кнопки и интегрировать их в дверную карту. 
    Дальше уже дело техники, чтобы добавить память рулевой колонки. На ней есть 2 потенциометра, их показания можно снимать любым МК, так же считывать нажатия кнопок памяти паралельно и сохранять в EEPROM значения. 
    Ещё экспериментировал в Fusion 360 и вышел прикольный корпус для этого контроллера.

  9. Like
    Lev получил репутацию от Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Так как пока не ясно, буду ли оставлять штатный блок управления сидений, решил переделать контур управления положения рулевой колонки (да она управляется через блок памяти сидений). Для этого купил 2х канальных контроллер биполярных моторов Cytron MDDRC-10. Интересен он тем, что на плате уже разведены 4 кнопки для управления моторами, таким образом я смогу сразу на плату завести кнопки с кожуха рулевой колонки и к этой же плате сразу подключить 2 мотора. Ещё плюс в том, что встроен DC-DC преобразователь и не надо мудрить как из 12В АКБ получить 5В. 

    Несомненно есть и минус, я теряю "память" рулевой колонки, но честно говоря, я года 2 назад отключил этот функционал.
    В любом случае если оставлять все как есть, в моем блоке памяти есть проблема одной линии управления моторами, не хватает тока, чтобы сдвинуть колонку в одном направлении и проблема не в моторчике, так как если перекинуть линию на другой моторчик, то и он перестает двигаться в одном направлении.
    Ещё по поводу памяти сидений - на новых сидушках для памяти все равно придется использовать реализацию CTS 3Gen. Но в отличии от STS там есть физические кнопки, представляющие из себя последовательность резиторов, то есть можно купить кнопки и интегрировать их в дверную карту. 
    Дальше уже дело техники, чтобы добавить память рулевой колонки. На ней есть 2 потенциометра, их показания можно снимать любым МК, так же считывать нажатия кнопок памяти паралельно и сохранять в EEPROM значения. 
    Ещё экспериментировал в Fusion 360 и вышел прикольный корпус для этого контроллера.

  10. Like
    Lev получил репутацию от Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Немного живых фото перед упаковкой и отправкой

  11. Like
    Lev получил репутацию от Tony Montana в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Немного живых фото перед упаковкой и отправкой

  12. Like
    Lev получил репутацию от Tony Montana в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Давным-давно.... в далекой галактике.... Короче всегда хотел себе в машину комплект сидений Recaro от CTS-V, но их днем с огнем не найти. На тот момент (где то с год назад) пускал слюни на лоты на Ebay на эти сидушки, но к счастью никто со штатов их не высылал через море (так бы уже давно купил), время шло и вот после переезда в Европу нашел на просторах Allegro интересное предложение, комплект сидений CTS-V 3Gen за 10000 zl - что в пересчете на сегодня 2300 евро, что даже дешевле чем лоты в штатах. В течении года не было возможности их купить, как финансовой, так и психологически не мог согласится на такую трату. Но вот приближается новый год, и почему бы не порадовать себя очередной заманухой, в итоге приобрел комплект сидений + задний диван (отдельно не хотел продавать), комплект передних ремней (возможно стрельнутые пиропатроны - надо будет разблокировать натяжители если так) и за доп плату блоки управления самими креслами. 
    Несколько фото продовца. 

    и так, все это "попахивает" мемом про 20 минут

    В данной много серийной драме нас ждет:
    - дождаться пока они все же приедут ко мне
    - понять, что они влазят/не влазят в тачку (замеры на живой вишке у знакомого показали, что должны влезть, даже растояние между салазками совпадает)
    - придумать как их прикручивать к кузову (с одной стороны отверстие для винта на салазке смещено в бок на несколько см - такая лапка в бок отходит)
    - подключение всего этого безобразия и тут возникает несколько проблем:
     1) разъемы 
     2) как кресло управляется (само по себе, либо ожидание наличие какого нибудь блока в машине)
     3) подушки, такой же ли там диапазон сопротивления в них
     4) датчик присутствия пассажира
     5) ремни, их крепеж к кузову, метод оповещения машины, что они защелкнуты
    немного схем в low-res 



    Пока по схемам видно, что переключатель настройки положения сиденья и блок управления связаны между собой LIN шиной и вероятно, как минимум управление положением сидалища и спинки будет работать без дополнительных усилий (Yuppi - просто добавь  во...вольтаж)
    Дальше интереснее, поясничная поддержка, боковые упоры на сидалище, управляются отдельным блоком кнопок, который как минимум информирует на экран CUE, какую из частей кресла сейчас будем настраивать (переключатель Mode)
    Разъемы, отдельная история, приходится искать OEM номера в схемах и искать уже из от производителей разъемов. Что то найти можно просто, чего то нету в продаже, либо на схемах указан только GM номер разъема 
    Обогрев точно управляется через LIN шину и либо получится забрутфорсить пакеты, либо подключу линию обогрева на блок сидений от STS - во втором варианте у меня без лишних вмешательств будет работать управление подогревом со штатного блока климата.
    Ожидаю, что кресла вышлют 2го числа и за неделю они до меня доедут.
    З.Ы. по информации продована, машина с которой сняли кресла проехала всего 8тыс км. и если так, то они должны быть ну вот вообще новые.
     
  13. Like
    Lev получил репутацию от Repet в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Немного живых фото перед упаковкой и отправкой

  14. Like
    Lev получил репутацию от Coced в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Немного живых фото перед упаковкой и отправкой

  15. Like
    Lev получил репутацию от zverradze в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Немного живых фото перед упаковкой и отправкой

  16. Haha
    Lev изменил репутацию Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Наконец-то кто-то это сделает 
  17. Like
    Lev получил репутацию от Coced в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Давным-давно.... в далекой галактике.... Короче всегда хотел себе в машину комплект сидений Recaro от CTS-V, но их днем с огнем не найти. На тот момент (где то с год назад) пускал слюни на лоты на Ebay на эти сидушки, но к счастью никто со штатов их не высылал через море (так бы уже давно купил), время шло и вот после переезда в Европу нашел на просторах Allegro интересное предложение, комплект сидений CTS-V 3Gen за 10000 zl - что в пересчете на сегодня 2300 евро, что даже дешевле чем лоты в штатах. В течении года не было возможности их купить, как финансовой, так и психологически не мог согласится на такую трату. Но вот приближается новый год, и почему бы не порадовать себя очередной заманухой, в итоге приобрел комплект сидений + задний диван (отдельно не хотел продавать), комплект передних ремней (возможно стрельнутые пиропатроны - надо будет разблокировать натяжители если так) и за доп плату блоки управления самими креслами. 
    Несколько фото продовца. 

    и так, все это "попахивает" мемом про 20 минут

    В данной много серийной драме нас ждет:
    - дождаться пока они все же приедут ко мне
    - понять, что они влазят/не влазят в тачку (замеры на живой вишке у знакомого показали, что должны влезть, даже растояние между салазками совпадает)
    - придумать как их прикручивать к кузову (с одной стороны отверстие для винта на салазке смещено в бок на несколько см - такая лапка в бок отходит)
    - подключение всего этого безобразия и тут возникает несколько проблем:
     1) разъемы 
     2) как кресло управляется (само по себе, либо ожидание наличие какого нибудь блока в машине)
     3) подушки, такой же ли там диапазон сопротивления в них
     4) датчик присутствия пассажира
     5) ремни, их крепеж к кузову, метод оповещения машины, что они защелкнуты
    немного схем в low-res 



    Пока по схемам видно, что переключатель настройки положения сиденья и блок управления связаны между собой LIN шиной и вероятно, как минимум управление положением сидалища и спинки будет работать без дополнительных усилий (Yuppi - просто добавь  во...вольтаж)
    Дальше интереснее, поясничная поддержка, боковые упоры на сидалище, управляются отдельным блоком кнопок, который как минимум информирует на экран CUE, какую из частей кресла сейчас будем настраивать (переключатель Mode)
    Разъемы, отдельная история, приходится искать OEM номера в схемах и искать уже из от производителей разъемов. Что то найти можно просто, чего то нету в продаже, либо на схемах указан только GM номер разъема 
    Обогрев точно управляется через LIN шину и либо получится забрутфорсить пакеты, либо подключу линию обогрева на блок сидений от STS - во втором варианте у меня без лишних вмешательств будет работать управление подогревом со штатного блока климата.
    Ожидаю, что кресла вышлют 2го числа и за неделю они до меня доедут.
    З.Ы. по информации продована, машина с которой сняли кресла проехала всего 8тыс км. и если так, то они должны быть ну вот вообще новые.
     
  18. Like
    Lev получил репутацию от Maxim в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Давным-давно.... в далекой галактике.... Короче всегда хотел себе в машину комплект сидений Recaro от CTS-V, но их днем с огнем не найти. На тот момент (где то с год назад) пускал слюни на лоты на Ebay на эти сидушки, но к счастью никто со штатов их не высылал через море (так бы уже давно купил), время шло и вот после переезда в Европу нашел на просторах Allegro интересное предложение, комплект сидений CTS-V 3Gen за 10000 zl - что в пересчете на сегодня 2300 евро, что даже дешевле чем лоты в штатах. В течении года не было возможности их купить, как финансовой, так и психологически не мог согласится на такую трату. Но вот приближается новый год, и почему бы не порадовать себя очередной заманухой, в итоге приобрел комплект сидений + задний диван (отдельно не хотел продавать), комплект передних ремней (возможно стрельнутые пиропатроны - надо будет разблокировать натяжители если так) и за доп плату блоки управления самими креслами. 
    Несколько фото продовца. 

    и так, все это "попахивает" мемом про 20 минут

    В данной много серийной драме нас ждет:
    - дождаться пока они все же приедут ко мне
    - понять, что они влазят/не влазят в тачку (замеры на живой вишке у знакомого показали, что должны влезть, даже растояние между салазками совпадает)
    - придумать как их прикручивать к кузову (с одной стороны отверстие для винта на салазке смещено в бок на несколько см - такая лапка в бок отходит)
    - подключение всего этого безобразия и тут возникает несколько проблем:
     1) разъемы 
     2) как кресло управляется (само по себе, либо ожидание наличие какого нибудь блока в машине)
     3) подушки, такой же ли там диапазон сопротивления в них
     4) датчик присутствия пассажира
     5) ремни, их крепеж к кузову, метод оповещения машины, что они защелкнуты
    немного схем в low-res 



    Пока по схемам видно, что переключатель настройки положения сиденья и блок управления связаны между собой LIN шиной и вероятно, как минимум управление положением сидалища и спинки будет работать без дополнительных усилий (Yuppi - просто добавь  во...вольтаж)
    Дальше интереснее, поясничная поддержка, боковые упоры на сидалище, управляются отдельным блоком кнопок, который как минимум информирует на экран CUE, какую из частей кресла сейчас будем настраивать (переключатель Mode)
    Разъемы, отдельная история, приходится искать OEM номера в схемах и искать уже из от производителей разъемов. Что то найти можно просто, чего то нету в продаже, либо на схемах указан только GM номер разъема 
    Обогрев точно управляется через LIN шину и либо получится забрутфорсить пакеты, либо подключу линию обогрева на блок сидений от STS - во втором варианте у меня без лишних вмешательств будет работать управление подогревом со штатного блока климата.
    Ожидаю, что кресла вышлют 2го числа и за неделю они до меня доедут.
    З.Ы. по информации продована, машина с которой сняли кресла проехала всего 8тыс км. и если так, то они должны быть ну вот вообще новые.
     
  19. Like
    Lev получил репутацию от Repet в Recaro для STS-V на Новый Год....   
    Давным-давно.... в далекой галактике.... Короче всегда хотел себе в машину комплект сидений Recaro от CTS-V, но их днем с огнем не найти. На тот момент (где то с год назад) пускал слюни на лоты на Ebay на эти сидушки, но к счастью никто со штатов их не высылал через море (так бы уже давно купил), время шло и вот после переезда в Европу нашел на просторах Allegro интересное предложение, комплект сидений CTS-V 3Gen за 10000 zl - что в пересчете на сегодня 2300 евро, что даже дешевле чем лоты в штатах. В течении года не было возможности их купить, как финансовой, так и психологически не мог согласится на такую трату. Но вот приближается новый год, и почему бы не порадовать себя очередной заманухой, в итоге приобрел комплект сидений + задний диван (отдельно не хотел продавать), комплект передних ремней (возможно стрельнутые пиропатроны - надо будет разблокировать натяжители если так) и за доп плату блоки управления самими креслами. 
    Несколько фото продовца. 

    и так, все это "попахивает" мемом про 20 минут

    В данной много серийной драме нас ждет:
    - дождаться пока они все же приедут ко мне
    - понять, что они влазят/не влазят в тачку (замеры на живой вишке у знакомого показали, что должны влезть, даже растояние между салазками совпадает)
    - придумать как их прикручивать к кузову (с одной стороны отверстие для винта на салазке смещено в бок на несколько см - такая лапка в бок отходит)
    - подключение всего этого безобразия и тут возникает несколько проблем:
     1) разъемы 
     2) как кресло управляется (само по себе, либо ожидание наличие какого нибудь блока в машине)
     3) подушки, такой же ли там диапазон сопротивления в них
     4) датчик присутствия пассажира
     5) ремни, их крепеж к кузову, метод оповещения машины, что они защелкнуты
    немного схем в low-res 



    Пока по схемам видно, что переключатель настройки положения сиденья и блок управления связаны между собой LIN шиной и вероятно, как минимум управление положением сидалища и спинки будет работать без дополнительных усилий (Yuppi - просто добавь  во...вольтаж)
    Дальше интереснее, поясничная поддержка, боковые упоры на сидалище, управляются отдельным блоком кнопок, который как минимум информирует на экран CUE, какую из частей кресла сейчас будем настраивать (переключатель Mode)
    Разъемы, отдельная история, приходится искать OEM номера в схемах и искать уже из от производителей разъемов. Что то найти можно просто, чего то нету в продаже, либо на схемах указан только GM номер разъема 
    Обогрев точно управляется через LIN шину и либо получится забрутфорсить пакеты, либо подключу линию обогрева на блок сидений от STS - во втором варианте у меня без лишних вмешательств будет работать управление подогревом со штатного блока климата.
    Ожидаю, что кресла вышлют 2го числа и за неделю они до меня доедут.
    З.Ы. по информации продована, машина с которой сняли кресла проехала всего 8тыс км. и если так, то они должны быть ну вот вообще новые.
     
  20. Like
    Lev изменил репутацию Repet в Болты крепления электродвигателя рулевой рейки ATS-CTS-Camaro 2013-2017   
    Всем привет!
    На днях утром, заведя машину, понял, что руль не крутится, из-под капота визг и писк.
    Полез смотреть, увидел что мотор рулевой рейки отошел от крепления. Сначала паника: разворотило корпус рейки!
    При свете дня выяснилось, что все узлы на вид целы, просто сломались болты крепления, картина примерно такая (вид сверху):

    Как такое могло случиться? Почему срезало 3 болта? 
    Недоумение ушло после непродолжительного гуглежа. Оказывается даже был официальный отзыв машин для Канады из-за того, что эти болты коррозировали и разваливались:
    https://recalls-rappels.canada.ca/en/alert-recall/transport-canada-recall-2020291-general-motors
    Думаю, что зимние условия у нас хуже, чем в Канаде, так что потенциально эта проблема может вылезти у любого.
    Судя по виду и весу извлеченных "огрызков", болты даже не стальные. Вот такая подстава от производителя.
    Чтобы без страхов и проблем доставить машину на СТО пришлось найти и выкрутить предохранитель электроусилителя (спасибо Льву, который поддержал и помог по всем направлениям). Он находится в дополнительном блоке под капотом, на котором размещен вывод плюсовой клеммы (красный колпачок), предохранитель на 70А, прикручен 2-мя гайками. Фото не сделал, может потом прикручу. Без этого при любом касании руля электромотор визжал на сумасшедших оборотах, не хотелось его спалить. Новый мотор кроме собственно его стоимости еще и в прошивке нуждается, к слову.
     
    Сейчас машина на СТО, поскольку из-под капота отключить фишки с мотора не удалось, а с подъемника там хороший доступ.
    После отключения чистка, извлечение остатков болтов из корпуса моторчика и сборка.
    По итогу работ дополню тему.
     
  21. Like
    Lev изменил репутацию Repet в Болты крепления электродвигателя рулевой рейки ATS-CTS-Camaro 2013-2017   
    В итоге по-легкому не получилось. После установки отвалившегося моторчика выяснилось, что хоть он и работает, но усиления нет. Более тщательный осмотр выявил разрыв ремня привода усилителя. Да-да, в нашей рейке усилие с мотора передается ременной передачей.
    Заменить ремень без съема рейки не удастся. Поэтому пришлось пару дней убить на ее демонтаж-монтаж. Конечно же с откручиванием подрамника, это ж GM)).
    После всего, усилитель заработал как нужно, всё прекрасно.
    Вот так экономия производителя на трех болтах может привести с объемному и дорогостоящему ремонту, будьте внимательны!
    Да, ремень:
     
  22. Like
    Lev изменил репутацию Coced в Печатная машинка под торпедо, кадиллак)   
    Поменял последний моторчик регулировки положения заслонок 15939657.
    Началось все с разборки салона. Снимаем панель и видим шумку заводскую) 

    Ну а дальше попытался демонтировать щит, и все пошло не по плану, не смог снять рулевую рейку, так как болт находился с другой стороны, и руль повернуть не было возможности. 
     
    Решил пойти другим путем, а именно просверлить маленькое отверстие под тонкую отвертку, через которое собственно говоря и открутил верхний саморез. К остальным двум саморезам можно подобраться через бардачок. 

    Моторчик поменял и собрал все в обратном порядке.
    Дополнительно весь щит заложил шумкой. От которой эффект присутствует, в салоне тнвд не слышном совсем, да и в целом шум мотора. 

  23. Like
    Lev изменил репутацию Mosquito в Баклажановый ренессанс или Загадочная история "Бенджамина Баттона".   
    Настраиваем доступ через приложение. 
    Согласно этой инструкции ставим программу. Если у вас как у меня по умолчанию будет работать в режиме ПК а не портативный адаптив.
    Удерживаем ярлык и переходим в настройки.


    Строка версия для ПК. Выключаем ползунок.

     
    Имеем адаптированную версию
     

  24. Like
    Lev изменил репутацию Maxim в Ребилд\капиталка LLT 3.6, жаль не своего   
    Давно была идея сменить маслосъемные колпачки, судя по мокрым клапанам было ясно, оттуда гонит масло и очень активно, дело было на пробеге 250-270тыс км +- пробег намотан в Москве по пробкам, было 2 не перегрева, но нагрева двигла из-за резистора вентилятора, я чуть ли не первый нашел эту запчасть ни один сервис не знал почему греется авто) оказывается 2 скорость просто не врубалась, это в свою очередь плохо сказывается на резинках по двиглу, да и пробег уже хороший, купил виктор рейнц на рокавто, да отложил их в долгий ящик в связи с ковидом и удаленкой, пробег встал, масло менялось редко, расход снизил присадкой stop tech от ликви моли, до 1 литра на 3000км, и забыл переодически делая чистку клапанов и раскоксовку колец, долго ли медлено пробег намотался до 310 тыс км и однажды на даче, утречком, двигатель завелся и провалисля до 200 оборотов захлебываясь (я думаю маслом с колпачков, т.к. машина стояла под наклоном) с трудом подняв обороты все колбасилось адски, пропуски по 3, 5 цилиндру, там надо сказать они давно были, но не часто не заметно было при обычной езде, чуть просравшись ХХ стабилизировались и мотор заработал "ровно" на ходу особо никаких отличий не было все ехало как обычно, звук завода только стал странный как будто не работает пару котлов, но заводился с 1 раза все равно, газком чуть поднял обороты и дальше все ок, стало понятно, что нихрена не понятно, подумал на новые катушки свечи, поменял не прошло, промыл форсунки, лучше стало но не помогло, чутка так поездив я вспомнил лять а ведь та присадка имеет срок службы 1 год, после резинки опять усыхают, не особо уже парясь купил 2 балона стоп теха снова и залил в масло, об уровне уже не парился т.к. свежего масла ушло 1л за неделю)))) т.е. приехали, потом уже заметил сзади сизый дымок, невероятно, но с заливкой присадки, все снова пришло в норму, заводится как обычно, расход упал до 1 литра на 3 недели, т.е. присадка работает даже на вообще умерших маслосъемниках, начал обзвон сервисов, удивился, что не всем интересно перебирать LLT особенно с моим подходом, дефектовка, замена изношенного и сборка чтобы ездило еще на 300 тыс, тут респект @madcat_customs им писал последним т.к. знаю что не любят они старые авто, но опыт по движкам огромный, договорились об условиях и сдался на первоначальные:
    1. Смена маслосъемных колпачков
    2. Смена цепей и всего вокруг них
    3. Смена поршневых колец, если хон живой
    4. Смена маслонасоса
    5. Притирка клапанов
    6. Ну там всякая требуха новая, прокладочки, болтики гаечки
    7. Общая чистка двс от нагара итд
    8. Ребилд навесного, стартер, генератор, компрессор (они прошли 310тыс км и работали нормально)))
     
    Отогнал ситика и уехал дальше хреначить работу)

     
    Через пару дней, когда дошла до меня очередь, мне позвонил Алексей технический директор и сказал, что верх раскидали, запчасти прикинули, расчет готов, получилось 200 тыр +- по текущим ценам это обычное дело, все взлетело адски просто что ззап смотри, что доставку с рокавто (проценивал), я говорю ну гляньте тогда цилиндры, хон, чтобы 2 раза не лазить через условные 50тыс, ребята перезвонили позже и сказали что есть задиры в 3, 5 как раз и предложили раскидать низ, т.к. непонятно, что с коленом там, дальше прислали фотосет на миллион 









     
    Сказали на таком железе собирать не будут, ищи новый низ или мотор в сборе, я попросил оценить проточку 0.25 или гильзование мотора + ремонтный поршня, колено, вкладыши итд итп все что там внизу плещется))) И отправился на поиски мотора
    Поглядел авито, все уныло, фотки говно, пробеги мало кто знает, половина барыг LLT от LFX или LY7 отличить не могут и уверяют, что все встанет  пошел по клубу искать, оказалось что у @IceMik лежит клубный 3.6 от битка из Тюмени, поехал смотреть, вызвал осмотрщика с эндоскопом полезли, хон на месте, натиры только появляются, пробег 130тыс км, поидее новые кольца очистка и все еще очень долго походит, проблема, что мотор в люберах в гараже, на покрышке стоит, красивый такой) а медкат на севере москвы, начала гуглить грузчиков итд эвакуаторы, все херня 15-16 тыр по телефону в реале значит 20, отдавать 10% за перевозку мотора какая-то дичь да и мне мотаться туда на контроль просто нереально, приуныл.....
    Думаю ну ладно пойду с другой стороны, попросил котов отдать гену в ребилд в @вольтплюс к нашим партнерам, см раздел Москва, они послушали и отдали хер знает куда, не знаю толи я торопился, то ли у них орал пистолет в это время, звонят позже, говорят верхняя крышка стартера снялась без одного уха, закисла намертво, попробуют наварить но не факт, приуныл....
    Звоню в Вольтплюс говорю можно вам разобраный стартер привезти? Ответ привози))) Коробку спасибо котам отвезли сами бесплатно))) Приехало такое:




    все ржавое, как оно работало Серега не знает, говорит столько не ходят эти генераторы) Щетки на перделе

    Говорит ищи любой с разборки, соберем из 2 один, ок полез на авито и вуаля 2000 рублей, говорят даже рабочий аххахаха

     
    Ну что метнулся на разбор благо по пути, забрал страдальца, и ОПЛЯ, вижу знакомую картину маслом на палете стоит, красавЕЦ!

     
    Пробег тоже 130, денег дешевле, а конкретно 150тыр, я думаю ну уже сэкономил почти ) вызываю туда эндоскописта, говорю прошлый видел? Еще подробнее! Все видео скинул, а то чудо чудное хон еще живее, натиров вообще почти нет, еле еле в 1 котле, ну че делать, поехал покупать, говорю как его забирать то, они не ссы палета стропы есть, штабелером хоть на велик погрузим, посреди рабочего дня стартую! Не фоткал процесс, было все быстро такси 7 минут, погрузка 3 минуты, оплата 1 минута и я поехал за таксистом к котам.
    Снимали с ларгуса двигатель с матюками на какую-то тележку человек 5 наверное, вроде успешно, ничего никуда не упало) двиг закатили в какой-то угол и сказали чесать откеда прибыл, через 2-3 дня наберут, да спросили что с ним делать? Вкидывать сразу как есть или че менять будем и смотреть? Я сказала гарантия 14 дней, проблема что скину даже поддон гарантия тютю 150тыр на металлолом, а вкидывать его в авто долго и не дешего как бэ, сказал покуй скидываем поддон и уехал.
    Прошло 3-4 дня наверное, как всегда ничего не сказав мне я получаю фотоотчет  но с хорошими новостями


     
    Колено живое, вкладыши живые, полегчало, ибо где-то посредине пути, мне проценили ремонт на запчастях в Москве, в наличии, вышло под лям с работами, задумался о 2JZ на какой-то момент  
    Что в итоге, берем первоначальный список работ и начинаем снова)))))
    1. Смена маслосъемных колпачков
    2. Смена цепей и всего вокруг них
    3. Смена поршневых колец, если хон живой
    4. Смена маслонасоса
    5. Притирка клапанов
    6. Ну там всякая требуха новая, прокладочки, болтики гаечки
    7. Общая чистка двс от нагара итд
    Добавляется:
    8. Смена вкладышей коленвала
     
    А что вы спросите с пунктом 7, а все отлично, @вольтплюс успешно ребилднул второй генератор, результат топчик



    новые щетки

     
    Когда забирал, так зарядился от гены, что отвезя его в котов, забрал стартер и отвез его тоже не ребилд)
    было такое


    стало такое




     
    Кароч на данный момент за 200 мы точно переваливаем + 150 мотор + мелочевка такси, стартеры, генераторы итд, 370 наверное имеем, едем дальше 
     
    Продолжение следует.......
  25. Like
    Lev изменил репутацию Maxim в Ребилд\капиталка LLT 3.6, жаль не своего   
    Проезжал мимо, отдал компрессор и моторчик вентилятора на смену подшипников к вольтам) поглядел на мотор "новый" все збс, отмывают)