NewsMaker

Пользователи
  • Публикации

    54
  • Зарегистрирован

  • Дней в лидерах

    9

Последний раз NewsMaker выиграл 2 декабря

Публикации NewsMaker были самыми популярными!

NewsMaker в instagram

О NewsMaker

  • Звание
    Продвинутый пользователь
    Продвинутый пользователь
  • День рождения

Информация

  • Пол
    Не определился
  • Город
    любимый
  • Автомобиль
    Кадиллак
  1. Старт производства Lyriq запланирован на начало следующего года Компания Cadillac поделилась информацией о ходовых испытаниях электрического кроссовера Lyriq, которые к настоящему времени завершены примерно на 80 процентов. Частью процесса тестирования являются комплексные упражнения в различных климатических условиях и на различных поверхностях, отмечает производитель. Если всё пойдёт по плану, первые клиенты должны получить свои электрокары на платформе Ultimum от GM во втором квартале 2022 года. «Мы провели бесчисленное количество часов за рулём кроссоверов Lyriq из нашего тестового парка, а также в виртуальной среде, чтобы убедиться, что мы предоставим нашим клиентам всесторонний роскошный опыт, выраженный в совершенно новой электрифицированной форме», — сказал главный инженер проекта Lyriq Джейми Брюэр. «При этом мы остаемся верными обещаниям нашего бренда, уделяя первоочередное внимание качеству и интуитивно понятным интегрированным технологиям». Ходовые испытания электрокроссовера включали тесты под палящим солнцем и в лютый мороз. «Клиентам понравится этот опыт вождения и мы чувствуем, что он изменит их ожидания в отношении электромобилей класса люкс», — уверяет Брюэр. После того, как в сентябре текущего года компания Cadillac открыла приём заказов на свой первый серийный электромобиль, весь тираж подготовленного к запуску исполнения Debut Edition был зарезервирован онлайн всего за 19 минут. Начало поставок запланировано на второй квартал 2022 года. Дебютная серия состоит из 1500 кроссоверов, стоимость электрокара составила 59 990 долларов. Lyriq оснащён 340-сильной электрической силовой установкой и батареей ёмкостью 100 киловатт-часов. На одной зарядке кроссовер будет преодолевать около 480 километров. Источник: motor.ru
  2. Это Vistiq, Lumistiq и Escalade IQL едомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) зарегистрировало патентную заявку компании Cadillac на несколько новых торговых марок, предназначенных для будущих моделей — Vistiq, Lumistiq и Escalade IQL. Первые два названия, очевидно, предназначены для электрокаров — об этом говорит характерное окончание слова, а вот третье пока остаётся загадкой. Вероятно, именно так назовут будущий электрический внедорожник Эскалейд — вернее, его длиннобазную версию. Как сообщает издание Car & Driver, кроме нового товарного знака Symboliq, компания Cadillac зарегистрировала права на торговые марки Vistiq, Lumistiq и Escalade IQL. Скорее всего, Vistiq и Lumistiq будут называться грядущие электрические модели, а Escalade IQL, по всей видимости, зарезервировано для электрической версии внедорожника Escalade. Причём буква L может обозначать удлинённую модификацию внедорожника. Если гипотеза окажется верной, короткобазный Эскалейд получит индекс IQ. Премьера флагманского внедорожника Cadillac на электротяге ожидается в 2024-2025 годах, причем он не заменит собой бензиновую версию, а дополнит модельный ряд марки. Что важно, в General Motors позволили изданию Car & Driver взглянуть на прототип будущего электрического Escalade и он вовсе не будет представлять собой уже существующий внедорожник, но с электрической силовой установкой вместо 6,2-литрового V8 под капотом. Электрокар получит менее угловатые формы кузова, но при этом более отвесное ветровое стекло — как у электрического пикапа GMC Hummer EV. Собственно, электровнедорожник будет построен на той же электрической архитектуре Ultium, что и возрождённый Хаммер. Источник: motor.ru
  3. В моделях CT4-V и CT5-V Blackwing спрятано более двух десятков секретов Компания Cadillac поделилась некоторыми «пасхалками», которые владельцы смогут найти в новых суперседанах линейки Blackwing. «CT4-V Blackwing и CT5-V Blackwing — типичные примеры сочетания формы и функции. Это стало возможным благодаря совместной работе инженеров и дизайнеров с самого начала, чтобы получить максимальную отдачу от этих автомобилей», — сказал Брэндон Вивиан, главный инженер Cadillac. Всего в салоне удалось спрятать более 20 секретов. Найти некоторые из этих «пасхалок» не так уж сложно — например, значок V-Series с табличкой, на которой выгравирован порядковый номер, на рулевом колесе. У автомобилей с механической коробкой передач на ручке есть эмблема Cadillac, а на обратной стороне руля можно обнаружить схемы испытательного полигона General Motors в Милфорде и технического центра в Уоррене — двух мест, которые принимали активное участие в разработке автомобилей серии Blackwing. Рисунки нанесены на заглушки, которые установлены вместо подрулевых лепестков на машинах с автоматической коробкой передач. Всего, по словам Cadillac, «пасхалок» набралось более двух десятков. Они спрятаны в салоне CT4-V и CT5-V как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Среди них — крошечный шильдик Blackwing на боковине сиденья, а также эмблема V-Series, выбитая на ремнях безопасности. Все остальные «пасхалки» должны будут найти владельцы суперседанов. CT5-V Blackwing получил «компрессорный» 6,2-литровый V8 мощностью 677 лошадиных сил и стал самым мощным Кадиллаком из когда-либо существовавших. Младший CT4-V Blackwing получил 3,6-литровую «битурбошестёрку», развивающую 479 лошадиных сил. Источник: motor.ru
  4. Этот Cadillac Deville 1977 года выпуска у Руслана уже больше четырех лет, а раньше на нем ездил его друг. Как редкий для наших краев автомобиль оказался у нынешнего владельца и какие эмоции он дарит? "Друг привез машину ко мне в частный сектор" Руслан говорит, что пятилетие "совместной" жизни с роскошным "американцем" можно будет отметить в мае. Конкретно этот экземпляр он знает больше восьми лет – друг из России привез машину с собой, когда переехал жить в Беларусь. "Спустя несколько лет он решил вернуться в Россию и забрал с собой два автомобиля, а Cadillac на время решил оставить в Беларуси. Машину он отвез ко мне, ведь я живу в частном секторе", – вспоминает собеседник. На хранении у Руслана Deville провел около года. Первое время он только заводил авто, чтобы прогреть мотор, а спустя несколько месяцев друг привез документы и попросил нашего героя иногда выезжать на нем прокатиться, чтобы автомобиль не застаивался. За год наш собеседник успел привыкнуть к машине, поэтому, когда предыдущий владелец надумал ее забрать, Руслан выступил с предложением выкупить автомобиль. Так Cadillac Deville 1977 года выпуска обрел нового владельца. "Бюджетники" завидуют Даже на расстоянии от старого Cadillac веет роскошью, а в салоне это ощущение лишь усиливается. Дело не только в дизайне и качестве материалов, но и в оснащении автомобиля. Если закрыть глаза на отсутствие вспомогательной электроники, то можно с уверенностью заявить, что Cadillac родом из 1970-х по комплектации утрет нос многим современным авто. Электрические здесь не только стеклоподъемники, но и привод зеркал, и даже сидений! Cadillac оснащен не просто кондиционером, а полноценным климат-контролем, пускай и с ручным управлением. Есть и круиз-контроль, который по своему функционалу почти не отличается от современных аналогов. Бортового компьютера нет, зато возле наружного зеркала расположен градусник – можно следить за температурой за бортом. "Несмотря на немалый возраст, в этом автомобиле все исправно работает, – утверждает Руслан. – Из современных девайсов тут только новая магнитола, которую постарались установить так, чтобы она была максимально незаметна, а также задние динамики. В остальном все в оригинале. Конечно, некоторые элементы салона полностью или частично перетягивались. Знаю, что до меня меняли материал на верхней части панели, частично перетягивали дверные карты, перешивали руль. Раньше в багажнике было голое железо, возникло желание это исправить, но в то же время мне не хотелось добавлять банальную обшивку. Решение нашлось в магазине "Детский мир" – там продавалась "леопардовая" ткань, которую использовал для обшивки багажного отделения". Руслан говорит, что с учетом немалого возраста в его машине есть много непривычных для современного водителя решений. Например, кнопка включения дальнего света расположена на полу, слева от педали тормоза. Своеобразное управление и у стеклоочистителей. “Положение руля регулируется по вылету и высоте, что есть не у всех новых машин. При этом за каждую регулировку отвечает свой рычажок, а не один, как все привыкли”. "Выходишь из магазина, а возле машины фотографируются" Однако, несмотря на роскошь, за рулем такого авто все равно чувствуется год его выпуска. "Машина очень мягкая, но управляемость оставляет желать лучшего, – признается Руслан. – Более того, из-за своей ширины она попадает в колею и начинает сильно "плавать". Лично я на ней никогда не разгонялся более 100 километров в час. Не делаю этого по двум причинам: во-первых, зачем напрягать старую технику, во-вторых из соображений безопасности. Тем не менее я очень доволен покупкой. Это автомобиль выходного дня, который дарит удовольствие при езде и позитивные эмоции. Люди очень здорово реагируют на такой автомобиль, улыбаются, подходят, интересуются. Нередко бывает, что возвращаешься из магазина с покупками к машине и видишь, как возле нее кто-то фотографируется. Иногда интересуются, не хочу ли я ее продать. Однажды один местный богач в шутку предложил поменять мой Cadillac на его Bentley", – вспоминает Руслан. Он выезжает на машине только в сухую погоду, тем не менее каждый год пробег Deville увеличивается на 3-4 тысяч километров. "У меня так получается, что если я выезжаю на нем покататься, то наматываю за один выезд порядка 100 километров. Расход у 8,2-литрового V8 немаленький: в городе он "ест" минимум 24-25 литров, по трассе на скорости 80-90 можно уложиться в 15", – делится опытом собеседник. Несмотря на относительно большой годовой пробег по меркам ретроавтомобиля, за 4,5 года была лишь одна поломка – вышел из строя радиатор охлаждения. "Естественно, найти такую деталь было непросто, подобрать что-то от другого авто тоже не вариант: тут через основной радиатор идет охлаждение не только мотора, но и АКПП. Чтобы машина снова была на ходу, мне пришлось изготавливать на заказ в Минске новый радиатор по примеру старого. Такое удовольствие стоило порядка 300 долларов плюс две недели ожидания. В остальном "американец" хлопот не доставляет, а лишь дарит позитивные эмоции мне и окружающим". Источник: Автобизнес
  5. Арнольд Шварценеггер позирует с автомобилем Cadillac Series 62 (1957г) на снимках, сделанных фотографом Генри Дилцем в 1985 году, во времена "Коммандо" и "Рыжей Сони". Фотосессия была сделана в Санта-Монике для журнала "Bravo", которому актер дал интервью. В своей автобиографии фотограф вспоминает, что идея данной фотосессии родилась именно у Арнольда. Генри Дильц (Henry Diltz) родился в 1938 году в Канзасе. Он считается одним из самых знаменитых и востребованных фотографов своего времени. Официально являлся фотокорреспондентом легендарного фестиваля Woodstock. (Кстати, он и сам неплохой музыкант). Генри и Арнольд были знакомы с 1970х. А в 1983 г. Шварценеггер получил гражданство США и готовился жениться на журналистке Марии Шрайвер, племяннице президента США Джона Ф. Кеннеди. Его кинокарьера шла в гору, и — австрийцу по происхождению — Арнольду захотелось сделать несколько снимков в максимально "звездно-полосатом" стиле. Эти снимки довольно часто появляются в различных печатных и интернет изданиях, но не теряют с годами своего характера. Большая часть работ Генри Дитца выставлена в "Morrison Hotel Gallery". Источник: Drive2.ru
  6. Cadillac Lyriq 2023 года, официально планируют выпустить в первой половине 2022 года, поэтому неудивительно, что это было бы редкое зрелище на дорогах. Тем не менее, общество Cadillac только что обнаружило прототип, проходящий испытания на дорогах общего пользования, что дает нам представление о том, как будет выглядеть роскошный кроссовер снаружи и снаружи. Еще в апреле Cadillac поделился единственной фотографией замаскированного тестирования Lyriq – шаг, который был нехарактерен для марки класса люкс. В отличие от того первоначального прототипа, этот конкретный прототип Cadillac Lyriq 2023 года не носит типичный камуфляж. На самом деле, на нем вообще нет никакого камуфляжа. Вместо этого его панели кузова белые, а отделка из матового черного пластика пока не запланирована к производству. Кроме того, это устройство имеет дополнительные фары, задние фонари и дневные ходовые огни. Он также не имеет никаких внешних знаков, и в нем отсутствуют элементы, которые покрывали бы переднюю арку и большую часть колес (часть отделки присутствует на заднем колесе). Кроме того, до сих пор мы не видели двухспицевых легкосплавных дисков с шестью спицами на этом прототипе ни на одной модели Lyriq, и они кажутся меньше, чем 20-дюймовые и 21-дюймовые колеса, которые будут предлагаться на Lyriq при запуске. Возможно, они послужат колесами для базовой модели Lyriq, как только такая модель появится на рынке. На новой платформе BEV3 Cadillac Lyriq 2023 года оснащен литий-ионным аккумулятором Ultium емкостью 100,4 кВт*ч и одним приводным двигателем Ultium, установленным на задней оси. Электрическая трансмиссия рассчитана на 340 лошадиных сил и 325 Нм крутящего момента, и, по оценкам Cadillac, Lyriq будет иметь 300 миль пробега при полной зарядке(483км), несмотря на немалую снаряженную массу в 5610 фунтов(2544кг). Интересно, что Cadillac Lyriq не будет оснащен передним багажником, который есть во многих других электромобилях. Вместо этого роскошный электрический кроссовер будет иметь более просторный традиционный багажник. Lyriq уже зарекомендовал себя среди потребителей: предзаказы на дебютное издание Cadillac 2023 года были распроданы в Соединенных Штатах всего за десять минут. Cadillac заявляет, что летом 2022 года станет доступно больше единиц этого автомобиля. Источник: Cadillacsociety.com
  7. Длиннобазный Escalade за 108 тысяч долларов стал основой необычного проекта Американец Джейк МакКидди превратил новый Cadillac Escalade ESV в лоурайдер на 30-дюймовых дисках. Трансформация заняла два месяца, и результат впечатляет — гигантский 5,8-метровый внедорожник буквально распластался по земле, а клиренс в нижнем положении не превышает одного сантиметра. Заниженный Escalade — плод серьёзной инженерной работы, ведь переделка не ограничилась заменой штатных колёс и подвески. Команде Джейка МакКидди пришлось оптимизировать шасси — ходовая часть по сути собрана заново вокруг гигантских 30-дюймовых колёс MTW. Заводские тормоза уступили место 6-поршневым механизмам от WilWood, установлены новые пневмостойки, модернизирована рама, подкапотное пространство и задняя часть салона. Электронные системы Cadillac Escalade ESV пришлось перекалибровать, и добиться их корректной работы оказалось нелегко. А вот атмосферный бензиновый двигатель V8 6.2 доработкам не подвергали, ведь для неспешного передвижения по гладким дорогам его отдачи хватает с лихвой. В каком диапазоне варьируется дорожный просвет — неизвестно, но как настоящий лоурайдер, внедорожник может приподнимать отдельно переднюю и заднюю часть. Источник: MOTOR.RU
  8. На пути к углеродной нейтральности (к 2040-му) всего концерна, включая заводы и продукцию, GM выведет в свет 30 моделей электрокаров к 2025 году. Их ежегодный выпуск должен превышать миллион штук. (На фото — Cadillac Lyriq) Концерн GM объявил об увеличении инвестиций в электромобили и автономный транспорт до $35 млрд (на период 2020–2025 гг.), что на 75% больше первоначально намеченной в марте 2020-го суммы. Развитие автогиганта будет опираться на трёх китов: электромобильную платформу Ultium, водородные толпливные элементы Hydrotec третьего поколения и дочернюю компанию по беспилотникам Cruise. Рост вложений позволит увеличить число проектов в этих перспективных сферах деятельности и расширить производственные мощности, адресованные данным областям. Тут GM раскрыл несколько подробностей. Недавняя новинка в стане электрокаров GM — Chevrolet Bolt EUV. В области полностью автономного транспорта надежды возложены на шаттл Cruise Origin (серийный выпуск запланирован на начало 2023 года, пока же будет наращиваться парк тестовых прототипов). Прибавка в инвестициях принесёт дополнительные сборочные мощности для электромобилей в США (детали последуют позднее), а в задуманную продуктовую гамму будут добавлены новые коммерческие модели на батареях. Компания Cruise ускорит свои работы с тестами беспилотных машин в Калифорнии и запустит прокат беспилотников в Дубае. Она же совместно с Хондой начнёт тестировать автономные машины в Японии. Недавно GM подтвердил планы по созданию полностью электрической версии пикапа Chevrolet Silverado и её постройку на заводе Factory Zero в Мичигане. Обещаны более 400 миль (644 км) на одной зарядке. Honda вновь названа важным партнёром в программе развития топливных элементов, которые должны стать более доступными и повысить свою удельную мощность. Выпускает ТЭ завод в городе Браунстаун-Чартер, штат Мичиган, совместное предприятие GM и Хонды. Планы по коммерциализации этой технологии — огромные и выходят за рамки отрасли. Например, такие блоки будут поставляться компании Navistar для тяжёлых водородных грузовиков, намеченных к запуску в 2024-м, и фирме Liebherr-Aerospace для вспомогательных силовых установок на водороде для самолётов. Опыт GM в электроприводе и автономном движении будет применён в луноходе, создаваемом совместно с Lockheed Martin. Блоки Hydrotec и батареи Ultium также пойдут и компании Wabtec, разрабатывающей батарейный локомотив. А ещё электрическая платформа Ultium будет использована в одном кроссовере марки Honda и одном паркетнике бренда Acura. Ради таких планов концерн построит ещё два завода литиевых ячеек Ultium Cells в дополнение к паре уже строящихся (в Теннесси и Огайо). Места расположения двух новых предприятий GM огласит позже. Источник: DRIVE2.RU
  9. Три базовых мотора Ultium (тут показаны их статоры) имеют общие черты в конструкции, сходные инструменты и линии для производства. Конференция Mackinac Policy, проходящая с 20 по 23 сентября на острове Макино (озеро Гурон), посвящена восстановлению экономики и здравоохранения Мичигана после эпидемии. Развитие электрокаров имеет косвенное отношение и к тому, и к другому. Потому на этой конференции президент GM Марк Рейсс раскрыл новые подробности о линейке электромоторов Ultium Drive. Модели с начинкой Ultium будут использовать в разных сочетаниях три двигателя: на 180 кВт (245 л.с.), в основном его будут ставить в качестве переднего, на 255 кВт (346 л.с.), способный работать и спереди, и сзади (в полноприводных и заднеприводных машинах), и на 62 кВт (84 л.с.) в качестве дополнительного при полном приводе. Двигатели на 180, 255, 62 кВт и блок силовой электроники, интегрируемый в модуль Ultium Drive. Такая коробка вмещает инвертор, схему питания вспомогательных систем, зарядное устройство, что упрощает сборку и снижает вес силовой электроники до 50% в сравнении с прошлыми электрокарами GM. Первые два электродвигателя используют постоянные магниты с минимальным содержанием редкоземельных металлов, а младший мотор — индукционный (асинхронный). Они являются сбалансированными по характеристикам партнёрами для батарей Ultium. В топовой версии пикапа GMC Hummer EV установлено три мотора по 255 кВт (один спереди, два сзади), чья комбинированная отдача составляет 746 кВт (1014 л.с.). Концерн самостоятельно разработал программное обеспечение управления модулями. Для вычисления оптимальной схемы распределения крутящего момента в трёхмоторных установках применялись искусственный интеллект и машинное обучение. Вся эта начинка пригодится широкому спектру машин, от спорткаров до пикапов, уверяет GM. Бонус Пришло время, когда General Motors начинает гордиться электромоторами. Между тем в каталоге Chevrolet Performance Parts на странице компрессорного мотора V8 6.2 LT5 появилась надпись Discontinued product («Продукт, снятый с производства»). Это был самый мощный серийный двигатель GM (765 л.с., 969 Н•м), хотя не самый большой по рабочему объёму. Оснащался LT5 крупным приводным нагнетателем (2,65 л) и комбинированным впрыском, кованым стальным коленвалом и коваными алюминиевыми поршнями с полимерным покрытием юбки. Первоначально он появился на спорткаре Chevrolet Corvette ZR1 C7 в 2017 году, а потом продавался и как crate engine (мотор из ящика). Грядущий Corvette ZR1 C8 будет мощнее. Но там уже появится совсем иной двигатель — V8 5.5 с двумя турбокомпрессорами (предварительные параметры 816 л.с., 1150 Н•м). Источник: DRIVE2.RU
  10. В ближайшее время Cadillac не собирается расширять семейство высокопроизводительных автомобилей V-Series и их наиболее экстремальных версий Blackwing. На сегодняшний день в линейке Blackwing есть только два суперседана и, по словам инсайдеров, Кадиллак не планирует добавлять в модельный ряд купе, кабриолет или универсал. Зато «заряженный» Escalade-V имеет все шансы появиться на свет: «компрессорная» версия внедорожника будет развивать свыше 600 лошадиных сил. Как сообщает издание Muscle Cars and Trucks со ссылкой на собственные источники в General Motors, Кадиллак пока не собирается расширять линейку Blackwing, поскольку продажи купе и кабриолетов продолжают снижаться и в компании не видят в них перспектив. Кроме того, в структуре GM бренду Cadillac отведена роль лидера в сегменте электромобилей, для чего потребуются значительные ресурсы. Разработка высокопроизводительных нишевых моделей — не лучший способ потратить инвестиции, поэтому CT4-V Blackwing и CT5-V Blackwing останутся седанами на протяжении всего жизненного цикла. Многочисленные шпионские снимки показывают, что Cadillac разрабатывает «заряженную» модель Escalade-V, которая должна получить 6,2-литровый двигатель LT4 с приводным нагнетателем мощностью около 660 лошадиных сил. Маркетологи General Motors нацелены на рынок высокопроизводительных внедорожников, поскольку объёмы продаж Jeep Grand Cherokee Trackhawk и Dodge Durango SRT Hellcat весьма оптимистичны. Технических препятствий для создания мощного Эскалейда нет: архитектура GMT T1XX позволяет использовать более мощный мотор. Источник: MOTOR.RU
  11. Американская марка присоединится к чемпионату мира по гонкам на выносливость Компания Cadillac намерена вернуться в суточный марафон «24 часа Ле-Мана» серии FIA World Endurance Championship в 2023 году. Марка присоединится к классу Le Mans Daytona Hybrid (LMDh) и продолжит участие в американской серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship, которую она выигрывала в 2017 и 2018 годах, а также одерживала победу на главном мероприятии серии, Rolex 24 Hours of Daytona, четыре года подряд с 2017 по 2020 годы. Как сообщает издание Car & Driver, гиперкар Cadillac LMDh-V.R будет представлять собой четвёртое поколение гоночных прототипов V-серии. Шасси спортпрототипов класса LMDh выпускают четыре компании — Multimatic, Dallara, Oreca и Ligier, а Bosch, Williams Advanced Engineering и Xtrac занимаются разработкой гибридных систем. Кадиллаковский болид получит получит шасси от Dallara, но двигатель и кузов LMDh-V.R будут уникальными. Марка будет сотрудничать с командами Chip Ganassi Racing и Action Express Racing, которые в настоящее время выступают в американском чемпионате IMSA. Cadillac LMDh-V.R дебютирует в гонках Rolex 24 Hours of Daytona в январе 2023 года, а затем в том же году выйдет на старт «24 часов Ле-Мана». Предстоящее возвращение в Ле-Ман станет первым для Кадиллака стартом в этом суточном марафоне с 2002 года. После девяти сезонов чемпионат мира по гонкам на выносливость отказался от категории LMP1, заменив её новым классом гиперкаров. Он будет включать спортпрототипы, которые соответствуют двум категориям: LMDh и Le Mans Hypercar (LMH). Оба класса будут иметь право на участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость и «24 часах Ле-Мана» в 2022 году, а LMH могут присоединиться к IMSA в 2023 году. Источник: MOTOR.RU
  12. Внедорожники и пикапы GM с турбодизелем Duramax LM2 недоступны к заказу Американский концерн General Motors (GM) остановил продажи дизельных внедорожников и пикапов Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe/Subarban/Silverado 1500 и GMC Yukon/Sierra 1500. Официальные дилеры GM получили письмо, датированное 27 августа, в котором сказано, что шестицилиндровые моторы Duramax LM2 оказались в дефиците из-за нехватки полупроводников. Пресс-служба GM остановку продажи дизельных моделей пока не подтвердила. Двигатель Duramax LM2 — 3,0-литровый 281-сильный (623 Нм) рядный турбодизель, который разработан концерном General Motors. Мотор дебютировал на пикапах Chevolet Silverado 1500 в 2018 году, а затем появился под капотом «родственных» грузовичков GMC Sierra 1500 и внедорожников Tahoe/Suburban/Escalade/Yukon. В условиях внезапной нехватки полупроводников и отсутствия свободных дизельных моторов General Motors советует дилерам сосредоточиться на продажах бензиновых версий с V8 5.3 L84 и V8 6.2 L87. Сколько продлится дефицит неизвестно: возможно, ясность будет внесена в понедельник. Пока и внедорожники, и пикапы с дизелем Duramax LM2 доступны к заказу на американских сайтах. Впрочем, на сайте фирмы Ford до сих пор можно сконфигурировать и заказать дизельный F-150, хотя с момента предполагаемой остановки продаж прошло почти полтора месяца. Нехватка полупроводников вынуждает многих автопроизводителей сокращать модельные линейки. Например, Mercedes-Benz лишил американцев возможности заказать почти все внедорожники и спорткары с топовым V8 — в США приостановлены продажи всех «Гелендевагенов», Mercedes-Maybach GLS 600 и AMG-моделей с 4,0-литровыми моторами M 177/M 178. Источник: MOTOR.RU
  13. Убийца суперкаров, «кентавр» из будущего, внедорожный хайтек-минивэн и другие забытые эксперименты За свою 112-летнюю историю империя General Motors знала грандиозные взлеты и сокрушительные нокдауны, создавала культовые модели и ставила точку в судьбе своих брендов. Захватывающие страницы биографии GM связаны с шоу-карами. Многие из них забыты, другие неизвестны широкой аудитории. Жаль, ведь техника интереснейшая! Предлагаем вам поближе познакомиться с некоторыми концептами, опередившими свое время. Cadillac Solitaire В девяностые годы линейку Cadillac украшало роскошное купе Eldorado двенадцатого поколения с передовым на тот момент двигателем Northstar V8, неубиваемым автоматом и адаптивными амортизаторами. Но компания определенно мечтала о чем-то гораздо более величественном. Её грезы материализовались в грандиозном гран-турере Solitaire 1989-го. Автомобиль являлся развитием представленного годом ранее экспериментального полноприводного седана Voyage. Экстерьер не чужд футуристическим изыскам, но умудряется выглядеть живой классикой. Оцените ухмылку радиаторной решетки и широкие хромированные полосы по нижней части кузова. Схожий декор в измененной трактовке украсил серийный седан Fleetwood 1993–1996, последний настоящий Caddy по мнению ортодоксальных почитателей марки. Двухдверный гигант впитал в себя здоровый пафос эпохи детройтских «сухопутных яхт», но с инженерной точки зрения не входит в число каноничных заокеанских дредноутов. Неспешному фланированию он предпочитал сверхскоростное движение по магистралям. Для этого у «лаборатории на колесах» имелось все необходимое — коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,28 как у современного Lexus IS и «реактор» на зависть европейской элите. Может показаться, что Solitaire — это просто Voyage с кузовом купе. На самом деле все гораздо интереснее. Модификация для эстета-эгоиста отличается рядом индивидуальных особенностей. Во-первых, ей досталась не 4,5 литровая «восьмерка», а 430-сильный титанический мотор V12 объемом 6,6 литра совместной разработки с компанией Lotus. Агрегат передавал тягу на заднюю ось через четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Рисунок шин для 20-дюймовых колесных дисков создавали при помощи компьютерного моделирования. Задняя подвеска независимая с поперечной рессорой как на Chevy Corvette прошлых поколений. Зеркала заднего вида упразднены в угоду аэродинамике. Вместо них — камеры, которые транслируют изображения на экраны вверху по центру торпедо. Интересно, что дизайнеры проявили сдержанность и модным в то время цифровым панелям приборов предпочли строгие аналоговые шкалы. Другой неожиданный штрих — напольный селектор автоматической коробки передач вместо подрулевой «кочерги». Этими инженерными изысками дело не ограничивалось. Solitaire запомнился длиннющими дверьми с электроприводом, системой бесключевого доступа, креслами с функцией массажа и обогрева, а также подушками безопасности не только для передних, но и для задних пассажиров. Chevrolet Blazer XT-1 Многие концепт-кары General Motors сочетали красоту с функциональностью. Они не отрывались от реальности в сиюминутном порыве, а являлись прагматичным посланием о тенденциях обозримого будущего. Нередко пророческим. Помните полноприводный кроссовер-минивэн Renault Scenic RX4? Концепция машин подобного типа сформировалась отнюдь не вчера. Один из ее пионеров — Chevy Blazer XT-1 1987 года. Шоу-кар отличался от линейки знаменитых тезок из мира внедорожников, словно прерии Среднего Запада от горных пейзажей тихоокеанского побережья. Однообъемный кузов со стеклянной верхней частью и поразительный инжиниринг проводят жирную черту между ним и серийными Blazer. Злые языки любят называть технологическую отсталость визитной карточкой буквально каждого американского автомобиля. Eat this, хейтеры! На XT-1 применена полностью независимая подвеска с 254-миллиметровым ходом каждого колеса и регулировкой высоты дорожного просвета, а также система автоматически подключаемого полного привода. Напомним, что в те времена серийные SUV, как правило, покоряли бездорожье при помощи классической схемы типа парт-тайм — жесткого бездифференциального подключения передней оси. Полноуправляемое шасси без механической связи руля с управляемыми колесами (!) — другой неожиданный техношик, значительно улучшивший маневренность. Неудивительно, что двигатель чудо-машины тоже не совсем обычный. Это 4,3-литровый алюминиевый V6 на базе серийного чугунного мотора того же объема. Венчает инженерное великолепие футуристический салон с россыпью клавиш на передней панели. «Космическое» оформление интерьеров американских концептов восьмидесятых годов в принципе не назвать обыденными, но Blazer XT-1 переплюнул многих! Chevrolet Corvette ZR-12 Не очень похоже на каноничный футуристический шоу-кар правда? Ни обтекаемой капсулы кузова, ни салона а-ля интерьер корабля пришельцев. Перед нами всего лишь рестайлинговый Corvette ZR-1 C4 на красивых составных дисках. Но давайте не будем забывать, что экспериментальная модель необязательно должна выглядеть перепутавшим Землю и Марс звездным странником. Некоторые из них заурядны лишь снаружи. Здесь именно такой случай. Знакомьтесь, экстремальная модификация ZR-12 — несостоявшийся король суперкаров! Один из самых сумасшедших «Корветов» маскируется под топовое заводское исполнение ZR-1. Оно существенно отличалось от стандартного Chevy комплексными апгрейдами, и в первую очередь — разработанным совместно с Lotus верхневальным 32-клапанным мотором V8 (375–405 л.с.). Даже скептики уважительно провожали взглядами убийцу Ferrari, но джиэмовцы все равно не знали покоя. Их сон тревожил спартанский родстер с гадюкой на эмблеме… В охоте на Dodge Viper любые средства хороши. Оружием стал не только голый литраж как таковой, но и дополнительные «котлы». Цифры в маркировке ZR-12 указывают на количество цилиндров, словно у европейского аристократа. Вкупе с табличкой «Made in the USA» они рвут на тряпки любые шаблоны. В основу лег классический нижневальный смолл-блок Chevrolet объемом 5,7 литра. Гуру гоночных двигателей Райан Фэлконир не оставил от оригинальной версии камня на камне. Блок отлили из алюминия. С четырьмя дополнительными цилиндрами объем вырос до 9,8 литра. Шах и мат, Вайпер! Форсировка достойна включения в мифологические эпосы. Только представьте дикие 686 л.с. и 813 Нм в начале девяностых годов! Чудище не помещалось в подкапотное пространство, поэтому «нос» пришлось удлинить на целых 8 дюймов (203 мм). Казалось бы, с огромным двигателем спорткар должен весить не меньше ледокола, однако прибавка относительно стандартного Corvette ZR-1 составила всего 45 кг. Моторище получился во всех смыслах горячим. Как утверждает интернет-ресурс LSX Magazine, он перегревался и разработчики не смогли победить проблему. В итоге все закончилось на одном единственном прототипе по прозвищу Conan. Жаль, ведь «Конан-варвар» вполне мог переписать стандарты в сегменте суперкаров. GMC Centaur Легковой пикап 1988 года давал исчерпывающее представление о креативном потенциале General Motors. Он и впрямь выглядит автомобилем-кентавром — футуристическим минивэном без задней части кузова. Впрочем, дизайн джиэмовского «головастика» с «пузырем» пятиместной кабины не шел ни в какое сравнение с сумасбродством реализованных технических решений. Компоновка — это шок! Может почудиться, будто создатели применили нечто совершенно нетипичное для здоровяка с грузовой платформой. Какую-нибудь маленькую поперечно расположенную «четверку». А вот и нет, все гораздо круче! GMC Centaur оснащен 3,0-литровым 24-клапанным рядным шестицилиндровым двигателем. Он утрамбован горизонтально перед задней осью. Акульи жабры нужны для дополнительного притока воздуха и отвода выхлопных газов. Привод конечно же полный. Ряд американских источников упоминает некую экспериментальную пятиступенчатую автоматическую коробку передач, хотя на фотографиях ее селектор выглядит набалдашником обычной «механики», а явно присутствующая педаль сцепления окончательно вносит путаницу. Среди других нехарактерных для пикапа особенностей — полноуправляемое шасси и пневматическая подвеска с автоматической регулировкой положения уровня кузова. На свои плечи «кентавр» мог брать без центнера тонну и утаскивать в закат прицеп массой 2,3 тонны. Оформление интерьера подошло бы межгалактическому крейсеру. Дизайнеры-фантазеры воплотили все представления о том, как будут выглядеть салоны легковых многоцелевых машин будущего. Oldsmobile Aerotech Славная, но, увы, исчезнувшая компания Oldsmobile играла в составе General Motors роль инженерного плацдарма. В частности, ее конструкторы принимали участие в разработке алюминиевого верхневального двигателя Northstar V8 для моделей Cadillac — прогрессивного и высокотехнологичного по американским меркам того времени. Шестнадцатиклапанная 2,3-литровая «четверка» Quad 4, появившаяся в конце восьмидесятых на компактных переднеприводниках, тоже дело рук «Олдса». Создатели знали об истинном потенциале передового продукта и хотели продемонстрировать его всему миру. А заодно раскрутить по принципу «в воскресенье побеждай, в понедельник продавай». Так на свет появился беспрецедентно быстрый суперавтомобиль с форсированной версией Quad 4 и говорящим названием Aerotech. В основу легло шасси индикаровского болида March 84C. Снаружи никаких «формульных» цитат — платформа накрыта углепластиковым аэродинамичным кузовом. Монстр настолько обтекаемый, что воздушная масса едва ощущает его присутствие. Даже при экстремально высоких скоростях на пятой сотне! Казалось бы, как подобное возможно с моторчиком «два и три»? Но в данном случае от оригинального Quad 4 остался лишь объем. Агрегат модифицирован и основательно «наддут» огромным турбонагнетателем. Первая итерация суперкара развивала чудовищные 900 л.с. Вторая версия с удлиненным «хвостом» и двумя турбокомпрессорами выдала свыше тысячи «лошадей». В августе 1987 года она показала 443 км/ч на дистанции в милю и среднюю скорость 430,337 км/ч при заездах в разных направлениях. Финальная модификация Aerotech получила 4,0-литровый двигатель V8 от седана Oldsmobile Aurora, который в свою очередь представлял собой урезанный вариант кадиллаковского Northstar. Суперкар побил 47 рекордов выносливости, включая мировые рекорды скорости на дистанции в 10 000 и 25 000 километров, а также международные и национальные достижения. Фантастика? Просто восемь дней круглосуточной работы испытателей. Oldsmobile Expression Тридцать лет назад американские компании и потребители не помышляли о спортуниверсалах наподобие современного Porsche Panamera Sport Turismo. Вместительные харизматичные «баржи» успешно справлялись со своими задачами вроде неспешного убаюкивающего круизинга до ближайшего супермаркета или дежурной семейной поездкой в ближайший национальный парк. Но инженеры Oldsmobile в своем творческом полете вышли за рамки общепринятых рамок и канонов. Присмотритесь к концепту Expression 1990 года повнимательнее, и вы поймете, почему на тематических американских форумах по сей день слышатся отчаянные возгласы «GM, bring Olds back!». Шоу-кар замер на тонкой грани между универсалами и однообъемными минивэнами. Это особенно заметно в профиль. Стремительные формы стеклопластиковой «скорлупы» предвещали эру биодизайна и нисколько не напоминали тяжеловесные кузова серийных мастодонтов. Салон же менял стандартные представления о наборе опций и общей стилистике. Разработчики остановились на шестиместной компоновке с парой небольших, развернутых против направления движения «табуретов» в багажнике. Для американцев такая компоновка в порядке вещей. К слову, подобным образом креслица располагались в замечательном полноразмерном универсале Olds Custom Cruiser. Пусть вас не удивляет практичная двустворчатая дверь багажника — аналогичный борт-калитка с отдельным подъемным стеклом применялась и на серийной технике. Но у товарных автомобилей не было... встроенного пылесоса! Решение неожиданное и не такое уже бесполезное, если компания Honda спустя многие годы решилась предложить его на минивэне Odyssey. Другая причуда — телевизор и игровая приставка Nintendo чтобы дети в дороге не скучали. Pontiac Pursuit Яркие самобытные шоу-кары ныне несуществующей марки Pontiac претендуют на отдельный материал. Выбор экспериментальной модели для сегодняшнего обзора был мучительным. Что предпочесть? Может, яростный Banshee IV, который предвосхитил серийный Firebird четвертого поколения? Или вспомнить о радикальном Trans Sport — концептуальной предтече одноименного минивэна? А как манит хищный Rageous… Но о них в другой раз. В истории Poncho есть интереснейший образец технобезумия по имени Pursuit. Силуэт концепта 1987 года кажется очень знакомым? Неудивительно, ведь его стилистика легла в основу электромобиля General Motors EV1. Для своего времени Pursuit выглядел чрезвычайно смело. Хотя, биодизайн — всего-навсего верхушка странствующего во времени и пространстве белоснежного «айсберга». С экспериментальным купе инженеры отожгли всерьез! Главная техническая особенность машины — полностью рабочее рулевое управление drive-by-wire без физической связи с передними и задними колесами. Орган управления а-ля многофункциональный руль формульного болида воздействует на систему с двумя 24-вольтовыми электромоторчиками и рулевыми рейками. Разумеется, на серийной продукции похожую технологию drive-by-wire удалось реализовать много позже на Infiniti Q50. Однако вдумайтесь — конструкторы GM внедрили механизм еще в годы расцвета старины Билли Айдола, когда японской марки не существовало в принципе! Справедливости ради следует отметить специфичность работы системы. Руль не имел обратной связи, хотя гораздо сильнее пугало другое — от упора до упора он делал… пол-оборота! Судя по всему, управлять машиной во взбудораженном состоянии не следовало: высочайшая чувствительность привода была несовместима с резкими действиями. Силовая установка и трансмиссия шоу-кара также передовые для второй половины восьмидесятых. «Турбочетверка» объемом 2,0 литра (200 л.с.) распределяла тягу на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag. Еще одна интересная фишка Pursuit — колеса разной размерности. Спереди, очевидно для снижения сопротивления качению и топливной экономичности, применены покрышки 185/70 R14. Сзади — 255/50 R17. К сожалению, оценить контраст невозможно из-за закрытых арок. Источник: MOTOR.RU
  14. Palisade с V6 стоит минимум 3 599 000 рублей. Тестовая комплектация High-Tech даже без накруток оценена в 4 129 000 (плюс 20 тысяч за «металлик»). Cadillac XT6 в базовом исполнении Premium Luxury обойдётся в 4 850 000, но пакет Platinum и система ночного видения добавляют 680 тысяч. В доковидную эпоху кроссоверы Hyundai Palisade и Cadillac XT6 вряд ли встретились бы в сравнительном тесте. Но дефицит и дилерская жадность сделали из двух, казалось бы, не пересекающихся моделей прямых конкурентов. Если продавцы американских машин ещё проявляют сдержанность, накидывая к розничной цене по 300-400 тысяч рублей, то в салонах Hyundai переплата порой превышает миллион. И хотя Palisade случайно попал в премиум-сегмент, кое в чём он способен поставить XT6 в затруднительное положение. Кажется, на центральной консоли царит хаос, но нет: оборудованием пользоваться удобно благодаря удачной группировке кнопок по темам. Обогрев руля покрывает весь обод, как и в Кадиллаке. Palisade — это район Лос-Анджелеса, а не деревянный забор, но от того, чтобы называть Hyundai Палисадом, не уйти, так привычнее для уха, чем Пэлисейд. «Кореец» короче Кадиллака на семь сантиметров, но вместительнее. За отрегулированным под мой 181 см водительским креслом сижу с почти вдвое большим запасом места в коленях — 130 мм против 70. Ступням также вольготнее, хотя зазор между головой и потолком меньше, чем в Кэдди — 80 мм против 100. У Hyundai больше проёмы задних дверей, удобнее посадка и гостеприимнее диван: мягче, лучше подходит для троих плюс обладает большими диапазонами продольной регулировки и угла наклона спинки. За счёт большего диапазона регулировки руля Palisade удобнее тем, кому нравится сидеть более вертикально. Кресло с развитой боковой поддержкой плотнее и установлено выше. Расслабленная посадка в мягком и широком сиденье Кадиллака полностью укладывается в его настроение. Диван отъезжает дальше, делая доступ на третий ряд проще. На галёрке просторнее по всем направлениям. Я не касаюсь головой обивки потолка, а если сиденье второго ряда немного отодвинуть от себя, то и для ног будет небольшой запас пространства. В Кадиллаке можно сделать то же самое, но сдвинуть средний ряд придётся настолько, что взрослому человеку будет дискомфортно. Здесь и для головы меньше свободы, и для ступней, а спинка зафиксирована намертво. Пассажирам второго ряда доступны отдельный блок климат-контроля и трёхрежимный подогрев сиденья. Только Palisade предоставляет розетки на 12 и 220 В. Cadillac отвечает разъёмами USB-A и USB-C для зарядки гаджетов, а также выдвижным боксом в ногах среднего пассажира. Hyundai номинально предлагает трёхместную галёрку (рост Насти — 174 см), но объективно третий там лишний. Два места Кадиллака честнее, а ещё они убираются в пол электроприводом. Palisade требует делать это вручную, с помощью тканевых хлястиков на липучке. В салоне Кадиллака акцент сделан на качестве отделки. Мягкой кожей обиты сиденья, передняя и дверные панели. Натуральное дерево, алькантара на потолке, запах дорогой вещи... Однако Cadillac огорчает люфтящей панелью климат-контроля и заедающей шторкой подстаканников между передними креслами. Hyundai собран лучше, фактуры однороднее, но от мысли, что за столь пластмассовый интерьер нужно отдать больше четырёх миллионов рублей, становится грустно. «Автомат» отзывается с задержкой на команды джойстика, но она меньше, чем в оснащённом кнопочным блоком Палисаде. Сенсорные кнопки порой не с первого раза реагируют на касание. Аудиосистема Bose в XT6 звучит насыщеннее, чем пресный Harman Kardon «корейца». В движении оба не идеальны, но Cadillac породистее. У него лучше и шумоизоляция, что особенно заметно на магистралях, и плавность хода. Кроссовер из Штатов хорошо разглаживает мелкую рябь асфальта, адаптивные амортизаторы заметно мягче работают на сжатие, а на дороге с множеством неряшливых заплаток XT6 держится молодцом, а не холодцом. Это я про Palisade: когда дорога заряжает колдобины очередями, Hyundai начинает жутко отплясывать тяжёлыми колёсами и одаривать пассажиров градом тычков. За время теста XT6, который по шоссе ездил реже, чем по городу, в среднем потреблял по 12,2 л топлива на 100 км. При этом заливать нужно бензин с октановым числом не ниже 95. Мультимедийная система Палисада чуть шустрее, а у более крупного сенсорного дисплея лучше картинка. Разъёмов USB — семь, а не четыре, как у Кадиллака. Однако у XT6 лучше развита связь со смартфонами: есть модуль NFC и быстрее работает Bluetooth-соединение. Зато корейский паркетник реже напрягает вибрациями неподрессоренных масс, несмотря на тяжёлые 20-дюймовые колёса, как у Кадиллака. Конечно, когда они проваливаются в крупную яму, Палисаду приходится нелегко, но Кадиллаку ещё сложнее — подвеска жёстко реагирует на фазе отбоя, а по кузову пробегает ударная волна. Даже с небольших «лежачих полицейских» «икс-ти-шестой» не съезжает, а спрыгивает — и грубовато приземляется. Заслуженный корейский атмосферник позволяет использовать «девяносто второй» бензин, но расходует в смешанном цикле больше, чем турбомотор Кадиллака, — 13,4 л/100 км. Приборные панели у обоих аналоговые, хотя Hyundai на других рынках предлагает виртуальный инструментарий. Ездовых режимов у «корейца» больше, но это тот случай, когда количественное превосходство не перерастает в качественное. Не отличается утончённостью и управляемость. Cadillac степенен: отстранённо отзывается на команды рулём и нечётко их исполняет, а в скоростных виражах поворачивает поэтапно — сначала курс меняет передняя часть, а потом задняя, будто у сочленённого автобуса. Да и тормозит XT6 странно. Усилие на педали без свободного хода велико настолько, что далеко не всем мужчинам комфортно. И при каждом торможении не покидает ощущение, что тормоза «кончились». Хотя устойчивость к перегреву сохраняется даже при активной езде. Хищный прищур светодиодных фар обманчив — под угловатым стальным кузовом скрывается травоядная натура. Зато в поворотах усилие на руле XT6 нарастает логичнее. Плавность хода заметно меняется в зависимости от режима электронноуправляемых амортизаторов. У корейской машины крупнее зеркала и чуть уже передние стойки, но их основания меньше у Кадиллака. В списке опций у обоих — камеры кругового обзора с хорошим изображением. У XT6 есть ещё и камера над задним стеклом, картинка с которой транслируется в салонном зеркале. Поэтому 200-сильный турбомотор 2.0 воспринимаешь как благо — он не провоцирует на глупости и ожидаемо скисает на шоссе. Цифрами не блещет: в лучшей попытке с одним человеком и половиной бака на ускорение до сотни уходит 9,8 с. Однако в городской толчее момента на низах и сообразительности девятиступенчатого «автомата» достаточно, чтобы динамично тронуться и бодро маневрировать в потоке. Слегка приоткрыл дроссель — коробка скинула передачу, нажал посильнее — прыгнула вниз на несколько ступеней. Быстро и бесшовно. Диагональное вывешивание не проблема благодаря электронике, но хоть сколько-то серьёзное бездорожье этим универсалам противопоказано. У них слабенькая геометрическая проходимость, скромные ходы подвесок, а у Кадиллака ещё и клиренс не превышает 18 см (у Палисада — 20,3). Palisade (слева) практичнее. Багажник уступает кадиллаковскому только сантиметр высоты проёма, но он на 10 см шире, а погрузочная высота на 10 мм меньше. Объём в восьмиместном варианте достигает 510 л против 357. При всех сложенных сиденьях получается 2435 л против 2228. Такой соратник не помешал бы атмосферной «шестёрке» Палисада, но тамошний восьмидиапазонный «автомат» настроен по-философски. Резкий старт из статичного положения сопровождается заминкой, переходы на пониженные ступени происходят с задержкой. А ведь V6 нужно держать в тонусе — сочная тяга ощущается только к 4500-5000 об/мин. Вот где Palisade радует не только красивым рокотом, но и убедительной динамикой. При тех же вводных, что у Кадиллака, спурт до 100 км/ч занимает 8,5 с. Hyundai, как и Cadillac, оснащён полуавтопилотом, объединяющим адаптивный круиз-контроль и систему удержания машины в пределах разметки. Но корейский ассистент хуже держит центр полосы, резче разгоняется и тормозит. В XT6 помощники интеллигентнее. Hyundai расторопнее и на извилистых участках. Он охотнее встаёт на дугу, лучше на ней держится и точнее корректируется. Меньше кренится, раскачивается и в целом едет более собранно. Но есть и традиционные для корейских автомобилей проблемы: малоинформативно рулевое управление, замутнённое вязким усилием, а тормоза сдают после пары-тройки интенсивных замедлений. Хотя настроен привод явно лучше, чем у Кадиллака, и в штатных ситуациях тормозить удобнее. Палисаду и XT6 заводской гарантии хватает на три года или 100 000 км. Регулярное техническое обслуживание нужно проводить раз в год или каждые 15 тысяч. В рамках рекомендованной розничной цены Palisade — отличный выбор. Удобный и просторный кроссовер с полноценным третьим рядом, большим практичным багажником, статусным двигателем V6, неплохими динамикой и оснащением. Но когда речь заходит о суммах покрупнее, спрос становится строже. Там, куда приводят дилерские наценки, Hyundai страдает не только от отсутствия богатой отделки салона. Далеко не тесный Cadillac предлагает и более высокий ездовой комфорт, и цельность натуры. Добродушный характер и расслабленное настроение подкупают даже с учётом хиленького мотора и чересчур требовательных тормозов. Паспортные данные Модель Cadillac XT6 Hyundai Palisade Кузов Тип кузова универсал универсал Число дверей/мест 5/7 5/7 Длина, мм 5050 4980 Ширина, мм 1964 1975 Высота, мм 1750 1750 Колёсная база, мм 2863 2900 Колея передняя/задняя, мм 1686/1682 1708/1716 Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 2101 2010 Полная масса, кг 2722 2645 Объём багажника, л 357-2228 510-2435 Двигатель Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно Число клапанов 16 24 Рабочий объём, см³ 1998 3470 Макс. мощность, л.с./об/мин 200/4250–6000 249/6300 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4000 336/5000 Трансмиссия Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом механизме реечное, с электроусилителем на рейке Шины 235/55 R20 245/50 R20 Дорожный просвет, мм 181 203 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 210 210 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,9 8,1 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 11,2 14,9 — загородный цикл 7,8 8,1 — смешанный цикл 9,1 10,6 Экологический класс Евро 5 Евро 5 Ёмкость топливного бака, л 82 71 Топливо АИ-95–98 АИ-92–95 Комплектации Базовое оборудование Cadillac XT6 Premium Luxury Hyundai Palisade High-Tech Фронтальные подушки безопасности + + Боковые подушки безопасности + + Надувные «занавески» + + Коленная подушка безопасности водителя + – АБС + + Система динамической стабилизации + + Система предупреждения столкновений + + Система автоторможения + + Система предупреждения о выходе из полосы + – Система удержания в полосе – + Система ведения по полосе – + Система мониторинга слепых зон + + Автоматическая коробка передач + + Подрулевые лепестки – + Контроль давления в шинах + + Электромеханический стояночный тормоз + + Датчик света + + Светодиодные фары + + Датчик дождя + + Датчики парковки передние и задние + + Камера заднего вида + + Проекционный дисплей – + Круиз-контроль + + Трёхзонный климат-контроль + + Система доступа в салон без ключа + + Мультифункциональное рулевое колесо + + Подогрев рулевого колеса + + Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки – + Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания + – Регулировка поясничного подпора сиденья водителя + + Электрорегулировка передних сидений + + Память положений кресла водителя – + Память положений передних сидений, зеркал и рулевой колонки + – Подогрев передних сидений – + Подогрев передних и задних сидений + + Вентиляция передних сидений + + Шумоизолирующие передние боковые стёкла + + Тонировка стёкол задней полусферы + + Медиасистема с сенсорным экраном + + Bluetooth + + Android Auto + + Apple CarPlay + + Зарядные гнёзда для передних пассажиров USB-A, USB-C 3 USB-A Зарядные гнёзда для задних пассажиров USB-A, 3 USB-C 4 USB-A Беспроводная зарядка для смартфона + + Розетка 12V в багажном отделении – + Рейлинги на крыше + + Люк + + Электропривод крышки багажника + + Автоматическое открывание крышки багажника + + Противоугонная сигнализация + + Дистанционный запуск двигателя + – Отделка салона кожей + + Легкосплавные колёсные диски + + Полноразмерное запасное колесо – + Дополнительное оснащение автомобиля Cadillac XT6 Premium Luxury Пакет Platinum 600 000 Пакет «Улучшенный обзор» Пакет «Комплексная безопасность» Адаптивное шасси Мультимедийная система система Cadillac User Experience с 8-дюймовым цветным дисплеем и навигацией Аудиосистема Bose Performance Series с 14 динамиками Отделка приборной панели, центральной консоли и верхней части дверей натуральной кожей Отделка 1-го, 2-го и 3-го ряда сидений полуанилиновой кожей (Nappa) Отделка потолка замшей Накладки порогов передних дверей с подсветкой Напольные коврики премиального дизайна Система ночного видения 80 000 Цвет «металлик» 50 000 Дополнительное оснащение автомобиля Hyundai Palisade High-Tech Цвет «металлик» 20 000 Цена базовой комплектации, рубли 4 850 000 4 129 000 Цена протестированного автомобиля, рубли 5 580 000 4 149 000 Техника Hyundai Palisade базируется на платформе N концерна Hyundai-KIA, которая уже легла в основу менее крупных кроссоверов Santa Fe и Sorento. Удлинённое шасси схематически не изменилось (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), но почти все элементы ходовой части оригинальны из-за увеличенной снаряжённой массы. Кузов Палисада на 59% состоит из высокопрочных сталей, а из элементов горячей формовки выполнены проёмы передних дверей, усилитель за фронтальным бампером и частично панели пола багажника. По сравнению с моделью Grand Santa Fe жёсткость кузова на кручение выросла на 23,7%. Бензиновый V6 3.5 с распределённым впрыском относится к семейству Lambda II. Дебютировавший ещё в 2011 году алюминиевый агрегат оснащается фазовращателями на впуске и выпуске, впускным трактом переменной длины и толкателями клапанов с алмазоподобным углеродным покрытием. Наша страна — одна из немногих, где ещё можно встретить модели Hyundai с этим атмосферником. На крупных зарубежных рынках двигатель V6 3.5 MPI уже не предлагается, а последней моделью с ним стала Cadenza, снятая с производства в январе 2021-го. Восьмиступенчатый «автомат» A8LF1 собственной разработки компактен и весит 95 кг, а силовой диапазон по сравнению с шестидиапазонным агрегатом A6LF2 расширен на 10%. Потолок по крутящему моменту ― 358 Н•м. За блокировку гидротрансформатора отвечает многодисковое сцепление. У Палисада ― электрогидравлическая многодисковая муфта Magna Dynamax. Доля передаваемого на задние колёса момента зависит от ездового режима. В Eco это 0–20%, в «Комфорте» ― 20–35%, а в режиме Sport ― 35–50%. Техника Cadillac Cadillaс XT6 вслед за кроссоверами Chevrolet Traverse и Cadillac XT5 построен на заново разработанной в США платформе С1, пришедшей на смену «тележке» Theta Premium с германо-южнокорейскими корнями. Спереди используются стойки McPherson, сзади — многорычажка. Подвески собраны на подрамниках, которые крепятся к кузову при помощи гидроопор. Рулевой механизм с электроусилителем. Адаптивные двухтрубные амортизаторы CDC4 производства ZF — с перепускным пропорциональным клапаном, смонтированным в выносном резервуаре. Стабилизаторы поперечной устойчивости полые. Алюминиевый турбомотор 2.0 LSY, дебютировавший вместе с кроссовером XT4, оснащён системой изменения высоты подъёма клапанов. Электронноуправляемые клапаны перераспределяют потоки охлаждающей жидкости ради достижения оптимальных температур в разных частях мотора. Двигатель способен отключать половину цилиндров при частичных нагрузках. Девятиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 9T65 сочетает «короткие» тяговитые первые передачи (передаточное отношение первой ступени 4,69) с «удлинёнными» ради экономичности высшими ступенями (девятая ― 0,62). Таким образом, силовой диапазон расширен до 7,56. Трансмиссии у разных комплектаций отличаются. Premium Luxury, как у нас, предполагает многодисковую муфту в разрезе правой задней полуоси и кулачковую в раздатке GKN 761. В версии Sport используется задний редуктор GKN, где обе полуоси снабжены электрогидравлическими муфтами. Изменяя степень их блокировки, компьютер перераспределяет тягу между колёсами. Источник: DRIVE2