Итак, имеем кадиллак CTS 2.8 2008 года с пробегом около 148 тыс. километров.
Примерно в конце "зимы" началось подергивание на прогреве. Я особого значения не придал, в молодости, или уже в старости, но холодными зимами его, бывало, тоже трясло.
В середине марта помыл двигатель, сначала все было нормально, через три дня началось.
Запускаю, включаю D - дергается. Прогрелся, вроде нормально. Поехал. На малом газу вроде все ок, дал жару - замигал чек. Потом потух.
На обратном пути запустил ELM-ку, посмотрел pending errors - P0301 - пропуски по первому цилиндру.
Доехал до дома, подключил ELS-ку и снял уже нормальные логи при помощи ScanXL на ноуте. Пропуски по первому цилиндру 6-7 очков.
Само не прошло, стало только хуже. Чек загорелся уже на постоянку. За одно сдох датчик давления масла. Мысленно стал готовиться к капиталке)
Поскольку я бухаю работаю на удаленке на даче, решил попробовать починить сам.
Открутил коллектор, крепежи всяких проводов, выкрутил больную катушку, она была слегка мокрой. Уплотнительная резинка - рваной. Колодец - грязным. Свеча - черной.
Забегая немного вперед, скажу, что поршни все 6 тоже черные, так что ждет меня раскоксовка в ближайшем будущем.
Итак, методом гугления, опроса Клуба, методом исключения неподходящих вариантов, заказал катушку: 19359893 в сборе — 2705 рублей.
Также были заказаны:
- 5 ремкомплектов NAK-KAT NK1011, которые представляют собой уплотнительные резинки и уплотнительные наконечники свечей;
- 6 свечей Bosch 0 242 229 739, 2712 рублей за все.
Спросил знакомых сервисменов как поменять грамотно катушки, чтобы не было проблем в будущем, получил следующий ответ:
1. Уплотнительные колпачки свечей сажаем на катушку на Permatex Dielectric Grease, в том числе обмазываем место посадки изолятора свечи. К слову, новая катушка пришла уже со смазанным наконечником.
2. Катушку покрываем лаком Hi Gear, я его нагуглил, но, увы, ссылку потерял. Некоторые покрывают цапон-лаком.
3. Верхний уплотнитель мне рекомендовали покрыть смазкой для тормозов (силиконовой конcистентной) TRW.
Запчасти пришли в соседнюю деревню за 3 дня.
Естественно, из-за лени я желания скроить, я советам последовал не до конца) Решил смазать свои внутренности пивом.
А катушки смазывал уже тем, что нашел в своих запчастях. Лаком не покрывал.
Часа за четыре с перерывом на перекуры и перепивы, продул все компрессором, промыл очистителем, демонтировал старое и смонтировал новое. Ради забавы пользовался динамометрическими ключами.
Как собрал, перекрестился и завел. Все заработало ровно, чеков не было.
На следующий день сделал тестовую поездку с ноутбуком - пропуски в пределах нормы (0 - 1).
Заодно поставил второй маслоуловитель, теперь уже на правую башку.
На ближайшую неделю запланирована замена датчика давления масла.