Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/17/19 in all areas

  1. 4 points
    Сегодня сменил наконец-таки штатный Pirelli P-Zero runflat на Hankook Ventus V12 evo 2 K120. Боже, это небо и земля! Я теперь словно в кедах по траве бегу, а не в кирзовых сапогах по гравию. Какой идиот ранфлэт вообще придумал?!
  2. 3 points
    Знакомьтесь, LIQUI MOLY! ЛИКВИ МОЛИ (Liqui Moly) — это инновационная и динамично развивающаяся немецкая компания, расположенная в городе Ульм и выпускающая более 6000 наименований продукции. За свою более чем 60-летнюю историю, Ликви Моли заслужила репутацию авторитетной компании, прочно удерживая лидирующие позиции на рынке моторных масел и автохимии. Сейчас марка представлена более чем в 120 странах мира, а ассортимент выпускаемой продукции включает полный комплекс смазочных материалов: моторные и трансмиссионные масла, профессиональная автохимия, средства по уходу за автомобилем и многое-многое другое. В настоящее время продукцию Liqui Moly можно встретить во всех сферах: от магазинов до сборочных конвейеров. Сами немцы любят Liqui Moly и очень гордятся тем, что марка признана лучшей в Германии и уже в течении 8 лет получает почетное звание «Лучший бренд 2011/2018 в категории смазочные материалы» (по версии немецких журналов Auto Bild, Auto Zeitung, Auto Motor und Sport и Motor Klassik). Выразительный яркий логотип, стильный узнаваемый дизайн упаковки и подтвержденное качество и эффективность продукции, несомненно, вызывают у потребителей только позитивные ассоциации. Эти факторы в совокупности с истинно немецкой родословной и богатой историей компании создают неповторимый образ бренда с совершенной репутацией. Подбор масел для вашего автомобиля Cadillac можно осуществить на нашем сайте https://liquimoly.ru/podbor-masla/ Наш инстаграм - https://www.instagram.com/liquimolyrus/ Наш интернет магазин - https://www.lm-shop.ru/ (скоро будет доступен клубный промокод) Наши сильные стороны: - Бренд LIQUI MOLY яркий представитель в сегментах смазочных материалов, автохимии и автокосметики, при этом представлен он не только в автомобильном сегменте, но и в других профильных областях и имеет сформированные программы по направлениям: легкомоторная, грузовая, лодочная, садовая, оружейная, мотоциклетная, индустриальная. Вся продукция производится исключительно в Германии, сертифицирована и соответствует международным стандартам*. - Качество продукции LIQUI MOLY закладывается на этапе выбора сырья и постоянно контролируется на всех этапах производства, вплоть до поступления готовой продукции на склад. - Компания LIQUI MOLY не использует рециклинговое (вторичное) сырье, а работает исключительно с высококачественными базовыми маслами высокой степени очистки и с высокоэкологичными химическими компонентами. Масла и автохимия компании LIQUI MOLY имеют допуски крупнейших мировых автопроизводителей: Mercedes-Benz, BMW, VW, Porsche, MAN, Volvo и т.д. Мы уверены, что сотрудничество с нашей компанией будет взаимовыгодным и стратегически верным решением для наших партнеров!!! Подбор масел для вашего автомобиля Cadillac можно осуществить на нашем сайте https://liquimoly.ru/podbor-masla/ Наш инстаграм - https://www.instagram.com/liquimolyrus/ Наш интернет магазин - https://www.lm-shop.ru/ (скоро будет доступен клубный промокод)
  3. 3 points
    Всем привет! Рады приветствовать участников клуба Cadillac Team Russia! Мы - компания КарИнжиниринг Работаем c 2013 года 5 лет в индустрии Мы занимаемся продажей и установкой дополнительного оборудования для автомобиле. Компания была основана в 2013 году, с тех пор мы активно развиваемся, постоянно работая над улучшением сервиса и активно расширяем партнерскую сеть. У нас есть всё, чтобы воплотить все пожелания и мечты клиента Работаем с официальными дилерами Major Auto, Спорткар Центр Порше, Авилон Мы работаем со многими официальными дилерами и выполняем работы как подрядная организация. В основном к нам приезжают новые автомобили, так как у нас сертифицированный сервис, который сохраняет авто на дилерской гарантии, а оборудование которое мы устанавливаем зарекомендовало себя как товары высокого качества Имеем сеть партнерских установочных центров Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-дону, Челябинск Мы занимаемся продажей и установкой дополнительного оборудования для автомобиле. Компания была основана в 2013 году, с тех пор мы активно развиваемся, постоянно работая над улучшением сервиса и активно расширяем партнерскую сеть. У нас есть всё, чтобы воплотить все пожелания и мечты клиента Наши работы Cadillac Escalade 3 - https://www.carengineering.ru/videointerfeys-navigaciya-cadillac-escalade-2015-bg-escalade-15-cadillac-escalade Cadillac Escalade 4 - https://www.carengineering.ru/videointerfeys-navigaciya-cadillac-escalade-2006-2015 Cadillac XT5 - https://teamcadillac.ru/topic/2493-android-odna-golova-horosho-a-dve-luchshe/ Так же есть возможность установить навигационные блоки на такие авто как, Cadillac CTS2, SRX2, CTS3, ATS, в прочем как и любой другой автомобиль у которого есть обычный или сенсорный экран! Ждем вас в гости, для участников клуба, действуют спеццены, акции и подарки от нашего ателье, при условии размещения отчета на форуме/драйв2 и других соцсетях, до встречи!
  4. 3 points
    Weff

    Помощь в выборе srx2 2013-14

    Всем спасибо за советы и информацию. Отдельный респект и уважуха Александру из Шевиплюс Мск ака app90. Экземпляр выбран и приобретен в Мск и благополучно добрался до Спб. Принимайте.
  5. 2 points
    Отправлено с моего iPhone используя Cadillac Team Russia
  6. 2 points
    Шланги были поставлены, а после них и задняя ось, темные суппорты мне казались слишком темными и незаметными, я купил краску Foliatec, серебро под кисточку. Красить кистью металлик ровно нереально =) надпись на суппорте, это стикер светоотражающий с алишки . Сами суппорта брались на рок авто :- ACDELCO 1722715 (Daily Driver) GM Original Equipment Info Rear Left; 18" Heavy Duty Front & Rear Disc Brakes W/ABS (J6G) и ACDELCO 1722716 (Daily Driver) GM Original Equipment Info Rear Right; 18" Heavy Duty Front & Rear Disc Brakes W/ABS (J6G) Как оказалось код (J6G) нам пригодится при подборе колодок, так как есть наслоение по годам и на другие суппорта и можно купить колодки под предыдущий камаро. Там у колодок чуть другие углы, а общие размеры те же! Тоже касается и крепления колодок CENTRIC 11762079 (Standard Replacement) Info Rear; Brembo 4 Piston; J6G. Колодки я взял POWER STOP Z261718 (Performance (Improved Stopping Power)) Z26 Street Warrior; Carbon-Fiber Ceramic; Includes Hardware Сама установка прошла почти без вопросов, единственный момент пыльники тормозных дисков пришлось подрезать на 5мм по краям, буквально срезать уголки, думаю можно обойтись бокорезами и просто подогнуть. Ну и финалочка фото по приезду домой когда уже всё притерлось и нет ржи от мойки. В тот день дождило потому ведро грязное. осталось перебороть себя и покрасить передние суппорты прям на машине. Краска сохнет не быстро.
  7. 2 points
  8. 2 points
    Как то раз возникло жгучее желание, ну или зуд в одном месте, установить передние суппорта от CTS-V на свой базовый CTS. Идея казалось простой , ведь кузов по сути одинаковый, а по каталогам поворотные кулаки между версиями имеют один парт номер, т.е. крепления суппортов одинаковое и все встанет bolt-on. И дабы не дать себе возможности "соскочить", заказал на rockauto передние суппорта. Суппорта и крепления колодок заказывал на RockAuto с доставкой на адрес склада ПочтиПочта в Москве с последующей доставкой до Минска. Пока ехали суппорта занялся поиском подходящих тормозных дисков. Сначала о нюансах: ступица на CTS-V имеет разболтовку PCD6x115 и DIA70.3, против базовой версии PCD5x115 и DIA 70.3. Следовательно просто купить т.д. от V версии и установить не выйдет и я решил поискать, что-то с аналогичными характеристиками 355х32. На сайте bremboparts для европейского региона и РФ есть замечательный поиск по параметрам а так же для каждого диска есть технический чертеж с указанием всех размеров. Ближайшим по параметрам диск оказался от Aston Martin DB9 - это 355х32 c DIA 71, разболтовкой 5х114.3 и общей высотой 52.5мм. С последним параметром возникли проблемы, так как за основу я брал значения высоты диска базовой версии, но про это чуть ниже. По совершенной случайности 2 диска лежали на складе в Минске по цене в 130$ за штуку и было принято решение их купить. Далее, пока все ехало, начал искать 18" диски, так как понимал, что в 17", а тем более 16" эти суппорта не встанут ну никак (правда есть видео, где их все же впихивают в 17е колеса на Pontiac, предварительно проточив сам колесный диск и углы суппорта). Нашел на Авито пару вариантов - один из них это оригинальные 18" диски от первого CTS, новые, хром и даже в оригинальных коробках (по крайней мере по фото), цена была за них 65000. Второй вариант, 5 18" дисков от STS, но уже крашенные в черный, но за 30000. С оглядкой назад, надо было брать оригинал от CTS, но все же купил 5 дисков от STS. Диски приехали в коробках, обклеенные малярным скотчем, на мой взгляд покрашены нормально. Подозревая, что могли возникнуть проблемы из-за вылета диска, я заказал 5мм проставки на 4 колеса по параметрам PCD и DIA Когда все части этого ребуса приехали, я "записался на прием", где попытались собрать все вместе и в процессе понять, что надо бы поправить Во время сборки выяснилось, что из-за высоты тормозного диска, при попытке установить суппорт, он упирался в сам т.диск. Тестовый вариант удалось собрать используя шайбы между ступицей и тормозным диском, но при этом диск жутко било, что было ожидаемо. Далее вторая проблема, без 5мм проставок на колесные диски тоже не обойтись. Посмотрев на эту красоту и сделав несколько фото, вернули все обратно и я поехал думать, как же быть дальше. Вариантов было два - брать проставку и ставить ее между ступицей и тормозным диском или точить уши на суппорте. Найдя универсальнык проставки и собрав еще раз конструкцию, выяснилось, что есть существенное биение тормозных дисков и я откинул этот вариант. Точить суппорта не хотелось и в итоге смотря на поворотный кулак и крепление суппорта на нем, подумал а почему бы не проточить его. На разборке был приобретен кулак со ступицей за 2000 рублей и отдан токарям на реализацию вместе с суппортом, тормозным диском и колодками. Цель была сделать все так, чтобы оно село и тормозной диск был аккурат посередине суппорта. После проточки креплений на кулаке оказалось, что толщина оставшегося металла очень небольшая и было выдвинуто предложение делать пластину с креплением на 4 болта (2 для ступицы и 2 для суппорта) для усиления конструкции. Неделя ожидания и я получил готовое изделие - кулак с суппортом и одетым тормозным диском. Пока ребята делали пластину, заказал кулак на вторую сторону, чтобы отдать на переделку и его, сохранив оригинальные кулаки с возможностью вернуть все обратно. Когда все же кулаки были доработаны, поехал к другу на гаражи, где с его коллегой начали собирать ребус еще разок. В процессе возникли сложности с б.у. кулаков снять ступицу и поставить ту, которая стоит у меня. После того, как собрали левую сторону и прокачали суппорт, сделал аккуратный тестовый проезд по гаражам, чтобы убедиться, что нигде ничего не цепляет и не трет. Удовлетворившись результатом перешли на правую сторону. Собрав все воедино, сделал очередной круг по гаражам поехал домой. Уже на прямой дороге я понял, что развал из-за замены кулаков "убежал", для движения прямо руль был вывернут в право на 15 градусов. Так как это была суббота и вторая половина дня, начал вызванивать знакомых, чтобы подсказали куда можно "здесь и сейчас" обратиться с этим вопросом. В итоге заехал на какую то СТО, которая работала в выходные и праздники и описав проблему и что к ней привело, отдал машину. В течении полу часа ожидания и расставшись с $20 поехал домой. Список з/ч: - суппорт передний левый: ACDELCO 1722287 - суппорт передний правый: ACDELCO 1722288 - тормозные диски Brembo от Aston Martin DB9: 09.8780.21 - тормозные колодки Brembo: P 54 039 - крепление колодок в суппорте: ACDELCO 18K1971X - поворотные кулаки с разбора со ступицами - проставки для дисков: Starleks 5SP5115,0-70,3 - колесные диски 18" от STS - т.ж Dot4 Bosch 1л
  9. 2 points
    Repet

    Бензин)

    Думается, после случаев детонации были изменены рекомендации по моторному маслу (изначально Dexos2, потом Dexos1 gen.2) и по рекомендованному октану. Отправлено с моего iPhone используя Cadillac Team Russia
  10. 2 points
    Эмблема Statesman После окончания Второй Мировой войны, которая на несколько лет прервала развитие австралийского автомобильного рынка, производство и продажи автомобилей в Австралии вновь стали увеличиваться. В 1948 году Holden выпустил первый автомобиль собственной разработки, а в 1960-е годы стал лидером на рынке, предлагая достаточно широкую линейку моделей: от дешёвых компактов до больших седанов и универсалов и лёгкой коммерческой техники. Но вместе с экономикой и покупательской способностью населения росли и предпочтения потенциальных клиентов, многие из которых стремились приобретать менее утилитарные и лучше оснащённые машины большого класса с более качественной отделкой интерьера и мягкой подвеской. Как правило, это были импортные автомобили, в основном, из Северной Америки, причём по достаточно высоким ценам, поэтому крупнейшие австралийские производители (Holden, а также подразделения Ford и Chrysler) приступили к созданию собственных моделей подобного уровня, чтобы потеснить заокеанских конкурентов. Первая из них появилась в продаже в 1967 году — это был седан Ford ZA Fairlane; практически одновременно с ним началось производство Chrysler VE Valiant. Тем временем, в середине 1960-х годов руководство GM Holden (GMH) приняло другое решение: создать отдельный, более престижный бренд, автомобили которого были бы максимально дистанцированы от остального модельного ряда, с улучшенным обслуживанием и дилерским сервисом. С этого момента и началась полноценная работа над большим седаном, который должен был составить конкуренцию моделям от Ford и Chrysler. Тогда же было утверждено и название новой автомобильной марки — Statesman. По замыслу GMH, флагманский Statesman должен был заменить менее крупные и более простые седаны Holden HG Brougham, которые выпускались с 1968 года как временная мера перед запуском отдельного бренда. История создания дизайна Statesman HQ довольно любопытна. Дело в том, что во второй половине 1960-х годов шеф-дизайнером Holden был Джо Шемански, ранее работавший в подразделении Cadillac под управлением Джеймса Роша. Позднее Рош стал руководителем GM и посетил Австралию перед началом работы над HQ-серией. Идея Шемански заключалась в том, чтобы привнести элементы престижного стиля Cadillac в будущие модели Holden, но для её реализации требовалось разрешение высшего руководства General Motors. Эта задумка была одобрена в ходе визита Роша в GM Holden, однако американизированная концепция Statesman не ограничилась созданием американского стайлинга. По замыслу разработчиков, автомобиль должен был напоминать Cadillac не только внешне, но и в движении: специально для работы над подвеской были приглашены инженеры Cadillac Division (в том числе, руководители проекта Ховард Филд и Джордж Робертс). Если обычные автомобили Holden проектировались с учётом многочисленных грунтовых дорог австралийской глубинки, то флагманский Statesman с самого начала создавался для комфортного передвижения по дорогам с твёрдым покрытием. Около двух лет потребовалось специалистам, чтобы достичь заданных показателей, за это время опытные экземпляры проехали в общей сложности почти 500 000 километров по дорогам Австралии. Для облегчения решения этой задачи Holden сдвинул заднюю ось таким образом, чтобы сократить до минимума дорожный шум и вибрации; как показали испытания, данное решение позволило создать для задних пассажиров лучший комфорт по сравнению с моделями конкурентов. Также HQ-серия была первой моделью Holden, оснащённой пружинной задней подвеской и полунесущим кузовом. Отдельные элементы задней подвески были сходны с теми, которые использовались в США на автомобилях платформы GM A-Body. Поскольку Statesman создавался в соответствии с американскими стандартами настройки рулевого управления, многие впоследствии отмечали недостаточную поворачиваемость, но, как показал опыт эксплуатации, в австралийских условиях это не доставляло проблем покупателям, потому что многие из них уже владели американскими моделями и привыкли к данной особенности. В основу первого Statesman легла полностью новая заднеприводная платформа с удлинённой колёсной базой, которая впоследствии использовалась и для других автомобилей Holden HQ-серии. Для будущей модели GMH разработал оригинальные кузовные панели, а на отдельном переднем подрамнике (усиленном и расширенном) размещались двигатель, трансмиссия и части передней подвески, которые соединялись с кузовом через опоры с резинометаллическими креплениями. Интересно отметить, что конструкторы уменьшили толщину передних стоек крыши благодаря использованию новейших на тот момент технологий в расчёте на появление соответствующих нормативных требований в области пассивной безопасности легковых автомобилей, а также для улучшения обзорности. Кроме того, Statesman оснастили инерционными ремнями безопасности, редкими в те годы: они считались продвинутой технологией в автомобильной промышленности. Особое внимание при разработке уделялось интерьеру: инженеры тщательно работали над тем, чтобы обеспечить достаточно высокий уровень шумоизоляции, а дизайнеры немало потрудились над деталями салона и материалами отделки. Специально для Statesman были разработаны передние кресла с большим диапазоном различных регулировок, рассчитанные на длительные поездки. Это стало существенным преимуществом: ни один из основных конкурентов на тот момент не мог похвастаться подобной эргономикой. И хотя многие подрулевые переключатели, кнопки и рычаги управления Statesman были заимствованы у Holden HQ, используемые материалы и качество сборки были значительно выше. Программа разработки Statesman HQ по праву считается одной из наиболее дорогостоящих и сложных в истории австралийской автомобильной индустрии. В последующие годы более затратными и высокотехнологичными оказались только последнее поколение V-Body и модульная архитектура Zeta. Весной 1971 года GM Holden официально представил публике автомобиль нового бренда — Statesman HQ, а 22 июля того же года начались продажи модели на австралийском рынке. Statesman HQ Statesman HQ продавался в двух комплектациях: базовой Custom и максимальной de Ville. Эти наименования отражали взаимосвязь новинки с американским Cadillac, равно как и эмблема бренда Statesman, которая фактически являлась копией эмблемы Cadillac образца 1963 года с той лишь разницей, что на щите вместо герба семейства Кадильяк располагалась эмблема компании Holden. При этом само название Holden отсутствовало как на самой машине, так и в рекламных брошюрах, чтобы сделать бренд более престижным и самостоятельным для общественности. Statesman HQ de Ville Моторная гамма состояла из нескольких бензиновых двигателей различного объёма, все они были карбюраторными и могли оснащаться как МКПП, так и автоматической трансмиссией (кроме 5-литрового V8, который поставлялся только с механической коробкой передач): Holden Red 3,3 л I6 (135 л.с.; 263 Н*м) — двухкамерный карбюратор Bendix-Stromberg* Holden 4,1 л V8 (185 л.с.; 355 Н*м) — двухкамерный карбюратор Bendix-Stromberg** Holden 5,0 л V8 (240 л.с.; 427 Н*м) — четырёхкамерный карбюратор Rochester Quadrajet Chevrolet Small block 350 5,7 л V8 (275 л.с.; 488 Н*м) — четырёхкамерный карбюратор Rochester Quadrajet * в 1973-1974 годах доступен только по отдельному заказу (в связи с малыми продажами) ** позднее двигатель обозначался как 4,2 л Моторы (за исключением 5,7 л V8, который импортировался из Канады) выпускались на предприятии GM Holden в Мельбурне. 3-ступенчатая АКПП Tri-Matic производилась на австралийском заводе GMH в Вудвилле (пригород Аделаиды), это была местная модификация североамериканской АКПП Turbo-Hydramatic 180 (THM-180), усиленная и адаптированная к жаркому климату. Она предлагалась в качестве опции для двигателей 3.3 I6 и 4.1 V8, в то время как 5.7 V8 агрегатировался только с американской 3 АКПП THM400 или 4-ступенчатой механической коробкой передач (в версии Custom). 4 МКПП Muncie поставлялась из США, где она выпускалась на заводе GM в городе Сагино (штат Мичиган). В версии de Ville автомобиль оснащался только моторами V8 (5,0 л — стандарт, 5,7 л как опция), все они работали в паре с 3-ступенчатой АКПП. Что касается динамики, то время разгона до 97 км/ч различалось в зависимости от комплектации: 11,2 секунды (версия Custom, 5.0 V8 + 3 АКПП) или 10,5 секунд (версия de Ville, 5.0 V8 + 3 АКПП). Statesman HQ de Ville Автомобильная пресса Австралии встретила HQ Statesman с восторгом. Комфортная подвеска, тихие шины Dunlop SP Sport, просторный интерьер с качественными материалами отделки, удобными сиденьями и продуманной шумоизоляцией, богатое оснащение (включая кондиционер, круиз-контроль), достойная динамика (даже у машин с АКПП) получили высшие оценки не только у журналистов, но и у обычных покупателей (приятное впечатление производила магнитола Clarion с четырьмя динамиками и проигрывателем компакт-кассет). Неудивительно, что в сравнительных тестах HQ был постоянным победителем, поскольку такие инновации, как энергопоглощающая рулевая колонка и рулевой механизм Bendix с интегрированным гидроусилителем и переменным передаточным отношением (Variotronic) делали Statesman самой современной моделью австралийской разработки для своего времени. А если добавить к этому лёгкость в управлении и дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах в качестве стандартного оборудования (опционально — вентилируемые), то можно понять, почему продажи HQ в первый же год превзошли прогнозы производителя. Интерьер Statesman HQ Определённую роль в успехе сыграл и дизайн автомобиля, который, по мнению многих покупателей, отличался в лучшую сторону не только от более простых и менее дорогих Holden HQ-серии и их предшественников, но и от прямых конкурентов — Valiant и Fairlane. Клиенты компании охотно приняли новый стиль, предложенный GMH для своей флагманской модели. Интерьер Statesman HQ Интерьер Statesman HQ Как и ряд других моделей GMH, Statesman HQ должен был продаваться не только в Австралии, но и поставляться на экспорт. Поскольку главными экспортными рынками сбыта для Holden считались страны с левосторонним движением, при проектировании Holden отказался от модификаций с левым рулём; в дальнейшем это решение крайне негативно сказалось на объёме экспортных поставок и привело к значительному падению выручки от продаж на внешних рынках. В мае 1972 года Statesman HQ появился на рынке ЮАР, где автомобиль стал известен под названиями Chevrolet AQ Constantia и Chevrolet de Ville. Южноафриканские модели несколько отличались от австралийского Statesman: их передняя часть была выполнена в стиле американского Chevrolet Chevelle 1970 модельного года. Chevrolet AQ Constantia Chevrolet AQ Constantia Chevrolet AQ Constantia (интерьер) Chevrolet AQ Constantia AQ Constantia выпускалась в Южно-Африканской республике на предприятии Holden из австралийских машинокомплектов и позиционировалась как полноразмерный автомобиль начального уровня оснащения. В качестве базового мотора вместо 3,3-литровой "шестёрки" Holden использовался 4,1-литровый Chevrolet 250 I6 (182 л.с.; 320 Н*м), который производился на заводе GMH в Южной Африке (как опция был доступен Holden 5.0 V8). Выбор коробок передач состоял из стандартной 3-ступенчатой МКПП или опциональной 3 АКПП Tri-Matic. Chevrolet AQ de Ville Несмотря на собственное название, Chevrolet AQ de Ville по сути представлял собой более дорогую (на 30-35% дороже) и богаче оснащённую модификацию AQ Constantia и предлагался только с 5,7 л V8 и 3 АКПП THM400. В отличие от Constantia, он импортировался в ЮАР в полностью собранном виде из Австралии (с завода Holden в Элизабет) и заменил американские модели аналогичного класса Chevrolet Impala и Pontiac Parisienne, которые без особого успеха продавались там ранее. Южноафриканская автомобильная пресса весьма позитивно оценила новинку, отметив улучшенную управляемость, сниженную массу и аналогичную с предшественниками динамику при уменьшенной мощности двигателя. В 1972-1975 годах в Южной Африке было продано около 4 300 седанов HQ Constantia и HQ de Ville. Любопытный факт: в 1974 году партия из 668 автомобилей, полностью собранных на предприятии в Элизабет (пригород Аделаиды) и предназначавшихся для ЮАР, была промаркирована как Chevrolet Caprice 350, хотя официально название Caprice не использовалось для HQ-серии. Все 668 машин оснащались 5,7-литровым Chevrolet V8 и 3 АКПП THM400. В Новой Зеландии топ-версия HQ Statesman продавалась только в южноафриканской модификации под названием Chevrolet 350 (Chevrolet 5.7 V8 + 3 АКПП THM400), её реализацией занимались дилеры Chevrolet и Vauxhall. Менее дорогие версии в виде машинокомплектов импортировались из Австралии как Holden Statesman и продавались дилерами Holden после досборки на заводе в Трентаме, внешний вид таких автомобилей соответствовал оригинальному австралийскому дизайну. Chevrolet 350 Осенью 1973 года Statesman HQ вышел на японский рынок под названием Isuzu Statesman De Ville. Фирма Isuzu занималась производством этой модели на собственном заводе в Фуджисаве способом мелкоузловой сборки из машинокомплектов, выпущенных в Австралии. Isuzu Statesman De Ville Японская версия являлась почти полной копией австралийского Statesman de Ville с 5-литровым мотором Holden V8 и 3-ступенчатой АКПП Tri-Matic. Вариант Isuzu отличался только расположением зеркал заднего вида, которые в соответствии с японским законодательством были перенесены на капот, а также несколькими декоративными элементами интерьера и экстерьера. Isuzu Statesman De Ville Появление этого автомобиля связано со стремлением компании Isuzu расширить модельный ряд легковой линейки и сделать его более престижным. После того, как в 1971 году GM приобрёл 34% акций Isuzu, японская фирма получила возможность продавать модели различных подразделений General Motors под своим брендом. Поскольку курсовая разница между японской иеной и австралийским долларом была особенно благоприятна для такого импорта, руководство Isuzu выбрало флагманский седан от GM Holden как оптимальный в соотношении цены и качества. Интересно, что для рекламной кампании автомобиля Isuzu заключила контракт со знаменитым американским игроком в гольф — Джеком Никлаусом. Такой оригинальный подход был вызван растущей популярностью гольфа в Японии на рубеже 1960-х и 1970-х годов, а Isuzu решила воспользоваться этим для продвижения своих легковых моделей на домашнем рынке. Isuzu Statesman De Ville Однако продажи Isuzu оказались намного хуже, чем ожидалось, по ряду причин: 1. Маленькая сеть дилеров, авторизованных Исузу для продажи и обслуживания Statesman De Ville. 2. Плохая маркетинговая кампания. 3. Наличие в линейке только одной версии — самой дорогой и с безальтернативным V8. Помимо этого, нефтяной кризис 1973 года стал одной из причин общего спада продаж автомобилей с моторами большого объёма на японском рынке. Хотя производство модели прекратилось в мае 1974 года, продажи Isuzu Statesman De Ville продолжались вплоть до весны 1976 года, когда дилеры смогли полностью распродать свои запасы. Всего в период с осени 1973 до весны 1976 года Isuzu реализовала около 250 единиц Statesman De Ville, из которых непосредственно в Японии продали около 220 машин, а остальные были реэкспортированы в Сингапур и Гонконг для сотрудников японских дипломатических ведомств. Но география продаж Statesman не ограничивалась только Австралией, Японией, Новой Зеландией и ЮАР. GMH экспортировал Statesman HQ de Ville под названием Chevrolet 350 (Chevrolet 5.7 V8 + 3 АКПП THM400) на рынки многих государств Юго-Восточной Азии (Сингапур, Таиланд, Индонезия и т.д.), на острова Океании (Фиджи, Тонга и т.д.), в страны Карибского бассейна с левосторонним движением (Тринидад и Тобаго, Барбадос и т.д.) и даже в Европу (Мальта, Кипр, Ирландия). В Сингапуре Chevrolet 350 пришёл на смену американскому Chevrolet Impala в 1972 году и производился методом мелкоузловой сборки. Одновременно с ним импортировались менее мощные версии Statesman, но уже под своим оригинальным названием. При этом они стоили значительно дороже из-за высоких пошлин, так как поставлялись в полностью собранном виде. Эта необычная ситуация была вызвана тем, что фактически один и тот же автомобиль продавался разными дилерами: если реализацией Chevrolet 350 занимались представительства Chevrolet/Pontiac, то автомобили Statesman продавались через официального дилера Holden — компанию Progress Motors. Похожая ситуация сложилась и в Индонезии. Тем не менее, модели Statesman пользовались относительно неплохим спросом на этих рынках, несмотря на достаточно высокие цены. Небольшое количество Chevrolet 350 было продано в Австралии исключительно сотрудникам различных дипломатических миссий, в австралийскую дилерскую сеть они никогда не поступали. В период с июля 1971 до октября 1974 года для рынка Австралии было произведено 18 092 автомобиля Statesman HQ, из которых приблизительно 2 700 машин — с двигателем Chevrolet 350 (5,7 V8). Главный конкурент — Ford Fairlane — отставал в два раза. Эти результаты вполне объяснимы: ранее ни один из австралийских производителей не уделял такого пристального внимания комфорту пассажиров и уровню технического исполнения, поэтому покупатели по достоинству оценили усилия GM Holden. В октябре 1974 года производство Statesman HQ прекратилось, так как GMH начал подготовку к запуску модернизированного флагманского седана. 31 октября 1974 года Holden представил обновлённый Statesman под индексом HJ, это был ответ на появление серьёзного конкурента — Ford LTD. Технически HJ мало отличался от HQ-серии, основные конструктивные изменения заключались в рестайлинге передней и задней частей кузова (в стиле американского Chevrolet Caprice), модифицированной АКПП и незначительной модернизации системы вентиляции и кондиционирования салона. Главные же различия состояли в оснащении и новой комплектации. GMH удалил Statesman Custom из-за низких продаж, но HJ получил новую версию — Caprice, которая позиционировалась выше de Ville и имела очень большой список базового оборудования. Название Caprice подчёркивало, что автомобиль создавался для конкуренции с Ford LTD (Ford также заимствовал наименование у североамериканской модели Ford Motor). Statesman HJ de Ville Statesman HJ de Ville Statesman HJ de Ville (интерьер) Что касается силовых агрегатов, то их количество сократилось до единственного 5-литрового Holden V8 (240 л.с.; 427 Н*м), который работал в паре с 3-ступенчатой АКПП THM400. Statesman HJ Caprice с таким мотором разгонялся до 100 км/ч за 11,2 секунды, а четверть мили проезжал за 17,6 секунды. Рядную "шестёрку" и механическую КПП убрали из списка оборудования из-за небольшого спроса. Statesman HJ Caprice Визуально Caprice отличался от de Ville радиаторной решёткой с другим рисунком, крышкой моторного отсека с отдельной эмблемой бренда (в стиле американского Chevrolet Caprice), а также колпаками колёс и шинами с белой полосой (широко известные как "whitewall"). Эти автомобили стандартно оснащались электростеклоподъёмниками, кожаными сиденьями, передними креслами с увеличенным диапазоном регулировок и интегрированными подголовниками, кондиционером и замками с электроприводом, а также многочисленными светильниками в салоне (в зависимости от конкретной комплектации, их число варьировалось от 13 до 16). В виде платной опции предлагался стальной люк с ручным приводом. Как и в случае с HQ-серией, многие Statesman HJ были заказаны с виниловой крышей. Statesman HJ Caprice Statesman HJ Caprice Statesman HJ Caprice (интерьер) Statesman HJ Caprice Statesman HJ Caprice Продажи Statesman HJ в ЮАР начались в августе 1975 года в трёх вариантах: начальном (Chevrolet AJ Constantia), промежуточном Chevrolet HJ Caprice Classic (вместо предшественника Chevrolet HQ de Ville) и флагманском под оригинальным названием Statesman Caprice. На этот раз дизайн южноафриканских модификаций почти не отличался от австралийского, за исключением молдингов, эмблем и прочих незначительных элементов. Chevrolet AJ Constantia AJ Constantia производилась в ЮАР (Порт Элизабет) из австралийских CKD-комплектов и оснащалась всё той же рядной бензиновой "шестёркой" Chevrolet 4.1 л местной сборки, но покупатель мог выбрать и двигатель Holden 5.0 V8, при этом трансмиссии перешли от AQ-серии к AJ Constantia с изменениями: V8 теперь комплектовался 3 АКПП THM400 вместо Tri-Matic. Передняя часть модели получила слегка изменённые в сравнении с оригиналом переднюю решётку и бамперы, были улучшены материалы отделки, а уровень шума от работающей силовой установки уменьшился благодаря применению новых шумоизоляционных материалов и дополнительных демпфирующих устройств. Chevrolet AJ Caprice Classic Сборка AJ Caprice Classic производилась из машинокомплектов на той же производственной линии в Порт Элизабет, что и Constantia, отличаясь от неё фронтальной решёткой, декоративными кузовными элементами и расширенным перечнем стандартного оборудования, а также улучшенными характеристиками единственного 5-литрового V8 (249 л.с.; 432 Н*м). В 1975 году GM Holden начал продажи австралийской модификации Statesman Caprice на южноафриканском рынке, представив её в качестве флагманской версии модели. Она отличалась богатым базовым оснащением, передней решёткой, кузовным декором и уровнем дилерского обслуживания: для Statesman были оборудованы отдельные выставочные залы и сервисные площадки, в связи с чем Caprice австралийской сборки стоили дороже Chevrolet AJ Caprice Classic на 25-30%. Несмотря на последующие модернизации оригинального Statesman, AJ Constantia и AJ Caprice Classic продавались в неизменном виде ещё несколько лет. Сборка Constantia прекратилась в 1978 году, Caprice Classic сняли с производства чуть позже — в 1979 году. В 1975-1979 годах в Южной Африке было продано около 2 500 седанов AJ-серии (без учёта импорта из Австралии), преемником которых стал Chevrolet Senator — южноафриканская версия британского Vauxhall Royale (Opel Senator A). В Новой Зеландии Statesman HJ продавался как Holden Statesman/Holden Caprice (в зависимости от комплектации), на заводе в Трентаме производилась досборка автомобилей из SUP-комплектов (Single Unit Pack). Несмотря на то что в официальной документации HJ фигурировал как Holden, на самом автомобиле название бренда отсутствовало. Хотя GMH экспортировал Statesman HJ de Ville и Caprice под маркой Holden во многие страны мира, нефтяной кризис 1973 года очень сильно повлиял на объёмы реализации. Поскольку модель была технически ограничена только праворульной модификацией, у неё отсутствовали перспективы сколько-нибудь значительных продаж в странах с правосторонним движением, и это явилось ещё одной причиной существенного спада в экспортных поставках. Начиная с марта 1976 года, Statesman HJ оснащался электромеханической антиблокировочной системой тормозов Trackmaster (только для задних колёс), первоначально разработанной американской фирмой Delco (подразделение GM) для использования в моделях Cadillac. В Австралии производство Statesman HJ было завершено в июне 1976 года, а в общей сложности GM Holden выпустил 8 383 автомобиля HJ Caprice и HJ de Ville (без учёта экспорта). Несмотря на некоторое снижение спроса на домашнем рынке, вызванное как усилением конкуренции, так и значительным ростом цен на топливо, Statesman сохранял лидерство в своём классе. Тем временем, Holden продолжил работу по модернизации модели и подготовил обновлённую версию седана, которая получила индекс HX. Statesman HX de Ville Statesman HX-серии представили в июле 1976 года и почти одновременно с премьерой организовали его производство. Создание этой версии было своего рода вынужденным: дело в том, что с 1 июля 1976 года в Австралии вводились более жёсткие экологические стандарты (ADR 27a), в соответствии с которыми уменьшались объёмы вредных выбросов новых автомобилей. Моторная гамма GMH далеко не в полной мере соответствовала государственным требованиям, поэтому в качестве временной меры (до полноценной адаптации всей линейки двигателей) Holden провёл лёгкое обновление модельного ряда и дефорсировал некоторые моторы, включая и 5-литровый V8, чтобы уложиться в законодательные ограничения. Таким образом, характеристики силовой установки Statesman уменьшились до 216 л.с. и 400 Н*м. Statesman HX de Ville Statesman HX de Ville (интерьер) Statesman HX de Ville (интерьер) Помимо настроек двигателя, немного изменился и внешний вид автомобиля. Statesman получил обновлённую переднюю решётку и бамперы модифицированной конструкции. Стандартное оснащение Caprice пополнилось антенной с электроприводом, прерывистым режимом работы стеклоочистителей, внутренней регулировкой зеркал заднего вида, улучшенными дверными панелями со вставками из палисандрового дерева и велюровой отделкой салона. На приборной панели появились индикаторы заряда батареи и давления масла, а в качестве опции предлагался центральный замок с электроприводом. Statesman HX Caprice Statesman HX Caprice В связи со снижением максимальных мощности и крутящего момента ухудшилась и динамика Statesman: до 100 км/ч HX разгонялся за 13,4 секунды, а 400-метровку проезжал за 17,9 секунды. Объём экспортных поставок Statesman HX сократился по сравнению с предшественником на 25%, что было вызвано длительным падением спроса на большие седаны в тех странах, которые являлись основными рынками сбыта GMH за пределами Австралийского Союза. В ноябре 1977 года GM Holden показал новую версию модели, на этот раз под индексом HZ. Основные изменения в новинке коснулись подвески, серьёзно модернизированной для более активного вождения и получившей название "Радиально настроенная подвеска" (Radial Tuned Suspension, или RTS). Её разработку лоббировали главный инженер Statesman Джо Уайтселл и его заместитель Питер Ханенбергер, которые считали, что такое решение позволит сделать ход автомобиля более европейским и менее американским. Statesman HZ de Ville Statesman HZ de Ville В процессе создания RTS инженеры Holden изменили подрамник, рулевой механизм и переднюю подвеску, чтобы улучшить управляемость и добиться нейтральной поворачиваемости (предыдущие Statesman иногда критиковали за недостаточную поворачиваемость, особенно на высоких скоростях). Были применены амортизаторы большего диаметра, изменены углы установки колёс (впереди — с увеличенным положительным кастором и отрицательным камбером), стабилизаторы поперечной устойчивости отрегулированы в соответствии с новыми параметрами подвески, а гидроусилитель руля перенастроен для повышения удобства управления на большой скорости и в поворотах. В сочетании с дисковыми тормозами на всех колёсах и радиальными шинами RTS работала как единая система и заметно повысила комфорт и управляемость на плохих дорогах. Характеристики двигателя остались прежними, но GMH изменил передаточные числа АКПП, что немного улучшило динамику: HZ Caprice разгонялся до 100 км/ч за 11,2 секунды, а HZ de Ville — за 11,7 секунды. Подвеска RTS Statesman HZ Caprice (интерьер) Statesman HZ Caprice (интерьер) Statesman HZ Caprice (интерьер) Автомобильная пресса высоко оценила Statesman HZ за его качества. Обновлённые подвеска и интерьер с улучшенными шумоизоляцией и управляемостью позволили модели вновь увеличить отрыв от Ford LTD, сохранив лидерство на рынке в своём классе, и не только техническое, но и в продажах. Тем не менее, GM Holden решил развивать успех и в июле 1979 года добавил ещё одну комплектацию — SL/E, которая расположилась между базовой de Ville и флагманской Caprice и оснащалась климат-контролем, панелью приборов в тонах экзотических пород дерева, специфическими легкосплавными колёсными дисками и фронтальной решёткой другого дизайна, а также велюровой отделкой сидений. Statesman HZ SL/E В середине 1979 года GM Holden построил ограниченную серию de Ville Classic Edition (было выпущено всего 450 экземпляров). Она отличалась более богатой комплектацией, чем de Ville, многие опции базовой модели вошли в список стандартного оборудования Classic Edition (электростеклоподъёмники, цвет кузова Chardonnay Champagne, хромированные колёсные диски), но при этом стоила дешевле, чем de Ville с аналогичным оснащением. Независимо от успеха Statesman HZ на домашнем рынке, продажи в других странах в 1977-1980 годах упали почти на 40%. Главными причинами стали экономический спад в ЮАР (основной рынок сбыта Statesman) и появление более современных конкурентов от европейских и японских автопроизводителей. Тем не менее, GMH всё ещё планировал полноценную замену модели и 22 июня 1980 года представил модернизированную серию Statesman под индексом WB. Statesman WB Caprice В 1978-1979 годах в Иране происходила так называемая Исламская революция, в результате которой Иран значительно сократил поставки нефти на мировой рынок. Это привело к заметному росту цен на топливо и, как следствие, к серьёзному снижению продаж полноразмерных легковых автомобилей во многих странах, включая Австралию. Уже с конца 1979 года продажи таких машин на австралийском рынке упали на 25% и к середине 1980 года продолжили падение. GM Holden, который во второй половине 1970-х годов активно работал над созданием новой среднеразмерной модели, обоснованно сомневался в экономической целесообразности предполагаемого второго поколения Statesman, при этом ещё не отказываясь от проекта полностью в расчёте на изменение рыночной конъюнктуры. В итоге обновление флагманского седана не стало кардинальным, хотя и было довольно значительным, особенно в отношении внешнего дизайна. Поскольку GMH старался минимизировать затраты в условиях падения спроса, WB-серия представляла собой глубокую модернизацию кузова HZ с сохранением общих пропорций, что позволяло обойтись без дорогостоящей переналадки конвейерной линии. Statesman WB Caprice Главным дизайнером проекта Statesman WB был назначен Лео Пруне, который перешёл в GM Holden из американской дизайн-студии GM в 1969 году и принимал участие в создании фронтальной части Statesman HQ. Приступив к работе над WB, Пруне стремился придать автомобилю более современный и стильный облик, но при этом не нагружая его деталями, усложнявшими технологический цикл и тем самым увеличивая себестоимость (к этому времени производство Statesman уже было перенесено на завод Акация-Ридж рядом с Брисбеном). дизайнер Лео Пруне Несмотря на ограниченный бюджет развития WB, новый дизайн оказался весьма оригинальным: от HZ-серии сохранились только лобовое стекло, крышка капота, передние двери и передние кузовные панели. Пруне считал, что эти кузовные панели плохо сочетаются с остальными линиями кузова, поэтому в качестве "маскирующего средства" применил специальный молдинг по всей длине автомобиля. Площадь остекления была увеличена за счёт более крупных задних окон и третьего окошка в С-стойках, а багажник стал крупнее в результате применения задних кузовных панелей другой формы. Statesman WB Caprice (интерьер) Силовой агрегат WB почти не отличался от HZ-серии: всё тот же 5-литровый Holden V8 и 3-ступенчатая АКПП, но характеристики мотора немного снизились (из-за внедрения новой методики расчёта) и составляли 171 л.с.; 361 Н*м, а вместо АКПП THM400 использовалась THM350 (в августе 1982 года заменена на Tri-Matic). Но, несмотря на это, динамика слегка улучшилась: Statesman мог разгоняться до 100 км/ч за 10,9 секунды и проезжал 400 метров за 18 секунд. Интерьер определённо был впереди таких конкурентов, как Ford Fairlane/LTD или Chrysler Valiant: каждый подлокотник имел отдельные прикуриватель и пепельницу, а на задних стойках размещались специальные лампы для чтения. В салоне устанавливались передние сиденья от люкс-версии Holden VB Commodore как стандартное оснащение для de Ville, а в Caprice использовались гораздо более функциональные кресла от Opel Senator A. Полностью новые водительская панель и центральная консоль в зависимости от комплектации могли быть окрашены в различные цвета. Благодаря продуманной защите от шума салон Statesman заслуженно считали одним из самых тихих на австралийском рынке. Небольшие шумы от ветра и дороги можно было услышать только на скорости, превышавшей 100-110 км/ч, а работа подвески даже на плохом покрытии не доставляла дискомфорт водителю и пассажирам. В отличие от Ford, который позиционировал свои модели Fairlane/LTD для конкуренции с японскими производителями, GMH рассматривал продукцию европейских компаний в качестве прямых соперников. Ценовой диапазон Statesman находился примерно на одном уровне с такими автомобилями, как Renault 20TS, BMW 323i, Rover 3500 SD1, Saab 900, Volvo 254 и Audi 5E. В одном из сравнительных тестов журнала Wheels, в котором принимали участие Mercedes Benz 230E, Rover 3500 Vanden Plas и Volvo 760GLE, Caprice достойно выдержал конкуренцию, превосходя остальных в динамике и комфорте и немного уступая в топливной экономичности и прецизионности сборки отдельных элементов салона. Экспорт Statesman WB практически прекратился: с 1980 года до лета 1983 года за пределами Австралии было продано не более нескольких десятков автомобилей. Хотя продажи снижались у всех автопроизводителей, на домашнем рынке модель по-прежнему удерживала лидерство в классе: за этот же период было продано 5 450 WB de Ville и 3 055 WB Caprice. В надежде на повышение спроса GM Holden представил в августе 1983 года обновлённый вариант WB-серии — Series II. Он почти не отличалcя от предыдущего варианта, за исключением изменённых эмблем и малозаметного фейслифтинга; технические характеристики сохранялись неизменными. Statesman WB de Ville Series II В 1984 году на базе WB de Ville и WB Caprice была выпущена спортивная модификация HDT Statesman Magnum, её созданием занималась австралийская гоночная команда Holden Dealer Team (HDT) под управлением автогонщика Питера Брока. Magnum оснащался форсированным 5-литровым двигателем Holden V8 (256 л.с.; 429 Н*м) с электронным зажиганием, оригинальными головками блока цилиндров (HDT High performance), модифицированными впускным коллектором и воздушным фильтром. Этот двигатель имел увеличенную камеру сгорания и более крупные клапаны, чем у стандартных 5.0 V8, а также более громкий звук выхлопа. Единственной доступной трансмиссией была автоматическая 3-ступенчатая коробка передач Tri-Matic. HDT Statesman Magnum Помимо этого, Statesman Magnum получил заниженную подвеску с более жёсткими пружинами и амортизаторами Bilstein, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски с шинами Pirelli P6 235/30VR15 и руль Momo. Что касается опций, то их перечень был достаточно большим для того времени. За доплату покупатели могли выбрать следующее: — 16-дюймовые колёсные диски с шинами Pirelli P7 — спортивный дифференциал повышенного трения — люк с электроприводом — усиленную систему охлаждения двигателя и коробки передач — спортивные кресла — бортовой компьютер — центральный замок, круиз-контроль и электростеклоподъёмники — уникальные цвета и материалы отделки интерьера. HDT Statesman Magnum До 100 км/ч Magnum разгонялся за 9,4 секунды, а 400-метровку проезжал за 16,8 секунд. Всего было произведено около 100 единиц HDT Statesman Magnum, ни один из них официально не продавался за пределами Австралии. HDT Statesman Magnum (интерьер) Первая половина 1980-х годов выдалась тяжёлой для автопроизводителей Австралии. Рост цен на нефть (и, соответственно, на топливо) вызвал значительное сокращение спроса на большие легковые модели, которые приносили основную прибыль для всей австралийской большой Тройки — Holden, Ford и Chrysler. Чтобы сократить убытки, Chrysler продал своё австралийское подразделение японской фирме Mitsubishi и немного позже снял с производства флагманский Valiant без всякой замены. Одновременно с этим Ford уменьшил количество местных разработок и наладил более тесные связи со своим японским партнёром — компанией Mazda — для расширения линейки компактных и субкомпактных моделей. На фоне главных конкурентов GM Holden выглядел ещё хуже. Большие затраты на разработку нового среднеразмерного автомобиля (Holden VB Commodore), серьёзные убытки от неудачной Holden Camira, не менее значительные инвестиции в реконструкцию моторного завода для выпуска семейства 4-цилиндровых двигателей сильно повлияли на финансовый баланс GMH, который впервые за много лет получил чистый убыток в 1981 году. С ухудшением ситуации на рынке компания и в последующие несколько лет не смогла вернуться к прибыли, хотя ещё в конце 1970-х годов GM Holden был вполне успешным подразделением GM. По вышеуказанным причинам в 1984 году GMH решил отказаться от второго поколения Statesman и развивать более современные и экономичные автомобили семейства Commodore. Таким образом, прекращение производства WB-серии с этого момента было всего лишь вопросом времени. Statesman WB de Ville Series II Успех Statesman на протяжении 13 лет определялся несколькими важными факторами: 1. Тщательно продуманная и добротно исполненная надёжная конструкция (в том числе. двигатели V8). 2. Оригинальный и солидный дизайн, созданный с оглядкой на роскошные модели Cadillac и выгодно отличавший его от остального модельного ряда (аналогичная продукция Ford и Chrysler смотрелась проще и дешевле). 3. Высокий уровень детализации и качества интерьера, превосходивший предложения от конкурентов. 4. Высокий уровень комфорта, ранее недостижимый для австралийских компаний. 5. Эффективный маркетинг и профессионализм руководства бренда Statesman. Statesman WB de Ville Совокупность этих факторов и сделала Statesman лидером австралийского рынка полноразмерных седанов на протяжении многих лет. И хотя продажи WB-серии были относительно высокими, к началу 1980-х годов модель уже считалась устаревшей и требовала полноценной замены. Но, к сожалению, финансовое положение Holden и ситуация на автомобильном рынке вовсе не способствовали появлению преемника Statesman WB. В конце 1984 года производство Statesman было прекращено, а вслед за ним и ликвидирован сам бренд Statesman. Завод в Акация Ридж, где выпускали WB-серию, работал немногим дольше: в 1985 году он был закрыт в рамках производственной реструктуризации и сокращения затрат GMH. В 1983-1985 годах Statesman произвёл 4 269 de Ville и 1 153 Caprice. Statesman оказал огромное влияние на австралийский автопром. Он очень сильно повысил инженерный и технологический уровень не только производителей автомобилей, но и большого количества местных поставщиков комплектующих, и привёл к повышению стандартов качества и производственной дисциплины во всей австралийской автоиндустрии. Сложно подсчитать совокупный экономический эффект от его появления, но, вне всяких сомнений, промышленность только выиграла от этого. Продукция Statesman также доказала, что GM Holden обладает мощным инженерным потенциалом, способным создавать автомобили мирового класса и продавать их по конкурентоспособным ценам не только на домашнем рынке, но и за рубежом. Впоследствии Holden ещё сыграет важную роль внутри GM, в том числе, сотрудничая с Cadillac, но это будет тема для новой статьи. В 1990 году GMH возродил модели Caprice и Statesman, но с этого времени они продавались на внутреннем рынке только под маркой Holden, а не под отдельным брендом, как было ранее. Возрождённые автомобили производились в трёх поколениях до 2017 года, когда… впрочем, это была уже совсем другая история. Источник drive2.ru: часть 1, часть 2
  11. 2 points
    После шумихи, вызванной смешанным впечатлением об анонсированных в конце мая V-версиях седанов Cadillac CT4 и CT5 и последующими успокаивающими заявлениями от PR-отдела головной компании спустя месяц последовали небольшие новости и шпионские находки. Напомню, что анонсированные ранее CT4-V и CT5-V внешне практически не отличаются от стандартных, при этом имея под капотом турбированные I4 2,7л на 324 л.с. и V6 3.0л на 360 л.с. соответственно, что сравнимо с показателями обычных седанов текущего поколения. Упрощение и удешевление обычных V-версий, если слово «обычный» к ним применимо, преследует сугубо маркетинговые цели — расширение аудитории, увеличение продаж. Однако пойманные фотографами новинки успокаивают поклонников «настоящих» V, демонстрируя продолжение работ как над обвесом, так и над двигателями короля дорог. На днях стало известно, что во внутренних документах топовые «Вишки» проходят как "CT4-V Blackwing" и "CT5-V Blackwing", что указывает как на содержание подкапотного пространства, так и на вероятное их официальное название. К слову о Blackwing, этот новый турбированный V8 на 4,2л. выдает 500–550 лошадиных сил и устанавливается пока только на CT6. Учитывая нишевость CT6 и официальные заявления GM о том, что данный двигатель создан эксклюзивно для автомобилей Cadillac, было лишь делом времени увидеть его в других моделях данного бренда.
  12. 2 points
    Самые удачные спонтанные поездки - спланированные заранее. Кто-нибудь когда-нибудь толпой на кадиллаках ездил по грибы? Или на мазератти? Лаборджини (я привык так их называть)? Бентли? Камри, наконец! Есть в этой затее определённые прелесть и шик
  13. 2 points
    Спонтанно можно поехать вечером на залив (Комарово/Репино), шашлычок, кальянчик, закат. 30-60 минут на дорогу, 15-30 минут на подготовку, а эмоций надолго)
  14. 2 points
    Поддержу. Дикарями с палатками)) Отправлено с моего iPhone используя Cadillac Team Russia
  15. 2 points
    Откройте для себя преимущества нового Cadillac CT6 в АВИЛОН! Традиционное уверенное превосходство и спортивная элегантность. Завораживающий дизайн и инновационные технологии. Представляем вам новый Cadillac CT6 2019 https://cadillac-avilon.ru/cars/CT6/
  16. 2 points
    Поддерживаю любой движ, кроме голодовки! Есть идея, немного забегающая вперед, т.к. это надо ближе к осени мутить, но у нас определенно есть грибники в команде, так что есть предложение порвать шаблоны и выбраться по грибы!
  17. 2 points
    add1979

    Всем привет!..

    из Москвы)
  18. 2 points
    Включается этот режим не вполне очевидно, двойным краткосрочным включением дальнего света, на приборке загорается отдельный значок, сигнализирующий о том, что в подходящих условиях (темнота и нет источников света перед машиной) будет автоматически включаться дальний свет. Работает он весьма хорошо, но включается имхо неудобно/неочевидно.
  19. 1 point
  20. 1 point
    Довольно давно ходила информация о том, что Cadillac Escalade пятого поколения будет иметь три варианта двигателей, однако не было известно, будут ли это альтернативы текущему L86 или более экономичные варианты. Сейчас стало известно, что один из вариантов будет заметно мощнее двигателей текущего поколения и приблизит Escalade к V-серии. Доподлинно неизвестно, о каком двигателе речь, это может быть LT4 на 640 лс с последнего поколения CTS-V, LT5 на 755 лс от корвета или LTA Blackwing на 550 лошадей. Так как в текущий момент двигатель LTA заявлен только в вариантах на 500 и 550 лошадиных сил, есть надежда, что его могут дополнительно прокачать. P.S. На заглавной картинке изображены фантазии на тему внешнего вида следующего эскалейда от сайта topspeed.com, время покажет, насколько они близки к реальности.
  21. 1 point
  22. 1 point
    Прошла пара дней, как закончился праздник, однако впечатления упорно не отпускают, настойчиво требуя продолжения. Довольно сложно выразить словами все те эмоции, которые подарили нам гостеприимные финны, красивейшие машины и ставшие родными друзья! Был очень приятно, что Егор @Escaladerus c Дэном @GOLISHEV DENIS дожали тему с подарками для финнов, в которую я уже откровенно потерял веру. Вы показали, что такое команда и что вместе можно свернуть горы! Безусловно ничего этого в принципе не произошло бы без Макса @Maxim, который успевал и побалагурить и поруководить и поинформировать, чем задавал и тон и тонус. Насколько было грустно, что не приехал @basilevs и @Win32PariteB, настолько же было приятным сюрпризом появление @Greddy и Алёны (не знаю, есть ли ты на форуме). Также очень круто было познакомиться и пообщаться с Владимиром @impalaman и Артемием. Конечно было бы непозволительным забыть про Колю @Atari, Макса @Satarion, Данилу @Starvingivan и Мишу @ToRRenT. Рад был вас видеть в добром здравии и хорошем настроении! Также очень тепло пообщались с Юрием из дружественного клуба (надеюсь почаще тебя видеть на наших сходках). Отдельное спасибо всем нашим половинкам, которые помогали, поддерживали, да и банально отпустили нас на чужбину У многих были свои проблемы и сложности, однако очень здорово, что смогли вырваться из жизне-рутины и ворваться в волшебный мир кадиллака! По итогу, на мой взгляд, удалось очень громко заявить о себе среди всех заслуженных международных кадиллак-клубов, нас ждут в гостях и хотят к нам в гости, так что уже хочется планировать следующие поездки и мероприятия. Здесь должны быть фотки с мероприятия, которых у всех участников весьма немало, но пока только парочка с самого награждения, остальные будут позже, когда стихнет желание залить всё-всё-всё и выберутся действительно достойные снимки.
  23. 1 point
    Добро пожаловать в ХХI век, нет такого ничего и в помине. Есть датчик положения педали тормоза. Так что, не ломайте шею, не ищите концевик.
  24. 1 point
    Ильдар автоподбор канал ютуб и одноименная контора, и почти одноименный сервис Мозги с 3,6 кст одинаковые для справки. Главное, чтоб Е77 были, бывают Е69
  25. 1 point
    42crash

    Колеса в сборе 19'

    Продам комплект atp propeller и toyo proxes в 19 радиусе. Стояли на CTS2, проехали от силы пару тысяч км. Отлично встают без проставок на брембо тормозилки, в комплекте также датчики давления и крепёж. 70000р., торгуемо Sent from my SM-G975F using Cadillac Team Russia mobile app
  26. 1 point
    @Maxim Спасибо за крутой отзыв. Более точными словами и описать нельзя. Все было не реально круто, и давайте повторим)) И мы с тобой знакомы год почти) зы уходил рано так как простудился как раз в финке
  27. 1 point
    С погодой нам действительно повезло, вопреки всем прогнозам
  28. 1 point
    Сезон охоты на платину открыт! Только до 31 июля 2019 г. Только 7 автомобилей! Год по ПТС Комплектация VIN Цвет кузова Цена по прайсу SALE Выгода 2018 Escalade Platinum 4WD 6.2L V8 SIDI 426 л.с. 1GYS47KJ7JR310620 Crystal White Tricoat, белый металлик 7 672 328 6 147 000 1 525 328 2018 Escalade Platinum 4WD 6.2L V8 SIDI 426 л.с. 1GYS47KJ4JR260775 Black, черный 7 470 781 5 983 402 1 487 379 2018 Escalade Platinum 4WD 6.2L V8 SIDI 426 л.с. 1GYS47KJ4JR352680 Black, черный 7 583 708 6 150 000 1 433 708 2018 Escalade Platinum 4WD 6.2L V8 SIDI 426 л.с. 1GYS47KJ2JR295766 Midnight Sky Metallic, фиолетовый металлик 7 601 300 6 150 000 1 451 300 2018 Escalade Platinum 4WD 6.2L V8 SIDI 426 л.с. 1GYS47KJ1JR303288 Midnight Sky Metallic, фиолетовый металлик 7 579 826 6 100 000 1 479 826 2018 Escalade Platinum 4WD 6.2L V8 SIDI 426 л.с. 1GYS47KJ0JR307025 Dark Granite Metallic, темно-серый металлик 7 594 565 6 100 000 1 494 565 2018 Escalade Platinum 4WD 6.2L V8 SIDI 426 л.с. 1GYS47KJ0JR307025 Black, черный 7 582 664 6 150 000 1 432 664 Только до 31 июля при покупке автомобиля в «АВИЛОН» Вы получаете сертификат на проживание на о. Тенерифе
  29. 1 point
    Вот ещё номерок масла трансмиссионного - 88865549 Отправлено с моего iPhone используя Cadillac Team Russia
  30. 1 point
    Потеющие трубки акпп - 20941877 и 20941878. Отправлено с моего iPhone используя Cadillac Team Russia
  31. 1 point
    Блиииин офигеть там фотосет можно устроить!!! Собирайтесь там срочно))) Пока сами знаете кто не украл идею на мульен! Финов туда вытащить заодно можно если дорога позволяет)
  32. 1 point
    isakov_evga

    Бензин)

    Трудности перевода[emoji23][emoji23][emoji23] Отправлено с моего iPhone используя Cadillac Team Russia
  33. 1 point
    Archy

    Бензин)

    На ATS двигатель 2.0Т, у него в требованиях к топливу указан 93 (американский) премиум-бензин. Выдержка из американского дока: Fuel (LTG 2.0L L4 Turbo Engine) Premium Recommended Fuel Use premium 93 octane unleaded gasoline in your vehicle. Unleaded gasoline with an octane rating as low as 87 may be used, but it will reduce performance and fuel economy. Открываем таблицу соответствия октановых чисел, например https://www.drive2.ru/b/2219972/ и видим, что 93 по американскому методу расчета октанового числа (AKI) соответствует 97-98 по европейскому методу (RON). Так что стоит лить 98-100 на хороших заправках и в таком случае можно значительно уменьшить риски возникновения неприятностей с двигателем. Имхо пара сотен рублей на бак гораздо дешевле, чем замена блока цилиндров. P.S. Для 3.6 из американских доков, для интересующихся: Fuel (LGX 3.6L V6 Engines) Regular Fuel Use only unleaded gasoline rated 87 octane or higher in your vehicle. Do not use gasoline with an octane rating lower as it may result in vehicle damage and lower fuel economy.
  34. 1 point
    Maksim888

    Продаю чехол

    Продам чехол на купе, заказывал с америки , обошелся 50 к , в идеале, отдам срочно гораздо дешевле. Могу отправить , чехол со значками от кадика.)89859327020 вотсап
  35. 1 point
    СПАСИБО, ДОРОГОЙ ДРУГ )) Sent from my SM-A705FN using Cadillac Team Russia mobile app
  36. 1 point
    Друзья доброго времени суток. Пропал значок с панели ближний свет, но свет горит, соответственно нету Автопереключения с ближнего на дальний , и каким то ещё образом пропал адаптивный круиз сразу же, может это ни как между собой и не связано , но все же. Ошибок нету.у кого было подобное и как исправили, Кадилак эскалейд 2015
  37. 1 point
    Вот такую странную статью нашёл https://www.drive2.ru/l/10363002/ Первая половина 2015 и именно в Питере проблема. Sent from my SM-A705FN using Cadillac Team Russia mobile app
  38. 1 point
    Спасибо
  39. 1 point
    Это не сливной шланг ахахахаха, это отвод газов от аккума, которые образуются при его зарядке, втыкается в аккум, либо забивается как все и сделали... Sent from my BlackBerry KeyOne using Cadillac Team Russia mobile app
  40. 1 point
    С сегодняшнего дня к американским автодилерам начинают поступать Cadillac XT6 2020 модельного года. Новый кроссовер занимает активно растущую нишу между XT5 и Escalade. При схожем с XT5 интерьере новинка имеет больший размер, что позволило установить третий ряд сидений. Экстерьер выполнен в стилистике концепта Cadillac Escala и предваряет дизайн грядущих седанов CT4 и CT5. В штатах XT6 доступен в девяти цветах и пяти комбинациях отделки салона, цены начинаются от 52000$ за базовую версию Premium Luxury, а версия Sport обойдется на 5000$ дороже. Привод нового кроссовера аналогичен меньшему собрату — передний или полный. Двигатель пока безальтернативен — 3,6л, развивающий 310 л.с. и 367 Н/м крутящего момента. Появление XT6 на Российском рынке ожидается в следующем году.
  41. 1 point
    Ссылка в принципе не имеет значения, меня интересует заданный мной вопрос насчет запуска мотора после долгого простоя около 1.5 лет на открытом воздухе
  42. 1 point
    Григорий Алексеевич, вы бы для начала поиском воспользовались. Писано об этом немеряно. Вот ссылка на последнее обсуждение: https://teamcadillac.ru/topic/2244-voda-v-salone/ Отправлено с моего iPhone используя Cadillac Team Russia
  43. 1 point
    Всем Спасибо! В итоге поменяли цепи в клубном сервисе. Теперь все гуд!)
  44. 1 point
    290000 Sent from my Redmi 4X using Cadillac Team Russia mobile app
  45. 1 point
    add1979

    обслуживание фар

    помогите разобраться - при каждом запуске на приборке постоянно горит значок системы адаптивного освещения AFL и компьютер пишет "Обслуживание фар". сообщение можн опропустить, значок продолжает гореть. фары светят, на формуе и в интернете инфы не нашел.. чтобы это могло быть? просто так на сервис мотаться нет желания
  46. 1 point
    Всех приветствую! Ребята, помогите пжл советом. CTS2 2009г двигатель 2,8, коробка вроде 6L50, на второй передаче не разгонятся, перевожу в мануал, первая-разгон, вторая-ничего не происходит и дальше 3,4,5-норм. Может что механически там внутри? Диагностику еще не делал, чека не было.
  47. 1 point
    В потоке включали? Там есть нюанс что он работает на одной волне с системой предотвращения столкновения. Их три варианта дистанции и если он у вас на самой минимальной, то круиз будет тоже ждать эту минимальную дистанцию. Поэтому инстинкт срабатывает быстрее круиза, ну и надо отдать должное что иногда круиз это делает весьма некомфортно... Sent from my SM-A505FN using Cadillac Team Russia mobile app
  48. 1 point
    Дорога в Финку) И прямой эфир в записи
  49. 1 point
    Вижу колебания некоторого числа одноклубников в сторону АТС, писал данный отзыв в ТГ канале клуба, по просьбе @Maxim, добавляю на форум, предварительно дополнив. Комплектация Performance AWD. Минусы: 1. В темноте фары светят не очень. Зато поворотные, работает хорошо. 2. В салоне тесновато, имхо. И спереди и сзади. 3. Сейчас будет бомбежка: Люто не хватает кармашков всяких. Все что у тебя будет для удобного быстрого доступа - два подстаканника, и место внизу в дверной карте, но быстро кинуть туда взгляд не получится. Купил кармашки в дверные ручки (вставки). Постоянно выскакивают, ска. Бардачок такой что бутылка воды 1.5 литра только влезет. Больше ничего. А по-хорошему: перчатки, очки, ну и что-нибудь еще малогабаритное. То есть по факту, едешь ты с пассажиром, купили себе по кофе, и заняли единственное удобное для быстрого доступа место. За сигаретами тянешься/лезешь в суперсекретный бардачок, куда, кстати, телефон большой не влезает. 4. На ранфлете ездить нереально, все кочки чувствуешь, и уже прикидываешь, сколько стоят стойки из макс комплектации. 5. Расход. Кажется, что 2 л и тут-то ты сэкономишь, но нет. 17 литров в смешанном цикле при небольших поездках 5-6км. Даже без резких ускорений. При нормальных поездках в смешанном цикле 14-14.5. Ездил дальняк 750км, 10.3 л с обгоном фур и газами в пол, скорость 80-170. 6. Лить надо 98, 100 бензин. Схватишь детон иначе. 7. Космический ценник на кузовщину, фара 86к, крыло 20к. 8. Говеный подогрев сидений, насколько понял, проблема известная, на третьем ситике тоже встречается. 9. Маленький багажник. Для переобувки вам придется иметь дополнительную машину в роли "тележки" для колёс Кадиллака. Премиум, чего уж. 10. Нижние ДХО ночью никак не включить (как туманки), для России эту функцию заблокировали, и не на программном уровне, а просто не кинули проводку. Фиксится в Лайтслаб. 11. Подлокотник не настраивается, если вы не такого роста, как задумали в GM с определенной дельтой, то вам будет неудобно. Если еще не передумали, то приступаем к плюсам. Плюсы: 1. Внешний вид, редкость на дорогах. 2. Динамика, максимальный момент доступен в очень широком диапазоне. 3. Очень хорошие тормоза. 4. Очень собранная подвеска. Машина очень хорошо держит траекторию. 5. Габариты. Машинка небольшая, при собранной подвеске можно пролететь везде, удобно парковаться. 6. Полный привод. Первый раз в жизни ездил на липучке, полный привод тащит. 7. Зубодробительная подвеска фиксится не ранфлет резиной. Поставил вместо 17 зимы на ранфлете, лето 18 225/40, и прям то что нужно. 8. Подкачка боковых поддержек сидений, настраиваешь под свою тушку. 9. Удобное управление всем. 10. Подогрев руля. 11. Проекция на лобовое стекло. Очень удобно, не надо опускать глаза вниз, яркость настраиваемая, т.е. если переживаете, что ночью будет мешать, то нет. Также на ней очень удобно отображаются листаемые треки и навигация (хотя навигацией, уверяю, вы пользоваться не будете, здесь GM ничем не отличается от других производителей). 12. Разболтовка 5х115. Кажется, что вы натерпитесь проблем с подбором красивых дисков, но "легким движением руки, брюки превращаются в элегантные шорты": на деле у вас доступ к популярнейшей разболтовке 5х114.3. Садится идеально, выбираем диски из Японии во Владике, ставим центровочные кольца и будет вам счастье. Отмечу, что японские бу диски в идеальном состоянии стоят гораздо меньше, чем вы думаете. 13. Всякие системы безопасности: контроль ухода с полосы, предупреждение столкновения, автоматическое аварийное торможение. Последнее один раз спасло от дтп: не заметил, что сзади меня подпёрли, буквально 5 секунд назад машины сзади не было. Отвлекся на сообщение в телефоне, включил заднюю и поддал газку, держа в уме что сзади машины нет. Остановилась сама! 14. Адаптивный круиз. Удобно, но не в городе. В городе с места газует больше, чем нужно, я бы так не газовал, а тормозит слижком резко. Может, еще что вспомню... Для меня плюсы значительно перевешивают, а часть минусов фиксится деньгами , хотя и не малыми. Ну и конечно же, Кадиллак - эмоциональная покупка и думаешь не головой, а душой/сердцем
  50. 1 point
    Прочитал такое, может и у нас с этим связано: "Диагностика дает коды неисправностей Р0301-0308 в зависимости от цилиндра, в котором есть сбои....... Причина в гидрокомпенсаторах привода клапанов. Неправильная их работа, из-за закусывания и подклинивания, приводит к неправильному наполнению цилиндров топливо-воздушной смесью и невозможностью её возгорания от искры. Проблемы чаще бывают при использовании некачественного масла и из-за длинных интервалов его замены" Прочитал сдесь http://specdiagnostika.ru/?page_id=501