Итак, Cadillac представил абсолютно новый дизайн первым, хотя и был Oldsmobile со своим Futuramic'ом, но Cadillac пошел дальше, и обновил не только переднюю часть и боковину кузова, но и заднюю часть сделал кардинально отличающейся от всех остальных марок. В самом деле, если смотреть спереди, то большинство тогдашних, и довоенных машин имели свое лицо. Сзади же их весьма трудно отличить даже вблизи, если не увидеть эмблему марки или наименование модели. А уж издали, или ночью – вообще не реально. Знаменитые задние фонари Cadillac'48 стали предтечей знаменитых килей или крыльев конца 50-х годов, а история их появления достаточно широко известна, поэтому расскажу вкратце. Любопытно, что кили или крылья – это абсолютно уместные слова, поскольку эти элементы дизайна перекочевали непосредственно с самолета. Еще в 39-м году, великий Харли Эрл получил возможность увидеть секретный прототип будущего военного самолета Р-38, позже известного как Lightning. Как считалось по тем временам, он имел достаточно перспективную компоновку, и действительно, установил несколько рекордов скорости и дальности. Но Эрла впечатлили не цифры, а внешность, и настолько, что он добился разрешения (и допуска), и привез на авиабазу группу стилистов из своей студии, которые после войны работали во всех автопроизводителях Америки.
Кроме прямого влияния на Cadillac'48, нельзя не упомянуть Sudebaker'50, которому по мотивам Р-38 нарисовали переднюю часть. Лично у меня это творение Лоуи вызывает нехорошие чувства, может быть потому, что впервые я его увидел в фильме «Маска», где он был ржавым и неприятным, и видимо запомнился именно этим. Но вернемся к Cadillac. Работы по мотивам этого судьбоносного просмотра начали еще до войны, но только по возвращению дизайнеров из армии и флота по окончанию войны, они были завершены и представлены на публике. Кстати говоря, в годы войны Cadillac как раз производил, в том числе и для этих самолетов детали двигателей Allison V-1710, что как раз видно на этих рекламах, просящих американцев перевести деньги на нужды армии.
Когда был представлен на утверждение начальства макет Cadillac'48, по воспоминаниям Митчелла, Слоан, глава совета Директоров сказал Эрлу: "Harley, now you got a Cadillac in the back as well as the front." Фактически, по мнению Митчелла, это была первая машина, которую не перепутаешь сзади ни с какой другой. Это я так коряво перевел его фразу: «It was the first car with rear identity». Если есть переводчики получше – представьте более правильный вариант. Кстати, далее он пояснил свое заявление: «They're all rounded, and round taillights, but all of a sudden, it was the beginning of knowing a car from the back, and, now they're losing it. I say if you take the fins off the Cadillac, it's like the taking the antlers off a deer, you got a big rabbit!» Кому интересно – воспользуйтесь гуглем или чем там еще)) Ладно, если кого-то там забанили (а сейчас это запросто), то переведу, пусть и коряво – они все были закругленные (зады тогдашних авто) и с круглыми задними фонарями, и тут бац – и теперь можно стало узнавать автомобиль сзади, а теперь (интервью он давал в 1984-м году) они (то есть дизайнеры в 80-е) это потеряли. Я скажу (говорит Митчелл) – что убрать плавники с Cadillac, это как оставить оленя без рогов – вы получите большого кролика. Конец цитаты.
Короче, началась новая эра) Ни больше, ни меньше. А модельный ряд, по названиям остался, а по содержанию изменился. 60-я серия несколько утратила свою эксклюзивность – например стала как у всех форма боковых окон, что, вместе с давлением Packard, привело к уменьшение продаж – всего 6,5 тысяч вместо 8,5 в прошлом году были проданы, по цене начиная от $3820.
Кузова 61-й серии теперь ничем не отличались от 62-й, поскольку еще не были выпущены новые B-Body, на которых она базировалась ранее. Обе серии имели одинаковую «короткую» базу прошлогодней 61-й в 126 дюймов. Двигатель остался прежним.
61-я серия стоила в районе $2800, а 62-я — $3000, с кабриолетом за $3442. В связи с сокращенным временем выпуска, из-за перехода на новый дизайн, объем продаж сократился на 15%, до 52,7 тысяч штук, а марка уступила Packard, хоть и поднялась на одно место в рейтинге, став пятнадцатой, но конкурент скакнул сразу на четыре места вверх, и теперь был на 13-ом.
Если кто-то не видит отличий 61-й серии от 62-й, то позвольте помочь – у 61-й нет хромированной накладки за аркой переднего колеса, и шевронов под этими самыми задними фонарями. Так же в базовой комплектации отсутствовали фонари заднего хода, и, судя по имеющимся у меня фото, их мало кто заказывал.
Все эти отличия наглядно видно на двух фото с двумя зелеными купе 49-го года, хотя в 49-м на 62-й серии уже убрали шевроны под задними фонарями, а задний ход должен был быть в базовой комплектации 61-й серии, но как видите, не обязан).
Главным новшеством 49-го года стал новый V8 на 331 кубов и 160 л.с. Марка сохранила свое 15-е место в рейтинге, но вот в штуках выросла на ¾, до 92,5 тысяч.
Ну и не забывайте про хардтоп Coupe deVille, который стоил на $1 дешевле кабриолета за $3497. Больше фото Coupe deVille здесь www.drive2.ru/b/571979693738164392/
источник VGA66, Drive2