• Клубная атрибутика

  • Темы

  • Как выглядит настоящий Kodiak, и причем тут Обама?

       (0 отзывов)

    Откуда у Skoda Kodiaq буква "кью" в названии? Этот вопрос не давал мне покоя ровно до того момента, когда мой обзор на новую "шкоду" увидел мой товарищ, часто бывающий в США.

    “Знаешь, дружище, настоящий Kodiak — это Chevy!”

    С приложенной к комментарию фотографии на меня смотрел автомобиль, совершенно не похожий на гламурный семейный кроссовер европейской марки. Впрочем, аппарат на картинке своим видом действительно соответствовал названием "кадьяк" — напомню, это самый крупный в мире вид бурого медведя, и одних из самых больших хищников на всей планете.

    1.jpg

    Итак, встречайте — Chevrolet Kodiak, также известный как GMC TopKick и даже Isuzu H-Series. Под этими названиями концерн General Motors выпускал линейку среднетоннажных грузовиков в период с 1980 по 2009 год. То есть — целых 29 лет!

    Делали грузовики на заводах в США, Мексике, Канаде, Колумбии и даже Венесуэле.

    На шасси Kodiak/TopKick выпускались самые разные автомобили — от седельных тягачей, до передвижных лабораторий, от грузовых фургонов до пожарных машин, от эвакуаторов до самосвалов. Делали на шасси Kodiak и школьные автобусы.

    2.jpg

    Первое поколение (1980-1989)

    Модель первого поколения выпускалась с завода в виде шасси с двух- или четырехдверным кузовом. Эту машину было легко узнать по квадратному передку с широким, прямоугольным грилем. Грузоподъемность и колесная база варьировалась от конкретного исполнения — так, общая длина шасси без кузова могла достигать 12 метров, а разрешенная полная масса колебалась от 7258 кг до 14969 кг, что соответствует американским классам грузоподъемности с пятого по седьмой.

    3.jpg

    Моторы соответствовали — на выбор можно было заказать один из пяти двигателей V8. Два бензиновых — выпускаемые с шестидесятых годов классические карбюраторные (!) big block четвертого поколения объемом 6 и 7 литров, развивающие 220-250 л.с., и три дизеля — атмосферный или турбированный Detroit Diesel 8.2, и даже монстрический Caterpillar 3208 объемом 10.4 л.

    Широким был и выбор трансмиссий, хотя чаще всего покупатели отдавали предпочтение автомату Allison 1000.

    Второе поколение (1990 — 2002)

    Второе поколение получило обновленный внешний вид и новую платформу GMT530. Помимо более обтекаемого опционального капота (недоступного для школьных автобусов), расширилась и модельная линейка — появилась версия 4-го класса, то есть с полной массой до 7257 кг. В списке опций была и модификация с высокой крышей.

    4.jpg

    Обновился и список двигателей. Базовую шестилитровую восьмерку дополнял более мощный вариант объемом 7.4 л, принесший такое новшество как впрыск топлива.

    5.jpg

    К концу выпуска, его сменил более технологичный двигатель объемом 8.1 л. Также в списке были два рядных шестицилиндровых дизеля Caterpillar (3116 и 3126) объемом, соответственно, 6.6 и 7.2 л.

    6.jpg

    Третье поколение (2003-2009)

    Построенные на платформе GMT560, машины третьего поколения получили новую, высокую и просторную кабину. Это касалось и второго ряда в кабине с четырьмя дверями. Максимальная полная масса автомобилей увеличилась до 21 тонны.

    7.jpg

    Зависел от грузоподъемности и тип двигателя. На моделях 4500/5500 в базе был бензиновый мотор на 8.1 л, опция — Duramax V8 6.6 л. На моделях 6500 и выше ставили либо Caterpillar C7, либо рядную шестерку Isuzu объемом 7.8 л. В зависимости от выбора клиента, на автомобиль устанавливалось аж 6 типов КПП — 5- или 6-ступенчатый автомат (Allison 2000/2350), или 5-, 6-, 9- и даже 10-ступенчатая МКПП.

    8.jpg

    Но самое главное, в модели третьего поколения (в модификациях 4500/5500) впервые появился полный привод! Настоящий парт-тайм, с неразрезным передним мостом, что навело некоторых покупателей на мысль — а почему-бы не сделать из него пикап?

    Пикап, рожденный из грузовика

    В 2006 году на автосалоне в Чикаго GM представила специальную версию Kodiak с индексом C4500.

    9.jpg

    Пикап получил более качественный интерьер, кожаный салон, DVD-проигрыватель и все в таком духе.

    10.jpg

    Колесная база этого монстра — 4.3, длина — 6.25 м, высота 2.4 м, дорожный просвет под мостом — 236 мм. В салоне — отличный звук, качественные по меркам грузового класса отделочные материалы.

    11.jpg

    Двигатели те же, что и на грузовиках — Vortec 8100 (325 л.с./ 603 Нм) и дизель Duramax 6600 (250 л.с./820 Нм). Полная масса — 7.2 т.

    12.jpg

    13.jpg

    Дальшейшее развитие идеи пикапа на этом шасси не заставило себя долго ждать. Через год был представлен GMС Ultimate Class IV TopKick Pickup, созданный совместно с Monroe Truck Equipment (MTE). Этот аппарат стал альтер-эго автобота по имени Айронхайд в нескольких фильмах серии "Трансформеры".

    14.jpg

    Разумеется, не остались в стороне и тюнингисты, также взявшиеся за болгарки и доработавшие C4500 по своему усмотрению.

    15.jpg

    Но и это еще не все…

    16.jpg

    17.jpg18.jpg19.jpg

    Kodiak для президента

    Как вы думаете, на каком шасси был построен десятитонный, тяжелобронированный автомобиль Cadillac One, изготовленный для президента США Барака Обамы? Вы угадали, это тоже Kodiak!

    20.jpg

     

    Подробности о спецификациях Cadillac One засекречены, известно только, что толщина бронестекла достигает 13 см, толщина "пирога" дверей — 20 см, автомобиль не боится химической атаки и выдерживает прямое попадание снаряда, выпущенного из ручного гранатомета.

    Будущее… которого не было

    В конце двухтысячных компания General Motors решила выйти из "грузового" бизнеса. Поначалу обсуждались варианты продажи направления корпорации Navistar (International), продление выпуска под брендом Isuzu… но в итоге в июле 2009 году производство Chevrolet Kodiak и GMC Top Kick было навсегда остановлено.

    Но эти автомобили навсегда остались в истории — да и на дорогах США и Латинской Америке этих выносливых и мощных красавцев еще предостаточно.

    Источник: ссылка




    Отзывы пользователей

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Гость

  • Мы на YOUTUBE