• Темы

  • Sign in to follow this  

    Схватка бизнес-седанов: новый Jaguar XF против Infiniti Q70 и Cadillac CTS

       (0 reviews)

    На второе поколение седана Jaguar XF в Ковентри делают особую ставку: британцы надеются, что он будет на равных соперничать с представителями немецкой «большой тройки». У нас на этот счет свое мнение, потому для начала противопоставим заднеприводному Ягуару бизнес-седаны второго эшелона — полноприводные Infiniti Q70 и Cadillac CTS.

    13.jpg

    Infiniti Q70 — бензиновый, 3,7 л (333 л.с.), 7‑ступенчатый автомат, Hi-Tech, 3 162 000 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 20 февраля 2016 года); Jaguar XF — бензиновый, 2,0 л (240 л.с.), 8‑ступенчатый автомат, R‑Sport, 3 360 000 руб.; Cadillac CTS — бензиновый, 2,0 л (276 л.с.), 6‑ступенчатый автомат, LTZ, 3 500 000 руб.

     

    C маркой Jaguar происходят удивляющие своей скоростью трансформации. Еще лет десять-пятнадцать назад англичане выпускали скромными тиражами консервативные автомобили, технически далекие не только от представителей немецкой «большой тройки», но и от машин рангом пониже. И убытки, убытки, убытки…

    Неудивительно, что, когда концерну Ford, владевшему легендарным брендом Jaguar, поступило предложение от индийской фирмы Tata Motors о выкупе, американцы долго не раздумывали. И, весьма вероятно, уже пожалели об этом. Индийцы дали англичанам деньжат, чуточку свободы в творчестве — и Jaguar уже на подъеме! Продажи, а вслед за ними и прибыли стабильно растут.

    За последний год британцы выплеснули на рынок три с иголочки машины — среднеразмерный седан XE (ЗР, 2015, № 10), кроссовер F‑Pace, а еще второе поколение седана XF, на который делается большая ставка: в Ковентри надеются, что XF будет на равных соперничать с представителями той самой немецкой «большой тройки», являющимися общепризнанными законодателями жанра. Мнение англичан уважаем, но у нас свой взгляд: полагаем, что сравнивать Jaguar с немецкими машинами рановато — хотя бы потому, что Mercedes-Benz Е‑класса переживает смену поколений и до России новая «ешка» еще не доехала. Поэтому для начала противопоставим заднеприводному Ягуару бизнес-седаны второго эшелона — полноприводные Infiniti Q70 и Cadillac CTS. В прошлогоднем групповом тесте (ЗР, 2015, № 3) они выступили весьма достойно и способны дать новичку серьезный бой.

    Дуайены и неофит

    14.jpg

    Jaguar XF. Дизайн — в стиле компактного седана Jaguar XE. Но XF просторнее. Интерфейс информационно- развлекательной системы логичнее, чем был у прежнего XF.

     

    Глянешь на новый XF спереди — и сразу понятно, что шеф-дизайнер Ян Каллум развил идеи, заложенные в XF прежнего поколения. Отличия в нюансах: решетка радиатора покрупнее, по фарам побежали игривые волны… Но профиль совсем иной! Главное новшество — дополнительное оконце за задней дверью, благодаря которому новый XF смотрится крупнее и представительнее пращура.

    Угловатый, граненый дизайн — столь же неотъемлемый атрибут Кадиллака, как индейка на День благодарения. CTS еще год назад очаровал своей харизмой, а теперь обтесали и фирменный герб, с которого исчез вышедший из моды лавровый венок.

    Infiniti Q70 прошел недавно через горнило рестайлинга и обзавелся сетчатой радиаторной решеткой, полностью светодиодными фарами и более узкими задними фонарями. Но кузов тот же: на фоне строгого дизайна соперников Q70 смотрится пышечкой.

    15.jpg

    Jaguar демонстрирует рафинированные английские манеры — управляется он на редкость вкусно!

     

    Еще недавно доводчики дверей слыли прерогативой исключительно представительских седанов (и то не всех), а теперь они перебираются и на машины бизнес-класса — во всяком случае, тестовый Jaguar ими оснащен. Приятно, когда о тебе заботится невидимый швейцар, но чем-либо еще интерьер «икс-эфа» не удивил, поскольку скроен по лекалам более компактной модели XE — те же центральная консоль, напольный туннель, руль… Впрочем, в отличие от младшего брата, XF за доплату можно укомплектовать более продвинутой жидкокристаллической приборкой. Полный список опций длиннющий, но тестовый XF оснащен скромно — нет даже навигатора.

    Нутро Кадиллака — это хай-тек. Нарядные жидкокристаллические приборы стилистически поддержаны центральной консолью с сенсорными кнопками, которые (редкий случай!) не глючат и не раздражают долгим откликом. CTS электрифицирован под завязку — даже шторка, прикрывающая подстаканники, и та с сервоприводом (для полного счастья не хватает разве что камер кругового обзора). И при этом — светло-коричневая кожа, хром, замша, накладки из натурального дерева. Интерьер «американца» воспринимается самым богатым в трио.

     

     

     

    Удивительно, но салоны дуайенов бизнес-класса выглядят прогрессивно на фоне неофита. Марке Infiniti чуть больше четверти века, а поди ж ты — именно Q70 олицетворяет настоящий олдскул! Россыпь кнопок на центральной консоли, педаль стояночного тормоза и — ущипните меня! — монохромный дисплей трип-компьютера. Вы тоже удивились бы, встретив офисного сотрудника в пенсне вместо контактных линз?

    В отличие от конкурентов, Infiniti не имеет HUD-дисплея, да и обогрев руля неполноценный — внешняя сторона обода раскаляется едва ли не докрасна, а внутренняя остается ледяной. Но качество отделки вопросов не вызывает, равно как и эргономика. А кое в чем Infiniti и вовсе неподражаем. Например, он предлагает климат-контроль с ионизатором и встроенным освежителем воздуха. Нажмешь кнопку Forest, и через несколько секунд салон наполняется ароматами леса. Жаль, с собой не оказалось записи с пением птиц — была бы полная идиллия.

    16.jpg

    Интерьер CTS порадовал не только качеством — гаджетоманы будут довольны.

    Бизнес любит тишину

    Седан Q70 — один из последних в сегменте с атмосферником V6. Мотор объемом 3,7 литра развивает 333 силы. Красивое число? Не менее красиво Infiniti уходит от соперников: на разгон до сотни требуется всего 6,3 секунды. А какой у V‑образной «шестерки» голос! Если любишь качественный моторный саунд безо всяких электронных примесей, это твоя машина. Но будь готов к тому, что семиступенчатый автомат в «нормальном» режиме (не говоря уж про Eco и Snow) меланхолически неспешен, а в спортивном вдруг становится нервным холериком — и от него быстро устаешь.

    То ли дело Jaguar! Его восьмиступенчатый автомат расторопен, переключается настолько интеллигентно и мягко, что смены передач порой не замечаешь. Двухлитровая 240‑сильная «турбочетверка» уверенно тянет с самого низа и не скисает наверху. А еще при полностью открытом дросселе XF ублажает слух ненавязчивым приятным тенором. До сотни «джаг» спуртует за семь секунд. Неплохо для наименее мощной машины в тесте. Откуда такая прыть? Jaguar легче всех! Кузов‑то на 75% алюминиевый.

    17.jpg

    Cadillac CTS. Клиренс маловат: даже небольшие с виду снежные валики неприятно скребут по кадиллаковскому днищу.

    На фоне соперников CTS теряется. Его 264‑сильный турбомотор при разгоне «в пол» вопиет, что твой павлин. Добро, если бы и динамика была неистовой. Но нет: до сотни «кэдди» разгоняется за 8,5 секунды. Мы не на ралли, тем не менее для породистого бизнес-седана результат не ахти.

    Пока держали путь на полигон, налетела мощная метель. На второстепенных дорогах мигом образовались снежные колеи. В этих условиях вновь неважно выступил Cadillac с его скромным клиренсом — тер пузом по снежной каше. Жалко машину, но ехать-то надо.

    За чистый асфальт CTS держится мертвой хваткой, радуя непоколебимой устойчивостью и деликатно настроенной ESP, не мешающей ехать быстро. Летом — песня, но на белом месиве все эти качества улетучились. Несмотря на полный привод, «кэдди» едет нервно, его тянет то в одну сторону, то в другую. Чуть зазевался — и машина норовит сорваться с траектории. В общем, надо держать ухо востро, а руки — на руле.

    Infiniti всё нипочем. Прет напролом, уверенно вспарывая снежные переметы. Выйти по снежным колеям на обгон? Нет проблем! И всё же назвать полноприводный Q70 истинно драйверским автомобилем я не решусь: крены в поворотах великоваты, система стабилизации одергивает неожиданно резко, на руль передаются ощутимые тычки от неровностей.

    19.jpg

    Чуть старомодный дизайн, черный цвет, стрелочные часики — Q70 приглянется любителям олдскула.

     

     

    XF — с задним приводом. Но особого дискомфорта это не доставляет. Даже по засыпанной снегом дороге он стелет надежно, без коварства. Естественно, при провокациях рулем Jaguar норовит уйти с траектории, — но если не дурить, то на демарш нет и намека.

    А уж на чистом асфальте отточенная управляемость Ягуара способна пленить даже спокойного водителя. Не верится, что крупный седан может быть таким проворным в поворотах. Сказываются и малый вес (помните про кузов из крылатого металла?), и идеальная развесовка по осям (почти 50:50), и прецизионно настроенный руль — никаких ступенек и провалов по усилию, а на неровностях не приходят удары, чем, если помните, досаждала машина прошлого поколения. И вообще, на разбитых дорогах XF со стандартной подвеской удивил непривычной для Ягуаров плавностью хода. А у версий с опционным мехатронным шасси Configurable Dynamics она должна быть еще выше.

    Покупателям CTS доплачивать за активные амортизаторы не придется — они входят в базовое оснащение. В «нормальном» режиме «кэдди» вальяжен. Ямы и выбоины подвеска успешно скругляет, нарекания может вызвать разве что едва заметная вертикальная раскачка на дорожных волнах. Она исчезнет, если перейти в спортивный режим, но тогда придется мириться с зубодробежкой на мелких швах и стыках.

    18.jpg

    Q70 после рестайлинга отличают иная фактура радиаторной решетки и светодиодные фары.

     

     

    А седану Infiniti Q70 с классической «железной» подвеской всё нипочем. Даже на латаном-перелатаном асфальте он убаюкивающе плавен, только шины шлепают. А ведь год назад «японец» не был столь покладистым. Дело в шинах! Ведь подвеску в ходе модернизации не трогали. В прошлый раз Q70 был на шипах, а теперь обут в более мягкие «липучки», потому и получил более высокую оценку за плавность хода и вибронагруженность. Но если на характер автомобиля столь сильно влияют шины, это еще один повод задуматься. Как минимум — при выборе зимней резины.

    ***

    Модернизация помогла Q70 обставить CTS (в прошлом году у них была ничья). Мало того, самый доступный в нашем трио Q70 едва не обошел Ягуара! Правда, XF в силу скромной комплектации не смог раскрыть весь свой потенциал. В следующий раз раздобудем «богатую» полноприводную машину, и пусть «кошка» покажет себя во всей красе в споре с породистыми «немецкими овчарками».

    Новый XF прыгнул вперед почти по всем параметрам. Есть ощущение, что Jaguar ликвидировал отставание от немецких грандов. При первой же возможности проверим.

     

     

     

     

    Выбор премиум-автомобилей в классе Е на российском рынке довольно широк, причем каждая вторая машина — немецкая. Помимо классических Audi A6, BMW пятой серии и Мерседеса E‑класса у каждого из немецкой «большой тройки» есть нишевые модели — четырехдверные купе Audi A7, Mercedes-Benz CLS и BMW шестой серии Gran Coupe, а также бизнес-хэтчбек BMW пятой серии GT. Не забудем про Maserati Ghibli и доживающий последние дни Volvo S80, на смену которому идет S90. Азиатских производителей представляют Acura TLX, демократичный Lexus ES и более дорогой Lexus GS. Компанию им составляет корейский Hyundai Genesis. А еще есть электрокар Tesla Model S. Официально его к нам не поставляют, но количество проданных в России «эсок» — несколько сотен, что сопоставимо с объемами продаж иных моделей от «официальных» брендов.

     

    АПАРТАМЕНТЫ С УДОБСТВАМИ

    Седаны класса E нередко эксплуатируют с наемным водителем. Вот и мы оценим машины с заднего сиденья.

    21.jpg

    Cadillac (на фото вверху) радует качеством и фактурой материалов. От посторонних глаз можно укрыться за шторкой, причем у форточек шторки отдельные. Посадка и высадка не слишком удобны — мал угол, на который распахивается дверь. Запаса пространства до переднего сиденья и над головой хватает. Профиль дивана неплох, но подушка расположена низко. А под передним сиденьем маловато места для ступней. Из приятных мелочей — обогрев сидений и однозонный климат- контроль для задних пассажиров.

    22.jpg

     

    Ехать сзади в Infiniti куда приятнее, нежели в Кадиллаке. Во‑первых, дверной проем шире и садиться назад легче. Во‑вторых, диван расположен выше, поэтому сидеть удобнее. В‑третьих, под передними креслами вдоволь места для ступней. Шире и список оборудования: есть не только обогрев и климат-контроль, но даже электропривод спинки — угол ее наклона регулируется. В подголовники передних сидений встроены мониторы, а в центральном подлокотнике помимо панели управления «погодой» и аудиосистемой хранятся беспроводные наушники.

    26.jpg

     

    Jaguar немногим гостеприимнее Кадиллака, разве что для ступней места чуть больше. Посадка почти как в Infiniti — ноги опираются на подушку и не устают, так что здесь вполне можно работать с компьютером. Центральный подлокотник дополнен лишь двумя подстаканниками — ни обогрева, ни климат-контроля для задних пассажиров в тестовой машине не оказалось. Однако все эти блага доступны в качестве опций.

    БАГАЖНЫЕ ОТКРЫТИЯ

    23.jpg

    Infiniti Q70

    Самый вместительный багажник — у Q70. И только у него применены упоры вместо массивных петель, съедающих полезный объем. В активе — доводчики. В пассиве — наибольшая погрузочная высота.

    24.jpg

    Cadillac CTS

     

    Багажные отсеки Кадиллака и Ягуара скромнее по объему. Оба неудобной формы: узкие, длинные, с неровными боковинами.

    25.jpg

    Jaguar XF

     

    XF порадовал электроприводом крышки и наименьшей погрузочной высотой. В CTS есть сетка для фиксации поклажи, органайзер в подполье; в углубление у правого борта идеально встает канистра с незамерзайкой.

    Edited by Sonic
    Sign in to follow this  


    User Feedback

    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Guest

  • Клубная атрибутика

  • Мы на YOUTUBE