Только на электричестве ELR сможет проехать дистанцию в 60 км, а общий показатель в дуэте с двигателем внутреннего сгорания составляет 547 км. Большинство технических элементов ELR разделяет с Chevy Volt, включая 1,4-литровый бензиновый мотор и 17 кВт литий-ионная система батарей. ELR наследует угловатый традиционный вид Cadillac.
Спецификации Cadillac ELR
Доступность: Сейчас
Базовая цена: $76,000
Налоговые льготы: $7,500
Технология: Заряжающийся гибрид
Тип кузова: Купе
Кол-во мест: 4
Дальность езды: 60 км на электричестве + на бензине
Размер батареи: 17 кВт*ч
Скорость зарядки: 3,3 кВт
Дизайн
Это электрокар с удивительным дизайном. Двухдверный Cadillac ELR немного похож на 4-х дверный Volt, на базе которого он и создан. Но Volt является бытовым вариантом небольшого седана. ELR носит явно вызывающий характер класса люкс. Хамоватый и опасный вид больше получается передать у Cadillac CTS-V, но у ELR, скорее всего, такой задачи нет.
Внешние особенности ELR включают LED фары переднего, дальнего света, задние фары и 20-дюймовые колеса. Сравнивая с Volt, Cadillac почти на 23 сантиметра длиннее, на 9 см шире и на 1,8 сантиметра ниже. После 1 недели вождения Cadillac ELR показался нам блестящим и немного бесполезным.
Если такой автомобиль проедет рядом с вами, то вы даже не поймете, что это именно электрокар. Внешне нет кричащих отличий “зелёной” машины. И при более детальном рассмотрении его броский экстерьер скрывает в себе ощущение пустотелости и дешевого материала в интерьере. На первый взгляд да, это выглядит очень шикарно, благодаря кожаной окутывающей полоске, подогреву руля, электронный управлением сидений с памятью. Но эргономика отвратительная, а ключевые функции машины простые, как дверные ручки и неуклюжи.
Производительность
Тут он также много позаимствовал у Volt. Включая 1,4-литровый двигатель с 16,5 кВт литий-ионной батареей. Он достигает 181 лошадиных сил и около 400 Н*м крутящего момента. Это выше, чем у Volt. Его собственная масса полностью заправленного и оборудованного на 136 килограмм больше, чем у Chevrolet Volt, а именно 1,82 тонны.
От разгона не ожидайте уникальных цифр. Это будет с 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды, а версия модели 2015 года за 6,5 сек.
Нет какого-то единства в деталях машины. При стандартном режиме езды “Tour” (Тур) создается ощущение, что руль отсоединен и потерян. Это может быть устранено путем включения режима “Спорт”, обуздав и ужесточив ответную реакцию руля, и при этом направив больше мощи к педали ускорения. Но при каждом рестарте машины, “безжизненный” анемичный режим возвращается.
Управление регенеративными тормозами управляется водителем с помощью рулевых лепестков. Использование их не приносит никакой ощутимой разницы в то, как регенеративная система тормозит машину и поставляет больше энергии в батарею. Для примера, Mercedes B-Class Electric Drive имеет эталон в том, как должны на самом деле работать лепестковые регенеративные тормоза. В ELR лепестки, скорее как подпорки.
КПД / Дистанция
Общая дистанция езды у Cadillac ELR около 547 километров. Только на электрическом моторе он способен проехать 60 км. Электрокар на первых километрах после полного заряда ощущается, как настоящий электрический автомобиль. Потребляя энергию от 181,5-килограмовой батареи, на первых этих километрах он едет без помощи бензинового двигателя. Потом в работу включается 1,4-литровое “внутренне сгорание”, которое питает генератор, подпитывающий заряд батарей для дополнительных 483 км езды. Но помните, этот двигатель подключается, только при полном истощении батареи!
Официальные данные EPA говорят, что расход Cadillac ELR 2014 года составляет на электричестве в среднем 1 литр к 35 км дистанции. А при включении бензинового двигателя расход увеличивается до 1 литра на 14 километров. И общий расход езды при последовательной работе электрического и бензинового моторов будет 35 литров на все 547 км максимальной дистанции.
Подзарядка
Тут можете представить, что вы играете в некую игру. Называется она “Любой ценой избежать использования бензина в езде”. Но те водители, которые готовы испытывать некие неудобства, могут не беспокоится о дальности езды, используя два мотора.
Если будете играть, то вам нужно будет всегда заряжаться, где только можно: дома, на работе, на общественных станциях и т.д. Еще раз, это не означает, что для езды заряд батареи 100% необходим, а имеет в виду для того, что бы оставаться только на электричестве.
В комплекте Cadillac ELR есть портативный кабель с 120-вольтовым выходом, которым вы можете легко заряжаться. С 0 до 100% заряда наполнить 16,5-киловаттную батарею таким кабелем он способен за 10-16 часов. Общественными или домашними зарядными станциями с 240-вольтовым кабелем можно пустую батарею заполнить полностью за 5 часов.
Пассажирские места и багажник
ELR размещает в себе 4 места. И приятная деталь заключается в следующем. Водитель и передний пассажир найдут довольно много места для ног или головы на очень комфортных, хорошо сделанных сиденьях.
С задними сиденьями вообще другая история. При их узких размерах, там лучше перевозить несколько сумок или пакетов с продуктами, чем нормальных взрослых людей. Также немного веселит ситуация, когда пытаешься проникнуть на эти задние места. Напомню, машина стоит $76,000. И потолок будет реально низким для людей выше 1,6 метра (5 футов и 10 дюймов).
В интерьере используются люксовые материалы, но с наличием бедных планировок и юзабилити, все это выглядит как-то дешево. Обзорная видимость пути тоже оставляет желать лучшего.
Безопасность
Официальными агентствами IIHS и NHTSA пока оценен не был.
Модель 2014 года поставляется с оповещающей системой съезда с линии движения, предупреждением возможности аварии, с адаптивным круиз-контролем, сигналом безопасности сидений и снаружи со всеми необходимыми LED огнями.
Цена
Этот люкс электрокар купе продается за очень “интересную” цену в $75,995. Эта цена уже включает обязательную цену за доставку $995. Скорее всего, эта цена не включает налоги, лицензию, дилерские взносы. Элитная комплектация закинет цену выше $80,000.
По сути дела, цена Cadillac со своим ELR просит на $40,000 больше, чем за стандартную цену Volt. Основываясь на нашем опыте, это не стоит тех денег. Там абсолютно нет ничего, за что можно было бы заплатить такие деньги, учитывая хотя бы батарею с 3,3 кВт.
Сравнение подобных автомобилей
Всего сейчас на рынке, теперь включая и Cadillac ELR, можно насчитать 5 люксовых электрокаров. И эти 4 автомобиля условно можно разделить на 2 категории. Но ни в одну из этих категорий в реальности ELR относить ни в коем случае нельзя! Он может просто втиснуться между ними исходя из цены и названного сегмента.
Первые два очень интересных электрокара отнесем к первой группе. Это будут BMW i3 и the Mercedes B-Class Electric Drive. При цене Cadillac в сумасшедшие $80,000, эти два прекрасные машины можно приобрести за стоимость около $50,000. Это фантастическая разница в цене. Последние модели этих двух машин имеют прекрасный функционал и возможности. Функции четко проработаны, в отличии от неуклюжих опций в ELR. Эту разницу вы сможете понять даже просто по фотографиям в интернете.
Максимальная дистанция у BMW i3 в 258 км приближает нас почти к дальности Cadillac ELR. BMW также использует бензиновый двигатель для продления дальности езды. При этом i3 выглядит и ощущается намного дороже в интерьере (и экстерьер мне также приятнее, чем у ELR).
Следующая пара автомобилей: заряжающиеся гибриды Tesla Model S и Porsche Panamera. Прекрасные машины и обе элегантны. Model S со своей 85 кВт батареей оказалась из этих электрокаров ближе всего к ELR. И внешний вид Tesla очень крут и схож на Maserati или Aston Martin. А на счет Cadillac решайте сами, как он выглядит для вас. Tesla имеет собственные патентованные Супернагнетатели для дальних путешествий.
Что касается Porsche Panamera, то тут в ней присутствует длинна путешествия на электрическом двигателе 35 км против 57 километров у ELR. Цена у Panamera будет стартовать от шестизначной цифры, по сравнению с более приемлемой у Cadillac в $76,000. Но у Porsche при этом прекрасное качество сборки, отличная практичность и производительность.