Не прошло и 20 лет, как Cadillac, с помощью инфляции, превзошел ценовой рекорд базовой цены на автомобиль сошедший с конвейера. В 1957 году Cadillac Eldorado Brougham отдавали за $13074, и за эту цену можно было взять оба других Eldorado – Seville и Biarritz, которые тогда стоили от $7286 или парочку Fleetwood 75-й серии, которые стоили $7348/$7586 в вариантах седан/лимузин (то есть отличающихся наличием перегородки от водителя). В 1975 оба кузова Eldorado хоть и преодолели в течение года рубеж в $10 тысяч долларов, разве что со всеми опциями могли облегчить кошелек заказчика на такую сумму, но вот 75-я серия стоила уже за $14 тысяч уже прямо с конвейера. Вообще, первоначальный ценник на модели марки, озвученный в начале продаж (сентябрь 1974 года) менялся два раза, в среднем на $400, в зависимости от модели, которые получили последний большой рестайлинг в своей полноразмерной жизни. Как и положено предмету роскоши, марка не упала в продажах, и даже поднялась на одно место в рейтинге, за счет падения АМС. Но в недрах ее (да и всего GM в целом) зрела концепция, убившая привычный фулл-сайз, из-за чего я и ограничиваю свое повествование 1976 годом. Но об этом позже. В начале же модельного года количество кузовов осталось неизменным.
Fleetwood Brougham со своими комплектациями d'Elegance и Talisman подрос на 3%, почти до 19 тысяч штук, а в цене – со $10414 до $10843 за год.
Линейка Eldorado прибавила 10% (выпущено 44,7 тысяч шт.), да и по цене теперь стоила больше $10 тысяч. Теперь её монструозный двигатель на 500 кубов (8,2 л) достался другим моделям марки, но вот мощность его была всего 190 л.с.
У линейки deVille вновь купе почти в два раза обошло в продажах седан. Вновь была доступна комплектация d'Elegance и отделка винилом только задней половины у купе, которое в конце года и так стоило $9029, а седан добрался до $9230. Всего выпустили 173,5 тысячи deVille, практически повторив результат прошлого года.
Самый большой рост в процентах показала линейка Calais – 20%, правда при объеме всего в 8,3 тысячи штук это не особо сказалось на общем результате марки. По ценам седан достиг $8806, а самый дешевый кузов отделения – купе — $8613.
А вот Х-фактором выступила новая компактная модель Seville, построенная на сильно переработанной базе компактной платформы Х-Body, или, говоря по-простому, на базе Chevrolet Nova. У нее было все, что было тогда в тренде у богатых людей Америки, подсевших на европейских производителей – компактные размеры, и цена, уступавшая только лимузинам 75-серии. Появившись в автосалонах дилеров Cadillac 1 мая 1975 года, уже как модель 1976 года, за четыре оставшихся месяца модельного года она досталась 16 с лишним тысячам клиентов. Именно на ней было обкатана идеология того, что в 1977-м году назовут Great Shrink – Большое уменьшение, позволившее автоиндустрии Америки более или менее успешно противостоять напору импорта, до следующего кризиса в 1979 году, окончательно разделавшимся с еще оставшимися на рынке фулл-сайзами. При том, что это был вполне себе неплохой автомобиль, я сознательно не буду выкладывать его фото сюда. Это как приходить на похороны убитого, держа в руках фотографию его убийцы))) Может для кого-то это прозвучит слишком пафосно, но практически закончив этот цикл про фулл-сайзы, я почти так себя и чувствую.