Сегодня у нас классика из классики — Кадиллаки 1950-х — 1970-х годов и около того. Золотая пора американского и не только автопрома, космос, хвосты, хром, шик, блеск и умри всё живое)
Начнём со скромного, младшего и бюджетного шестьдесят первого.
1949 Cadillac Series 61 Sedan
Впрочем, младшим и бюджетным он был, естественно, только по Кадиллаковским меркам. Под капотом общий для всех Кадиллаков в 1949 году 160-сильный V8 объёмом 5.4 литра и за дополнительные 200 долларов — автомат вместо трёхступенчатой механики.
Вообще надо отметить верность марки Кадиллак V-образным восьмёркам. С 1915 по 1980 год все Кадиллаки оснащались исключительно моторами V8, не считая малочисленных довоенных V12 и совсем фееричных V16. Никаких рядных восьмёрок, популярных у конкурентов до 1950-х, никаких бюджетных шестёрок.
Понятно, в теме про Кадиллак не может не быть Эльдорадо.
1956 Cadillac Eldorado Biarritz Convertible
Personal Luxury от GM. Всё, что для остальных Кадиллаков предлагалось за дополнительные деньги, здесь включено в комплектацию — радио, система распознавания встречных автомобилей и автоматического переключения дальний/ближний Autronic Eye, электроприводы стеклоподъёмников и регулировки сидений, обогреватель лобового стекла и прочие радости. Исключение — кондиционер, за который даже покупателям Эльдорадо приходилось раскошелиться на дополнительные $540 к и без того немалым $6556 за сам автомобиль. Для ориентира, простенький Шевроле в базовой комплектации в 1956 стоил от $1800.
Кстати, обычно в таких темах возникает этот вопрос, отвечу сразу — да, металлик. Да, в 1956 году, заводской окрас Emerald Green Metallic. Да, уже был.
Естественно, V8, и уже с автоматом без вариантов. 6 литров, 305 л.с.
Следующий и не последний на сегодня Эльдорадо.
1958 Cadillac Eldorado Biarritz Convertible
При общем для всех Кадиллаков оформлении передней части Эльдорадо отличался собственной "кормой", в более, как казалось тогда его дизайнерам, скромном и сдержанном и, при этом, слегка спортивном стиле. Ну, если сравнивать с обычными "62" — то, пожалуй, да.
Географические изначально имена Biarritz и Seville применительно к Eldorado обозначают кабриолет и хардтоп соответственно. Помню, кто-то спрашивал.
Странная фиговина слева у стойки — датчик системы Autronic Eye, упомянутой выше.
Тут всё традиционно. V8 6.0, 335 л.с., автомат.
Раз уж речь про 1958 год, нельзя не вспомнить и об этом исключительном автомобиле, который при его заоблачной цене в $13,074 продавался на $10,000 дешевле себестоимости его ручного фактически производства. Впрочем, это нормальная практика для топовых, малосерийных и имиджевых моделей. За два года выпущено всего около семисот таких машин.
1958 Cadillac Eldorado Brougham
Здесь есть всё — электроприводы всего, что шевелится, литые диски, ГУР, кожа, радио, и, поверх всего этого — крыша из полированной нержавейки.
Общего с обычным Эльдорадо здесь, не считая, разумеется, двигателя и АКПП, только название. Своя рама и кузов.
За 1959 год "выступает" неожиданно не Эльдорадо, а самый роскошный из "обычных" седанов — Sixty Special.
1959 Cadillac Fleetwood 60 Special
Самые скучные и неинтересные Эльдорадо — это поколение 1961-66 годов. Всего лишь чуть богаче оснащённые DeVille, лишённые такой привилегии топ-модели, как собственный кузов. Ситуация радикально изменилась в 1967 с дебютом совершенно нового переднеприводного Эльдорадо — но это совсем другая история.
1964 Cadillac Eldorado Convertible
Уже семь литров, но пока ещё не восемь. 345 л.с.
"Младший" Cadillac Series 62 в 1965 году лишился исполнения в кузове кабриолет, зато взамен получил звучное, опять же европейски-географическое имя Calais вместо скучного цифрового индекса.
1966 Cadillac Calais Sport Sedan
Не очень понятно, при чём тут спорт, но так обозначили хардтоп в отличие от обычного седана)
Упоминавшийся выше, на пару с соплатформенным Oldsmobile Toronado первый в послевоенных США серийный переднеприводный автомобиль. И с самым большим серийным мотором при этом, 500 кубических дюймов, что на наши деньги — 8.2 литра. И 400 л.с.
1970 Cadillac Eldorado
Весьма своеобразного дизайна автомобиль. Но что-то в этом есть.
1981 Cadillac Seville
Источник: yaplakal.com