• Новости

    • С этим проектом провозился достаточно долго, не мог выделить на него достаточно времени. Подготовительные работы начал еще в конце мая, потом все внимание переключилось на свадебную съемку, над Cadillac'ом работал урывками.
      По большому счету, все это делалось для одной картинки, которая родилась в голове. Вот этой:

      Декорации
      Основное, что я понял в процессе подготовки — больше никакого масштаба 1:18. Да, модель хорошо детализирована. Да, можно не использовать макрообъектив и снимать на любимую Sigma 85/1.4 Art. Но! Декорации приходится городить приличных размеров, места для съемки тоже надо много.
      Как обычно, работу начал с поиска подходящих текстур. В этот раз создавать с нуля ничего не пришлось, подходящее по тематике нашел достаточно быстро. Отмасштабировал под нужный размер, нарезал фрагменты изображений для печати на А3. Вырезал, ужаснулся размерам, наклеил на картон.




      Учитывая размеры, я посчитал, что такие большие плоские поверхности, при определенном освещении, будут выглядеть слишком плоско и решил добавить объем. Продавил на бумаге швы между досок дверей и строений.



      Сделал обналичку проемов окон и дверей.




      Вырезал заранее распечатанные рекламные плакаты и буквы, склеил их с несколькими слоями бумаги, приклеил в нужные места.





      Съемка
      Для съемки пришлось оккупировать кухонный стол, т. к. на привычном листе пеноплэкса толком ничего не помещалось.

      Снова пришлось использовать наждачную бумагу, т. к. подготовить поверхность с имитацией бетона я не успел.



      Я решил создать подобие ночного освещения с туманом. Так можно скрыть несовершенство декораций и самой модели. Использовал два источника света: октабокс в качестве заполняющего и голую вспышку для… рисующего? Моделирующего? Хз какого, короче. Сначала, правда, использовал для второго источника софтбокс, но потом пришел просто к голой вспышке.


      В процессе я меня ракурсы, убирая левую или правую декорацию.


      Дымку делал при помощи дыммашины, которую сделал из вейпа. Как и в прошлом проекте.
      В реальности все выглядит не совсем так, как через камеру

      Автор: Глуховцев Андрей
      Источник: drive2.ru
    • Закончил очередной проект. Cadillac Coupe de Ville 1949 года в масштабе 1:18 от Yat Ming. Есть момент, который я не совсем понял. Согласно информации, в 49 году Coupe de Ville выпускался с жесткой крышей и кузовом хардтоп, сделанный на базе Cadillac Series 62, а модель, принимающая участие в съемке с мягким складным верхом. Ну, да ладно, я не коллекционер, в создании фотообраза эти детали для меня не существенны. Единственное, что я понял, так это то, что больше 18 масштаб я снимать не буду. Декорации надо городить не просто большие, а очень большие и место для съемки под них отводить соответствующих размеров
      Процесс создания и съемку покажу в следующей публикации, все фотографии в один пост не помещаются, приходится разбивать на две части. Вам же нужны подробности? Или нет?
      Приятного просмотра
      Автор: Глуховцев Андрей
      Источник: drive2.ru
    • Что стоит за именем на упаковке? Немногие мировые бренды автокомпонентов могут похвастать такой историей, как ACDelco. 
      AC — Albert Champion
      AC — это французский велогонщик Альбер Шампион — сильный трековик и победитель “Париж-Рубэ” 1899 года.

      Старт велогонки Париж-Рубэ 1899 года. Альбер Шампион в белой джерси в центре. Фото: bikepassion.livejournal.com
      Талант 21-летнего гонщика заметили в Америке, и вместо армии, Шампион отправился за океан — покорять велотреки в гонках за за лидером (мотоциклом-тандемом или трициклом).

      В центре Альбер Шампион запечатлен как раз на одном из таких трициклов — марки Orion. Фото: Jules Beau и Buck Peacock из книги The Fast Times of Albert Champion by Peter Joffre Nye.
      Выиграв сотню гонок на педальной тяге, в 1903 году Шампион за рулем мотоцикла Clement Gladiator V4 установил мировой рекорд на треке в Кембридже — проехал милю за 58 и 4/5 секунды. Средняя скорость составила 98.5 км/ч. Позже рекорд был улучшен до 55.4 секунды.

      Альбер обожал мотоциклы, и испытывал их предельные возможности на тех же самых велотреках. Фото Gary McCoy и Pinterest
      Альбер увлекся автогонками. В конце сезона 1903 года он уже сидел в кокпите Packard Grey Wolf . 4.5-литровая рядная четверка "Серого волка" выдавала 25 сил, снаряженная масса составляла 594 кг. Поверх рамы — обтекаемый алюминиевый кузов. Милю Grey Wolf разменивал за 46.4 секунды, что позволяло на равных сражаться с Ford 999 и Winton Bullet. Но Шампиону не повезло — на финальной гонке сезона в Брайтон Бич он попал в серьезную аварию.

      Packard Grey Wolf и все, что осталось от болида Шампиона после вылета с трассы. Фото Roderic Blood collection и Packard
      Осколочный перелом бедра приковал гонщика к больничной койке на месяцы. Спонсоры ушли, и Шампион вернулся во Францию. Поставив на велосипед шатуны разной длины — левая нога стала короче после травмы — он выиграл две важных гонки — Гран-при Парижа и Чемпионат Франции. 100 километров по треку он преодолел со средней скоростью 65,6 км/ч. Тяжелая победа потребовала новых операций. С велосипедной карьерой было покончено, но Альберу открылись иные перспективы.
      Во Франции он нашел бизнес-партнера. Им стал летчик и авиаконструктор (а еще — увлеченный велогонщик) Эдуар Ньюпор, выпускавший под маркой Nieuport в том числе свечи зажигания и магнето для автомобилей и самолетов. В 1905 году Альбер вернулся в США, основав предприятие Albert Champion Company по импорту запчастей из Франции. Вскоре он разработал и собственные свечи зажигания. У него появились партнеры — братья Странахэн, и компанию переименовали в Champion Spark Plug Company. Сделанные по патенту Шампиона свечи зажигания с фарфоровыми изоляторами хорошо продавались. Но вскоре Альбер понял, что по документам не контролирует собственную компанию.

      Фамилия Шампиона в английской транскрипции идеально подошла бы для любого продукта — не стали исключением и свечи зажигания.
      В 1908 году Шампион встретился с Уильямом Дюрантом — миллионером, совладельцем Durant-Dort Carriage Company, лидера рынка гужевых повозок. Дюрант уже четыре года как приобрел марку Buick, превратив ее из аутсайдера в лидера. Он живо заинтересовался свечами Шампиона, и предложил французу работу — если тот сделает свечи дешевле, чем используемые Buick аналоги от Rajah. Альбер согласился.
      Офис компании Champion Ignition Co был открыт на верхнем этаже здания Buick в городе Флинт. Реакция братьев Странахэн была мгновенной — они подали в суд и выиграли, запретив Шампиону называть компанию своим именем. Название пришлось изменить на AC Spark Plug Company. Компания стала подразделением корпорации Дюранта United Motors Corporation (UMC).

      Уильям Дюрант и Альбер Шампион. Фото: Wikipedia
      Дюрант продолжал скупать автомобильные бренды. В созданную им корпорацию General Motors вошли Oldsmobile, Cadillac, Elmore, Oakland, Cartercar, Reliance Motor Truck, Rapid Motor Vehicle Company и другие. Агрессивная политика поглощения привела к недостатку наличности. По решению совета директоров, Дюрант утратил контроль над GM. Но он сразу ринулся в новый бой — вместе с Луи Шевроле основал одноименный бренд, который в 1916 году также вошел в GM. Причем, вместе с самим Дюрантом, поменявшим акции Chevrolet на акции GM и вновь получившим бразды правления.
      После смерти Шампиона в 1927 году от сердечного приступа, компания AC Spark Plug стала подразделением GM. Вместо Company на конце появилось слово Division.

      Капитан Чарльз Линдберг и его моноплан.Фото: Wikipedia
      Свечи AC широко использовали в авиации. В том числе, на моноплане “Дух Сент-Луиса” Чарльза Линдберга, на котором тот впервые в истории в одиночку перелетел Атлантический океан по маршруту Нью-Йорк — Париж в мае 1927 года. Через год достижение повторила Амелия Эрхарт — первая женщина, покорившая Атлантику. В трех моторах «Фоккера» F-VII также работали свечи с логотипом АС.
      В августе 2015 года в городе Флинт была установлена бронзовая статуя Альбера Шампиона.
      DELCO — Dayton Engineering Laboratories Company
      История DELCO не менее яркая. Чарльз Кеттеринг, выпускник университета Огайо 1904 года по специальности “электротехника”, устроился на работу в “Национальную кассовую компанию”, ныне известную как NCR. Там он разработал систему ускоренного одобрения кредита (предтечу современной системы кредитных карт) и первый в мире электрический кассовый аппарат, сделавший NCR мировым лидером в этой области.
      Кеттеринг подружился с главным конструктором NCR Эдварда Дидса. Они задумали совместное дело — применить кассовый электромотор в авто-индустрии. Компанию в “сарайном старт-апе” (работали в сарае Дидса) составил еще один сотрудник NCR, Гарольд Элстнер Толботт-младший, спустя 50 лет ставший министром ВВС США. В 1909 году Кеттеринг покинул NCR. Свой путь Dayton Engineering Laboratories Company (сокращенно — DELCO) начала с первых в мире систем батарейного зажигания и электрического освещения для автомобилей.

      1909 год. Чарльз Кеттеринг работает над первым стартером. Справа — один из автомобилей с новой системой. Источник фото: General Motors и Denny Johnson.
      Годом ранее в индустрии произошло трагическое событие. Байрон Картер, глава Cartercar, помогая незадачливой автовладелице завести ее Cadillac на зимней дороге, получил смертельную травму от пусковой рукоятки из-за обратной вспышки. Картер был другом владельца Cadillac Генри Лиланда. Тот заявил: “Больше ни один Cadillac никого не убьет”. Лиланд обратился к Кеттерингу, заказав 8000 комплектов батарейного зажигания для Cadillac 1910 года. Но главным его требованием стало создание электрического стартера.

      Cadillac Model 30 стал первым автомобилем с электрическим стартер-генератором. В рекламе он был сфотографирован анфас, чтобы было видно, что отверстия для пускового рычага у него нет.
      Патент был получен через год. Компактный электрический мотор — почти такой же, как в кассовом аппарате — запускал двигатель, затем работал как генератор, заряжая аккумулятор. В 1912 году такие системы были установлены на всех Cadillac Model Thirty.

      Cadillac Model 30 1912 года. Благодаря электрическому стартеру, женщины легко могли с ним обращаться. Фото: Wikipedia
      Лиланд заказал Кеттерингу 12000 комплектов электрооборудования. Это стало началом новой эры — автомобиль становился по-настоящему массовым.
      В 1916 году Кеттеринг продал свои акции руководству UMC. В 1920 году он стал руководителем научно-исследовательского центра GM, где проработал 27 лет. Под его началом были разработаны автоматические трансмиссии, тормозные системы на все четыре колеса, первый в мире высокооктановый бензин, позволивший выпускать форсированные двигатели с высокой степенью сжатия. Был изучен антидетонационный эффект тетраэтилсвинца, изобретен фреон и быстросохнущие автоэмали, стекла “триплекс” и многое другое.

      В 1930-х годах именно в Delco разработали первую в мире встроенную в панель автомобильную радиолу. В 1956 году радиолы Delco стали полностью транзисторными.
      Про вклад Чарльза Кеттеринга можно прочитать на D2 в этом увлекательном материале от Aritusama.
      История с продолжением
      Корпорация General Motors росла за счет покупки ведущих производителей компонентов.

      Компоненты Delco и стартер Delco Remy.
      В 1960-х Delco переименовали в United Delco. В новую компанию вошли подразделения Delco Remy (стартеры и генераторы), Delco Energizer (аккумуляторные батареи), Delco Rochester (карбюраторы и системы круиз-контроля), Delco Packard (высоковольтные компоненты), Delco Pleasurizer (амортизаторы), Delco Harrison (радиаторы).

      Компоненты Delco-Remy, 1955 год
      Помимо этого, были выделены подразделения Delco New Departure/Hyatt (подшипники), Delco Guide (системы освещения), Delco Moraine (тормозные системы), Delco Motors (электродвигатели), Delco Radio (радиотехника), United Delco Transmission Parts (компоненты трансмиссии), Delco Systems Operations (оборонные системы).

      Chevrolet Corvair Monza GT
      Как раз в те годы, в 1962 году, в недрах GM был в единственном экземпляре построен среднемоторный спорткар Chevrolet Corvair Monza GT. Двигатель Chevrolet Turbo-Air 6, так же известный как pancake six — шестицилиндровый оппозит с воздушном охлаждением. Работу двигателя обеспечивали компоненты AC и Delco.
      В 1974 году Delco объединили с AC Spark Plugs. Появился новый бренд — AC-Delco, лишившийся дефиса 21 год спустя. Компоненты AC-Delco предназначались для установки на автомобили производства GM как на заводских конвейерах, так и на вторичном рынке.

      Помимо свечей зажигания, под маркой AC предлагались топливные насосы и масляные фильтры
      Ассортимент расширялся, появлялись новые технические решения. В 1977 году инженеры Delco первыми в мире установили на серийный автомобиль (Oldsmobile Tornado) микропроцессорную систему зажигания, которая учитывала температуру двигателя, скорость вращения и положение коленвала. Разработанные совместно с Bose аудиосистемы стали лучшими в США.

      Качество, идентичное у конвейерных и магазинных запчастей — правило для ACDelco по сей день
      Серьезный производственный и научно-исследовательский потенциал также помог компании внести вклад в мировую аэрокосмическую индустрию.
      В небе и в космосе
      Первая мировая война принесла технологический прорыв. Основанная в Дейтоне Кеттерингом и Дидсом в 1917 Dayton-Wright Company носила фамилию легендарных пионеров авиации, с разрешения самого Орвилла Райта. До конца войны было выпущено 3000 бомбардировщиков De Havilland DH.4, 400 тренировочных самолетов Standard SJ-1 и тысячи комплектов батарейного зажигания для авиадвигателей Liberty.

      Двигатель Liberty L12. Фото: Wikipedia
      Эти двигатели, применяемые во многих самолетах и ряде легких танков, были устроены по модульному принципу. Блоки из 4 и 6 цилиндров могли использоваться как отдельно, так и совместно — в виде двухрядных V8 и V12. Применялись верхние распредвалы и алюминиевые картеры. Особенно популярен был Liberty L12 — 27-литровый V12 с воздушным охлаждением, выдающий 449 л.с. при 2000 об/мин. Двигатель был лицензирован в СССР в 1922 году под обозначением М-5. Его ставили на самолеты-разведчики Р-1, МР-1, Р3, истребителях И-1 и И-2, и на легкий танк БТ-5. На моторы Liberty штатно ставили свечи AC Spark Plug с керамическими изоляторами.

      Многоцелевой самолет De Havilland DH.4 и беспилотник Кеттеринга. Фото: Wikipedia
      Главным изобретением Кеттеринга тех лет стал “жук”- беспилотная “воздушная торпеда”, прообраз управляемых крылатых ракет. Самолет-бомба оснащался 40-сильным четырехцилиндровым двигателем. Траекторию полета деревянного биплана с боеголовкой обеспечивали электрический гироскоп и вакуум-пневматический автопилот, управляющий рулями высоты. Высоту полета контролировал барометрический альтиметр. Когда винт машины совершал заданное число оборотов, крылья отделялись от корпуса, и заряд падал на цель.
      В 1938 году, Кеттеринг создал для армии США “летающую бомбу” А-1, оснащенную электрическими гироскопами, радиокомандной системой наведения и телекамерой. Поршневой двигатель был 200-сильным, что позволяло нести до 225 кг взрывчатки на 640 км.
      Так Delco стала ключевым поставщиком компонентов для авиации — как военной, так и гражданской. В 60-70 годах в Delco разрабатывали инерциальные системы наведения для космической программы “Аполлон”, в рамках которой астронавты шесть раз успешно высаживались на Луну.

      Программа Аполлон стала настоящим триумфом специалистов GM и Delco. Фото: Wikipedia
      Свечи AC поджигали топливо ракет второй и третей ступени. Гиростабилизаторы Delco помогали управлять лунными модулями. Специалистами GM и Delco был построен лунный вездеход LRV. Его использовали для перемещения по Луне экспедиции “Аполлон-15”, “Аполлон-16” и “Аполлон-17”. 
      Источник: drive2.ru
       
       
       
       
       
       
       
       
    • Итак, в нашем повествовании мы наконец-то добрались до 53 года. Я реально ждал возможности написать об этом годе, ведь именно тогда появились столь известные наименования автомобилей: Эльдорадо, Скайларк и Фиеста. Ну, конечно не Форд Фиеста, Боже сохрани. Олдс Фиеста. Ну и Бьюик Скайларк, если кто еще не догадался. Более чем уверен, что объяснять про Кадиллак Эльдорадо тут никому не надо.

      1953 Cadillac Eldorado Sport convertible coupe 6267S

      1953 Buick Skylark Sports car Model 76X 4767SX

      1953 Oldsmobile Fiesta 3067SDX
      Эта троица, как и не рассматриваемый мной в этих статьях Шевроле Корвет, сошли прямо с подиумов Моторамы, концепт-шоу ДжМ, задуманного великим Харли Эрлом. В частности, Эльдорадо являлся производственным вариантом концепта 1952 года Эль Дорадо, названного так в честь 25-летнего «золотого» юбилея марки. В честь чего были даны два другие названия, мне узнать не удалось, источники ограничиваются догадками, которыми я не стану вас кормить.
      Все три кабриолета имели кузов, отличающийся от стандартных моделей 53 года, были построены на базах флагманских линеек (Эльдорадо на базе кабриолета 62 серии — 6267X, хотя это нигде не озвучивалось официально, за исключением кода модели — 6267S) и стоили кучу денег. Как минимум в полтора раза дороже стандартных флагманских кабриолетов. Фактически, это были кастомизованные версии стандартных моделей, которые можно было приобрести у официальных дилеров марок. Они имели все возможные опции, кроме кондиционера, считавшегося бесполезным в открытой машине. На Эльдорадо и Фиесте, впервые для серийных машин, было установлено панорамное стекло, ну и все лобовые стекла были значительно ниже, чем у стандартных моделей. А Фиеста, единственная из троицы, предлагала двухцветную окраску кузова для кабриолета.

      1953 Oldsmobile Fiesta 3067SDX
      Поэтому продажи были не высоки в первый год. Фиеста его просто не пережила. Бьюик в 54-м, последнем году продаж, представил абсолютно новый дизайн, радикально отличавшийся от основного модельного ряда. Более того, с базы Роадмастера в 53 году модель перешла на базу вновь возрожденной линейки Сенчури, код 46. Позже Бьюик вернется к этому наименованию для линейки мидл-сайзов.

      1954 Buick Skylark Sports car Model 100 4667SX

      1954 Buick Century Riviera Model 66R 4637
      Эльдорадо, напротив, в 54 году получил стандартный дизайн кабриолета 62 серии, что почти в 4 раза увеличило продажи. Это считается уже вторым поколением модели. Она имела множество отличий в отделке и более низкую, по сравнению с первым поколением, цену.

      1954 Cadillac line & Harley Earl
      У Олдса основа Фиесты, 98 серия, перешла в 53-м году на код 30. Супер 88 остался нетронутым, а младшая линейка получила название ДеЛюкс 88, только на этот год. Обе 88-е серии были на коде 36.

      1953 Oldsmobile De Luxe 88 2-door sedan 3611 & 4-door sedan 3669
      В 54 году наименование ДеЛюкс было отброшено. Взамен ушедшей Фиесты, кабриолет 98-й серии получил особенное наименование Старфайр.

      1954 Oldsmobile 98 Starfire 3067DX
      У Понтиака все оставалось по прежнему в 53 году, а вот в 54-м появилась флагманская линейка Стар Чиф, код 28. Фактически это был Чифтейн с улучшенной отделкой. У него остались два исполнения: Спешиал и ДеЛюкс. Последнее имело хардтоп Каталина.

      1954 Pontiac Chieftain Custom Catalina 2537SD & DeLuxe Catalina 2537D
      Разумеется, у СтарЧифа тоже была Каталина, но с приставкой Кастом.

      1954 Pontiac Star Chief Custom Catalina 2837SD
      Короче, как «авто для пенсионеров» в те годы, Понтиак отчаянно цеплялся за старые названия.
      Другое дело – Шевроле. Он считался автомобилем для молодежи, прежде всего из-за цены, и первым в ДжМ перешел на абсолютно новые в послевоенное время названия линеек. Флагманской линейкой в 53-м стал БельЭйр, средней – 210-я, обе с кодом 10, и начальная 150-я, код 12.

      1953 Chevrolet
      Хардтоп стал называться Спорт Купе, мода, которой последуют многие марки позже.

      1954 Chevrolet Bel Air Sport coupe 1037D
      У Форда в 53 году все оставалось по-прежнему, а в 54-м, к имевшим свое особое название кабриолету Санлайнер и хардтопу Виктория, добавился хардтоп с прозрачной частью крыши – Скайлайнер.

      1954 Ford Crestline Sunliner Type 76B & Skyliner Type 60F
      У Меркьюри подобный кузов назывался СанВалли. Я писал об этом в посте про КраунВику.

      1954 Mercury Monterey Sun Valley
      Линкольн вообще обошелся без изменений.

      1954 Lincoln Cosmopolitan

      1954 Lincoln Capri
      А теперь о Концерне Крайслер.

      Видно, что уже есть тенденция к выделению Имперала в отдельную марку, что произойдет в 55-м.
      У марки Крайслер происходило странное. Марка сдваивала модельные ряды, использовав приставку ДеЛюкс. Так Саратога была преименована в просто НьюЙоркер, а то что было НьюЙоркером, стало НьюЙоркером ДеЛюкс. Так же чуть ранее произошло с рядами Виндзор/Ройял, ставшими Виндзором ДеЛюкс /Виндзором.

      1953 Chrysler
      В 54-году от просто Виндзора отказались. Когда-то в те годы появилась идея выпуска специальных весенних серий, с особыми комплектациями и названиями, чтобы подстегнуть традиционно падавшие в этот период продажи.

      1954 Chrysler Golden Falcon
      В целом концерн потерял изрядную долю рынка, с обычных 20% до 16% в 54-м, и только гений Вирджила Экснера смог вытащить ее, да и весь концерн в целом, из болота в 55-м году.
      ДеСото наконец-то избавился от послевоенного наследия, придумав бывшей начальной линейке Кастом название Пауэрмастер. В отличие от флагманской Файрдом, она имела рядные шестерки.

      1954 DeSoto
      У Доджа в 53-м исчезла укороченная линейка Вэйфарер, а в 54 появилась флагманская линейка Ройал, название, унаследованное от Крайслера. Не пропадать же добру))

      1953 Dodge
      Линейка Мидоубрук еще производилась весьма ограниченным тиражом в 54-м году, хотя в рекламных материалах она уже отсутствовала. Особое название для хардтопа, Дипломат, в 54-ом было заменено на Спорт Купе.

      1954 Dodge Royal
      Плимут в 53-м, как и Додж упразднил младшую линейку Конкорд, а в 54-м проделал с названиями трюк основного конкурента – Шевроле. Флагманскую линейку он назвал именем хардтопа – Бельведер, среднюю – Савой, и нижнюю – Плаза. Хардтоп стал Спорт Купе.

      1954 Plymouth Belvedere Sport coupe
      Источник: drive2.ru
    • В послевоенный период большинство марок Большой Тройки использовали зубодробительные сочетания приведенных в заглавии слов. И наряду с развитием дизайна менялся и подход к «неймингу», то есть придумыванию названий для моделей. И эта история, пусть менее помпезна, но не менее интересна.
      Итак, начнем с послевоенных годов. У каждой из трех компаний Большой Тройки имелся свой подход к наименованию моделей, а также к внутренним кодам моделей. Наиболее структурированным он был у ДжМ. Поскольку их модельный ряд был наиболее упорядочен, то и внутренние коды моделей были расположены по возрастающей. Коды были четырех-символьные, первые два символа означали серию, соответствующую каждой марке, а другие два – тип кузова. Так у Шевроле в 1940 году были серии 10, 12 и 15. Понтиак – 25, 26 и 28. Олдсмобайл – 35, 36 и 39. Бьюик – 44, 45, 46, 47, 48 и 49. Кадиллак – 60, 62, 72, 75 и 90. В 30-е годы у него имелись еще и 61 серия, возрожденная после войны, а еще 63, 67, 70, 80 и 85. Наиболее внимательные спросят: «Куда же девалась 50-я серия?». Она принадлежала марке ЛаСаль, последней из добавочных марок ДжМ, выпуск которой был прекращен в 1940 году. Она как раз и имела серии 50 и 52, и именно вместо нее и появилась в 41-м году 61-я серия Кадиллака.

      1936 ЛаСаль
      Многие серии включались в официальные названия марок. Скажем, у Бьюика были серии 40 Спешиал, 50 Супер, 60 Сенчури, 70 Роадмастер, а 80 и 90 обе назывались Лимитед. При этом рядом с названием линейки обычно указывался номер модели. Кадиллак просто именовал все серии соответствующими номерами. При этом 60-я серия обычно писалась буквами, а не обозначалась числом, и имела добавку – Сиксти Спешиал. У Олдса тоже были цифровые обозначения серий, но они разбивались на две подсерии, например 66 и 68, 76 и 78. Флагманская 98 серия, не имела подсерию. А вот более дешевые марки не отпугивали потенциального покупателя слишком маленькими номерами серий. Понтиак радовал слух звучными Торпедо и Стримлайнер, ДеЛюкс и Кастом. А Шеви перед самой войной, уже для 42-го модельного года добавил к разным унылым Спешиал ДеЛюкс и Мастер ДеЛюкс флагманскую линейку Флитлайн.
      У Форда не заморачивались с линейками, а просто писали Модель такая-то для внутреннего обозначения. А в рекламах указывался просто тип кузова. Такая же система была для Меркьюри. А вот Линкольн имел серии Континенталь и Зефир, тоже со своими Моделями.

      1940 Линкольн-Зефир
      Крайслер придерживался разного подхода к нэймингу. Флагманская марка имела звучные наименования модельных рядов. Причем самый дорогая модель Империал, и самые дешевые Ройал и Виндзор имели прямые отсылки к наследию Британской Империи. Хорошо еще, что Виндзоры, королевская династия сменила название династии во время Первой Мировой. А то пришлось бы Крайслеру называть свою самую дешевую модель Саксен-Кобург-Гот. Ну, это так, шутка. Я не буду рассматривать нейминг королевских династий в этой записи. Кроме уже упомянутых трех, были еще НьюЙоркер и Саратога.

      1942 Крайслер
      Остальные бренды Крайслера носили эти самые унылые названия. У ДеСото и Доджа были две линейки. Кастом — подороже, и ДеЛюкс – подешевле. Все просто. Плимут называл верхнюю линейку ДеЛюкс, а начальную – Роадкинг.
      Ну а после войны, многие марки поменяли свой подход. Многим пришлось отказаться от большого количества модельных рядов. У Бьюика осталось только три: 70 Роадмастер, 50 Супер и 40 Спешиал. Причем номера линеек были 47, 45 и 46 соответственно. Позже Спешиал вернулся к традиционному, 44-му внутреннему коду.

      1946 Бьюик Роадмастер Седанет Модель 76-С, код 4707
      Кадиллак сохранил только серии 60, 61, 62 и 75. Но названия 60 и 75 серии теперь имели дополнительное обозначение Флитвуд.

      1948 Кадиллак Флитвуд Сиксти Спешиал Туринг Седан, код 6069Икс
      А вот Олдсу не урезали модельные ряды. Наоборот, официальные названия имели цветистые обозначения: Кастом 8 Круизер Сериес 98 – внутренний код 39, Динамик Круизер Сериес 76/78 – 36 и Спешиал Сериес 66/68 — 35.

      1946 Олдсмобайл Кастом 8 Круизер Сериес 98 Конвертейбл Купе, код 3967
      Понтиак оставил две линейки: Стримлайнер – 26 код, и Торпедо – 25.

      1948 Понтиак
      Шевроле получил новые наименования для всех трех линеек. Флитлайн и Флитмастер – 10 серия, а Стримлайнер – 12.
      Марки Форда пошли разными путями. Меркьюри имела всего одну линейку без специального названия. У Линкольна их было две. Название Зефир было отброшено. Остались просто Линкольн и Линкольн Континенталь.

      1947 Линкольн
      Сам же Форд пошел по пути усложнения. Наряду с ДеЛюкс появился более продвинутый Супер Делюкс. Учитывая усложненные названия кузовов, обозначение одного автомобиля занимало целую нехилую строчку. Например — 1946 Форд Супер ДеЛюкс Конвертейбл Клаб Купе Тип 76, внутренний код — модель 69A. Это было настолько зубодробительно, что вы не сможете найти ни одну рекламу Форда тех лет с какими либо упоминаниями о названии модели и кузова.

      1947 Форд
      Его примеру последовал Плимут, правда он назвал свой верхний ряд Спешиал ДеЛюкс, да и названия кузовов у него были попроще. Додж, ДеСото и Крайслер оставили старые названия линеек.

      1948 Плимут
      Первые послевоенные три года все было без изменений. А в 1949 году началось. Форд выпустил первый, по-настоящему новый дизайн. Новыми были и названия. Но это мало изменило удобство произношения моделей. Две линейки стали называться Кастом и просто Форд.

      1950 Форд Кастом ДеЛюкс Конвертейбл Клаб Купе Тип 76
      Меркьюри так и остался без названия. Линкольн получил другое название флагманской линейки – Космполитэн. Линейка начального уровня осталось просто Линкольном.

      1949 Линкольн Космополитэн
      Оцепенение в дизайне Крайслера коснулось и его названий. У Шевроле осталась только две линейки: Флитлайн код 10 и Стайлайн код 12, с уровнями комплектациями Спешиал и ДеЛюкс. Понтиак переименовал одну линейку из Торпедо в Чифтэйн, другая так и осталась со старым названием Стримлайнер. Обе они имели один внутренний код – 25. Бьюик остался с теми же тремя модельными рядами, хотя в рекламных проспектах этого года и нет линейки Спешиал, она все же производилась. Кадиллаки сохранили модельные ряды. У Олдса в 1948 году 98 серия получила новый дизайн Футурамик и новый код — 38, оставив младшие серии в прежнем дизайне и названиях.

      1948 Олдсмобайл Футурамик 98
      А вот в 49 году увидела свет новая, 88 серия. Младшая линейка осталась одна – 76-я, с кодом 35, 88 серия получила код 37, 98 серия осталась со старым, 38 кодом. Обозначение Футурамик имели только 88 и 98 серии, 76 хоть и имела схожий дизайн, была просто 76.

      1949 Олдсмобайл Футурамик 88
      Но самым значительным изменением в дизайне явилось появление кузова хардтоп у трех старших марок ДжМ. Все эти кузова получили особенные названия: Купе деВилль у Кадиллака, Ривьера у Бьюика и Холидэй Купе у Олдса. Причем если у Олдса и Бьюика они вошли в топ линейки, то у Кадиллака – в серию 62.

      1949 Кадиллак Сериес 62 Купе деВилль, код 6237-Икс

      1949 Бьюик Роадмастер Ривьера Модель 76-Р, код 4737

      1949 Олдсмобайл Футурамик 98 Холидей Купе, код 3837-Икс
      Это коренное изменение к подходу нэйминга привело к появлению новых моделей и даже целых линеек впоследствии. 
      Источник: drive2.ru