В этот день, нам предстояло познакомится с историй добычи и переплавки железной руды в Австрии, в рамках пресс-тура обновлённого Cadillac CTS.
Возле центрального входа в музей, установлен действующий паровоз
Первым пунктом для посещения стал музей Radwerk 4.
Объект включён в Европейский маршрут индустриального наследия (ERIH). В него входит более 1000 объектов на территории 43 стран. Бурное развитие производств изменило Европу. Огромная сеть интереснейших и уникальных производств было построено в короткие сроки. И самые интересные из них включены в European Route of Industrial Heritage.
Практически всё объекты ERIH — открыты для посещения. И на каждом проводятся интересные экскурсии
Я откровенно говоря не знал про этот маршрут, но теперь вместо того, чтобы ездить и смотреть на «пряничные городки» хочу поездить по этим объектам.
Вернёмся Radwerk 4. =)
Музей не большой, находится в зданиях бывшего (1846 г.) железоплавильного производства.
Машина действующая. Мощность — 50 л.с занимает размер с двухэтажный дом
Работает этот агрегат вот так:
Интересно всё, от первой паровой машины, которая вдувала в печь воздух для переплавки металла, до самой экспозиции.
Когда-то давным давно, руду привозили на телегах запряжёнными лошадьми и сваливали в огромную печь. Паровая машина, вдувала в печь воздух нагнетая температуру. Железо плавилось и вытекало из печи. Прошло много лет, но процесс по своей сути не изменился.
Нам вон за ту гору.
Вся жизнь крутилась вокруг завода.
Вот из-за той огромной горы, день и ночь (с уже с 8 века н.э. ) привозили сюда руду для плавки.
Походили, посмотрели и отправились в крупнейший и красивейший действующий карьер в Европе.
За 200 лет, гору изрядно изрыли.
Подъезд к смотровой, проблем не составил — у Cadillac CTS есть полный привод. И по размокшей глине, машина ехала стабильно и «дорого».
Железорудный карьер Эрцберг.
Место фантастической красоты! Я не думал, что в центральной Европе вообще есть такие места.
Размеры поражают. Куда не посмотри — везде красота и чистота.
Учёные и геологи не могут понять, откуда в этой одной горе столько железа.
Больше в округе ничего подобного нет.
Бурые пятна на фото это и есть минерал сидерит. Именно из него в последствии выплавляют железо для ваших автомобилей на заводе Voestalpine AG.
Вот так — из эти камни обретают вторую жизнь.
Верхняя смотровая точка карьера. На переднем плане видны старые рельсы от вагонетки.
По ним спускали руду для переплавки на Radwerk 4.
Сейчас вагонетками никто не пользуется.
Все перевозки на карьерных самосвалах.
Вокруг карьера, прекрасная инфраструктура для жизни. Есть город, гостиницы, (на фото не видно) и горнолыжные трассы.
Куда не посмотри — везде красиво.
И что очень странно — тихо. Только ветер завывает.
Хотя, раз в год тут бывает очень жарко.
Дело в том, что в карьере проходит «хардкорная» гонка
Erzbergrodeo 2016 Red Bull Hare Scramble
Теперь понятно, зачем вокруг карьера такая инфраструктура. =)
Для более наглядной демонстрации масштабов — Найди 5 автомобилей Cadillac.
Подсказка справа. =)
Производственные процессы — автоматизированны.
После транспортировки, руду перемалывают и измельчают, упаковывают в мешки и перевозят на завод.
Вид на завод Voestalpine
Что странно, на заводе нельзя фотографировать. Вообще. Почему я так и не понял.
Ничего этакого там нет. Но, нельзя.
Про полный привод Cadillac CTS
Друзья, было много вопросов по системам полного привода CTS.
Уточнил. Работает система так:
Архитектура трансмиссии Cadillac CTS начиная с 2002 года заднеприводная. И для реализации полного привода производитель установил раздаточную коробку, которая отдаёт часть крутящего момента на переднюю ось.
На CTS 2015-16-17 года стоит раздаточная коробка Borg Warner модель 4474. Это односкоростная раздаточная коробка использующая для передачи крутящего момента фрикционный пакет в масляной ванне. Коробка не имеет встроенного дифференциала так как его отсутствие компенсирует частичная пробуксовка которую рассчитывает блок управления раздаточной коробкой. В отсутствии сцепления с дорожным полотном система способна передать на переднюю ось до 100% крутящего момента.
В режиме шоссейной поездки при отсутствии предельных нагрузок на заднюю ось раздаточная коробка может не передавать крутящий момент на переднюю ось вообще. Управление раздаточной коробкой полностью автоматическое и не требует вмешательства водителя.
При движении в повороте на дороге с высоким коэффициентом сцепления (асфальт, бетон), раздаточная коробка не передает крутящего момента на переднюю ось, пока не будет зафиксировано падения крутящего момента на задней оси.
Резюме.
В качестве приглашения в пресс-тур из компании Cadillac мне прислали камин.
Да, да настоящий такой камин. И откровенно говоря, я сразу не понял в чёт тут дело.
И только после окончания тура, до меня дошло, что обычный домашний бездымный камин, это и есть одна из высших точек технологического витка. Железо, стекло и биотопливо — слияние технологий, наследия, технологий и искусства.
Всё как в настоящем Cadillac CTS.
_____________________________
Огромное спасибо компании Cadillac за приглашение в эту удивительную поездку.
Организация, интересность и душевность на 10 баллов по 5ти бальной шкале
Источник: ссылка