Весьма смело проводить презентацию нового Cadillac XT5 на чужом поле, особенно в Германии.
Казалось бы, какое отношение Cadillac может иметь к немцам?
Раньше у Cadillac не было ничего общего с немецкой тройкой, которая делала основной акцент на удовольствии от вождения. Когда Никита fichetto дает мне поводить свой Fleetwood, я чувствую себя самым крутым водителем на планете, точнее думаю, что я так выгляжу. Но к поворотам приходится готовиться сильно заранее, а во время торможения надеяться на божью помощь — машина большая, тяжелая, тормоза маленькие… но как же круто он выглядит!
Все изменилось, когда в GM узнали о существовании Нюрбургринга, да-да, речь о знаменитой немецкой гоночной трассе, которую еще называют "Зеленым Адом". В компании тогда решили, что их машины должны не только круто выглядеть, но и ехать на достойном уровне, а значит, пора тестировать их на гоночных трассах.
В США более чем достаточно гоночных трасс, которые могли бы подойти компании, вроде американского "дома" Формулы 1 — COTA, расположенной в Техасе, или Лагуна Сека с самым опасным в мире поворотом Corcscrew (штопор). Но если в GM собирались бить немцев, то первый удар нужно было нанести в сердце, и его нанес седан CTS-V второго поколения — 556-сильный седан смог выйти из 8 минут на Северной Петле, заодно присвоив себе звание самого быстрого седана на тот момент.
Все это, конечно, круто, но Cadillac борется с немцами не на их поле — сражаться с ними на их территории сложно. Они весьма патриотичны: по количеству автомобилей той или иной марки можно понять, в какой части Германии вы находитесь. Если вокруг много BMW, значит, где-то рядом Мюнхен, если Audi, то Ингольштадт. Разве что Porsche и VW можно назвать вездесущими, но рынок у VW активно отбирает Skoda.
В России никто не упускает возможности сравнить Cadillac с немецкой тройкой, на мой взгляд, у них нет ничего общего. Я не могу себе представить человека, который будет выбирать между BMW и Cadillac. И потом, с чем сравнить ХТ5, с Х3 или Х5? Все эти сравнения классов остались только для производителей, большинство людей делает выбор на основе внешности автомобиля и его стоимости, а то, что Cadillac теперь рулится не хуже немцев, лишь повод не отсеивать машину в самом начале.
На дороге XT5 ведет себя действительно достойно, причем на любой скорости и на любом покрытии. Мы не упустили возможность разогнаться за 200км/ч на автобане и проверили работу подвески на гравийных участках.
В последнее время я пытаюсь отойти от классических тест-драйвов и больше пишу о своих впечатлениях, но в этот раз я хочу рассказать больше о машине, чем о поездке, а про само путешествие будет отдельная запись.
Внутри XT5 скрывается много интересного и не меньше спорного, давайте обо всем по порядку.
Самое крутое в этой машине — двигатель. Пока весь мир пытается увеличить мощность и снизить расход за счет установки турбин и компрессоров на малолитражные моторы, в Cadillac решили пойти от обратного и попытаться снизить расход у V-образной шестерки.
Ответ был прост. Система отключения половины цилиндров на V8 давно работает и отлично себя проявляет. Нужно было сделать то же самое с V6. Трехцилиндровые двигатели, конечно, не редкость, но, к счастью, в GM решили, что будет достаточно отключения 2х.
Двигатель выдает 314 л.с. и способен за 250 миллисекунд отключить/включить 2 цилиндра, что дает просто невероятные экономические показатели в паре с 8-скоростной коробкой и системой старт-стоп.
Забегая немного вперед, на последнем участке маршрута нам предстояло побороться в экономичности, я смог довести машину до расхода в 7 литров на 100км. И самое интересное, что это был не лучший результат — Мария Мельникова обошла нас с показателем в 6.7, говорят, что в предыдущей группе у кого-то расход был еще ниже.
Конечно, мы ехали совершенно не в обычном режиме — плавные разгоны, плавные торможения, на трассе пытались прикрыться за грузовиком, но тем не менее речь о 2-тонном кроссовере.
До этого мне доводилось ездить на седане CTS с этим же мотором и полным приводом, и мы, не стараясь экономить, сумели завершить поездку с расходом 7.8 на 100км.
С одной стороны жаль, что нет возможности отключить цилиндры вручную, а с другой — это происходит настолько быстро и настолько незаметно, что лишь смена логотипов V4 на V6 на приборной панели говорит о происходящем.
Машина по умолчанию переднеприводная, и это очень важная составляющая успеха экономичности. Конечно, 314 лошадей слишком много для передней оси, и если хорошенько нажать на газ, то можно услышать пробуксовку даже на сухом асфальте, но зачем летом тратить энергию на полный привод?
Для зимы же есть специальные режимы, позволяющие перебрасывать до 100% мощности на одно колесо — вряд ли кто-нибудь будет ездить на XT5 на бездорожье, но на льду функция должна проявить себя в полной мере. Надеюсь, у меня будет возможность испытать красавца в зимних условиях.
Дизайн — это то, что выгодно выделяет ХТ5 среди конкурентов.
Это тот случай, когда машина тебе либо нравится, либо нет. Лично я в восторге от резких линий современных Cadillac. Они стали чуть плавнее, чем в прошлых моделях, но он все равно сохранил агрессивные черты.
Давайте теперь немного о недостатках.
Они так хотели сделать салон красивым, что пошли на некоторые компромиссы. Вы только взгляните, он смотрится просто невероятно, правда? Экран на своем месте, красивый руль, красивые кнопки, торпеда обшита кожей с деревянными или карбоновыми вставками.
Но экран окружают кнопки, которые лишь имитируют сенсоры — это самые обычные кнопки, покрытые единым пластиком. Смотрится тоже круто, и нажимать их приятнее, чем сенсорные кнопки, но как этот пластик, который будет подвергаться постоянным воздействиям, поведет себя в эксплуатации? Как он поведет себя, когда на улице будет -30? Это мы узнаем лишь на практике.
Древний интерфейс и плохую камеру заднего вида я уже давно не отношу к недостаткам, я так и не понял, что мешает производителям делать хорошую мультимедиа систему. Но для таких придирчивых, как я, есть система Apple Play и Android Auto, которая в полной мере решает проблему.
И последнее, к чему я хочу придраться, это рычаг КПП. Поддавшись моде, они решили сделать ручку не имеющую прямой связи с коробкой и, видимо, хотели чем-то отличиться. В итоге мы имеем положение R, для включения которого потребуется сдвинуть его влево. У меня ни разу не получилось включить заднюю передачу с первой попытки…
Заднему ряду уделили не меньше внимания, чем передним сиденьям, их можно наклонить, сдвинуть, сложить в пропорции 40-20-40; нечасто в пресс-туре люди не дерутся за передние сиденья.
Самое интересное в ХТ5 — это зеркало заднего вида со встроенным потоковым видео. Это уже не просто крутая фишка, это — будущее.
Несколько месяцев назад правительство некоторых стран разрешило использовать камеры вместо боковых зеркал, больше всего эту технологию лоббировали японские бренды, которые уже активно над ними работают.
У многих возникают вопросы, как именно это будет работать? Как камеры будут реагировать на солнечный свет, будет ли задержка, и вообще, смотря в зеркало, можно изменить угол обзора, просто сдвинув голову, а как быть с камерами?
Пока все ломают над этим голову, в Cadillac взяли и интегрировали видео в салонное зеркало. В теории все круто — стойки больше не мешают, а обзор теперь на 300% шире, чем с обычным зеркалом.
На практике к нему придется долго привыкать, оно буквально отрывает от реальности, хотя разрешение впечатляющее, и, конечно, есть возможность перевести его в режим обычного зеркала.
Я не уверен, что технология приживется, но Cadillac сумели добавить в свою копилку еще одно интересное новшество. Если все производители заменят зеркальные элементы на камеры, в GM смогут говорить, что сделали это первыми.
Как это было с тремя педалями, рулем и коробкой передач, Cadillac были не первыми, кто придумал такую схему управления автомобилями, но именно они сделали ее популярной.
И я разделяю скептическое отношение тех, кто думает, что видеозеркало "разобьется" об российские реалии, даже несмотря на наличие омывателя.
Хотя, должен заметить, что оно неплохо реагирует на горизонтальное солнце, слепящее в обычных ситуациях.
Cadillac уже в базе оснащается такими опциями как диодные фары, панорамная крыша, кожаный салон и фаркоп. В России не самая популярная вещь, но в других странах, я думаю, часто его используют, тем более, что XT5 способен справиться с прицепом весом 2 тонны, т.е. может тянуть собственный вес.
Приборная панель очень интересная, я был рад увидеть живые стрелки и большой экран между ними. Больше всего мне понравился режим имитации классической приборки с четырьмя датчиками наверху.
Системой автоматической параллельной парковки никого не удивишь, но Cadillac поможет заехать в бокс, хотя не может сделать этого без водителя. Думаю, что эта функция понравится только молодым водителям, на практике намного проще заехать самому.
Что в итоге? Это — отличный автомобиль, он вобрал в себя все самые лучшие традиции Cadillac и дополнил их высоким уровнем комфорта и управляемости, а также сделал огромный шаг в сторону экономичности. В нем есть кусочек будущего и не меньше классики, вдобавок отличный двигатель, также сочетающий в себе два этих качества.
GM подняли планку выше благодаря немецкой тройке, но не стоит их сравнивать, слишком они разные.
Источник: ссылка
Нет комментариев для отображения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.