• Темы

  • Sign in to follow this  

    110 лет первому автомобилю Cadillac

       (0 reviews)

    1.jpg

    17 октября 1902 года впервые был представлен Cadillac Model A

    Главной датой для Cadillac является 22 августа. Как гласит легенда, именно в этот день предприниматель Уильям Мёрфи и инженер Генри Лиланд создали компанию, ставшую изготовителем самых роскошных автомобилей Америки. А вот 17 октября публике был представлен Cadillac Model A. И тут стоит объяснить происхождение его названия. Как это часто бывает в истории, в определённых местах в одно и то же время встречаются одни и те же люди, которые, собственно, эту историю и творят. А стоит начать с основателя Детройта – будущей столицы американского автопрома. Его первым правителем был выходец из провинциальной деревушки Сэн-Николя де ла Грэв, что на юге Франции, заслуживший свой дворянский титул смелостью и умом Сир Антуан Ламэ маркиз де Лямот Кадийяк. В 1701 году город был сначала крепостью на берегу пролива, соединяющего два из Великих озёр, и назывался соответственно Форт «дю детруа» – то есть «на протоке». Но в британской части Канады, которой он подчинялся, естественно, преобладал английский язык, и название разросшегося благодаря успешной торговле с индейцами поселения – Detroit  – стало произноситься по-английски.

    Теперь стоит продвинуться на 200 лет вперёд к основателям Cadillac. Мультимиллионер Мёрфи с сотоварищами какое-то время назад вложились в «Детройтскую автомобильную компанию». К 1902 году её главный инженер Генри Форд (!) уже задумывался о собственном производстве, и инвесторам нужно было что-то решать с осиротевшим производством. За советом обратились к Генри Лиланду, зарекомендовавшему себя как расчётливого дельца и гениального инженера, пунктиком которого была точность изготовления деталей. Его не взяли воевать на стороне северян в гражданской войне, но он поработал на победу своего героя Линкольна, создавая оружие в компаниях «Роббинз и Лоуренс», «Смит и Вессон» и, конечно, «Кольт». Как-то на своём производстве Лиланд изготовил несколько двигателей по заказу Рэнсома Эли Олдса, которые из-за качества исполнения были в полтора раза мощнее олдсмобилевских. Это сотрудничество и зародило мысль создания собственной автомобильной компании. А тут в церкви к Лиланду подходит Мёрфи за советом…

    2.jpg

    Одноцилиндровый двигатель Cadillac Model A мощностью 10 л. с.

    О выпуске новых машин они договорились быстро, загвоздка вышла с названием. Лиланд хотел увековечить Линкольна, а ирландец Мёрфи был против его персоны, принёсшей ирландской диаспоре много невзгод. «Неужели у Америки нет других героев, кроме Линкольна? Взять хотя бы Кэдилэка», – фамилию французского дворянина, часто мелькавшую на праздновании прошедшего юбилея, Мёрфи произнёс с характерным ирландским выговором. Северянин согласился.

    Лиланд приказал снять со своего личного «Олдсмобиля» усовершенствованный двигатель собственного изготовления и вместе с сыном Уилфредом привёз его на несчастный завод. Мотор приладили к недоделанному автомобилю конструкции Генри Форда. Результат всех поразил. Так появился первый Cadillac. Ну, а над названием модели долго не мучались и взяли фордовскую Model A.

    3.jpg

    1919 год. Президент США Вудро Вильсон на Cadillac Type 57.

     

    Эта первая машина не сильно отличалась от пионеров автомобилестроения убранством и внешностью, но превосходила их по техническому исполнению. «Качество было его Религией», – так отозвался о Генри Лиланде глава корпорации «Дженерал Моторс» Альфред Слоун. Его автомобили становились всё совершеннее. На них применялись невероятные по тем временам новшества. За техникой не отставали и кузов с салоном. Названия машин сначала не отличались разнообразием – в них было слово Model и латинская буква. А после 1927 года наряду со сложными индексами и типами двигателей в названиях стали появляться будоражащие фантазию имена.

     4.jpg

    Дуайт Эйзенхауэр едет на произнесение своей инаугурационной речи на Cadillac Eldorado Convertible 1953 года выпуска.

    К 20 годам двадцатого века Cadillac стали самыми роскошными и самыми надёжными автомобилями Америки. Именно эту марку выбирали президенты США всех поколений от Вудро Вильсона, ставшего хозяином Белого дома в 1912 году, до нынешнего Дональда Трампа

    5.jpg

    Cadillac Fleetwood Seventy Five Presidential Limousine 1984 года выпуска Рональда Рейгана.

    Источник: ссылка

    Sign in to follow this  


    User Feedback

    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Guest

  • Клубная атрибутика

  • Мы на YOUTUBE