• Темы

  • Sign in to follow this  

    Что в имени тебе моем… Супер, Спешиал, Делюкс, Кастом и другие загадочные слова

       (0 reviews)

    01.thumb.jpg.685a9901e0f5f95928a2b27fb407777d.jpg

    В послевоенный период большинство марок Большой Тройки использовали зубодробительные сочетания приведенных в заглавии слов. И наряду с развитием дизайна менялся и подход к «неймингу», то есть придумыванию названий для моделей. И эта история, пусть менее помпезна, но не менее интересна.

    Итак, начнем с послевоенных годов. У каждой из трех компаний Большой Тройки имелся свой подход к наименованию моделей, а также к внутренним кодам моделей. Наиболее структурированным он был у ДжМ. Поскольку их модельный ряд был наиболее упорядочен, то и внутренние коды моделей были расположены по возрастающей. Коды были четырех-символьные, первые два символа означали серию, соответствующую каждой марке, а другие два – тип кузова. Так у Шевроле в 1940 году были серии 10, 12 и 15. Понтиак – 25, 26 и 28. Олдсмобайл – 35, 36 и 39. Бьюик – 44, 45, 46, 47, 48 и 49. Кадиллак – 60, 62, 72, 75 и 90. В 30-е годы у него имелись еще и 61 серия, возрожденная после войны, а еще 63, 67, 70, 80 и 85. Наиболее внимательные спросят: «Куда же девалась 50-я серия?». Она принадлежала марке ЛаСаль, последней из добавочных марок ДжМ, выпуск которой был прекращен в 1940 году. Она как раз и имела серии 50 и 52, и именно вместо нее и появилась в 41-м году 61-я серия Кадиллака.

    02.thumb.jpg.fd030b10a612604e71ee923ea1111b64.jpg
    1936 ЛаСаль

    Многие серии включались в официальные названия марок. Скажем, у Бьюика были серии 40 Спешиал, 50 Супер, 60 Сенчури, 70 Роадмастер, а 80 и 90 обе назывались Лимитед. При этом рядом с названием линейки обычно указывался номер модели. Кадиллак просто именовал все серии соответствующими номерами. При этом 60-я серия обычно писалась буквами, а не обозначалась числом, и имела добавку – Сиксти Спешиал. У Олдса тоже были цифровые обозначения серий, но они разбивались на две подсерии, например 66 и 68, 76 и 78. Флагманская 98 серия, не имела подсерию. А вот более дешевые марки не отпугивали потенциального покупателя слишком маленькими номерами серий. Понтиак радовал слух звучными Торпедо и Стримлайнер, ДеЛюкс и Кастом. А Шеви перед самой войной, уже для 42-го модельного года добавил к разным унылым Спешиал ДеЛюкс и Мастер ДеЛюкс флагманскую линейку Флитлайн.

    У Форда не заморачивались с линейками, а просто писали Модель такая-то для внутреннего обозначения. А в рекламах указывался просто тип кузова. Такая же система была для Меркьюри. А вот Линкольн имел серии Континенталь и Зефир, тоже со своими Моделями.

    03.thumb.jpg.d287ae3e6213c9d3f4b7cf30b1044f9e.jpg
    1940 Линкольн-Зефир

    Крайслер придерживался разного подхода к нэймингу. Флагманская марка имела звучные наименования модельных рядов. Причем самый дорогая модель Империал, и самые дешевые Ройал и Виндзор имели прямые отсылки к наследию Британской Империи. Хорошо еще, что Виндзоры, королевская династия сменила название династии во время Первой Мировой. А то пришлось бы Крайслеру называть свою самую дешевую модель Саксен-Кобург-Гот. Ну, это так, шутка. Я не буду рассматривать нейминг королевских династий в этой записи. Кроме уже упомянутых трех, были еще НьюЙоркер и Саратога.

    04.thumb.jpg.5d71052e176bf89221d32eefb6507a62.jpg
    1942 Крайслер

    Остальные бренды Крайслера носили эти самые унылые названия. У ДеСото и Доджа были две линейки. Кастом — подороже, и ДеЛюкс – подешевле. Все просто. Плимут называл верхнюю линейку ДеЛюкс, а начальную – Роадкинг.

    Ну а после войны, многие марки поменяли свой подход. Многим пришлось отказаться от большого количества модельных рядов. У Бьюика осталось только три: 70 Роадмастер, 50 Супер и 40 Спешиал. Причем номера линеек были 47, 45 и 46 соответственно. Позже Спешиал вернулся к традиционному, 44-му внутреннему коду.

    05.thumb.jpg.686bbe7ffaad01e4e95b0f8d25e3c0e4.jpg
    1946 Бьюик Роадмастер Седанет Модель 76-С, код 4707

    Кадиллак сохранил только серии 60, 61, 62 и 75. Но названия 60 и 75 серии теперь имели дополнительное обозначение Флитвуд.

    06.thumb.jpg.49274cf62fe999fe9d32bd94b315c0d7.jpg
    1948 Кадиллак Флитвуд Сиксти Спешиал Туринг Седан, код 6069Икс

    А вот Олдсу не урезали модельные ряды. Наоборот, официальные названия имели цветистые обозначения: Кастом 8 Круизер Сериес 98 – внутренний код 39, Динамик Круизер Сериес 76/78 – 36 и Спешиал Сериес 66/68 — 35.

    07.thumb.jpg.4a25860722d813775d902629eb1ae9fa.jpg
    1946 Олдсмобайл Кастом 8 Круизер Сериес 98 Конвертейбл Купе, код 3967

    Понтиак оставил две линейки: Стримлайнер – 26 код, и Торпедо – 25.

    08.thumb.jpg.88ed54ae8b8db9427fb6fb20d81f696a.jpg
    1948 Понтиак

    Шевроле получил новые наименования для всех трех линеек. Флитлайн и Флитмастер – 10 серия, а Стримлайнер – 12.

    Марки Форда пошли разными путями. Меркьюри имела всего одну линейку без специального названия. У Линкольна их было две. Название Зефир было отброшено. Остались просто Линкольн и Линкольн Континенталь.

    09.jpg.0a3063bf2d7daebaf8e5368f0023a1ac.jpg
    1947 Линкольн

    Сам же Форд пошел по пути усложнения. Наряду с ДеЛюкс появился более продвинутый Супер Делюкс. Учитывая усложненные названия кузовов, обозначение одного автомобиля занимало целую нехилую строчку. Например — 1946 Форд Супер ДеЛюкс Конвертейбл Клаб Купе Тип 76, внутренний код — модель 69A. Это было настолько зубодробительно, что вы не сможете найти ни одну рекламу Форда тех лет с какими либо упоминаниями о названии модели и кузова.

    10.thumb.jpg.275e6bea94397d5f7da28e704372ab58.jpg
    1947 Форд

    Его примеру последовал Плимут, правда он назвал свой верхний ряд Спешиал ДеЛюкс, да и названия кузовов у него были попроще. Додж, ДеСото и Крайслер оставили старые названия линеек.

    11.thumb.jpg.c572d10999a7b36800a65b8719529665.jpg
    1948 Плимут

    Первые послевоенные три года все было без изменений. А в 1949 году началось. Форд выпустил первый, по-настоящему новый дизайн. Новыми были и названия. Но это мало изменило удобство произношения моделей. Две линейки стали называться Кастом и просто Форд.

    12.thumb.jpg.57dfcc97719a2e7c19fc2c52d9111d4a.jpg
    1950 Форд Кастом ДеЛюкс Конвертейбл Клаб Купе Тип 76

    Меркьюри так и остался без названия. Линкольн получил другое название флагманской линейки – Космполитэн. Линейка начального уровня осталось просто Линкольном.

    13.thumb.jpg.ea19f2606d8288586cacf22b882d1fb3.jpg
    1949 Линкольн Космополитэн

    Оцепенение в дизайне Крайслера коснулось и его названий. У Шевроле осталась только две линейки: Флитлайн код 10 и Стайлайн код 12, с уровнями комплектациями Спешиал и ДеЛюкс. Понтиак переименовал одну линейку из Торпедо в Чифтэйн, другая так и осталась со старым названием Стримлайнер. Обе они имели один внутренний код – 25. Бьюик остался с теми же тремя модельными рядами, хотя в рекламных проспектах этого года и нет линейки Спешиал, она все же производилась. Кадиллаки сохранили модельные ряды. У Олдса в 1948 году 98 серия получила новый дизайн Футурамик и новый код — 38, оставив младшие серии в прежнем дизайне и названиях.

    14.thumb.jpg.35985db72815417fd6469aaf2d736177.jpg
    1948 Олдсмобайл Футурамик 98

    А вот в 49 году увидела свет новая, 88 серия. Младшая линейка осталась одна – 76-я, с кодом 35, 88 серия получила код 37, 98 серия осталась со старым, 38 кодом. Обозначение Футурамик имели только 88 и 98 серии, 76 хоть и имела схожий дизайн, была просто 76.

    15.thumb.jpg.2cc1d718b5a5c11d6804a0136e747e6c.jpg
    1949 Олдсмобайл Футурамик 88

    Но самым значительным изменением в дизайне явилось появление кузова хардтоп у трех старших марок ДжМ. Все эти кузова получили особенные названия: Купе деВилль у Кадиллака, Ривьера у Бьюика и Холидэй Купе у Олдса. Причем если у Олдса и Бьюика они вошли в топ линейки, то у Кадиллака – в серию 62.

    16.thumb.jpg.8c46f93b07e5d3965ef35049705dffef.jpg
    1949 Кадиллак Сериес 62 Купе деВилль, код 6237-Икс

    17.thumb.jpg.736669f485d5d17bf6e9f2491494c2ea.jpg
    1949 Бьюик Роадмастер Ривьера Модель 76-Р, код 4737

    18.thumb.jpg.2079ad4394725b25e159e4fa42a037da.jpg
    1949 Олдсмобайл Футурамик 98 Холидей Купе, код 3837-Икс

    Это коренное изменение к подходу нэйминга привело к появлению новых моделей и даже целых линеек впоследствии. 

    Источник: drive2.ru

     

     

     

    Sign in to follow this  


    User Feedback

    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Guest

  • Клубная атрибутика

  • Мы на YOUTUBE