Итак, в нашем повествовании мы наконец-то добрались до 53 года. Я реально ждал возможности написать об этом годе, ведь именно тогда появились столь известные наименования автомобилей: Эльдорадо, Скайларк и Фиеста. Ну, конечно не Форд Фиеста, Боже сохрани. Олдс Фиеста. Ну и Бьюик Скайларк, если кто еще не догадался. Более чем уверен, что объяснять про Кадиллак Эльдорадо тут никому не надо.
1953 Cadillac Eldorado Sport convertible coupe 6267S
1953 Buick Skylark Sports car Model 76X 4767SX
1953 Oldsmobile Fiesta 3067SDX
Эта троица, как и не рассматриваемый мной в этих статьях Шевроле Корвет, сошли прямо с подиумов Моторамы, концепт-шоу ДжМ, задуманного великим Харли Эрлом. В частности, Эльдорадо являлся производственным вариантом концепта 1952 года Эль Дорадо, названного так в честь 25-летнего «золотого» юбилея марки. В честь чего были даны два другие названия, мне узнать не удалось, источники ограничиваются догадками, которыми я не стану вас кормить.
Все три кабриолета имели кузов, отличающийся от стандартных моделей 53 года, были построены на базах флагманских линеек (Эльдорадо на базе кабриолета 62 серии — 6267X, хотя это нигде не озвучивалось официально, за исключением кода модели — 6267S) и стоили кучу денег. Как минимум в полтора раза дороже стандартных флагманских кабриолетов. Фактически, это были кастомизованные версии стандартных моделей, которые можно было приобрести у официальных дилеров марок. Они имели все возможные опции, кроме кондиционера, считавшегося бесполезным в открытой машине. На Эльдорадо и Фиесте, впервые для серийных машин, было установлено панорамное стекло, ну и все лобовые стекла были значительно ниже, чем у стандартных моделей. А Фиеста, единственная из троицы, предлагала двухцветную окраску кузова для кабриолета.
1953 Oldsmobile Fiesta 3067SDX
Поэтому продажи были не высоки в первый год. Фиеста его просто не пережила. Бьюик в 54-м, последнем году продаж, представил абсолютно новый дизайн, радикально отличавшийся от основного модельного ряда. Более того, с базы Роадмастера в 53 году модель перешла на базу вновь возрожденной линейки Сенчури, код 46. Позже Бьюик вернется к этому наименованию для линейки мидл-сайзов.
1954 Buick Skylark Sports car Model 100 4667SX
1954 Buick Century Riviera Model 66R 4637
Эльдорадо, напротив, в 54 году получил стандартный дизайн кабриолета 62 серии, что почти в 4 раза увеличило продажи. Это считается уже вторым поколением модели. Она имела множество отличий в отделке и более низкую, по сравнению с первым поколением, цену.
1954 Cadillac line & Harley Earl
У Олдса основа Фиесты, 98 серия, перешла в 53-м году на код 30. Супер 88 остался нетронутым, а младшая линейка получила название ДеЛюкс 88, только на этот год. Обе 88-е серии были на коде 36.
1953 Oldsmobile De Luxe 88 2-door sedan 3611 & 4-door sedan 3669
В 54 году наименование ДеЛюкс было отброшено. Взамен ушедшей Фиесты, кабриолет 98-й серии получил особенное наименование Старфайр.
1954 Oldsmobile 98 Starfire 3067DX
У Понтиака все оставалось по прежнему в 53 году, а вот в 54-м появилась флагманская линейка Стар Чиф, код 28. Фактически это был Чифтейн с улучшенной отделкой. У него остались два исполнения: Спешиал и ДеЛюкс. Последнее имело хардтоп Каталина.
1954 Pontiac Chieftain Custom Catalina 2537SD & DeLuxe Catalina 2537D
Разумеется, у СтарЧифа тоже была Каталина, но с приставкой Кастом.
1954 Pontiac Star Chief Custom Catalina 2837SD
Короче, как «авто для пенсионеров» в те годы, Понтиак отчаянно цеплялся за старые названия.
Другое дело – Шевроле. Он считался автомобилем для молодежи, прежде всего из-за цены, и первым в ДжМ перешел на абсолютно новые в послевоенное время названия линеек. Флагманской линейкой в 53-м стал БельЭйр, средней – 210-я, обе с кодом 10, и начальная 150-я, код 12.
1953 Chevrolet
Хардтоп стал называться Спорт Купе, мода, которой последуют многие марки позже.
1954 Chevrolet Bel Air Sport coupe 1037D
У Форда в 53 году все оставалось по-прежнему, а в 54-м, к имевшим свое особое название кабриолету Санлайнер и хардтопу Виктория, добавился хардтоп с прозрачной частью крыши – Скайлайнер.
1954 Ford Crestline Sunliner Type 76B & Skyliner Type 60F
У Меркьюри подобный кузов назывался СанВалли. Я писал об этом в посте про КраунВику.
1954 Mercury Monterey Sun Valley
Линкольн вообще обошелся без изменений.
1954 Lincoln Cosmopolitan
1954 Lincoln Capri
А теперь о Концерне Крайслер.
Видно, что уже есть тенденция к выделению Имперала в отдельную марку, что произойдет в 55-м.
У марки Крайслер происходило странное. Марка сдваивала модельные ряды, использовав приставку ДеЛюкс. Так Саратога была преименована в просто НьюЙоркер, а то что было НьюЙоркером, стало НьюЙоркером ДеЛюкс. Так же чуть ранее произошло с рядами Виндзор/Ройял, ставшими Виндзором ДеЛюкс /Виндзором.
1953 Chrysler
В 54-году от просто Виндзора отказались. Когда-то в те годы появилась идея выпуска специальных весенних серий, с особыми комплектациями и названиями, чтобы подстегнуть традиционно падавшие в этот период продажи.
1954 Chrysler Golden Falcon
В целом концерн потерял изрядную долю рынка, с обычных 20% до 16% в 54-м, и только гений Вирджила Экснера смог вытащить ее, да и весь концерн в целом, из болота в 55-м году.
ДеСото наконец-то избавился от послевоенного наследия, придумав бывшей начальной линейке Кастом название Пауэрмастер. В отличие от флагманской Файрдом, она имела рядные шестерки.
1954 DeSoto
У Доджа в 53-м исчезла укороченная линейка Вэйфарер, а в 54 появилась флагманская линейка Ройал, название, унаследованное от Крайслера. Не пропадать же добру))
1953 Dodge
Линейка Мидоубрук еще производилась весьма ограниченным тиражом в 54-м году, хотя в рекламных материалах она уже отсутствовала. Особое название для хардтопа, Дипломат, в 54-ом было заменено на Спорт Купе.
1954 Dodge Royal
Плимут в 53-м, как и Додж упразднил младшую линейку Конкорд, а в 54-м проделал с названиями трюк основного конкурента – Шевроле. Флагманскую линейку он назвал именем хардтопа – Бельведер, среднюю – Савой, и нижнюю – Плаза. Хардтоп стал Спорт Купе.
1954 Plymouth Belvedere Sport coupe
Источник: drive2.ru