Новый сервис Book рассчитан на тех, кто не желает покупать дорогой автомобиль, но хочет пользоваться им без лишних хлопот. Пользователям не придется беспокоиться о регистрации, налогах, техническом обслуживании и страховке. Сервис предоставляет возможность менять автомобиль до 18 раз в год.
Несмотря на то, что США седьмой год подряд бьют рекорды по продажам автомобилей (в 2016 году рост составил 0,4%, в Соединенных Штатах было продано порядка 17,55 млн машин), многие предпочитают использовать такие сервисы, как Uber или Zipcar (предоставляют автомобили в аренду с почасовой оплатой), а не тратиться на приобретение новой машины. Компания Cadillac решила подстроиться под современных пользователей и создала сервис под названием Book, с помощью которого машину можно взять в аренду за $1,5 тыс. в месяц. Сервис предоставляет доступ к популярным моделям бренда без долгосрочных обязательств по лизингу или дальнейшей покупке автомобиля. У арендаторов также есть возможность сменить машину до 18 раз в год.
Book рассчитан на клиентов поколений X и Y, которые хотят испытать на себе опыт пользования роскошным автомобилем без хлопот, которые сопровождают традиционное владение, рассказала изданию Vocativ директор по бренд-маркетингу Cadillac Мелоди Ли. По ее словам, услуга заполняет пробел между традиционной формой собственности (лизинг, покупка) и эффективными, но менее «личными» сервисами по аренде, каршерингу или райдшерингу (Hertz, Zipcar, Uber/Lyft).
Отметим, что ежемесячная стоимость услуги ($1,5 тыс.) намного выше, чем просто лизинг, который обходится клиентам Cadillac примерно в $300 — $750 в месяц в зависимости от модели машины. Тем не менее, в рамках нового сервиса компания делает упор на возможность частой смены автомобилей, а также на отсутствие ограничений по пробегу. Пользователи также не заботятся о регистрации, налогах, техническом обслуживании и страховке — все это ложится на плечи сотрудников компании. В случае, если арендатор окажется виновником ДТП, Cadillac покроет страховые расходы, а водителю придется заплатить дополнительные $750 (та же сумма, что и при обычном страховом случае). Еще одна приятная фишка для пользователей сервиса — приглашения на мероприятия компании, которые обычно бывают закрытыми для общественности.
Для заказа автомобиля достаточно воспользоваться приложением на смартфоне, после чего машина будет доставлена консьержем. После доставки автомобиля до пункта назначения консьерж отправится в офис собственным ходом, либо его заберет другой сотрудник компании. Машину можно держать у себя сколько угодно и поменять в любой момент.
Официальный запуск сервиса состоится в Нью-Йорке 1 февраля, позднее он станет доступен в других городах США, например, в Лос-Анджелесе. Пока неизвестно, распространится ли услуга на более дешевые модели автопроизводителя.
Разработками в сфере каршеринга занимается японская Toyota. В компании работают над гаджетом, который позволяет любой смартфон превратить в ключ от автомобиля. Smart Key Box — это устройство, позволяющее обеспечить доступ к машине третьим лицам на определенных условиях, например, ограничив время пользования или установив определенную цену поездки. С его помощью автомобильная компания планирует ворваться на рынок каршеринга.