Привет, бороздя просторы вселенной ебея, наткнулся на предложение от которого не смог отказаться, руль от CT6 с опцией SuperCruise почти за спасибо. Руль приехал и настал черед поиска дополнительной обвязки, а именно шлейф руля - так как коммутировать 16 пинов через 8 пиновый разъем не вариант, подушка руля. На этом пока остановился.
Проблема нумбер 2 - как поставить руль на шлицы рулевой колонки от STS (ремарка - начиная с CTS2 - шлицы на рулевой колонке унифицированы, то есть похоже на всех GM машинах начиная с модельного ряда с 2008 года используется единое шлицевое соединение для рулей). Подушку и шлейф руля (новые) удалось найти за вменяемые деньги из Китая с доставкой в Литву.
Проблема нумбер 3 - подушка руля имеет только одну цепь, а машина 2 - но думаю решить это просто замкнув вторую цепь резистором нужного номинала.
Пропускаем кучу разных дел сделаных с машиной из-за которых откладывалась установка руля....
Решаем проблему №2 - изначально была идея отрезать посадочную часть рулевого вала со шлицами и зафиксировать ее на рулевой колонке STS, была на разборке куплена колонка от CTS2 и отпилено 90мм вала, в котором сделаны отверстия для фиксирующих винтов
В итоге конструкция оказалась крайне не прочной и совершенно не безопастной - винты разрезало по полам при повороте руля.
Вернулся к изначальной идее установить колонку от CTS2, так что приобрел еще одну с разборки, благо в РБ они стоят по 10$ за колонку с электрорегулировками. По расположению крепежных отверстий колонки идентичны. Но существенно отличается промежуточный вал на них.
При помощи дрели и шлифовального круга подточил вал от STS и вбил его в колонку от CTS2
В данном решении есть нюанс, при вращении рулем на не заведенной машине - 2 гибких соединения подряд при сильном сопротивлении колес "закусываются" и в какой то момент "проскакивают" (буду заказывать промежуточный вал от CTS2)
И так, колонка собрана и готова к установке
И что же... а то что она не влазит из-за специфики своей формы - упирается в усилитель торпедо.
Решаем этот конструктивный просчет инженеров GM с помощью женщины болгарина
После чего удалось "вставить" колонку и к счастью промежуточный вал достал до рейки, но вскрылся другой нюанс, что теперь упирается со стороны ближних к водителю винтов. Так как у нас уже есть болгарка - пилим дальше ненужные части усилителя торпедо.
Результатом точнейший расчетов ("на глазок" и "вроде тут будет за....сь") и кропотливых трудов ("и так сойдет") установил колонку
После этого не вставала на свое место приборка. упираясь об колонку.... болгарка, вжух и часть колонки убирается.
Так как рулевая колонка от CTS2 - то переключатели подрулевые от STS уже не получается использовать. Достал из какой то коробки подрулевые от CTS2 (первая колонка шла с ними) и подкидываем на колонку, печатаем адаптер на 3d принтере, так как датчика поворота руля у меня нет (отдельная проблема), кое где отпиливаем лишнее от крепления и вуаля. Руль и переключатели готовы.
Для работы переключателей открываем схемы и распоновки с двух машин и перепинываем разъемы. Как итог работает почти все, кроме регулировки периода работы дворников (режимы - разовый, LOW, HIGH, взбрызгнуть - работают).
Дальше - больше и решил заняться перехватом сигнала нажатия кнопок на руле, загвоздка в том, что кнопки на руле передают сигнал по LIN шине, который в STS никогда не было. Вспоминаю, что у меня лежит USB-HID контроллер на чипе STM32 F301 который умеет работать с LIN шиной. С помощью YAM1966 (создателя этого контроллера) удается найти подход к кнопкам руля и можно программировать какие действия будет делать каждая из кнопок мультимедия.
Исходя из схем выходит следующая картина - кнопки мультимедия управляются через LIN шину, кнопки круиза это резистивная последовательность. Отдельно стоит кнопка включения обогрева и блок обогрева руля - последний по LIN шине связан с HVAC модулем машины и возможно из-за его отсутствия, я не могу включить обогрев руля, с учетом того, что все силовые линии скоммутированы.
З.Ы. Потом докину сюда схемы
В данный момент жду подрулевые переключатели с креплением от CT6 (так как крепление CTS2 не подходит для шлейфа руля CT6).
Осталось
- сделать конвертацию сигнала управления круиза, чтобы STS понимал, что от него хотят.
- разобраться с обогревом руля (альтернативное решение взять блок подогрева руля от STS)
- придумать, как общаться со светодионой полосой в руле (отдельная LIN шина)