Сериал под названием Cadillac Eldorado, длившийся в течение десяти сезонов аж с 1953-го, кончился почти пятнадцать лет назад. Не стало большой американской автомобильной мечты, живого воплощения идеи personal luxury car. Пока фанаты не теряют надежды на возрождение, помня об обещаниях серийного воплощения концепта Elmiraj, мы знакомимся со звездой одной из последних серий – Cadillac Eldorado Touring Coupe 1997 года.
Снаружи
Голливудская фабрика грез никогда не обделяла вниманием Кадиллаки, и десятый Eldorado не стал исключением. «Фарго», «Общак», «Клан Сопрано» – главные, второстепенные и эпизодические роли в десятках фильмов и сериалов запечатлели граненый силуэт статусной двухдверки – такой привычной для американских городов и такой редкой в России.
Нарисован Eldorado без всякого стеснения, с американским размахом. Более пяти метров от носа до хвоста – в игру «кто кого длиннее» Cadillac переиграл Mercedes CL в 140-м кузове, но сумел вовремя остановиться и пропустил вперед Lincoln Mark VIII.
Дизайн передней части хорошо знаком поклонникам Cadillac Seville четвертого и пятого поколений, весьма популярных седанов в России конца девяностых.
Все остальное, включая плебейскую по европейским меркам, но такую традиционную для Eldorado центральную стойку, – свое, родное, типично американское. Неопускные прямоугольники боковых окон, широкие задние стойки, массив багажника с непременными килями задних фонарей… Пара минут любования великолепными предками, и становится ясно, что последний серийный Eldorado мог выглядеть только так и никак иначе.
Внутри
Десятый Eldorado имел экспортную европейскую версию, поэтому, в отличие от своего авангардного конкурента Lincoln Mark VIII, салон Cadillac решен в классическом стиле и больше соответствует старосветским представлениям о люксовом купе. Передняя панель избавилась от излишней угловатости предшественника и имеет много общего с Seville. Субъективно, но плавные линии интерьера смотрятся современнее таковых в купе Mercedes С140.
Американцы девяностых годов часто эффектны снаружи, но обескураживающе убоги внутри, причем вне зависимости от ценовой категории. Грешил этим и Cadillac, но Eldorado повезло. За отделку интерьера последнему из серийных personal luxury с фамильным гербом Сира Антуана де ля Мот Кадийяка на решетке радиатора краснеть не придется. Никакого унылого серого винила, салон решен в единой цветовой гамме с кузовом. Общую синюю идиллию высококачественной кожи и алькантары нарушает лишь разбросанная тут и там общекорпоративная серая фурнитура. Дерева в отделке много, но порог, за которым начинается кричащее дурновкусие, не превышен.
Коренные американцы люкс-класса никогда не перестанут удивлять меня уровнем оснащения. Eldorado богат не только на электроприводы – здесь есть датчики света и дождя, фары с функцией подсветки поворотов, климатом можно управлять с помощью подрулевых переключателей, а жидкость омывателя льется на лобовое стекло прямо из дворников. Поражает уровень защиты от уличной преступности. Владельцу доступны разнообразные комбинации открывания-закрывания дверей, окон, бардачка и бензобака. Что ж, заботы о безопасности никогда не бывает много.
Как бы ни были феноменально комфортны передние сиденья, традиционно лишенные цепких объятий, но с задними им не сравниться. Eldorado – первое на моей памяти купе, в котором настолько удобен второй ряд кресел. Здесь все те же бонусы, что и спереди, плюс впечатляющий простор по всем направлениям. Может ну его, этот тест-драйв? Останусь тут и подремлю… Черт, похоже, хозяин против. Ну ладно, back to work.
В движении
Заняв максимально вальяжную посадку, включаю Drive и слышу щелчок центрального замка – мой Cadillac меня стережет. Система вроде логичная в наше-то неспокойное время. Но главное – не захлопывать дверь, если после запуска мотора выйдешь покурить или почистить снег. Ну или хранить свой Кэдди в теплом гараже, а дурные привычки – бросить.
Породисто рыкнув, купе легко срывается с места без малейшего намека на пробуксовку. V8 версии ETC (Eldorado Touring Coupe) развивает 305 л. с. – когда-то Cadillac был чемпионом по энерговооруженности среди переднеприводных автомобилей. Невиданная для европейских соперников компоновка – ни в коем случае не результат экономии. Передний привод на Eldorado – такой же старинный родовой признак модели, как многолитровое сердце и исполинские размеры.
Игнорируя любые неровности, Eldorado вальяжно катит в потоке. Даже подуставшая активная подвеска (сзади установлены пневматические элементы, поддерживающие постоянный дорожный просвет) нашего экземпляра поражает комфортным ходом. Крены в поворотах не критичны, учитывая снаряженную массу более 1 700 кг. Урчание восьмерки – единственный посторонний звук, пробивающийся в салон сквозь толстый металл кузова и кубометры шумоизоляции. Автомат не спеша перебирает передачи, в городском режиме прекрасно обходясь первыми двумя. К чему много передач, когда две трети из 405 Нм доступны уже начиная с 2 000 об/мин?
Запрос на резкое ускорение рассматривается в недрах подкапотного пространства в течение пары секунд, зато потом самый быстрый и динамичный из всех Eldorado полностью в вашем распоряжении. 7,5 секунды до сотни на рекорд не тянут, но гонки чужды автомобилю, состоящему в кровном родстве с президентскими лимузинами.
Будучи стопроцентным американцем, своими повадками Eldorado больше всего напоминает не чемоданоподобных предков, а уже упомянутый 140-й Мерседес в двухдверном кузове. Здесь тот же пустоватый руль, длинноходная педаль тормоза и нагловатая непоколебимость на прямой. Eldorado не хуже Мерседеса умеет погрузить своих пассажиров в параллельный мир, где скорость 120 км/ч можно ощутить, только глядя на спидометр. Родство механических душ чувствуется и в страсти к тотальному подавлению всех остальных участников движения своими монументальными размерами.
Как бы ни был хорош десятый Eldorado, но мода на внедорожники, изрядно подкосившая сегмент люксовых американских купе (и не только его!), добралась и до нашего героя. Не спасли ни прошлые заслуги, ни непререкаемый имидж. Но мода циклична, и если уж нишевые масл-кары получили вторую путевку в жизнь и добрались до Европы, то место под солнцем у родоначальника сегмента personal luxury car точно найдется.
История выбора и покупки
Алексей – давний поклонник марки Cadillac, и в особенности – модели Eldorado. О купе он мечтал почти 15 лет, а последние пять регулярно мониторил площадки бесплатных объявлений. В повседневной жизни приходилось довольствоваться европейским родственником Кадиллаков в лице Opel Omega. Предстоящая покупка минивэна, в связи с пополнением в семье, могла навсегда поставить крест на американской мечте, но вмешался случай.
В продаже за 335 000 рублей появился рестайлинговый Eldorado 1997 года в топовой версии ETC и заявленным пробегом в 195 000 км. А неожиданно свалившаяся с прошлой работы денежная премия так и подмывала потратить ее на вожделенную игрушку. Супруга Алексея с пониманием отнеслась к мужской слабости и одобрила покупку с единственным условием – «Хочешь Cadillac – бросай курить!».
Ремонт
Перед покупкой Алексей, разумеется, решил проверить Cadillac на профильном сервисе. Из трех найденных вариантов помочь ему смогли лишь в Детройт-Авто. Вердикт мастера СТО был коротким: «Брать стоит, но вложений потребует». Несомненным плюсом Eldorado было то, что американец большую часть своей российской карьеры провел на юге. Поэтому пристальный осмотр кузова и днища не выявил следов ржавчины.
Работы с Eldorado начались сразу же в день покупки. Механик на сервисе отказался отпускать Алексея, пока тот не поменяет изношенную шаровую (7 500 рублей). Приятно удивило, что деталь доставили со склада за пару часов.
Антитюнинг
Еще при первом знакомстве Алексей обнаружил, что вместо головного устройства Bose в Eldorado стоит абсолютно чуждый данной машине Pioneer. К сожалению, простой заменой магнитолы на оригинальную (куплена на Avito за 3 500 рублей) дело не обошлось. Музыка перестала играть вовсе. Оказалось, что все четыре штатных усилителя были изъяты кем-то из предыдущих владельцев. Пока Алексей смог найти лишь фронтальную акустику (100$ на Ebay), а родную магнитолу Bose подарили коллеги по работе.
Эксплуатация
Внимание и уважение на дороге – это лишь немногие бонусы, которые получил Алексей с покупкой Кадиллака. Квинтэссенцией реакции окружающих на Eldorado может служить фраза остановившего его гаишника: «Что, такая только у тебя и у Майкла Джексона?».
Расходы:
регулярное ТО с заменой масла (Mobil 1 10w60) и фильтров – около 8 000 рублей;
расход топлива в городском цикле – 17 л/100 км;
расход топлива по трассе – 11 л/100 км;
расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км;
бензин – АИ-92.
Планы
Пока Eldorado далек от идеала. Состояние ЛКП среднее – на кузове много потертостей, установлен неродной ксенон, двигатель истекает маслом, автомат пробуксовывает на холодную, переключения происходят с большой задержкой. Еще на купе обрезаны передние ремни безопасности – велика вероятность, что произошло это после умело замаскированного ДТП. Подвеска также изношена и требует замены как минимум всех сайлентблоков. Общую сумму вложений Алексей оценивает примерно в еще одну стоимость автомобиля. Теперь он частый гость на зарубежных форумах владельцев Cadillac.
Особенностью данного конкретного экземпляра является ошибка в ПТС, приписывающая Кадиллаку невиданные 379 л. с. Транспортный налог на Eldorado – в любом случае немаленький, но переплачивать более 10 000 рублей за то, чего нет, Алексей не собирается. В ближайшее время он планирует разобраться и с этой проблемой.
История модели
Десятое поколение Cadillac Eldorado увидело свет в 1992 году. По технике модель, имевшая безальтернативный кузов купе, была традиционно тесно связана с Buick Riviera и Oldsmobile Toronado. Это означало, что автомобиль остался верен переднему приводу, впервые появившемуся на флагмане GM в 1967 году. Дизайн автомобиля во многом перекликался с предшественником, но часть элементов была взята от концепта Cadillac Solitaire. При одинаковой с моделью колесной базой в 2 700 мм новый Eldorado стал выше, шире, а длина купе перевалила за пять метров.
До 1993 года на Eldorado устанавливался знакомый по предшественнику V8 L26 4.9, развивавший 203 л. с. В 1995 его сменила восьмерка 4.6 L Northstar в двух вариантах форсировки – 275 и 305 л. с. Все версии были доступны только с безальтернативным четырехступенчатым автоматом.
Несмотря на регулярные обновления и технические новшества, такие как внедренная в 1997 году адаптивная подвеска, продажи купе были далеки от запланированных. Виною тому была и немаленькая цена (Eldorado стоил на уровне седана Cadillac Seville), и общее снижение спроса в этом сегменте рынка. В 2002 году с конвейера сошли последние экземпляры Eldorado в исполнении Collector Series.
В некотором роде идейным наследником легендарной модели стал созданный на базе пятого Корвета купе-кабриолет XLR, выпускавшийся в 2003-2009 годах. На данный момент место флагманской двухдверки в модельном ряду Cadillac вакантно. Ожидается, что этот пробел восполнит серийное воплощение концепта Elmiraj.
Источник: ссылка