• Темы

  • История Cadillac' 48-49 года.

       (0 reviews)

    Итак, Cadillac представил абсолютно новый дизайн первым, хотя и был Oldsmobile со своим Futuramic'ом, но Cadillac пошел дальше, и обновил не только переднюю часть и боковину кузова, но и заднюю часть сделал кардинально отличающейся от всех остальных марок. В самом деле, если смотреть спереди, то большинство тогдашних, и довоенных машин имели свое лицо. Сзади же их весьма трудно отличить даже вблизи, если не увидеть эмблему марки или наименование модели. А уж издали, или ночью – вообще не реально. Знаменитые задние фонари Cadillac'48 стали предтечей знаменитых килей или крыльев конца 50-х годов, а история их появления достаточно широко известна, поэтому расскажу вкратце. Любопытно, что кили или крылья – это абсолютно уместные слова, поскольку эти элементы дизайна перекочевали непосредственно с самолета. Еще в 39-м году, великий Харли Эрл получил возможность увидеть секретный прототип будущего военного самолета Р-38, позже известного как Lightning. Как считалось по тем временам, он имел достаточно перспективную компоновку, и действительно, установил несколько рекордов скорости и дальности. Но Эрла впечатлили не цифры, а внешность, и настолько, что он добился разрешения (и допуска), и привез на авиабазу группу стилистов из своей студии, которые после войны работали во всех автопроизводителях Америки.

    _91NkjCv9oO4FUJT-ZJj6q7ruic-960.jpg
    Р-38 весьма посредственно проявил себя на европейском театре военных действий, зато на тихоокеанском — был на коне, и два самых ярких американских аса летали на них.

    Кроме прямого влияния на Cadillac'48, нельзя не упомянуть Sudebaker'50, которому по мотивам Р-38 нарисовали переднюю часть. Лично у меня это творение Лоуи вызывает нехорошие чувства, может быть потому, что впервые я его увидел в фильме «Маска», где он был ржавым и неприятным, и видимо запомнился именно этим. Но вернемся к Cadillac. Работы по мотивам этого судьбоносного просмотра начали еще до войны, но только по возвращению дизайнеров из армии и флота по окончанию войны, они были завершены и представлены на публике. Кстати говоря, в годы войны Cadillac как раз производил, в том числе и для этих самолетов детали двигателей Allison V-1710, что как раз видно на этих рекламах, просящих американцев перевести деньги на нужды армии.

    xpF47nK4za0LQmEC7D1YZCctvVc-960.jpg
    Двигатели Allison ставились много на какие самолеты, а тут можно видеть какие конкретно детали для них производил Cadillac

    Когда был представлен на утверждение начальства макет Cadillac'48, по воспоминаниям Митчелла, Слоан, глава совета Директоров сказал Эрлу: "Harley, now you got a Cadillac in the back as well as the front." Фактически, по мнению Митчелла, это была первая машина, которую не перепутаешь сзади ни с какой другой. Это я так коряво перевел его фразу: «It was the first car with rear identity». Если есть переводчики получше – представьте более правильный вариант. Кстати, далее он пояснил свое заявление: «They're all rounded, and round taillights, but all of a sudden, it was the beginning of knowing a car from the back, and, now they're losing it. I say if you take the fins off the Cadillac, it's like the taking the antlers off a deer, you got a big rabbit!» Кому интересно – воспользуйтесь гуглем или чем там еще)) Ладно, если кого-то там забанили (а сейчас это запросто), то переведу, пусть и коряво – они все были закругленные (зады тогдашних авто) и с круглыми задними фонарями, и тут бац – и теперь можно стало узнавать автомобиль сзади, а теперь (интервью он давал в 1984-м году) они (то есть дизайнеры в 80-е) это потеряли. Я скажу (говорит Митчелл) – что убрать плавники с Cadillac, это как оставить оленя без рогов – вы получите большого кролика. Конец цитаты.

    Короче, началась новая эра) Ни больше, ни меньше. А модельный ряд, по названиям остался, а по содержанию изменился. 60-я серия несколько утратила свою эксклюзивность – например стала как у всех форма боковых окон, что, вместе с давлением Packard, привело к уменьшение продаж – всего 6,5 тысяч вместо 8,5 в прошлом году были проданы, по цене начиная от $3820.

    qLkGdYX9HtG6r1iUKGKGcRLtxVI-960.jpg
    1948 Cadillac Fleetwood Series 60 Special Touring sedan 6069X

    Кузова 61-й серии теперь ничем не отличались от 62-й, поскольку еще не были выпущены новые B-Body, на которых она базировалась ранее. Обе серии имели одинаковую «короткую» базу прошлогодней 61-й в 126 дюймов. Двигатель остался прежним.

    jaGGY1Dygw_wmdIc11YFPxiED9Q-960.jpg
    1948 Cadillac Series 61 sedan 6109
    myqhQ7dubge-GtXyeiQfzrbEzfc-960.jpg
    1948 Cadillac Series 61 coupe 6107

    61-я серия стоила в районе $2800, а 62-я — $3000, с кабриолетом за $3442. В связи с сокращенным временем выпуска, из-за перехода на новый дизайн, объем продаж сократился на 15%, до 52,7 тысяч штук, а марка уступила Packard, хоть и поднялась на одно место в рейтинге, став пятнадцатой, но конкурент скакнул сразу на четыре места вверх, и теперь был на 13-ом.

    hvNVQjlj8_MbVS31hTF48tmT4-c-960.jpg
    1948 Cadillac Series 62 Club coupe 6207
    XFrsI9MwOLqpbqq2fLe7qmQvltQ-960.jpg
    1948 Cadillac Series 62 convertible 6267X
    j4fThEl8RIpw255ZEKCRk9HXzwM-960.jpg
    1948 Cadillac Series 62 Touring sedan 6269

    Если кто-то не видит отличий 61-й серии от 62-й, то позвольте помочь – у 61-й нет хромированной накладки за аркой переднего колеса, и шевронов под этими самыми задними фонарями. Так же в базовой комплектации отсутствовали фонари заднего хода, и, судя по имеющимся у меня фото, их мало кто заказывал.

    aGMrxOH9OZR67RoO-z0kyeD2800-960.jpg
    1949 Cadillac Fleetwood 60 Special Touring sedan 6037X

    Все эти отличия наглядно видно на двух фото с двумя зелеными купе 49-го года, хотя в 49-м на 62-й серии уже убрали шевроны под задними фонарями, а задний ход должен был быть в базовой комплектации 61-й серии, но как видите, не обязан).

    EV7VjMXK-AH4gvka1Tds8HrtdIs-960.jpg
    1949 Cadillac Series 61 coupe 6107
    zOVbA6iP3p1e082nZyq_By6M7a4-960.jpg
    1949 Cadillac Series 62 Club coupe 6207

    Главным новшеством 49-го года стал новый V8 на 331 кубов и 160 л.с. Марка сохранила свое 15-е место в рейтинге, но вот в штуках выросла на ¾, до 92,5 тысяч.

    wvm2mBqJAqHKbfvdpm6w9Wp4t04-960.jpg
    1949 Cadillac Series 62 convertible 6267X

    Ну и не забывайте про хардтоп Coupe deVille, который стоил на $1 дешевле кабриолета за $3497. Больше фото Coupe deVille здесь www.drive2.ru/b/571979693738164392/

    UlS9bCVofMR37Fjg7D0zLDQEA94-960.jpg
    1949 Cadillac Series 62 Coupe de Ville 6237X
    RSyvRhq0C_OF0oh4aEPKd-LCaFs-960.jpg
    1949 Cadillac Series 62 Touring sedan 6269

    источник VGA66, Drive2

     


    User Feedback


    There are no comments to display.



    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Guest
    Add a comment...

    ×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубная атрибутика

  • Мы на YOUTUBE