1973 модельный год для Cadillac division of the General Motors выдался знаменательным. Во-первых, именно Cadillac 1973 модельного года стал 4 000 000 выпущенным после Второй мировой войны, во-вторых, 27 июня 1973 года был выпущен 5 000 000 автомобиль под брендом Cadillac, в-третьих, он подтвердил верность выбранного направления по стилю и в-четвёртых — позволил General Motors перекрывать возникшие проблемы из-за топливного кризиса за счёт удачных продаж люксового бренда. Но обо всём по порядку.
1973 Cadillac на сборочной линии
На престижный Cadillac мало повлияли такие вещи, как энергетический кризис, разговоры о нормировании бензина и нехватке запчастей, которые посеяли хаос с производственными графиками и квотами продаж на автопроизводителях среднего и низшего ценового сегментов.
1973 Cadillac Fleetwood Eldorado
Производство Cadillac за 1973 календарный год достигло нового рекордного уровня в 307 698 собранных автомобилей, превысив на 11% предыдущий рекорд в 277 251 Cadillac'а, установленный в 1972 году. также были поставлены рекорды собранных машин за неделю и за месяц — 7 979 за неделю с 8 по 14 октября и 34 132 Cadillac'а за весь октябрь.
Также рекордными были 304 839 Cadillac, включая Eldorado, собранные в 1973 модельном году, что превысило рекорд предыдущего модельного года подразделения в 267 787 построенных 1972-ых на 13,8%.
Розничные продажи также установили некоторые новые рекорды, несмотря на зловещие предупреждения о нормировании бензина и постоянной нехватке топлива, что привело к росту дилерских запасов других марок полноразмерных автомобилей по мере падения продаж и росту топливного кризиса.
1973 Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham
За весь год розничные поставки составили рекордные 289 233, в том числе 238 905 обычных Cadillac'ов и 50 528 Eldorado. Эти поставки перекрыли предыдущий пик, установленный в 1972 году, в 269 127 автомобилей марки.Стабильные месячные объемы продаж, превышавшие 20 000 (за исключением августа 18 586) привели к новому рекорду продаж за месяц в 33 437 в октябре 1973 года, тогда как предыдущий рекорд октября 1972 года составил 28 851 автомобиля.
Что в 1973, что в 1974 модельном году Cadillac не стал вносить резких изменений в размеры и стиль, ограничившись играми с бамперами и решётками радиаторов. Стоит отметить, что Eldorado продолжал оставаться последним люксовым кабриолетом и одной из шести подобных моделей, из всё ещё производившихся в Северной Америке и пытающихся устоять ужесточившимся требованиям по безопасности.
Стоимость моделей марки начиналась с $ 5 866 у Calais и доходила до $ 12 080 за Fleetwood Seventy-Five.
В течение многих лет лояльность и постоянство во владении Cadillac были предметом зависти всей отрасли. Если кто-то покупал Cadillac, то он не хотели соглашаться на что-то меньшее или что-то другое. В 1973 году часть рекламы Cadillac была сфокусирована на лояльности владельцев, с упором на статистику, которая показала, что Cadillac имеет самое высокую степень постоянства и приверженности в выборе марки и удовлетворённости среди всех автомобилей класса люкс в США. Удивительно, но у появления таких фраз в рекламе была причина.
1973 Cadillac Fleetwood Eldorado Convertible Indy 500 Pace Car
Основной конкурент Cadillac — Lincoln, нанял независимую аналитическую фирму — Национальный институт тестирования потребителей (Nationwide Consumer Testing Institute), чтобы оценить комфорт и удобство вождения автомобилей обеих марок. Особое внимание было уделено тишине в салоне и отсутствию толчков во время движения.
Для этих испытаний Lincoln собрал группу из 100 владельцев Cadillac в отеле Bel-Air в Лос-Анджелесе — наиболее подходящем месте для встречи солидных людей. На первом тесте владельцев Cadillac попросили определить, на каком автомобиле ездить наиболее комфортно. На том же тестовом маршруте владельцы Cadillac ездили на новых версиях Cadillac и Lincoln. И… 64 из 100 выбрали Lincoln в качестве модели с наиболее комфортной ездой.
1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
Второй тест должен был оценить легкость управления. Для этого теста были использованы новые модели Fleetwood Eldorado и Continental Mark IV. И снова каждая машина проехала по одному и тому же маршруту. В результате 66 владельцев Cadillac заявили, что Continental Mark IV легче в управлении. Примерно в то время, когда Lincoln начал рекламировать результаты этих тестов, Cadillac ответил похожими объявлениями о лояльности, удовлетворенности и повторном владении.
1973 Cadillac Eldorado Convertible
В начале 1973 модельного года Lincoln сообщил, что национальное исследование показало, что 20 000 водителей "другого роскошного автомобиля" перешли на Линкольн в течение последних двух лет. Наверняка впечатляющая цифра, но факт оставался фактом: Cadillac намного превосходил Lincoln в целом. Единственной областью, где Lincoln'у удалось бросить вызов Cadillac один на один, был рынок личных автомобилей повышенной комфортности, где Continental Mark IV был безусловно более популярным. И это несмотря на расширенный ассортимент моделей Eldorado, который предлагал кабриолет, чего Lincoln не предлагал с 1967 года.
Не было никаких сомнений, что у Cadillac'а был гораздо более широкий ассортимент моделей, и подразделение сохранило свою лидирующую роль на рынке роскошных автомобилей… на этом этапе. Но и вызовы были на высоте.Cadillac'у бросали вызов и с других направлений — Mercedes-Benz, BMW и Jaguar стили дороже, были, зачастую, не столь комфортны, но вкусы покупателей менялись и их взоры всё чаще устремлялись к импортным люксовым брендам.
1973 Cadillac Fleetwood Brougham
Это привело к тому, что слухи о проекте нового Cadillac усилились в 1973 году и свелись к тому, что либо в 1975, либо в 1976-й модельный год появится новый роскошный "Mercedes-size" Cadillac.
1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five Limousine
Источник: drive2.ru