В наших заботливых руках оказался не просто автомобиль, о котором хотелось бы рассказать (рассказать, на самом деле, хочется обо всех), а то, что называют в автомобильном мире «легендой», «маркером стиля» или иным способом обозначая особенное положение машины в истории мирового автопрома. Речь о Cadillac Escalade.
Сказать, что автомобиль стал именем нарицательным у нас, в Европе, и неким объектом желания многих американцев со скидкой на статусность — ничего не сказать. Да, понт за океаном — вещь довольно относительная, уж точно не настолько значимая, как в нашей стране. Тем не менее именно Cadillac делает в США то, что до сих пор вызывает WOW-эффект на дорогах, если не считать местные маслкары или совсем уж эпичные европейские спорткары. Именно поэтому огромный внедорожник стал завсегдатаем гаражей известных музыкантов и голливудских актеров. Но не понтом единым, как говорилось выше, живут американцы. Живут они еще и укоренившимися понятиями о надежности, целесообразности и практичности в плане владения и приобретения автомобиля. Поэтому встретить Escalade на дорогах США — событие заурядное, ведь многие граждане выбирают внедорожник как практичный автомобиль для семейных поездок. Но обо всем по порядку.
Статная и не совсем обычная внешность современного «Эскалейда» — а это уже четвертое его поколение — несомненная заслуга как дизайнера компании Эда Уэлберна, так и конкурентов. Чтобы бить на рынке коллег из того же Lincoln, требуется нечто большее, нежели просто огромный автомобиль. И у Эда это самое большее получилось. Несомненно, пришлось рискнуть: необычная форма передних фар со светодиодной начинкой и задние фонари в виде меча Люка Скайуокера могли и не понравиться потребителю. Но, как известно, кто не рискует... К тому же, очень интересным оказался ход с массивной решеткой радиатора, которая не опускает капот к фронтальной части, как это принято у многих коллег, а наоборот, визуально выводит его вверх. В итоге мы получаем брутальнейшую внешность, способную возбудить с первого взгляда. Да, здесь и треугольники противотуманок, и рубленая корма сродни икеевской стилистике, здесь вообще много того, что притягивает или отталкивает (в зависимости от вкуса того или иного индивида). Но этот автомобиль не может оставить равнодушным ни того, кто им управляет, ни того, кто смотрит на него со стороны. Стоит заметить, что в общем и целом таких машин у нас на дорогах все меньше, и это не радует.
Что касается интерьера Cadillac Escalade, то здесь сразу возникает вопрос, откуда в Штатах нашлось столько кожи, замши высокого качества, натурального дерева и ниток. Сарказм, несомненно, однако отсутствие в американских автомобилях сколько бы то ни было качественных материалов — один из их негативных параметров на зарубежных рынках. Здесь с этим все в порядке, равно как и с пространством, что, впрочем, неудивительно, если обратить внимание на габариты. Оснащение и эргономичность — вот на что стоит обратить внимание. Несмотря на то, что вы управляете передвижным бейсбольным полем техасских «Рейнджеров», а собирают машину именно в Арлингтоне, штат Техас, вы чувствуете в ней комфорт хорошего седана. При росте автора в 170 см это немаловажный момент, что уж говорить о высокорослых водителях. А ведь «Эскалейд» наблюдался под мягкими точками Большого Шака (О'Нила, естественно), господина Леброна Джеймса и еще нескольких сотен звезд NBA, MLB, NHL.
Есть и третий ряд сидений, где спокойно разместится среднестатистический ребенок или население небольшой камбоджийской деревеньки. Объем багажного отделения при сложенных сиденьях составляет 2667 л, можно уместить Daewoo Matiz, например, и место останется. Дверь багажника, естественно, с электроприводом. Ну и отдельный эстетический кайф испытываешь от ручки переключения передач на руле. Настоящий American style.
Запуск мотора на расстоянии, 20-дюймовые легкосплавные диски, цифровая приборная панель, климат-контроль, обогрев/вентиляция передних кресел, камера заднего вида, навигация, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, помощник парковки, электропакет и много еще чего — это все в «базе».
Далее перейдем к оргазму, то есть — к мотору Cadillac Escalade. Это честный атмосферный 6.2-литровый V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат EcoTec3. Мощность составляет 409 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 621 Нм. Но интересно, конечно же, не считать лошадок, а удавить педаль в пол и ощутить тот самый табун.
— Что говорить, машинка интересная. Сначала пугают габариты, но на удивление быстро привыкаешь. Отмечу мотор. Как им удалось совместить классную шумоизоляцию и рык мотора в салоне, даже не представлю. Возможно, подзвучили в колонки. Тем не менее это классно.
Были опасения насчет расхода, но на удивление оказалось, что 13–15 л для Escalade вполне рабочий расход. Для таких размеров и массы — замечательно. Ну и вместительность, конечно. Квартира на колесах. Думаю, там на заднем ряду можно микроволновку воткнуть, пароварку, будку для собаки. Причем после всего этого места меньше не станет. На высоте качество салона: материалы, швы, мониторы. Признаться, был крайне удивлен. Молодцы.
Скажем так, при наличии 5 млн, которые можно потратить на автомобиль, вариант с Cadillac Escalade рассмотрел бы обязательно. Но рассмотрел бы и XT5. Да, он поменьше, но если имеет такое же соотношение цены и качества, то моя любовь к американцам усилилась бы в плане автомобилей.
У меня Ford. Cadillac? Почему бы и нет?
Технические характеристики Cadillac Escalade:
Двигатель — 6.2-литровый, V8.
Мощность — 409 л.с.
Максимальный крутящий момент — 621 Нм.
Трансмиссия — 6-ступенчатая автоматическая.
Габариты: длина — 5180 мм (+22 мм), ширина — 2061 мм, высота — 1896 мм.
Размер колесной базы — 2946 мм (на 230 мм длинней предшественника).
Радиус разворота — 11.9 м.
Дорожный просвет — 205 мм.
Передний/задний свес — 15.7/23.1 град.
Привод — полный с автоматическим подключением дифференциала.
Расход топлива:
— город — 18 л/100 км.
— трасса — 10.3 л/10 км.
— смешанный — 13.1 л/100 км.
Снаряженная масса — 2649 кг.
Едет по дорогам Cadillac Escalade именно так, как подсказывает любому адекватному водителю его внешность. Едет легко, непринужденно, не обращая внимания на мелочи жизни. Наличие адаптивных амортизаторов с электронным управлением и вентилируемых колесных дисков на обеих осях делает поездку максимально комфортной и позволяет за мгновение остановить этот «танк». Говорить о кренах и подобных вещах вообще не стоит. Прокатитесь на том же «Прадо» (да простят меня его поклонники) — и вы поймете, что при гораздо большей массе и габаритах «Эскалейд» едет очень уверенно, четко обозначая курсовую устойчивость.
Не мог не обратить внимание на всевозможные клубы любителей Cadillac Escalade, в основном зарубежные. Критических проблем с каким-либо из узлов ни у кого не наблюдается. А вот наши эскалейдоводы отмечают некие проблемы с электроникой в большие морозы (от –20 ˚С и ниже), когда автомобиль долго стоит без заведенного мотора. Возможно, и так, но нам, в климатических условиях Краснодарского края, как говорится, «по барабану».
Положение Escalade на рынке тоже весьма устойчиво. Да, рекордсменом по продажам в США стало не нынешнее поколение, а второе, которое разошлось по американским городам и весям в период с 2002 по 2007 год в количестве порядка 230 тыс. экземпляров (стоит отметить, цифры просто сумасшедшие для этого сегмента). Но и наш сегодняшний гость успел отличиться: в прошлом году на внутреннем рынке «Эскалейд» показал лучшие продажи с того самого 2007 года. То есть население машину приняло на ура, а не это ли главный показатель?
Теперь все это сложите и обратите внимание, что стоимость этого аппарата составляет менее 5 млн рублей (в «базе», конечно). У нас на рынке поклонников Cadillac не так много, если сравнивать с США, но и не так мало, если сравнивать с экономной Европой. Дело в том, что современные автопроизводители, в большинстве своем убивающие саму суть понятия «автомобиль» новыми пластиковыми коробочками с колесами, стремительно теряют свое лицо. В случае же с Cadillac Escalade мы имеем дело с тем самым традиционным автопромом, которого так не хватает.
Источник: ссылка