В 1949 году появились хардтопы и Форд поначалу ответил на их появление асимметрично, создав Крестлайнер. Таким же образом ответили на вызов ДжМ другие фордовские марки. У Меркьюри появился Монтерей, а у Линкольна — Капри, причем эта модификация полагалась только верхней линейке Космополитэн. У просто Линкольна подобный кузов появился в следующем году, и назывался Лидо. Кстати, эти две линейки очень просто отличать внешне. У Космо цельная, гнутая лобовуха, а у Линка – разделенная плоская. Такое деление по типу стекла идет еще с довоенных времен, когда была еще третья разновидность – цельное плоское стекло.
1950 Lincoln Cosmopolitan Capri
У ДжМ хардтопы появились и у младших линеек. Каталина у Понтиака, в двух вариантах ДеЛюкс и Супер ДеЛюкс (хоть убейте, не знаю, чем они различаются, возможно цветами кузова?).
1950 Pontiac Super DeLuxe Catalina 2557D
Шеви выпустила БельЭйр. Причем кабриолет в тот год, как и хардтоп, шел без названия линейки.
1950 Chevrolet Bel Air 1047
1950 Chevrolet convertible 1067
Интересно, что у Олдса и Бьюика хардтопы появились во всех линейках. Но у младшей линейки Бьюика, Спешиал, он вышел только в 51-м году, в том числе и в особой подсерии Кастом Спешиал. Вся линейка Спешиал сменила код с 44 на 43.У Олдса к тому же и 76 серия получила название Футурамик. А вот у Кадиллака хардтоп остался лишь у 62 серии, ну на 60 и 75 он не мог попасть, а вот 61 серия осталась обделенной.
Несмотря на свои проблемы с дизайном, Крайслер среагировал оперативнее, чем Форд, выпустив хардтопы для всех марок, кроме Плимута и Доджа. Это было связано с кардинальной перестройкой линеек марок, произошедшей у Плимута в 1951 году. Додж поменял линейки еще в 49 году, об этом я забыл упомянуть в предыдущем посте. Флагманской стал Коронет, имевший полный ряд кузовов, средняя называлась Мидоубрук, и до 53 года в ней был лишь один четырехдверный седан, с более дешевой отделкой. Младшей стал Вэйфарер, построенный на на укороченной базе, и имевший только двухдверные кузова, в том числе и редкий родстер.
Хардтопы, как и у ДжМ, получили собственные имена внутри соответствующих линеек. У Крайслера – Ньюпорт, у ДеСото – Спортсмэн, у Доджа — Дипломат. Тут необходимо заметить, что Имперал, в те годы, являясь флагманским рядом Крайслера, получил в 50-м году кузов седан, в дополнение к лимузину, и пока не имел других кузовов. Хардтопы получили линейки НьюЙоркер и Виндзор, а вот производство Ройал было прекращено.
1950 Chrysler New Yorker Newport
У ДеСото хардтоп вышел на базе старшей линейки Кастом, но без указания этого в названии модели. У Доджа он добавился в линейку Коронет.
В 1951 году началось падение рынка, связанное с войной в Корее. Форд сумел выпустить хардтоп Виктория (более подробно о его появлении в посте о КраунВике), старшие марки дожидались завершения стандартного трехлетнего цикла.
В Бьюике название Ривьера прилепили еще и к обычному седану в линейках Роадмастер и Супер. И если у линейки Супер те годы в них было два седана, с разными формами задней части. Они соответствовали 61 и 62 серии Кадиллака, то седан Роадмастер был один, соответствовал седану 62-й серии.
Олдс перетряхнул ряды, отбросив 76 серию, код 35, он восстановил 36-й код, назвав линейку Супер 88 ДеЛюкс. Наименование Футурамик было отброшено для 88 и 98 линеек, зато они тоже получили комплектацию ДеЛюкс. Продажи машин с устаревшими названиями сразу сказались на Олдсе, он еще сильнее отстал от Понтиака, у которого все осталось по-прежнему. Шевроле засунул кабриолет обратно в линейку Стайллайн.
У Плимута обновились линейки, их стало три, как у Доджа. Они получили имена улиц недалеко от завода Додж Мэйн (вместо него сейчас завод ДжМ). Совпадение? Не думаю!)))) Старшая Крэнбрук, в которой появился хардтоп Бельведэр, средняя Кембридж, в отличие от доджевской сестры включала в себя 2х- и 4х- дверные седаны. Начальная Конкорд не имела родстера, но включала в себя два вагона: Савой (тоже название для будущей линейки Плимута) и Сабербан (ну тут, как говорится, комментарии излишни)))). Все это рядом с фривеем Эдсел Форд, а за рекой Детройт — канадский город Виндзор.
В 1952 году падение авторынка из-за войны в Корее усилилось. Кадиллак перестал выпускать 61 серию, ну и соответственно у Бьюика в линейке Супер тоже остался только один седан Ривьера. Линейка Спешиал утратила подлинейку Кастом. Олдс тоже несколько упростил свои модельные ряды. Теперь они назывались 98, Супер 88 и ДеЛюкс 88. Причем 88-е линейки обе шли по коду 36, а вот кабриолет и хардтоп 98 серии по коду 30. У Понтиака все оставалось по-прежнему, в рамках 25-го кода. Шевроле опять обособил кабриолет и хардтоп, серия Флитлайн осталась с одной моделью, а Стайллайн имела уровни комплектации Спешиал и ДеЛюкс, причем серии 10 и 12 перепутались окончательно.
У Крайслера флагманский Империал получил уже все типы кузовов, в том числе и хардтоп Ньюпорт. Линейка Саратога так и не получила хардтоп.
У ДеСото появилась новая флагманская линейка Файрдом, хардтопы были в ней, и в средней Кастом.
У Доджа пропал родстер из линейки Вэйфарер. У Плимута все осталось по-прежнему. Обе марки ждало обновление в 53 году.
Форд представил новый дизайн для всех марок. Кроме того изменились и их модельные ряды. Непосредственно у марки Форд флагманским стал ряд Крестлайн, средний сегмент занял Кастомлайн и нижний – Мэйнлайн. Хардтоп Виктория и кабриолет были только у верхней линейки.
Меркьюри так же сделал из Монтерея флагманский модельный ряд, причем полностью он назывался Монтерей Спешиал Кастом. Начальный ряд носил наименование Кастом.
1952 Mercury Monterey Special Custom coupe
Линкольн по аналогии назвал флагманскую линейку Капри Спешиал Кастом, а низшую – Космополитэн Кастом. У обеих марок хардтопы не имели специального названия, и шли просто как Купе.
Источник: drive2.ru
Нет комментариев для отображения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.