Не складываются мои отношения с программой Что? Где? Когда? Вот совсем никак. Те кто давно читают этот блог, возможно, помнят – пару-тройку лет назад я уже отправлял уважаемым знатокам интересный, на мой взгляд, вопрос. Про Ле-Ман 1969 года и Жаки Икса. Тогда история закончилась ничем. В редакции телеигры сказали, мол, недавно на столе уже был вопрос про Формулу-1, поэтому с гоночной темой они не хотят частить.
Окей, проехали…
Но жажда славы, денег и хрустальной совы, конечно, никуда не исчезла. В итоге, собравшись с силами, я отправил в Что? Где? Когда? ещё один вопрос. На этот раз не про гонки. Вопрос мне опять – какое совпадение! – очень понравился. Он ведь не только на автомобильную тему, но и ещё на очень актуальную общественную повестку. Результат же на выходе опять никакой. Вопрос не взяли в работу. Обидно, конечно. Но не пропадать же добру в конце-концов?
Предлагаю еще раз сыграть вместе.
Итак, внимание – вопрос.
В 1932 году в разгар Великой депрессии, когда фирма Cadillac терпела огромные убытки и стояла на грани разорения, региональный директор по техобслуживанию Николас Дрейштадт предложил совету директоров смелый и необычный для тогдашней Америки маркетинговый ход. Дрейштадт утверждал, что благодаря его стратегии всего за полтора года Cadillac вернётся к прибыли. Для этого не потребуются ни финансовые затраты, ни увольнения, ни запуск новых моделей. Совет директоров прислушался к идее и все
действительно случилось именно так как обещал Николас. Продажи выросли, компания спаслась от разорения.
Внимание вопрос – как региональный директор вытащил Cadillac из кризиса?
↓
↓
↓
↓
↓
Еще немного терпения…
↓
↓
↓
↓
↓
Ну а вот и правильный ответ.
Вплоть до 1932 года Cadillac, как и другие премиальные бренды, официально не продавали автомобили чернокожим покупателям. Состоятельным афроамериканцам приходилось приобретать машины через подставных лиц. По инициативе Николаса Дрейштадта Cadillac первым предложил свои модели клиентам с темным цветом кожи, тем самым увеличив продажи, и спасся от разорения.
Ну как вам? История в стиле BLM. Я же говорил очень актуальная повестка!
Здесь можно добавить, что на спасительную идею Дрейштадта натолкнула наблюдательность. Будучи директором сервисной сети Cadillac он обратил внимание, что на техобслуживание свои машины часто привозят афроамериканцы. Причем не наемные водители, а именно владельцы. Хотя при этом официально темнокожим «кадиллаки» не продавали.
Дальше все было легко. Николасу нужно было только максимально дипломатично представить свое предложение совету директоров. Урожденному немцу, далекому от американских проблем расовой сегрегации, это было несложно.
У истории этой интересное продолжение. Для самого Дрейштадта все сложилось идеально. Николасу повысили оклад и должность. Вскоре он станет генеральным директором всего “Кадиллака", а не только сервисной сети бренда.
Но самое любопытное не это. Знаете, что сделали многие дилеры Cadillac как только последствия кризиса начала 30-х были благополучно пройдены, а вопрос о жизни или смерти бренда потерял актуальность? Ага, верно – вновь ввели табу на продажу автомобилей чернокожим. Негласно, конечно, и далеко не везде, но тем не менее. Даже в 50-х годах в некоторых штатах с традиционным рабовладельческим бэкграундом темнокожие могли войти в шоу-рум Cadillac только для того, чтобы помыть полы или выкинуть мусор.
Такие дела…