Белорусские автоклубы просыпаются по весне. В начале месяца собирался союз любителей Peugeot, в минувшую пятницу прошла встреча Geely-клуба, а в воскресенье на площадке «ЛУЧшей улицы» собрались владельцы Cadillac. Отправились туда и узнали, насколько сложно содержать такие автомобили.
«Все упирается в заказ запчастей»
Cadillac не Geely или VW. Марка премиальная, для Беларуси редкость, оттого даже на клубную встречу собралось немного человек. Мы насчитали примерно десять машин. Зато атмосфера семейная и теплая, с шутками-прибаутками.
За главного на встрече Денис. С ним и поговорили о деятельности клуба, а также об обслуживании американских автомобилей:
– Нашему комьюнити около 5-6 лет. Все пошло от ребят из Москвы и Питера, их Cadillac-сообщество охватывает всю Россию. Здесь они открыли свое представительство и стали собирать единомышленников. Теперь мы проводим встречи, совершаем вылазки на природу и международные выезды. Ездили в Россию, Европу…
Сейчас в нашем Telegram-чате 136 участников. На встречи обычно приезжает 10-15 машин. Cadillac все-таки не самая популярная марка в Беларуси, да и наше сообщество разбросано по всей стране. Собираются в основном минские ребята и те, кто живет неподалеку от столицы. Ехать из Гомеля или Бреста – это не всегда удобно по времени и накладно.
Наши встречи мы проводим, чтобы люди знакомились с маркой и присоединялись. В городе Cadillac встречаются не часто. У нас есть визитки со ссылкой на Telegram-чат, мы их оставляем владельцам машин в уголке стекла, и они узнают о нас, присоединяются, спрашивают о машинах и обслуживании. Ребята всегда подскажут, даже удаленно помогут решить проблему, если, например, выскочила какая-то ошибка.
– Насколько сложно в Беларуси содержать Cadillac?
– Сейчас все упирается в заказ запчастей. Фирмы, которые занимались доставкой деталей из Европы или США, испытывают проблемы с логистикой – стало либо дольше ждать, либо дороже. Но всегда находятся выходы. Например, мы привозим детали через своих ребят из Европы. Так что все вопросы решаются.
Не сказать, что Cadillac делает ненадежные автомобили. Если вовремя обслуживать, как и любую машину, то проблем не будет. У нас есть сервис GMClub, на котором обслуживаются клубные машины. Multimotors раньше были официальным дилером Cadillac, так что у них тоже можно обслуживать автомобили. Но вопросы с наличием запчастей есть и у них.
– Cadillac нужно обслуживать только оригинальными запчастями? Или есть аналоги?
– Аналоги есть, но не по всем позициям. К тому же бывают такие запчасти, что достаточно быстро выходят из строя. Так что совсем дешевые детали нет смысла ставить, лучше найти б/у запчасть в хорошем состоянии или заказать оригинал.
На более старые Cadillac реально найти относительно дешевые запчасти. На более свежие модели кузовщина и оптика довольно дорогие. Но если сравнивать с другими марками вроде «немецкой тройки» или Lexus, то по стоимости обслуживания получится примерно один сегмент. Просто Cadillac у нас меньше, оттого и запчасти реже встречаются.
– У Cadillac есть какие-то типичные «родовые болезни»?
– Старые модели больше подвержены коррозии. На свежих машинах бывают вопросы по электрике – например, вылетают микропроцессоры, которые отвечают за автодожим. Но ремонтируется все довольно быстро, даже на AliExpress можно найти эти «микрики» и перепаять.
«Проехал – и понял, что это мое»
А теперь к самому интересному – машинам, которые приехали на встречу. Про самый быстрый экземпляр мы вкратце рассказывали пару лет назад. Это седан Cadillac CTS-V: 6,2 литра, компрессор – мощь!
В остальном на встрече были кроссоверы и внедорожники, а заодно пара седанов и купе. Наше внимание привлек яркий ATS Виктора. Хотя по незнанию модель можно легко спутать с более крупным седаном CTS.
– Все путают CTS и ATS – его никто не знает! – отшучивается хозяин машины. – ATS выбрал четыре года назад, потому что мне нравятся эксклюзивные машины. Когда я искал подходящий вариант, таких Cadillac было всего два в продаже. Посмотрел один в купе, второй в седане – выбрал его. При этом ничего не проверял, толщиномером в кузов не тыкал. Просто сел, проехал – и понял, что это мое. Решил, что забираю, и не важно, что там и как, буду дорабатывать.
Машина серьезно изменилась – что-то из-за мелких ДТП, а что-то просто доделывалось. Список длинный. Основное – оклейка пленкой, фары Bi-LED, диски под заказ, дополнительная шумоизоляция, антихром, тормозные диски с перфорацией, переделан выхлоп. Старый мотор накрылся. Теперь поставил кованую поршневую, чтобы иметь потенциал на будущее. Устранил заводские косяки, есть еще планы по доработке. Как-то посчитал – сюда вложена стоимость почти еще одной такой машины.
– Послушать список работ, так будто это «бюджетник», а не Cadillac…
– Просто машина уже не новая, 2013 года выпуска. Какие-то моменты вылезают из-за возраста, а что-то хочется переделать под себя. У меня своя студия, как директору мне надо делать машину индивидуальной, показывать работу.
Тут 267 сил по заводу, 2.0 турбо и вместе с ним «автомат». Мне нравится характер автомобиля. Но есть минус, который сильно расстраивает. Это отсутствие запчастей. Все детали нужно либо заказывать заранее, либо просто ставить автомобиль и ждать детали. По большей части все идет из Америки месяц-два. Но каких-то деталей даже в США не найти…
По комфорту это не самая премиальная машина, ее не сравнить с 222-м Mercedes. Но мне нравится, как выглядит автомобиль снаружи и внутри. А что не устраивает, то я потихоньку дорабатываю.
«На содержание Focus уходило чуть ли не больше»
Этот SRX 2009 года выпуска в семье Дениса уже несколько лет. За это время машина успела пробежать примерно 40.000 км. Но почему Cadillac?
«Нам нравилась машина именно в этом кузове, хотя в 2009 году уже пошло второе поколение, – объясняет Денис. – На самом деле поиски были достаточно долгими. У подборщиков ушло больше полугода, чтобы найти достойный экземпляр. В Беларуси такой обнаружить не удалось, нашли в Рязани. Покупка удачная: судя по истории, у прошлого владельца SRX был автомобилем выходного дня.
Нам пригнали машину 1 января 2020 года, на тот момент ей было порядка 11 лет, а пробег составлял всего 95 тысяч километров. Он подтвержденный по всем блокам. Многие знакомые удивляются, что салон не затертый, все выглядит как новенькое.
Мотор тут 4.6, на 325 «лошадей». На трассе проявляет себя великолепно, особенно если нужно «притопить». Ответ на извечный вопрос «скока жрэ?» многих удивляет, поскольку «аппетит» у машины небольшой, несмотря на объем двигателя. Если сейчас посмотреть бортовой компьютер, то там будет что-то в районе 14 литров. Это расход в смешанном цикле, в среднем получается от 13 до 15 литров. Понятно, что если жать «тапку», то можно и 20, и 25, а то и 30 литров получить.
Что мне еще нравится в этой машине – это по-настоящему огромная панорамная крыша и третий ряд сидений, который раскладывается с помощью электропривода. Детям нравится там ездить, отличный обзор на небо.
Если обслуживать вовремя, то не сказал бы, что это очень затратный автомобиль. У нас до этого был «первый» Ford Focus, и я могу сказать, что в него вкладывались чуть ли не больше, чем в Cadillac. Здесь, кроме расходников, меняли радиатор, вот и все ремонты. Считается, что у SRX первого поколения есть «болячка» – это ступицы, потому что машина большая и тяжелая, а сделана на базе седана. Наши «качественные» дороги их быстро выбивают, но если ямы объезжать, то менять запчасти каждый месяц не придется. Я за все эти годы заменил только раз все ступицы в круг.
Есть знакомые, которые купили SRX по низу рынка. Вот там, да, люди не вылезают из гаража и меняют всю подвеску, и переваривают, и переделывают. Ситуация с коррозией, кстати, тоже зависит от отдельного экземпляра. Например, наш после каждой зимы получает мойку днища, чтобы сбить всю соль и грязь. Также сделан антикор, а «морда» затянута в пленку.
Машиной я доволен на 10 из 10-ти. Что хотели, то и получили. Машина по прошествии нескольких лет вызывает только положительные эмоции. В ней можно проехать тысячу километров – и не почувствовать никакой усталости».
«Если запчастей нет у нас, их можно найти в России»
Какая же встреча владельцев Cadillac да без Escalade? У Владимира это уже второй такой автомобиль. Узнали, чем так нравится огромный внедорожник:
«Давным-давно у меня был Ford Explorer, тогда и зародилась любовь к американским автомобилям. Именно таким: полноприводным, рамным, на V8. Семья становилась все больше, поэтому были долгие поиски более просторного автомобиля. Выбирал между Lincoln Navigator и Cadillac Escalade. Остановился на Cadillac.
Эта машина в таком же кузове, как и первая, просто моложе по году выпуска: 2011-й, рестайлинг, 6.2 V8, здесь и цилиндры отключаются. По трассе расход получался 9,5 литра на 98-м бензине при скорости 100 на «круизе». Сейчас здесь уже газ, поскольку сам занимаюсь установкой ГБО.
Машина неприхотливая. Есть проблемы по кузову, но это «болезнь» таких Cadillac. Когда купил машину, поменял только прокладку поддона, сальник коленвала и разное по мелочи. Еще муфта кондиционера сгорела, вот ее сложно было найти, пришлось ждать из Америки. За остальные три года – только масло и расходники. Проблемы с запчастями? Это если хочется оригинал. Если чего нет у нас в стране, можно найти в России.