• Sign in to follow this  

    Какими были и какими стали премиальные американские автомобили

       (0 reviews)

    1.jpg

    У себя на родине люксовый бренд Cadillac считается эталоном стиля и технологичности, и одновременно — роскоши и качества. Как удалось добиться такого успеха производителю и каким образом компания повлияла на ход автомобильной истории?

    Создателем знаменитого бренда стал в 1902 году инженер и изобретатель Генри Лиланд, имевший за плечами богатый опыт в области разработки двигателей и деталей шасси. Свою компанию он назвал в честь основателя Детройта Антуана де ла Мот Кадильяка, чей фамильный герб стал основой эмблемы, которая до сих пор красуется на капотах автомобилей.

    3.jpg


    В 1903 году Cadillac представила 10-сильный автомобиль, получивший название Model A, который в ходе премьеры на Нью-Йоркском автосалоне собрал более 2000 предварительных заказов.

    4.jpg

    Cadillac Model A


    Еще через пять лет Генри удивил мир тем, что прямо на глазах у изумленной публики работники компании сначала разобрали до винтика, а потом собрали заново три одинаковых Cadillac Model K, причем детали после разборки были тщательно перемешаны между собой. Это не помешало машинам тут же отправиться в 800-километровый автопробег.

    2.jpg

    Cadillac Model K


    Британский королевский автомобильный клуб присудил производителю высшую награду за достижения в области технического прогресса и вклад в развитие индустрии — кубок Дьюара. Победа не осталась незамеченной, и в 1909 году за 6 000 000 долларов компанию Cadillac покупает концерн General Motors.


    Во втором десятилетии XX века «джиэмовцы» отметились созданием купе, а также разработкой электрического стартера, который впервые был установлен в 1912 году на Cadillac Model Thirty. Этот автомобиль без заводной рукоятки оказался настоящим прорывом в машиностроении.

    5.jpg

    Cadillac Model Thirty


    Принципиально новый способ запуска мотора без использования «кочерги» ожидаемо и весомо повысил популярность американской марки. Подобное техническое решение стало важнейшим достижением в автомобильной отрасли. За что, кстати сказать, Cadillac удостоился второго кубка Дьюара.


    Чуть позже компания запустила производство первой V-образной «восьмерки» объемом 5,2 л и мощностью 70 л.с. Продажи моделей с таким мотором били все рекорды, а V8 стал своего рода визитной карточкой бренда.
    В 1915 году «Кадиллак» в погоне за повышением безопасности оснастил свои машины поворотными фарами. Световые приборы управлялись специальной рукояткой на передней панели и поворачивались вслед за движением руля.


    Еще через 10 лет производитель первым из автостроителей начал применять быстросохнущую лаковую краску для кузова, в палитру вошло более 500 различных цветов, тогда как у других компаний выбор ограничивался черным и коричневым цветами. В эти же годы Cadillac обрел свой собственный стиль.


    В 50-х годах автомобили марки стали более изысканными — не в последнюю очередь благодаря широким ветровым стеклам, изогнутым подоконным линиям и вычурным бамперам. Уже в «базе» они получали гидроусилитель руля, систему автоматического переключения с дальнего света фар на ближний при появлении встречного транспорта и усилитель тормозов.
    В 1959 году «Кадиллак» вывел на рынок экстравагантный кабриолет Eldorado — детище знаменитого мастера дизайна Харли Эрла. Заниженный силуэт кузова, акульи плавники на корме, обилие хрома и кожи, 200-сильный V8 под капотом, а также впервые появившиеся на Cadillac газонаполненные амортизаторы и круиз-контроль сделали из автомобиля икону тех лет и превратили его в объект вожделения современных коллекционеров.

    6.jpg

    Cadillac Eldorado


    Начало эпохи 70−80-х годов компания встретила созданием могучего 400-сильного V8 объемом 8,2 л, который по величине крутящего момента превзошел двигатели всех существовавших тогда легковых автомобилей.


    К 1990 году «Кадиллак» стал первым и доселе единственным производителем, удостоенным престижной Национальной премии Малкольма Болдриджа за лучшую организацию производственных процессов и высочайшее качество продукции. А в 1992 году эффектный Seville с адаптивной подвеской и комплексом систем безопасности получил титул «Лучшего автомобиля года».
    Не останавливаясь на достигнутом, к 1997 году Cadillac разработал электронную систему курсовой устойчивости StabiliTrak и впервые установил на свои машины боковые подушки безопасности.

    6.jpg

    Cadillac Seville


    Пожалуй, самым ярким достижением десятилетия оказался выпуск первого в истории компании SUV — внедорожника Cadillac Escalade, который и по сей день является одним из самых знаковых автомобилей в своем сегменте.

    9.jpg

    Cadillac Escalade


    Отпраздновав 100-летний юбилей, производитель начал работу над концептами Cadillac Sixteen с 32-клапанным V16 объемом 13,6 л мощностью 1000 сил и Cien, чья внешность перекликается с дизайном самолета F-22 Stealth.

    7.jpg

    Cadillac Sixteen

    8.jpg

    Cadillac Cien

     

    10.jpg

    Cadillac CTS_V

    В 2009 году «заряженная» версия Cadillac CTS-V вошла в мировую историю, как самый быстрый серийный седан с V-образной «восьмеркой», поставивший рекордное время на «Северной петле» Нюрбургринга — 7:59:32 

    Edited by Sonic
    Sign in to follow this  


    User Feedback

    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Guest