Первые выходные сентября порадовали гостей московского парка Сокольники несколькими интересными автовыставками
Два дня посетители Drift Expo 2017 могли познакомиться с единомышленниками, профессионалами и любителями дрифта, послушать лекции, рассмотреть вблизи спорткары и даже принять участие в RC Drift на радиоуправляемых автомобилях. А в соседнем павильоне была представлена экспозиция экстравагантных американских авто от Кастом Конвенции.
Москвич 2141 — пожалуй, самый неординарный проект на Drift Expo 2017, он кардинально отличается от современного видения дрифт-автомобиля. Владелец, Евгений, рассказал, что до «Москвича» рассматривал различные варианты дрифт-платформ, и Nissan Silvia, и BMW, и Nissan Skyline, но изначально в каждой машине его что-либо не устраивало. Поэтому он решил не подстраиваться сам, как пилот, под какую-то машину, а сделать машину конкретно под себя. Был куплен новый заводской кузов 2141, и началась работа над автомобилем. Проект строился в течение пяти лет!
Кузов «Москвича» явился прекрасной базой для дрифт-кара: он легкий и колесная база здесь удачная. При правильной компоновке силовых агрегатов и специально разработанной именно для него передней кастомной подвески, удалось получить послушный в управлении автомобиль.
Под капотом легкий 8-цилиндровый 4-литровый V-образный двигатель M60B40 от BMW 7-й серии (с целью снижения массы на заводе использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор).
Nissan Skyline R32. Владелец, девушка, влюблена в японскую культуру и выбрала автомобиль себе по характеру. Машина совершенно стандартная, лишь заварен дифференциал и установлен гидроручник, так что на ней можно и комфортно и передвигаться по городу, и выехать для фана на любительские соревнования по дрифтингу.
ВАЗ-2105. Проект находится на завершающей стадии. Осталось проложить проводку, установить стекла и сделать внешность еще привлекательнее. Все начиналось два года назад, когда владелец решил взять «Жигули» для зимнего Ice Matsuri. Дальше — больше. Он захотел всерьез доработать автомобиль и строил проект два года. Задний мост от Volvo, коробка передач BMW Getrag 260.
Блок цилиндров от ВАЗ-21083, ГБЦ от ВАЗ-2112, турбина Garrett 2876.
ВАЗ-2103. Установлен двигатель ВАЗ-21126, 5-ступенчатая МКПП, спереди тормоза от Lada Kalina Sport, сзади — от ВАЗ-2108. Передняя подвеска кастом (переделаны верхний и нижний рычаги), дисковая блокировка VAL Racing. Следующим шагом станет доработка внешнего вида.
Владельцу этой машины всегда нравилась советская «классика». Поэтому для своего проекта он выбрал «шестерку» «Жигули». Здесь мотор SR20DET от Nissan, зимой планируются его доработки. Задняя подвеска от BMW M5 E34, спереди рычаги Clubturbo.
Эти две «двойки» построены для Ice Matsuri и приносят своим пилотам призовые места.
Справа: ВАЗ-2102 1981 года выпуска. Под капотом 1,6-литровый двигатель от Lada Priora, доработаны впускная и выпускная системы. 4-ступенчатая МКПП ВАЗ. Подвеска: рычаги Турботема, стойки Техно Рессор, пружины Техно Рессор. Редуктор с главной парой 4.1, дисковая блокировка IQ-Racing Technology. Первый год владелец и пилот «прикатывался» и вникал в основы дрифта. Во втором сезоне началась борьба за подиум. На втором этапе ЖеЖе Ice Matsuri он занял 3-е место, на третьем этапе — 1-е место. В третьем сезоне также завоевал несколько первых и несколько вторых мест на популярных зимних дрифт-соревнованиях.
Toyota AE85 с ноускатом от Toyota AE86 и мотором SR20DET от Nissan Silvia. Передняя подвеска от Nissan Silvia S14, сзади мост от Toyota Crown.
ВАЗ-2105 топ-пилота Российской Дрифт Серии Федора Воробьева. Двигатель 2JZ-GTE, турбина Garrett GTX3076, мощность 570 л.с. Спереди подвеска Clubturbo, сделанная индивидуально для этой машины, задняя подвеска от Nissan. Капот и крышка багажника пластиковые. По итогам прошедших этапов Чемпионата РДС 2017 Федор занимает 5-е место среди более 40 участников! Финал РДС состоится 8-9 сентября в Рязани.
BMW E30. Двигатель 2JZ-GTE, подвеска кастом, каркас безопасности.
ВАЗ-21053 2007 года выпуска. Когда-то была куплена новой в автосалоне. После того, как владелец увлекся дрифтом, у автомобиля началась новая жизнь. Несколько стадий технических и внешних изменений — и перед вами предел мечтаний его хозяина. Под капотом классический 1.7-литровый турбо мотор мощностью 170 л.с. со множеством доработок. Передняя подвеска: синие рычаги Clubturbo, амортизаторы Kayaba XLG, пружины Техно Рессор, сзади амортизаторы Plaza Sport, пружины Техно Рессор. Установлен механизм Уатта, болтовой каркас безопасности, а капот, багажник и дверные панели заменены на пластик.
Toyota Carina 1983 года выпуска Техническая часть: двигатель заменен на 1JZ-GTE VVTi, МКПП W58 от Toyota Supra, мост от Toyota Crown, стойки и пружины DGR, гидравлический ручник BS industries. В салоне: болтовой каркас безопасности tmr88, ковш Bride Low Max, ремни безопасности Beltenick.
ВАЗ-2105. Мотор Нива 1,7, распредвал «Эстонец +». Турбина TD04 от Subaru, настроена на 1,2 бара. Расчетная мощность 245 л.с. В подвеске: синие рычаги Clubturbo, амортизаторы от MMC Pajero, пружины от «Волги» и пр. Автомобиль максимально облегчен (капот, передние крылья, фартук — пластмассовые, из салона удалено все «лишнее»). Установлен каркас безопасности и баш-бар.
Nissan Skiline в 33-м кузове — редкая машина в дрифте. Владелец признается, что у его автомобиля неудачная длинная база, но поскольку он любит эту машину, то построил для дрифта именно ее. Чтобы «Скайлайн» предсказуемо ехал, пришлось увеличить колесную базу аж на 28 сантиметров. Под капотом установлен 4,5-литровый атмосферный мотор VH45DE мощностью 300 л.с. Машина подготовлена для участия в соревнованиях RDA.
Nissan Silvia S15 2002 года выпуска. Двигатель SR20DET, доработанный на компонентах Tomei. Мощность порядка 370 л.с.
Проект мастерской Delta Customs — Toyota Mark2 JZX90. Двигатель 1JZ-GTE, турбина TD07-25a, ЭБУ AEM. В салоне: каркас безопасности CustomAS, сиденья Bride и Sparco, руль Nardi, ремни безопасности Beltenick. Установлены передний и задний баш-бары, кузов облегчен. Обвес, капот, крылья byOber г. Омск.
Nissan Silvia S15. В этом проекте упор сделан на стайлинг автомобиля. Технические доработки запланированы на межсезонье.
В соседнем с Drift Expo павильоне была представлена экспозиция экстравагантных американских авто от Кастом Конвенции. Первой наше внимание привлекала красная Chevrolet Impala 1958 года выпуска! Машина в стоке, в превосходном состоянии, и большего от нее и не требуется.
Невозможно было пройти мимо проектов кастом ателье «BigBoysBigToys». Перед вами Chevrolet K5 Blazer 1979 года выпуска с квадратной «мордой», оформленный в панковском стиле, с искусственными потертостями. Чтобы создать эти «узоры», весь кузов зашкуривался вручную, с последующим покрытием в мат. Под капотом установлен 8-литровый дизельный двигатель мощностью 600 л.с. На выходе получился огромный грозный «танк», способный уделать в автомобильном потоке дерзкие современные спорткары.
Пикап Dodge Li'l Red Express в ярко красном цвете с элементами дерева на кузове выглядит, как авто, буквально вчера сошедший с конвейера. А на самом деле в конце 1970-х было выпущено всего 7306 таких машин. Очевидно, что с этим экземпляром реставраторы отлично поработали и берегут его, как зеницу ока!
Черный Cadillac de Ville 1968 года выпуска. Длинный (5,7 метра) кузов в матовой черной краске с установленной пневмоподвеской и другими винтажными элементами очень реалистично передает всю мощь и величие эпохи маслкаров.
Mercury Monterey по кличке «Черничный Бутч» 1950 года выпуска. У него 6.6-литровый двигатель с 400 л.с., коробка автомат и пневмоподвеска. Пожалуй стоит добавить, что это один из первых проектов в американском стиле ледслед (leadsled), сделанный от начала до конца российской кастом мастерской M-CUSTOMS.