Умер ЭБУ двигателя или нет ?


Lev

Рекомендованные сообщения

Как некоторые знают, мой авто настигла хоть и известная но крайне неприятная и дорогая болячка. На приборе перестало отображаться уровень топлива, температура масла, отключился трекшен, машина не знает в какое положение приведена коробка и не отдает по этому ключ. Все эти симптомы указывают на проблемы с ЭБУ. Но при этом машина продолжает ездить, переключение коробки в спорт работает, скорость и обороты двигателя видны.

 

Все дело в том, что в первых CTS и SRX до 06 года ЭБУ сообщает всю эту информацию по шине Class 2 Data. И вот где то в эбу происходит клин и сигнал по этой шине перестает идти.

 

Сегодня, найдя немного времени, вышел к машине и в очередной раз провел диагностику уже не просто сканируя коды, а по рекомендации GM по проверке работоспособности этой шинв из сервис мануала. Убедился что все блоки по этой шине доступны и шлют данные, просканировал ошибки на ЭБУ и обнаружил там код DTC U1300 Class 2 Data Link Low, что по описанию да и по названию предполагает, что на шине низкое напряжение и/или шина замкнута на землю. Кстати если я ничего не путаю, то шина работает в диапазоне от 0 до 7 вольт.

 

Решил скрутить блок и проверить его сканером уже на столе, для исключения проблем с проводкой. Честно говоря хотел взять блок у со-клубовца, но терпение не мой конек....

 

Если в результате проверок на столе ошибка исчезнет, то скорее всего блок живой и проблема где-то в проводке. Если же никуда не уйдет, планирую вскрывать могзи и есть их ложечкой... Так... Вскрыть блок и пытаться понять как устроена схема связанная именно с этой шиной.

 

 

Ну и на рок авто заказан новый блок.

 

IMG_20201219_190529.jpegIMG_20201219_190537.jpegIMG_20201218_203221.jpegIMG_20201218_114544.jpeg

 

Sent from my Redmi Note 9S using Cadillac Team Russia mobile app

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Lev сказал:

планирую вскрывать могзи и есть их ложечкой...

:SHOUT:

Если у тебя получится, то все Московские сервисы сожрут свои трусы и распишутся в беспомощности)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так, чудо не произошло и в блоке регистрируется ошибка U1300, напряжение по шине низкое, на осциллографе шумы где-то около 1В.... Требуется вскрытие пациента и нудное тыканье мультиметром в поиске куда идёт пин шины и что могло отсохнуть.
Так как никогда не вскрывал ЭБУ и не представляю как там все устроено, сложно сказать, что отвечает за работу шины, отдельная микруха или в рамках общего МК

Так как желания убить свой блок нету, жду донора, возможно во вторник смогу забрать.
Stay tuned как говоритсяIMG_20201220_225443.jpegIMG_20201220_225505.jpeg

Sent from my Redmi Note 9S using Cadillac Team Russia mobile app

:SHOUT:
Если у тебя получится, то все Московские сервисы сожрут свои трусы и распишутся в беспомощности)))
Это конечно будет смешно )

Sent from my Redmi Note 9S using Cadillac Team Russia mobile app

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот подвезли доноров на вскрытие, буду пытаться понять, что там да как. Очень бы помогли схемы блока, но найти наверное не реальноIMG_20201222_123555.jpeg

Sent from my Redmi Note 9S using Cadillac Team Russia mobile app

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Lev сказал:

но найти наверное не реально

если понять кто для GM их делает то думаю вполне реально найти. Судя по значку Hella?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если понять кто для GM их делает то думаю вполне реально найти. Судя по значку Hella?
 
Это бошевский блок me9.6
Там можно по коду найти его... Проблема не в этом, вскрыл я один блок.... В домашних условиях там делать нечего.... IMG_20201222_171609.jpeg

Sent from my Redmi Note 9S using Cadillac Team Russia mobile app

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Maxim said:

зато точно ясно не окисел :D

Ну может какой кондёр издох ) а может микруха, а может фаза луны не та была 

Можно другим путем пойти, сделать девайс-костыль, который при таких проблемах будет слать в шину данные, которые не может уже сам ЭБУ. Только нужна живая машина и очень много времени и терпения, чтобы снимать пакеты с шины и пытаться их сопоставить с данными в блоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.