• Темы

  • История Cadillac' 48-49 года.

       (0 отзывов)

    Итак, Cadillac представил абсолютно новый дизайн первым, хотя и был Oldsmobile со своим Futuramic'ом, но Cadillac пошел дальше, и обновил не только переднюю часть и боковину кузова, но и заднюю часть сделал кардинально отличающейся от всех остальных марок. В самом деле, если смотреть спереди, то большинство тогдашних, и довоенных машин имели свое лицо. Сзади же их весьма трудно отличить даже вблизи, если не увидеть эмблему марки или наименование модели. А уж издали, или ночью – вообще не реально. Знаменитые задние фонари Cadillac'48 стали предтечей знаменитых килей или крыльев конца 50-х годов, а история их появления достаточно широко известна, поэтому расскажу вкратце. Любопытно, что кили или крылья – это абсолютно уместные слова, поскольку эти элементы дизайна перекочевали непосредственно с самолета. Еще в 39-м году, великий Харли Эрл получил возможность увидеть секретный прототип будущего военного самолета Р-38, позже известного как Lightning. Как считалось по тем временам, он имел достаточно перспективную компоновку, и действительно, установил несколько рекордов скорости и дальности. Но Эрла впечатлили не цифры, а внешность, и настолько, что он добился разрешения (и допуска), и привез на авиабазу группу стилистов из своей студии, которые после войны работали во всех автопроизводителях Америки.

    _91NkjCv9oO4FUJT-ZJj6q7ruic-960.jpg
    Р-38 весьма посредственно проявил себя на европейском театре военных действий, зато на тихоокеанском — был на коне, и два самых ярких американских аса летали на них.

    Кроме прямого влияния на Cadillac'48, нельзя не упомянуть Sudebaker'50, которому по мотивам Р-38 нарисовали переднюю часть. Лично у меня это творение Лоуи вызывает нехорошие чувства, может быть потому, что впервые я его увидел в фильме «Маска», где он был ржавым и неприятным, и видимо запомнился именно этим. Но вернемся к Cadillac. Работы по мотивам этого судьбоносного просмотра начали еще до войны, но только по возвращению дизайнеров из армии и флота по окончанию войны, они были завершены и представлены на публике. Кстати говоря, в годы войны Cadillac как раз производил, в том числе и для этих самолетов детали двигателей Allison V-1710, что как раз видно на этих рекламах, просящих американцев перевести деньги на нужды армии.

    xpF47nK4za0LQmEC7D1YZCctvVc-960.jpg
    Двигатели Allison ставились много на какие самолеты, а тут можно видеть какие конкретно детали для них производил Cadillac

    Когда был представлен на утверждение начальства макет Cadillac'48, по воспоминаниям Митчелла, Слоан, глава совета Директоров сказал Эрлу: "Harley, now you got a Cadillac in the back as well as the front." Фактически, по мнению Митчелла, это была первая машина, которую не перепутаешь сзади ни с какой другой. Это я так коряво перевел его фразу: «It was the first car with rear identity». Если есть переводчики получше – представьте более правильный вариант. Кстати, далее он пояснил свое заявление: «They're all rounded, and round taillights, but all of a sudden, it was the beginning of knowing a car from the back, and, now they're losing it. I say if you take the fins off the Cadillac, it's like the taking the antlers off a deer, you got a big rabbit!» Кому интересно – воспользуйтесь гуглем или чем там еще)) Ладно, если кого-то там забанили (а сейчас это запросто), то переведу, пусть и коряво – они все были закругленные (зады тогдашних авто) и с круглыми задними фонарями, и тут бац – и теперь можно стало узнавать автомобиль сзади, а теперь (интервью он давал в 1984-м году) они (то есть дизайнеры в 80-е) это потеряли. Я скажу (говорит Митчелл) – что убрать плавники с Cadillac, это как оставить оленя без рогов – вы получите большого кролика. Конец цитаты.

    Короче, началась новая эра) Ни больше, ни меньше. А модельный ряд, по названиям остался, а по содержанию изменился. 60-я серия несколько утратила свою эксклюзивность – например стала как у всех форма боковых окон, что, вместе с давлением Packard, привело к уменьшение продаж – всего 6,5 тысяч вместо 8,5 в прошлом году были проданы, по цене начиная от $3820.

    qLkGdYX9HtG6r1iUKGKGcRLtxVI-960.jpg
    1948 Cadillac Fleetwood Series 60 Special Touring sedan 6069X

    Кузова 61-й серии теперь ничем не отличались от 62-й, поскольку еще не были выпущены новые B-Body, на которых она базировалась ранее. Обе серии имели одинаковую «короткую» базу прошлогодней 61-й в 126 дюймов. Двигатель остался прежним.

    jaGGY1Dygw_wmdIc11YFPxiED9Q-960.jpg
    1948 Cadillac Series 61 sedan 6109
    myqhQ7dubge-GtXyeiQfzrbEzfc-960.jpg
    1948 Cadillac Series 61 coupe 6107

    61-я серия стоила в районе $2800, а 62-я — $3000, с кабриолетом за $3442. В связи с сокращенным временем выпуска, из-за перехода на новый дизайн, объем продаж сократился на 15%, до 52,7 тысяч штук, а марка уступила Packard, хоть и поднялась на одно место в рейтинге, став пятнадцатой, но конкурент скакнул сразу на четыре места вверх, и теперь был на 13-ом.

    hvNVQjlj8_MbVS31hTF48tmT4-c-960.jpg
    1948 Cadillac Series 62 Club coupe 6207
    XFrsI9MwOLqpbqq2fLe7qmQvltQ-960.jpg
    1948 Cadillac Series 62 convertible 6267X
    j4fThEl8RIpw255ZEKCRk9HXzwM-960.jpg
    1948 Cadillac Series 62 Touring sedan 6269

    Если кто-то не видит отличий 61-й серии от 62-й, то позвольте помочь – у 61-й нет хромированной накладки за аркой переднего колеса, и шевронов под этими самыми задними фонарями. Так же в базовой комплектации отсутствовали фонари заднего хода, и, судя по имеющимся у меня фото, их мало кто заказывал.

    aGMrxOH9OZR67RoO-z0kyeD2800-960.jpg
    1949 Cadillac Fleetwood 60 Special Touring sedan 6037X

    Все эти отличия наглядно видно на двух фото с двумя зелеными купе 49-го года, хотя в 49-м на 62-й серии уже убрали шевроны под задними фонарями, а задний ход должен был быть в базовой комплектации 61-й серии, но как видите, не обязан).

    EV7VjMXK-AH4gvka1Tds8HrtdIs-960.jpg
    1949 Cadillac Series 61 coupe 6107
    zOVbA6iP3p1e082nZyq_By6M7a4-960.jpg
    1949 Cadillac Series 62 Club coupe 6207

    Главным новшеством 49-го года стал новый V8 на 331 кубов и 160 л.с. Марка сохранила свое 15-е место в рейтинге, но вот в штуках выросла на ¾, до 92,5 тысяч.

    wvm2mBqJAqHKbfvdpm6w9Wp4t04-960.jpg
    1949 Cadillac Series 62 convertible 6267X

    Ну и не забывайте про хардтоп Coupe deVille, который стоил на $1 дешевле кабриолета за $3497. Больше фото Coupe deVille здесь www.drive2.ru/b/571979693738164392/

    UlS9bCVofMR37Fjg7D0zLDQEA94-960.jpg
    1949 Cadillac Series 62 Coupe de Ville 6237X
    RSyvRhq0C_OF0oh4aEPKd-LCaFs-960.jpg
    1949 Cadillac Series 62 Touring sedan 6269

    источник VGA66, Drive2

     



    Отзывы пользователей

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Гость

  • Клубная атрибутика

  • Мы на YOUTUBE