• Клубная атрибутика

  • Темы

  • Cadillac — America's Favorite Luxury Car

       (0 отзывов)

    В майском номере "Мотор Тренда" за 1953 год вышла статья с тест-драйвом Кадиллака новой модели. У меня эта статья давно была в альманахе Cadillac 1949-1959, и вот на прошлой неделе я купил на ебее неюзаный номер Мотор Тренда за 5 долларов. Перевод статьи мой собственный, не особо литературный, хотя редактурой попытался сгладить разницу в английском и русском стилях изложения. Но местами склейки видны, как и неровные зазоры на новом Кадиллаке. Итак, погнали!

    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Обложка номера
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Статья напечатана на нескольких разворотах, так что приготовьтесь к лонгриду
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Название статьи вынесено в название поста
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Эпиграф: Лакшери, технические характеристики и даже экономичность — всё это есть у Кадиллака — но прежде всего, это престижный автомобиль

    При старте с места, немногим более, чем за пятую часть минуты, Кадиллак 1953 модельного года достигает скорости 60 миль в час. Еще немного, и он уже мчится на своей максимальной скорости 115 миль в час. Однако больше нас, журналистов «Мотор Тренда», впечатлил тот факт, что показатели экономичности улучшились на 30% по сравнению с Кадиллаками 1952 модельного года. И вот за это инженеры Кадиллака достойны низкого поклона, поскольку они улучшили показатели там, где это особенно заметно для вас и для нас – в вашем кошельке. Будем надеяться, что остальные автопроизводители покажут подобные же улучшения на своих моделях 53-го года.

    Американская Королева Красоты

    Большинство американцев, если бы их кошелек был бездонным, выбрали бы Кадиллак среди всех остальных автомобилей. Он укоренил себя на внутреннем рынке таким образом, что стал для большинства людей символом если не материального воплощения автомобильной мечты, то по крайней мере лучшим вложением по соотношению цена/качество среди Большой Четвёрки. Одной из главных причин привлекательности Кадиллака для клиента, скорее всего, является еле уловимый фактор престижа.

    Людям нравится, как он выглядит

    Внешность продукции General Motors «с верхней полки» изменяется не так заметно от года к году по сравнению с тем, когда Кадиллак стал виртуальным Царем Горы в 1941 году. Самые большие шильдики “V”, хромированные, размером во весь колесный диск, колпаки 1947 года, и даже плавники 1949 года были быстро подхвачены другими автопроизводителями, хотя сам GM дальновидно придерживает все нововведения до их переноса на более низкие модели в иерархии концерна. С другой стороны, Buick, причем даже не только топовый Roadmaster, но и средние модели — Super — долгое время делили один и тот же каркас кузова с Cadillac. Нынешний кузов был представлен одновременно на двух моделях 3 года назад, и остается в производстве до сих пор без видимых изменений, разве что крышка багажника стала более выпуклой.

    Нельзя сказать, что этого недостаточно для обновленной модели, потому что по многим показателям этого более, чем достаточно. А если говорить про популярность обоих производителей (Cadillac & Buick – моё прим.), то не в последнюю очередь здесь играет свою роль как раз то, как эти машины смотрятся. Только меньшинство американцев будут искренне «топить» за то, что им не нравится чисто внешне. Cadillac представляет собой вершину дизайнерской школы General Motors, чья продукция в целом имеет внушительные длину, ширину, и вес, включая низшую модель концерна — Chevrolet. Вторая компонента их проверенной временем тактики — размеры машин кажутся больше, чем они есть на самом деле.

    Как бы то ни было, но со временем итальянская дизайнерская школа всё более заметно влияет на американский автомобильный дизайн. Как результат такого воздействия — лучшая обзорность у новых моделей, более низкая цена, и уменьшение количества хрома. Тем не менее, осмелюсь сделать ставку на то, что General Motors (по крайней мере) не будет радикально менять внешний вид своей продукции.

    Ну что, готовы к копированию?

    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)

    Радиаторная решетка Кадилаков 1953 года еще более массивна, чем ранее. Приподнятые над бампером и увеличенные в размерах хромированные буфера являются доминантой композиции. Сторонние автопроизводители довольно быстро и легко смогут адаптировать два нововведения Кадиллака: «надбровные» козырьки фар, а также невероятно красивые хромированные колпаки с рельефными вогнутыми центрами. Однако, на взгляд обывателя, помимо этих изменений и более «квадратного» задка, новая модель мало отличается от моделей 1950-1952 годов. Но если разобраться, то с точки зрения непрерывного удовлетворения владельца люксовой модели, такой консервативный подход является мудростью сам по себе.

    Внутри

    Давайте рассмотрим, что же окружает типичного владельца Кадиллака 1953 года, когда он управляет машиной. Хотя «управлять» тут громко сказано. С панели приборов исчез даже датчик давления масла, остался только аварийный индикатор.

    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)

    Все дверные проемы достаточно широкие для лёгкой посадки и высадки. Дверные карты, как и весь интерьер в целом, выдержаны в хорошем консервативном вкусе. Интегрированные в дверные карты подлокотники теперь более длинные, и отлично подойдут для людей разного роста и комплекции. Внутри подлокотников расположены ручки-углубления для закрытия двери, по форме напоминающие пепельницы. Для отделки салона использованы превосходные материалы, их уровень соответствует тому, что применяется на других премиальных марках 1953 года.

    Сиденья традиционны для GM: глубокие, удобные, средней высоты. Автомобиль с нашего теста был оборудован гидравлическим приводом переднего дивана и стеклоподъёмников (дополнительные 138 долларов). Диапазон регулировок дивана точно такой же, как с ручным приводом, и диван точно также приподнимается вверх по мере движения вперед на салазках. Наклон спинки переднего дивана фиксирован.

    Органы управления расположены непосредственно перед водителем и увенчаны большим легкочитаемым спидометром. Датчики температуры двигателя и уровня топлива имеют белые стрелки, что делает их трудноразличимыми на фоне хромированной подложки. Аварийные индикаторы загораются при низком давлении или уровне масла в двигателе, отсутствии зарядки аккумулятора, а также при затянутом стояночном тормозе. Пока что трудно дать оценку замене привычных указателей давления масла и амперметра на аварийные световые индикаторы на такой дорогой машине. Световые индикаторы могут служить прекрасным дополнением к указателям, но поступающей с них информации явно недостаточно для того, чтобы считать их полноценной заменой. Указатель выбранного режима автоматической коробки передач вынесен с рулевой колонки на панель приборов, где его гораздо лучше видно. Как уже отмечалось нашими корреспондентами, два положения режима DRIVE расположены слишком близко друг к другу (речь идет о режимах с 4-мя и 3-мя передачами – моё прим.).

    Тем не менее, прекрасно оформленная панель управления Кадиллака не является лучшей в своем классе. Так, например, красивые рычаги управления отопителем не имеют подсветки. А два рычажка управления приточной вентиляцией вообще как бы и не являются частью общего дизайна панели приборов, потому что расположены снизу по обе стороны переднего динамика радиоприемника. А вот 2 штурманских лампочки – отличная дизайнерская находка.

    Безопасность

    В этом месяце Motor Trend несколько изменяет свой подход в оценке безопасности. Так что посмотрим, сколько баллов наберет Кадиллак по новой шкале, и какие улучшения мы увидим по сравнению с показателями прошлого года. Зеркало заднего вида, в отличие от большинства других производителей, имеет настройку вверх-вниз (имеется в виду ножка зеркала с дополнительной регулировкой под рост водителя – моё прим.), и может по праву считаться самым безопасным в индустрии, поскольку оно минимизирует слепые зоны. У зеркала отсутствуют острые углы. Как и в прошлые годы, торпедо расположено близко к водителю. Слева, куда может упереться колено даже при слабом столкновении, расположена рукоятка стояночного тормоза, в то время как справа на том же уровне находится замок зажигания с острым торчащим ключом. Минус 2 балла к безопасности.

    Наряду с пепельницей и прикуривателем список пунктов по оценке безопасности пополнило место расположения перчаточного ящика. Дело в том, что с увеличением ширины переднего сиденья, всё, что было расположено по правую руку от водителя, также сдвинулось вправо, еще дальше от водителя. Ясно, что никто не будет останавливаться ради того, чтобы дотянуться до своих противосолнечных очков, лежащих в бардачке, так что Кадиллак при его ширине ни разу не является безопасным во время вождения.

    Со стороны пассажира торпедо абсолютно безопасно, если не считать органы управления радиоприемником. Тем не менее, даже это является потенциальной опасностью. Но если вы закажете Кадиллак без радиоприемника, то правая часть торпедо будет так же безопасна, как и на других стоковых американских машинах. Это, конечно, нельзя назвать полной безопасностью, потому что подушка безопасности, способная гасить удар, отсутствует здесь, как впрочем она отсутствует и на всех других американских машинах (установленные устройства на Кайзерах и Крайслерах не помогут вам в серьезной аварии, но они предоставят дополнительную защиту детям, особенно во время экстренных торможений).

    Безопасность пассажиров заднего дивана теперь также находится в списке для проверки. Спинка переднего дивана должна быть прочной, но мягкой. У Кадиллака она именно такая, но картину портят расположенные по центру пепельница с прикуривателем. При опущенных дверных кнопках задние двери блокируются как снаружи, так и изнутри, что не позволит детям случайно открыть дверь во время движения.

    Поперечины кузова за спинкой заднего дивана не дадут тяжелым предметам прилететь в салон из багажника при резком торможении.

    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)

    Motor Trend продолжит дополнять список опциями, которые мы считаем важными и которые должны быть внедрены во все автомобили, независимо от того, будет это один единственный автомобиль, или, как это сейчас обстоит с подушками безопасности, вообще ни одного такого автомобиля нет с конструкцией удовлетворительного качества.

    Тест драйв

    Управлять Кадиллаком – довольно лёгкое занятие, если он оборудован гидроусилителем руля. Рулевое колесо расположено довольно высоко, что типично для GM, а передаточное число настолько большое (25.47:1), что требуется 5 полных оборотов от одного крайнего положения до другого. В прошлом году Motor Trend писал, что усилитель рулевого управления может выйти из строя слишком внезапно, и вы промажете мимо поворота. Это с одной стороны так, но с другой стороны, учитывая надежность других систем автомобиля, такой сценарий маловероятен. В любом случае, нам было вполне легко управлять Кадиллаком. Рулевое управление имеет небольшой люфт. Многие автопроизводители утверждают, что их конструкция усилителя рулевого управления дает прекрасную обратную связь с дорогой, однако на этой машине связь настолько хорошая, что не все сразу понимали, что гидроусилитель на самом деле есть. Так что мы были искренне удивлены, что при такой хорошей обратной связи управлять машиной в плане усилия на рулевом колесе крайне легко.

    Противоскользящие пластиковые вставки на руле расположены на 8:20 по циферблату. Один из наших водителей среднего роста отметил, что в таком положении подлокотник мешает локтю, поэтому довольно часто водитель будет держать руки на 10:20 или даже на 10:10 по циферблату, и такое положение даст больше свободы.

    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)

    В отличие от модели прошлого года, этот Кадиллак повел себя немного нестабильно при захвате гравийной обочины шоссе, хотя в целом ничего страшного не произошло. Игра в шашечки – не стихия для этой машины, также, как и колейность дороги. Была отмечена легкая вибрация в рулевом управлении. На больших скоростях, по прямым дорогам, машина прекрасна держала курс, не требуя подруливания.

    Парковка, несмотря на реально низкое физическое усилие, была бы проще, если бы концы крыльев были видны. Правое переднее крыло скрыто за высоким капотом, то же самое можно сказать и про заднее правое крыло, несмотря на плавник (который мог бы быть хорошим ориентиром). В остальном обзор прекрасный во всех направлениях, включая видимость дорожного полотна перед машиной.

    Автоматическая коробка Hydra-Matic является стандартным оборудованием. Плавность переключений достигла такого уровня (по крайней мере на Кадиллаке), что работу коробки можно сравнить с механизмами бесступенчатого преобразователя момента типа гидромуфт. До тех пор, пока вы намеренно не начнете «ловить» моменты переключений, они будут для вас незаметными.

    Площадь тормозных колодок возросла с 241.5 до 258.5 квадратных дюймов, а тормозной путь хоть немного, но уменьшился. Усилие на педали тормоза нельзя сказать, что слишком большое, однако оно выше, чем на моделях Chevrolet, к примеру. Кадиллак – это единственная модель в своей нише, на которой не доступны тормоза с усилителем, даже в качестве опции. Нажимать на педаль левой ногой проблематично, поскольку педаль тормоза расположена близко к педали газа и имеет узкую накладку.

    Комфорт, как всегда, находится на высоком уровне. На дороге типа «стиральная доска» в кузов, тем не менее, проникают некоторые вибрации. Повороты не доставляют пассажирам неудобств. После проезда глубоких выбоин на большой скорости, мы заметили, что колеса на непродолжительное время теряли связь с дорогой. Помимо этого, других недочетов замечено не было.

    Выше приемистось при лучшей экономичности

    Ускорение и максимальная скорость, безусловно, находятся вне конкуренции, превосходя соответствующие показатели моделей 1952 года. Максимально достигнутая скорость была 116.9 mph, что примерно на 1.5 мили выше, чем в прошлом году. Максимальная скорость по среднему из 4 заездов была 115.4 mph, или почти на 6 миль выше соответствующего среднего показателя прошлого года.

    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)

    Пальма первенства в пользу улучшения показателей делится между увеличением мощности на 10% по сравнению с прошлым годом, установкой в качестве стандарта заднего моста с передаточным числом 3.07 (в прошлом году стандартом был 3.36, а 3.07 был в качестве опции), а также переходом на 12-вольтовое оборудование.

    В двигателе новая камера сгорания увеличила степень сжатия до 8.25:1. Фронт пламени теперь проходит меньшую дистанцию при увеличенной завихренности. Алюминиевые поршни имеют форму, позволяющую им размещаться между противовесами коленвала в своём нижнем положении. Изменены фазы газораспределения, теперь клапана находятся дольше в открытом положении. Полностью раздельный выхлоп 1952 года перекочевал на модели 1953 года без изменений.

    Кадиллак и так был экономичным, но сейчас этот могучий V8 улучшил показатели по всем статьям. Наиболее существенное различие с моделями 1952 года оказалось в режиме D4 на 4-й передаче при постоянной скорости движения. Так, экономичность улучшилась на 7.2 MPG при скорости 30 mph, и на 4.4 MPG при скорости 45 mph. Конечно, здесь имеют влияние как улучшенные показатели двигателя, так и меньшее передаточное число задней оси. В гораздо меньшей степени это произошло вследствие перехода на 12-вольтовую систему. На тестах использовался бензин Mobilgas Special, а машина, конечно, требует использования только бензина класса premium.

    Остальные детали – плюсы и минусы

    Мелкие детали, от покраски до орнамента, оставляют двоякое впечатление. Уплотнители на переднем торце дверей спасут от неожиданного душа в мокрую погоду. Хромированные и нержавейные молдинги по всему низу кузова скроют следы старения. Дверные проемы не особо отличаются по качеству исполнения от других производителей, и могли бы быть сделаны более качественно для этой машины. Разница дверных и кузовных зазоров визуально различима. Расположение ниппелей на новых колесных дисках не слишком удобное для привычной проверки давления.

    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)

    Стоит отметить, что чистоту под капотом сейчас проще поддерживать, потому что стекловолоконная звукоизоляция теперь закрыта пластиком, и это делает уход более простым. С учетом большого количества стандартного и дополнительного оборудования, расположенного в моторном отсеке, доступ ко всем агрегатам удовлетворительный, за исключением редуктора рулевого управления с установленным на нём усилителем. Он расположен под левым выпускным коллектором и воздуховодом отопителя, точно также, как и в прошлом году.

    Дополнительное оборудование

    Что точно не нуждается в дополнительной рекламе, так это главный козырь GM 1953 года — автокондиционер. Система разработана и произведена фирмой Frigidaire, и её установка на Кадиллак стоит более 600 долларов. Органы управления простые. Для жарких климатических зон холодный воздух проходит по каналам под крышей и поступает в салон через дефлекторы над дверными проемами. Для умеренных климатических зон холодный воздух поступает в салон непосредственно из дефлекторов, расположенных в полке за спинкой заднего дивана. Испаритель и вентиляторы занимают удивительно мало места в багажнике. Раздельное бесступенчатое управление производительностью вентиляторов на левой и правой сторонах позволят выставить комфортную температуру с учетом ориентации солнца. Поскольку кондиционер работает с закрытыми окнами, то шум от ветра не является дополнительным фактором усталости, что является само по себе дополнительным удобством. Если же открыть окна, то шум от ветра в салоне ничем особо не отличается от других машин.

    Система Autronic Eye на тестируемой машине ничем не отличалась от аналогичной с Понтиака, тоже производимым GM (тест в этом же номере Motor Trend).

    Обработка днища от коррозии и масляный фильтр до сих пор не входят в стандартное оборудование, но их можно дозаказать за 45 и 11 долларов соответственно. Коллектив Motor Trend считает, что обе этих позиции должны быть стандартными на люксовой машине.

    Выводы

    Тезис о том, что Кадиллак мог бы быть лучше, применителен абсолютно ко всем автомобилям. У него есть несколько действительно необычных функций, а сравнивая его с американскими машинами прошлого, Кадиллак даже нельзя назвать очень большим. Но всё равно, Кадиллак подарит вам люксовый комфорт на своих плотно набитых диванах, с высококачественной отделкой от пола до потолка, и достаточным местом для всех. А в конце концов вы сможете его продать с минимальным дисконтом по сравнению с тем, сколько за него было уплачено.

    Кадиллак очень легок в содержании, экономически выгоден в обслуживании, а еще он имеет первоклассные технические характеристики. Безусловно, такая комбинация качеств вкупе с репутацией, позволит продать много Кадиллаков модели 1953 года.

    Запчасти на фото: 775000. Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Сводная таблица характеристик и цен как на допоборудование, так и затраты на обслуживание

    ================================================

    Помимо тест-драйва нового Кадиллака, Мотор Тренд писал вот о чем:

    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Предложение для тех, кому не нравится стоковый выхлоп. Модели и сразу же цены
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Подстаканники тогда не были штатным оборудованием, зато предлагались вот такие девайсы для путешественников
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Континентал киты для различных моделей — отсыл к 1920-м, когда запаска пылилась на задке
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Континентал киты — продолжение и грипсовый инструмент. Уже тогда
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Про-космический Линкольн. 1953 год
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    И тут же — реставрация Дюзенберга, которому в 1953 году без малого 20 лет… но он уже считается классикой
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Гордый реставратор — он же владелец
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)
    Эконометр, чтобы ездить экономично
    Фото в бортжурнале Cadillac Sixty Special (4G)

    Устройство, которое можно было купить и установить на машину: дозатор дистиллированной воды в карбюратор для улучшения характеристик работы мотора.

    Источник: drive2.ru




    Отзывы пользователей

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Гость

  • Мы на YOUTUBE