Для марки Cadillac этот год был юбилейным – 60 лет в бизнесе. Поэтому, обдумывая рестайлинг, они решили обратиться к корням. Давший большую свободу дизайнерам студии Cadillac на 61-й модельный год, шеф всего дизайна GM Билл Митчелл настоял на изменении так понравившейся самим дизайнерам формы передней части.
"Bill thought we were heading down the wrong path with Cadillac, " вспоминал позже Dave Holls: "He didn't like the 1961 front end. He said it would make a great front for a Chevrolet, and when I was transferred to Chevrolet, we did the 1963 Chevrolet grille like the 1961 Cadillac. But Bill wanted to get back to a more traditional Cadillac front end. We used to have photographs up on the board with all the Cadillac fronts from 1941 on, and Bill felt that the 1961 grille didn't say Cadillac. It was a beautiful front, but it was like the 1939, which wasn't a very good Cadillac, either. Nothing wrong, except it just wasn't Cadillac. So part of our assignment was to change that."
Вкратце, Митчелл настаивал, что должна просматриваться большая преемственность с предыдущими наиболее удачными поколениями марки. Он считал, что, несмотря на то, что дизайн передка 61-го был прекрасен, он более подходил для Chevrolet. Они просмотрели экстерьеры передней части за пару десятков лет, и внесли изменения. Кроме внешнего вида, была улучшена функциональность – были добавлены «corner lights», те самые, что сейчас повсеместно появляются даже на бюджетных моделях – фонари подсветки поворота.
Задние фонари стали вертикальными вновь. Ходили слухи, что это было сделано по просьбе изготовителей катафалков на базе Cadillac – им нужна была большая погрузочная ширина. Кроме того, с помощью специальной системы они были либо полностью красные при торможении и указании поворота, либо полностью белые при движении назад и в выключенном состоянии.
С технической точки зрения самым важным являлось введение двухконтурной тормозной системы.
Перейдем теперь непосредственно к первой половине из 13-и кузовов, о которых говорилось в заголовке статьи. Действительно, ни один другой производитель автомобилей верхнего ценового сегмента не мог похвастаться таким разнообразием. Например, у Lincoln было всего два, у Imperial – шесть. Даже в лучшие годы у Lincoln вместе с Continental было только 12 (1960), а у Imperial в том же году — всего 10.
Cadillac получил тринадцатый кузов путем распространения укороченной задней части на серию deVille, которая теперь состояла из пяти кузовов, как и флагманские линейки Buick и Oldsmobile, но в отличии от них не имела обычных седанов. Но давайте по-порядку.
Coupe deVille в связи со сменой линии крыши получил другой код – 6347J, вместо 6337J, и, как и вся продукция GM, подорожал на $133, до $5385. Поскольку в тот год такой кузов был популярен во всех ценовых нишах, то и Cadillac не стал исключением – 25 675 шт., рост на 27%.
1962 Cadillac Coupe de Ville 6347J
Вот тут хорошо видны белые задние фонари
Кто и показал самый высокий рост, так это четырехоконные седаны – в 4,65 раза, до 27 378 шт. Они тоже были экстремально популярны в тот год, хоть и подорожали так же как и купе – на $133, до $5631. Традиционно, цены на все Sedan deVille были одинаковы.
1962 Cadillac Sedan de Ville 4 Window 6339B
А тут хорошо видны поворотные фонари
В прошлом году укороченная версия была шестиоконной, и хоть и имела код 63, но была представлена в 62-й серии. В 62-м это поправили. Кузова и 62-й и 63-й серии теперь были четырехоконными, и получили собственные наименования. У deVille это было Park Avenue, которое после исчезновения из гаммы Cadillac, потом появится у Buick. Код кузова — 6389D. Производство обоих укороченных версий было ограниченно 2,6 тыс. шт. Если считать их вместе, по отношению к одному прошлогоднему, то тут тоже был незначительный рост на 38%.
1962 Cadillac Sedan de Ville Park Avenue 6389D
Вот здесь явно заметно отсутствие 178 мм
Продажи шестиоконного хардтопа пострадали от этих метаморфоз, упав на 39%, и составили 16 230 шт.
Кабриолет серии, который хоть и носил знаменитое имя Eldorado Biarritz, по коду принадлежал к линейке deVille – 6367E. Он по-прежнему был самым дорогим — $6610 и имел особенный дизайн. Производство было ограничено 1 450 шт., для поддержания эксклюзивности.
Всего рост по линейке составил 28%.
Источник: drive2.ru