• Клубная атрибутика

  • Темы

  • Поговорим об автомобильном свете, или «Кадиллак», на месте которого могла бы оказаться «Волга»

       (0 отзывов)

    Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами материалом об одном удивительно красивом автомобиле, на месте которого вполне могла бы оказаться какая-нибудь отечественная машина ↓

    t8N3GsEuUiTlZHXXMOhJoSNBU78-960.jpg

    На протяжении первых 98 процентов автомобильной истории освещение выполняло исключительно прагматическую роль. Сначала появились фары, позволяющие новоиспечённому изобретению передвигаться по неосвещённым дорогам ночью. В своём раннем воплощении эту функцию брали на себя рудиментарные масляные лампы, закреплённые на шасси автомобиля, но к тому времени, когда легендарный Model T уже несколько лет наматывал круги по улицам городов, электрические фары стали обычным явлением. Следующие десятилетия принесли с собой очередные новшества: дальний свет, противотуманки, внутреннюю иллюминацию, галогенные лампы. И хотя всё это привело к значительным изменениям, осветительные приборы по сути оставались лишь функциональным элементом конструкции.

    GecnLEiVRHIDnztISoEvmGKwZ6Y-960.jpg

    Более широкое представление о свете пришло из неожиданного источника. Легендарный американский бренд Cadillac занимал лидирующие позиции на рынке роскошных автомобилей в Северной Америке с момента своего основания в 1902 году, прославившись благодаря инженерным инновациям, таким как знаковый V8 или выдающаяся плавность хода.

    Но, помимо прочего, Cadillac долгое время являлся лидером в области освещения: в 2008 году компания первой в США использовала светодиоды в фарах дальнего и ближнего света внедорожника Escalade. Однако квантовый скачок к электродвигателям — это событие, превращающее освещение из маленького игрока в один из столпов взаимодействия с автомобилем.

    Q4pLSgUq4Yr2LmtETi4Maq0r-pE-960.jpg

    Когда маэстро Кэндис Уиллетт присоединилась к Кадиллаку в 2010 году, роль освещения в дизайне находилась в зачаточном состоянии. Однако мало кто в отрасли предполагал, насколько быстро электрический двигатель станет неотъемлемой частью в будущем каждого бренда. К счастью для Уиллетт, компания была готова открыть «студию цифрового опыта», чтобы удовлетворить быстро меняющиеся запросы клиентов. Первым вызовом для студии оказался Lyriq, который должен был стать не просто дебютом Cadillac в мире электромобилей, но и продемонстрировать, что легендарная марка способна выйти на рынок сразу на вершине пищевой цепочки.

    «С уходом двигателей внутреннего сгорания эту невидимую связь, которую люди выстраивали с автомобилем, необходимо было переосмыслить, — объясняет Уиллетт из Детройта, — Вызов заключается в том, чтобы заставить потребителя, привыкшего к грозному V8, заинтересоваться новым — бесшумным — автомобилем».

    L-J0KUoDzcgQ8kVkbkNtTDVyIXM-960.jpg

    Первая цель Уиллетт и её команды: «Каждый раз, когда человек подходит к автомобилю, должен превратиться в событие». Непростая задача, но Уиллетт воплотила её на «чистом холсте» в передней части автомобиля, где у любого автомобиля с бензиновым мотором обычно располагаются воздухозаборники. Эта мантия превратилась в сцену для светового представления, в котором участвует водитель, взаимодействуя с кроссовером.

    bWSRIVEAa-bBmfZeILYUzf9PL2Q-960.jpg

    «Машина узнаёт вас, когда вы к ней подходите, — рассказывает Уиллетт, — Сначала последовательно загораются четыре квадранта культовой эмблемы Cadillac, затем свет переходит на переднюю «решётку», по которой расплывается приветливая улыбка. Следом в игру вступают поворотники — будто подмигивая. И как только вам начинает казаться, что автомобиль вот-вот заговорит с вами нейтральным голосом компьютера HAL 9000 (искусственного интеллекта из «Космической одиссеи» английского писателя Артура Кларка), визуальная симфония превращается в то, что Уиллетт описывает как нечто более естественное и органическое — эффект, который она называет «цифровым дождём» из боковых огней. Если вам трудно визуализировать такую картину, не поленитесь заглянуть на YouTube (я загуглил и нашёл для вас очень короткий, но информативный ролик — вы обязательно должны это увидеть).

     

     

    Ещё одна техническая задача, которую решала студия, заключалась в том, чтобы свет следовал за клиентом, когда он приближается к кабине, и, по словам Уиллетт, «плавно перемещался по транспортному средству». Боковые ручки подсвечиваются, приглашая пассажира в салон.

    4_z_35LYArJEtQfGA4ucuiJ4qtg-960.jpg

    Оказавшись внутри, вы точно не подумаете, что сели в Кэдди своего дедушки (остановитесь на минутку и представьте, что речь в статье идёт об отечественной «Волге», за рулём которой много лет назад ездил один из наших советских старичков, а сегодня она стала электрической, и над дизайном её оптики трудится целый штат высококвалифицированных профессионалов — приятное чувство, не правда ли?). Ключевым элементом интерьера является широкий 33-дюймовый дисплей, заменяющий традиционную панель приборов. Если с внешней стороны требовалось создать визуальную драму, то в интерьер одного из самых тихих автомобилей на планете необходимо было привнести восхищение. Цельный иммерсивный экран — это начало. Он может обеспечить обратную связь по всем аспектам вождения (или стать вторым по величине телевизором в большинстве домашних хозяйств), но также обладает инструментами, которые делают настройку внутренней иллюминации самой гибкой в отрасли.

    zgX50tkmrGor2X_EEskYvKv-M4E-960.jpg

    Цветовой круг с полным цветовым спектром позволяет пользователю превратить салон либо в дзен-убежище с прохладной синей атмосферой, либо в зажигательный ночной клуб с разноцветной светомузыкой. Если водителю захочется, чтобы за впечатляющим, но бесшумным ускорением автомобиля следовал визуальный эффект, то кабина может заливаться красным заревом под «полным газом» — пример сотрудничества осветительной команды Уиллетт с инженерами, или так называемый «целостный диалог о машине».

    Если передняя часть автомобиля выражает ледяную безмятежность, то задняя имеет более агрессивное ярко-красное настроение. Успокаивающий дождь, идущий спереди, превращается в капли лавы, если посмотреть на Lyriq сзади. Когда он ускоряется, пара фонарей в виде нахмуренных бровей словно осуждает вас за попытку не отставать. Каждый из световых элементов впечатляет по отдельности, но вместе они блестяще воплощают задумку Уиллетт по «созданию образа автомобиля».

    V1czRtEZAIIgZnwrdk8e-VnE538-960.jpg

    Что скажете, друзья? Пожалуй, это первый электрокар, который нравится мне целиком и полностью без всяких оговорок. И наглядное доказательство тому, что профессиональные качества работника никоим образом не зависят от пола. Браво, Кэндис! Жду не дождусь, чтобы поскорее увидеть эту машину в городе.

    Помимо фотографий и короткого ролика, я решил поделиться с вами ссылкой на сайт команды Territory Studio, приложившей руки к разработке пользовательского интерфейса territorystudio.com/project/cadillac-lyriq/

    63gxgX3Av7N5Jl0zZbRXeRjs3lc-960.jpg

    Взгляните на их красочные гифки — они помогут вам лучше прочувствовать царящую внутри атмосферу!

    Источник: DRIVE2.RU




    Отзывы пользователей

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Гость

  • Мы на YOUTUBE