Установка руля CT6 2018 SuperCruise на STS


Рекомендованные сообщения

Привет, бороздя просторы вселенной ебея, наткнулся на предложение от которого не смог отказаться, руль от CT6 с опцией SuperCruise почти за спасибо. Руль приехал и настал черед поиска дополнительной обвязки, а именно шлейф руля - так как коммутировать 16 пинов через 8 пиновый разъем не вариант, подушка руля. На этом пока остановился. 

Проблема нумбер 2 - как поставить руль на шлицы рулевой колонки от STS (ремарка - начиная с CTS2 - шлицы на рулевой колонке унифицированы, то есть похоже на всех GM машинах начиная с модельного ряда с 2008 года используется единое шлицевое соединение для рулей). Подушку и шлейф руля (новые) удалось найти за вменяемые деньги из Китая с доставкой в Литву. 

Проблема нумбер 3 - подушка руля имеет только одну цепь, а машина 2 - но думаю решить это просто замкнув вторую цепь резистором нужного номинала. 

Пропускаем кучу разных дел сделаных с машиной из-за которых откладывалась установка руля....

Решаем проблему №2 - изначально была идея отрезать посадочную часть рулевого вала со шлицами и зафиксировать ее на рулевой колонке STS, была на разборке куплена колонка от CTS2 и отпилено 90мм вала, в котором сделаны отверстия для фиксирующих винтов

 

photo_2023-09-15_14-29-27.thumb.jpg.055a018c3819b40f7db6bae8a8610168.jpg

В итоге конструкция оказалась крайне не прочной и совершенно не безопастной - винты разрезало по полам при повороте руля. 
Вернулся к изначальной идее установить колонку от CTS2, так что приобрел еще одну с разборки, благо в РБ они стоят по 10$ за колонку с электрорегулировками.  По расположению крепежных отверстий колонки идентичны. Но существенно отличается промежуточный вал на них. 

photo_2023-09-19_12-37-01.thumb.jpg.3e1bfacdeb3b7b02a0b7323b52c5b239.jpg

При помощи дрели и шлифовального круга подточил вал от STS и вбил его в колонку от CTS2

photo_2023-09-19_13-51-24.thumb.jpg.9012965b50c050b033a0f160950ddf4e.jpg

В данном решении есть нюанс, при вращении рулем на не заведенной машине - 2 гибких соединения подряд при сильном сопротивлении колес "закусываются" и в какой то момент "проскакивают" (буду заказывать промежуточный вал от CTS2)

И так, колонка собрана и готова к установке

photo_2023-09-19_15-32-02.thumb.jpg.be5afcaf0a45e02294c92b6cdf9bd283.jpg 

И что же... а то что она не влазит из-за специфики своей формы - упирается в усилитель торпедо.

photo_2023-09-19_15-32-51.thumb.jpg.e6a98d8a4a1d203f025e84ac9b67b067.jpg

Решаем этот конструктивный просчет инженеров GM с помощью женщины болгарина

photo_2023-09-21_08-28-14.thumb.jpg.f6124d9589aa18a09a1e5b5a66798666.jpg

После чего удалось "вставить" колонку и к счастью промежуточный вал достал до рейки, но вскрылся другой нюанс, что теперь упирается со стороны ближних к водителю винтов. Так как у нас уже есть болгарка - пилим дальше ненужные части усилителя торпедо. 

Результатом точнейший расчетов ("на глазок" и "вроде тут будет за....сь") и кропотливых трудов ("и так сойдет") установил колонку

photo_2023-09-21_13-04-19.thumb.jpg.7d1f3581f35fbaea691bf7444d1617f5.jpg

После этого не вставала на свое место приборка. упираясь об колонку.... болгарка, вжух и часть колонки убирается. 

photo_2023-09-20_10-55-08.thumb.jpg.bbd0c690167dbcaf5a49d9a342c6ea78.jpg

photo_2023-09-22_12-49-14.thumb.jpg.92ca71d22a046aa8ca3f8719bc57034d.jpgphoto_2023-09-22_12-49-15.thumb.jpg.28f7ac84226a086f65ec9d5b2cc14cfb.jpg

Так как рулевая колонка от CTS2 - то переключатели подрулевые от STS уже не получается использовать. Достал из какой то коробки подрулевые от CTS2 (первая колонка шла с ними) и подкидываем на колонку, печатаем адаптер на 3d принтере, так как датчика поворота руля у меня нет (отдельная проблема), кое где отпиливаем лишнее от крепления и вуаля. Руль и переключатели готовы. 

Для работы переключателей открываем схемы и распоновки с двух машин и перепинываем разъемы. Как итог работает почти все, кроме регулировки периода работы дворников (режимы - разовый, LOW, HIGH, взбрызгнуть - работают). 

photo_2023-09-22_23-05-22.thumb.jpg.58119f05a0eb0a9471ee561134d64936.jpg

 

Дальше - больше и решил заняться перехватом сигнала нажатия кнопок на руле, загвоздка в том, что кнопки на руле передают сигнал по LIN шине, который в STS никогда не было. Вспоминаю, что у меня лежит USB-HID контроллер на чипе STM32 F301 который умеет работать с LIN шиной. С помощью YAM1966 (создателя этого контроллера) удается найти подход к кнопкам руля и можно программировать какие действия будет делать каждая из кнопок мультимедия. 

Исходя из схем выходит следующая картина - кнопки мультимедия управляются через LIN шину, кнопки круиза это резистивная последовательность. Отдельно стоит кнопка включения обогрева и блок обогрева руля - последний по LIN шине связан с HVAC модулем машины и возможно из-за его отсутствия, я не могу включить обогрев руля, с учетом того, что все силовые линии скоммутированы. 

 

 

З.Ы. Потом докину сюда схемы 

 

 

В данный момент жду подрулевые переключатели с креплением от CT6 (так как крепление CTS2 не подходит для шлейфа руля CT6). 

Осталось

- сделать конвертацию сигнала управления круиза, чтобы STS понимал, что от него хотят.

- разобраться с обогревом руля (альтернативное решение взять блок подогрева руля от STS)

- придумать, как общаться со светодионой полосой в руле (отдельная LIN шина)

 

 

 

Изменено пользователем Lev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще можно попробовать поискать универсальный контролер для обогрева руля (комплектов то море) и забыть про лин и стс обогревы

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обогрев сруля работает, он ожидает по LIN шине пакет данных на активацию модуля. Поправили прошивку внешнего контроллера LIN и теперь работают и кнопки мультимедия и возможность включения обогрева. 

Следующий шаг по рулю - подключиться к модулю индикации SuperCruise и побрутфорсить его пакетами, возможно я его еще не спалил и он будет светить диодиками. 

Ну и надо придумать внешней конвертер сопротивления кнопок круиза на руле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.