• Темы

  • CADILLAC REVIEWS

    ОБЗОРЫ CADILLAC, обзоры кадиллак Escalade SRX XT5 CTS CT6 CTS-V

    Видео-новости про CT5-V

    Видео подборка новостей про грядущий топовый CT5-V, до недавнего времени носивший имя Blackwing
     

    Последний американский маслкар

    История бесконечно смелого, сильного и сумасшедшего автомобиля, Buick Regal GNX 1987.
    Когда все производители уже думали исключительно об экономичности, GM выпустил темную лошадку, буквально нагибавшую всех на треке, включая собственный корветт.
     
    Машина Дарта Вейдера, как её тогда называли. К сожалению большинство проданных машин были разбиты, потому модель выпала из общественной памяти.

    Превью Cadillac XT6

    В последние дни уходящего 2019 года в Карелии был проведен показ семейного кроссовера XT6, журналист издания 5 колесо сделал блиц-видео-обзор новинки.
    Цены пока не объявлены, а о технических характеристиках мы уже сообщали, как и ожидалось, под капотом находится двухлитровый двигатель на 200лс и девятиступенчатая коробка передач. Ждем демонстрации машины широкой публике и анонсирования цен для двух представленных комплектаций.

    1973 год для Cadillac — успех и проблемы

    1973 Cadillac
    1973 модельный год для Cadillac division of the General Motors выдался знаменательным. Во-первых, именно Cadillac 1973 модельного года стал 4 000 000 выпущенным после Второй мировой войны, во-вторых, 27 июня 1973 года был выпущен 5 000 000 автомобиль под брендом Cadillac, в-третьих, он подтвердил верность выбранного направления по стилю и в-четвёртых — позволил General Motors перекрывать возникшие проблемы из-за топливного кризиса за счёт удачных продаж люксового бренда. Но обо всём по порядку.

    1973 Cadillac на сборочной линии
    На престижный Cadillac мало повлияли такие вещи, как энергетический кризис, разговоры о нормировании бензина и нехватке запчастей, которые посеяли хаос с производственными графиками и квотами продаж на автопроизводителях среднего и низшего ценового сегментов.

    1973 Cadillac Fleetwood Eldorado
    Производство Cadillac за 1973 календарный год достигло нового рекордного уровня в 307 698 собранных автомобилей, превысив на 11% предыдущий рекорд в 277 251 Cadillac'а, установленный в 1972 году. также были поставлены рекорды собранных машин за неделю и за месяц — 7 979 за неделю с 8 по 14 октября и 34 132 Cadillac'а за весь октябрь.

    1973 Cadillac Sedan Deville
    Также рекордными были 304 839 Cadillac, включая Eldorado, собранные в 1973 модельном году, что превысило рекорд предыдущего модельного года подразделения в 267 787 построенных 1972-ых на 13,8%.

    1973 Cadillac Sedan Deville
    Розничные продажи также установили некоторые новые рекорды, несмотря на зловещие предупреждения о нормировании бензина и постоянной нехватке топлива, что привело к росту дилерских запасов других марок полноразмерных автомобилей по мере падения продаж и росту топливного кризиса.

    1973 Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham
    За весь год розничные поставки составили рекордные 289 233, в том числе 238 905 обычных Cadillac'ов и 50 528 Eldorado. Эти поставки перекрыли предыдущий пик, установленный в 1972 году, в 269 127 автомобилей марки.Стабильные месячные объемы продаж, превышавшие 20 000 (за исключением августа 18 586) привели к новому рекорду продаж за месяц в 33 437 в октябре 1973 года, тогда как предыдущий рекорд октября 1972 года составил 28 851 автомобиля.

    1973 Cadillac Coupe de Ville
    Что в 1973, что в 1974 модельном году Cadillac не стал вносить резких изменений в размеры и стиль, ограничившись играми с бамперами и решётками радиаторов. Стоит отметить, что Eldorado продолжал оставаться последним люксовым кабриолетом и одной из шести подобных моделей, из всё ещё производившихся в Северной Америке и пытающихся устоять ужесточившимся требованиям по безопасности.

    1973 Cadillac Calais
    Стоимость моделей марки начиналась с $ 5 866 у Calais и доходила до $ 12 080 за Fleetwood Seventy-Five.
    В течение многих лет лояльность и постоянство во владении Cadillac были предметом зависти всей отрасли. Если кто-то покупал Cadillac, то он не хотели соглашаться на что-то меньшее или что-то другое. В 1973 году часть рекламы Cadillac была сфокусирована на лояльности владельцев, с упором на статистику, которая показала, что Cadillac имеет самое высокую степень постоянства и приверженности в выборе марки и удовлетворённости среди всех автомобилей класса люкс в США. Удивительно, но у появления таких фраз в рекламе была причина.

    1973 Cadillac Fleetwood Eldorado Convertible Indy 500 Pace Car
    Основной конкурент Cadillac — Lincoln, нанял независимую аналитическую фирму — Национальный институт тестирования потребителей (Nationwide Consumer Testing Institute), чтобы оценить комфорт и удобство вождения автомобилей обеих марок. Особое внимание было уделено тишине в салоне и отсутствию толчков во время движения.

    1973 Cadillac Eldorado
    Для этих испытаний Lincoln собрал группу из 100 владельцев Cadillac в отеле Bel-Air в Лос-Анджелесе — наиболее подходящем месте для встречи солидных людей. На первом тесте владельцев Cadillac попросили определить, на каком автомобиле ездить наиболее комфортно. На том же тестовом маршруте владельцы Cadillac ездили на новых версиях Cadillac и Lincoln. И… 64 из 100 выбрали Lincoln в качестве модели с наиболее комфортной ездой.

    1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five
    Второй тест должен был оценить легкость управления. Для этого теста были использованы новые модели Fleetwood Eldorado и Continental Mark IV. И снова каждая машина проехала по одному и тому же маршруту. В результате 66 владельцев Cadillac заявили, что Continental Mark IV легче в управлении. Примерно в то время, когда Lincoln начал рекламировать результаты этих тестов, Cadillac ответил похожими объявлениями о лояльности, удовлетворенности и повторном владении.

    1973 Cadillac Eldorado Convertible
    В начале 1973 модельного года Lincoln сообщил, что национальное исследование показало, что 20 000 водителей "другого роскошного автомобиля" перешли на Линкольн в течение последних двух лет. Наверняка впечатляющая цифра, но факт оставался фактом: Cadillac намного превосходил Lincoln в целом. Единственной областью, где Lincoln'у удалось бросить вызов Cadillac один на один, был рынок личных автомобилей повышенной комфортности, где Continental Mark IV был безусловно более популярным. И это несмотря на расширенный ассортимент моделей Eldorado, который предлагал кабриолет, чего Lincoln не предлагал с 1967 года.

    1973 Cadillac
    Не было никаких сомнений, что у Cadillac'а был гораздо более широкий ассортимент моделей, и подразделение сохранило свою лидирующую роль на рынке роскошных автомобилей… на этом этапе. Но и вызовы были на высоте.Cadillac'у бросали вызов и с других направлений — Mercedes-Benz, BMW и Jaguar стили дороже, были, зачастую, не столь комфортны, но вкусы покупателей менялись и их взоры всё чаще устремлялись к импортным люксовым брендам.

    1973 Cadillac Fleetwood Brougham
    Это привело к тому, что слухи о проекте нового Cadillac усилились в 1973 году и свелись к тому, что либо в 1975, либо в 1976-й модельный год появится новый роскошный "Mercedes-size" Cadillac.

    1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five Limousine
    Источник: drive2.ru
     

    Что в имени тебе моем 80: 13 кузовов Cadillac / De Ville Series

    Для марки Cadillac этот год был юбилейным – 60 лет в бизнесе. Поэтому, обдумывая рестайлинг, они решили обратиться к корням. Давший большую свободу дизайнерам студии Cadillac на 61-й модельный год, шеф всего дизайна GM Билл Митчелл настоял на изменении так понравившейся самим дизайнерам формы передней части.
    "Bill thought we were heading down the wrong path with Cadillac, " вспоминал позже Dave Holls: "He didn't like the 1961 front end. He said it would make a great front for a Chevrolet, and when I was transferred to Chevrolet, we did the 1963 Chevrolet grille like the 1961 Cadillac. But Bill wanted to get back to a more traditional Cadillac front end. We used to have photographs up on the board with all the Cadillac fronts from 1941 on, and Bill felt that the 1961 grille didn't say Cadillac. It was a beautiful front, but it was like the 1939, which wasn't a very good Cadillac, either. Nothing wrong, except it just wasn't Cadillac. So part of our assignment was to change that."
    Вкратце, Митчелл настаивал, что должна просматриваться большая преемственность с предыдущими наиболее удачными поколениями марки. Он считал, что, несмотря на то, что дизайн передка 61-го был прекрасен, он более подходил для Chevrolet. Они просмотрели экстерьеры передней части за пару десятков лет, и внесли изменения. Кроме внешнего вида, была улучшена функциональность – были добавлены «corner lights», те самые, что сейчас повсеместно появляются даже на бюджетных моделях – фонари подсветки поворота.
    Задние фонари стали вертикальными вновь. Ходили слухи, что это было сделано по просьбе изготовителей катафалков на базе Cadillac – им нужна была большая погрузочная ширина. Кроме того, с помощью специальной системы они были либо полностью красные при торможении и указании поворота, либо полностью белые при движении назад и в выключенном состоянии.
    С технической точки зрения самым важным являлось введение двухконтурной тормозной системы.
    Перейдем теперь непосредственно к первой половине из 13-и кузовов, о которых говорилось в заголовке статьи. Действительно, ни один другой производитель автомобилей верхнего ценового сегмента не мог похвастаться таким разнообразием. Например, у Lincoln было всего два, у Imperial – шесть. Даже в лучшие годы у Lincoln вместе с Continental было только 12 (1960), а у Imperial в том же году — всего 10.
    Cadillac получил тринадцатый кузов путем распространения укороченной задней части на серию deVille, которая теперь состояла из пяти кузовов, как и флагманские линейки Buick и Oldsmobile, но в отличии от них не имела обычных седанов. Но давайте по-порядку.

    Coupe deVille в связи со сменой линии крыши получил другой код – 6347J, вместо 6337J, и, как и вся продукция GM, подорожал на $133, до $5385. Поскольку в тот год такой кузов был популярен во всех ценовых нишах, то и Cadillac не стал исключением – 25 675 шт., рост на 27%.

    1962 Cadillac Coupe de Ville 6347J





    Вот тут хорошо видны белые задние фонари
    Кто и показал самый высокий рост, так это четырехоконные седаны – в 4,65 раза, до 27 378 шт. Они тоже были экстремально популярны в тот год, хоть и подорожали так же как и купе – на $133, до $5631. Традиционно, цены на все Sedan deVille были одинаковы.

    1962 Cadillac Sedan de Ville 4 Window 6339B


    А тут хорошо видны поворотные фонари

    В прошлом году укороченная версия была шестиоконной, и хоть и имела код 63, но была представлена в 62-й серии. В 62-м это поправили. Кузова и 62-й и 63-й серии теперь были четырехоконными, и получили собственные наименования. У deVille это было Park Avenue, которое после исчезновения из гаммы Cadillac, потом появится у Buick. Код кузова — 6389D. Производство обоих укороченных версий было ограниченно 2,6 тыс. шт. Если считать их вместе, по отношению к одному прошлогоднему, то тут тоже был незначительный рост на 38%.


    1962 Cadillac Sedan de Ville Park Avenue 6389D

    Вот здесь явно заметно отсутствие 178 мм


    Продажи шестиоконного хардтопа пострадали от этих метаморфоз, упав на 39%, и составили 16 230 шт.



    Кабриолет серии, который хоть и носил знаменитое имя Eldorado Biarritz, по коду принадлежал к линейке deVille – 6367E. Он по-прежнему был самым дорогим — $6610 и имел особенный дизайн. Производство было ограничено 1 450 шт., для поддержания эксклюзивности.









    Всего рост по линейке составил 28%.

    Источник: drive2.ru

    Что в имени тебе моем 66, часть первая…New Standard of the World / 60 и 63 серии

    Вот что мне нравится в тогдашнем Cadillac – про него всегда интересно писать. Марка реально была лидером и слова Standard of the World были не пустым звуком. Тут уместен будет небольшой экскурс в историю. Великий Харли Эрл, когда его пригласили в GM, начинал с Cadillac, его наследник, не менее крутой менеджер и дизайнер – Билл Митчелл, также практически сразу получил в свое распоряжение дизайн Cadillac. Чак Джордан, который позже, как и они, станет главой всего дизайна GM, стал главным дизайнером Cadillac в 1957 году, и 61-й модельный год стал его первой самостоятельной работой. Когда Эрл сделал его главным по дизайну в Cadillac, в студии работало 14 человек, и они уже закончили дизайн 59-го года. Редизайн 60-го года позволил им найти общий язык. Как глава подразделения, Чак был самым возрастным работником, в свой 31-й год, его ассистенту David R. Holls было 27, остальные были еще более молодыми, но не менее увлеченными. Холлс отвечал за дизайн 59.60 Brougham, и его элементы были использованы для 61-го года. Для всей команды это была прекрасная возможность создать дизайн практически с чистого листа, и они реально работали день и ночь. В смысле ночью они работали дома, создавая новые варианты, поскольку в студии им не хватало времени. Главной темой были так называемые skegs, кили на нижней части задних крыльев, впервые появившиеся на шоу-карах из Motorama Cadillac Cyclone и Firebird III. Позже они нашли дорогу на конвейер в малосерийном Brougham 60-го года. Мы уже видели их вариант на Olds 61-года, но Cadillac постарался еще больше. Было предложено множество вариантов верхней части крыла: вообще без плавников, и с плавниками самой разной формы, пока они не удовлетворили Митчелла, и Эрла, который хоть и не являлся официально руководителем, но регулярно посещал студии GM, и продолжал влиять на принятие окончательного решения по дизайну. Также в 61-м году GM отказалась от панорамного стекла, слишком неудобен оказалось этот вырез нижнего края лобовухи, так называемый dogleg, о который разбивали коленки при выходе водители и передние пассажиры. Но нельзя было просто сделать прямую линию, или что-то в стиле других концернов. Поэтому дизайнеры долго мучились, пока не придумали форму передней стойки, так же впервые появившуюся на Brougham второго поколения слегка в измененной форме. Увидев его, Эрл воскликнул: «Oh my God that's more beautiful than the wraparound!» Механически все осталось без изменений. А вот что касается серий и форм кузовов, тут изменения были весьма изощренны.

    Больше всего новшеств было у 60 Special. Из шестиоконного кузова он стал во-первых четырехоконным, во-вторых получил «слепую» заднюю стойку с маленьким задним стеклом, как у Imperial LeBaron или Lincoln Town Car, и в-третьих — форточку на заднюю дверь, единственный пример такого решения у всего GM.

    1961 Cadillac Fleetwood 60 Special 6039M





    Соответственно изменению кузова, изменился и код модели, с 6029 на 6039, сохранив дублирующую литеру М. Число louvers на заднем крыле почему-то уменьшилось до шести. Эти нововведения более чем благотворно сказались на продажах. При сохранении прошлогодней цены, продажи увеличились почти на треть, составив 15 500 шт.

    Кабриолет Eldorado Biarritz, потеряв своего собрата с жесткой крышей Seville, перестал быть отдельной 64-й серией, переехав на серию deVille, и получив 63-й код. С исчезновением из гаммы Eldorado Brougham, Biarritz занял его место самого дорогого предложения марки, потеряв при этом как в цене, так и в эксклюзивности.

    1961 Cadillac Eldorado Biarritz 6367E





    Теперь он не имел более мощного двигателя, довольствуясь теми же 325 л.с., и стоил всего $6477. Продажи выросли с 1 285 до 1 450 шт., однако это не могло компенсировать потерю 1 075 шт. Seville.
    Два «исконных» хардтопа deVille, а фактически даже три, учитывая два разных кузова у седана, получили новые задние линии крыши, учтя жалобы от некоторых клиентов на недостаток места для головы на заднем сиденье.
    Coupe deVille стоил по-прежнему $5252, потерял 7% продаж – 20 156 шт.


    1961 Cadillac Coupe de Ville 6337J



    Оба седана стоили $5498 и практически сохранили суммарный объем продаж, а вот распределение по кузовам изменилось в пользу шестиоконной версии – 26 415 против 4 847 шт. четырехоконной.


    1961 Cadillac Sedan de Ville 4 Window 6339B



    1961 Cadillac Sedan de Ville 6 Window 6329L





     
    Источник: drive2.ru
  • Клубная атрибутика

  • Мы на YOUTUBE