• Клубная атрибутика

  • Темы

  • Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac

       (0 отзывов)

    Эти ошибки в General Motors так хотели забыть, что повторяли их вновь

    Летопись бренда, который насчитывает уже 120 лет, не может состоять только из победных реляций. Даже если речь о легенде масштаба Cadillac. Мы уже рассказывали о главных удачах в истории премиального бренда из Детройта. Сегодня же очередь знаковых «Кадиллаков» со знаком минус. Приготовьтесь, будет больно.

     

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac

    К счастью, рассказ о неудачных Кадиллаках будет намного короче нашего материала о главных вехах в истории благородной американской марки, который мы выпустили к её 120-летию.

     
     

    Cadillac Cimarron (1981–1988)

    Первая попытка Cadillac пойти в народ — в смысле построить компактную модель — закончилась феерическим провалом. «Cимаррон» с отрывом возглавляет списки и рейтинги самых неудачных моделей в истории бренда. Он же единственный «Кадиллак», чье место в пантеоне худших автомобилей в истории человечества не подлежит никакому сомнению.

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Всего-то и нужно было — взять не слишком удачный Chevrolet Cavalier (J-body), набить его фаршем допоборудования, сменить шильдики и добавить несколько тысяч долларов к цене. Бинго — ваше нелепое нечто готово.

     
    32d2b9bee35502db4c263ed4156a94a05bcfa9b7
     
     
    8a134d5b0185a6d7547acbef348991282c4353d2
     
     
    381eb7a72867e4a97658b41d0cbd1198cf530c97
     

    Для бюджетного автомобиля «Cиммарон» был слишком дорог. Для традиционного покупателя «Кадиллака» решительно неинтересен. Кому, скажите, понравится 1,8-литровый мотор и 90 лошадей?! В споре с немецкими премиальными моделями бэйби-«Кэдди» проигрывал в одни ворота: по управляемости, динамике, качеству изготовления.

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    За семь лет конвейерной жизни — или правильнее сказать конвейерных судорог — «Симаррон» купили  132 тысяч американцев. Меньше, чем даже одноплатформенных родственников от «Бьюик» и «Олдсмобиль», очередь за которыми тоже кстати не выстраивалась.

    Cadillac Catera (1996–2001)

    Когда фантомные боли от провала «Cимаррона», наконец, утихли, а рыночная ситуация потребовала расширение модельного ряда, руководство «Кадиллака» решило, что теперь с этой задачей справятся и за океаном. Если не можешь победить немцев — используй их!

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Так появилась Catera — маленький Cadillac, созданный из… Opel Omega B. Мыслили в Детройте в общем-то верно. «Опель» все-таки не «Шевроле» — в штатах о такой марке никто не знает, а значит, риск попасться на обмане ниже. Но фокус снова не прошел.

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Для «Катеры» американцы выбрали только один мотор — 200-сильный трехлитровый V6 британского производства. Вместе с анемичным 4-ступенчатым французским автоматом они составили довольно меланхоличную пару. Под капот напрашивалась «джиэмовская» восьмерка LS1 от Chevrolet Corvette. Но планируемый запуск Omega V8 так и не состоялся.

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    В любом случае большой «Опель» не мог соперничать с Е-Классом и 5-й серией в Европе. У «Катеры» ничего не получилось с этими же соперниками в США. Все логично.

    И это уже не говоря о странной рекламной компании Cadillac that zigs. «Кадиллак», который простите что?…

    Cadillac BLS (2005–2010)

    Может показаться, что стратеги «Кадиллака» не умеют делать выводов из собственных ошибок. Но нет. В кабинете директора по продукту Джона Хауэлла в начале нулевых висело фото «Симаррона» с патетической надписью «Мы не забудем». Не странно ли?!

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Еще раз — человек, при котором ведется разработка модели BLS, напоминает себе и подчиненным об ошибках предшественника и… наступает на те же самые грабли? Серьезно?

     
    6a20b212a847804fb2ca6daf4643413452c04480
     

    Если хотите, провал BLS можете списать лично на Боба Лутца — идейного вдохновителя проекта. Вице-президент GM, обаятельный рассказчик и настоящий кар-гай, был еще большим поклонником бэдж-инжиниринга.

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Вот старина Боб и решил раз SAAB 9-3 хорошо управляется, высокотехнологичен и нравится капризным европейцам, это отличный повод сделать на его базе маленький Cadillac. Как раз для Европы.

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Иногда BLS расшифровывают как Bob Lutz Special. Увы, первый и видимо последний «Кэдди» собранный в Швеции не впечатлил никого кроме самого Роберта. За первые два года продали всего шесть тысяч машин.

    Затем мучения пациента решили прекратить. 

    Cadillac Seville II (1979–1985)

    Свою обличительную тираду в адрес внешности Chrysler Crossfire, Джереми Кларксон вполне мог бы адресовать и Seville второго поколения. Тот тоже похож на собаку, присевшую по-большому. Дизайнерам Cadillac этот яркий образ удалось воплотить еще в 1980 модельном году.

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Мало кому нравился вызывающий ретро-стиль кормы «Севиля». Хотя в одном рекламщики «Кадиллака» не ошибались — игнорировать такое было невозможно. Покупатели, увы, замечали во внешности модели в основном признаки дурного вкуса и своими долларами голосовали против дизайна «Севиля».

    fa514f907449fdab9b41a4cbce4f1398663757f1
     
     

    Результат получился предсказуемым. Первое поколение Seville вплотную подбиралось к рубежу в 60 тысяч ежегодных продаж. «Кадди» с обрубленным хвостом ни разу не перевалил даже за 40 тысяч.

    537582978cbea0252c1828f5e8f605e93046df9e
     

    Оригинальность, которая выстрелила себе в ногу.

    Cadillac Allante (1986–1993)

    Типичный случай горя от ума. «Алланте» задумывался роскошным родстером, достойным славы легендарных «кадиллаков» 50–70-х. Его кузов рисовали лучшие мастера ателье «Пининфарина». Один этот факт вывел из себя штатных дизайнеров Cadillac. Но если бы проблемы родстера исчерпывались недовольством наемных сотрудников…

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Ведь Pininfarina не только отвечала за дизайн, но и занималась изготовлением кузовов. Разумеется у себя дома в Италии. Затем готовые кузова по воздуху (!) отправляли в США на свадьбу с шасси.

    675c4013ba0d1fcf1b89f63ef25521983b4535bf
     
     

    По маршруту Турин-Детройт родстеры, считайте, летели первым классом — грузовой Boeing 747 брал на борт 56 кузовов. За семь лет было совершенно 383 таких чартерных рейса. Теперь представьте счета за транспортировку…

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     

    Все это, конечно, отразилось на цене. Когда Cadillac озвучивал прайс на Allante 1987 модельного года, люди падали со стульев — $54 700! Почти на 20 тысяч дороже второго по дороговизне «Кэдди» — восьмицилиндрового лимузина Fleetwood 75.

     

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Если нужен хрестоматийный пример хорошего, но в буквальном смысле переоцененного автомобиля, дальше Allante можно и не ходить. За семь лет выпустили всего чуть больше 21 тысячи экземпляров этого часто летающего родстера. 

    Cadillac Escalade EXT (2001–2013)

    Большой внедорожник Escalade стал ответом Cadillac на появление Lincoln Navigator. Ответом развернутым и успешным. Зато большой премиальный пикап на базе большого премиального внедорожника не получился у обоих американских «премиалов».

    217499ab822fc784c8c42a5738df4d74f3aafd3d
     
     

    Cadillac Escalade EXT первого поколения

    Если Lincoln Blackwood хотя бы мог пенять на сложности с системой автоматической крышки багажного отделения и только задний привод, то Escalade EXT в принципе не мог найти вразумительных отмазок. Или даже внятного объяснения причин собственного существования.

    e331069a171ade8f197a8bf85be9619d34711489
     
     

    Lincoln Blackwood

    Это был большой, тяжелый, не очень быстрый зато очень дорогой пикап, построенный из Chevrolet Avalanche. Единственное преимущество над «Блэквудом» — на конвейере EXT продержался, в смысле промучился, подольше. 

    Cadillac Fleetwood V-8-6-4 (1981–1984)

    Говорим про неудачный автомобиль, на самом деле, подразумеваем неудачный двигатель. Первый опыт Cadillac в создании «восьмерки» с системой деактивации цилиндров при низкой нагрузке обернулся катастрофой.

    Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
     
     

    Двигатель L62, который все просто называли V8-6-4, хорошо работал только в двух условиях: в теории и в случае деактивации… системы деактивации. Шутки в сторону: многие владельцы шли на такие радикальные меры, лишь бы машина ездила. Электроника Eaton, отвечавшая за отключение/подключение цилиндров, оказалась невероятно «сырой».

    c899712dd32dda797d845fda4e0538ee28299e60
     
     

    Хуже всего, что, например, у топового Fleetwood Brougham 1981 модельного года мотор V-8-6-4 был единственной доступной бензиновой «восьмеркой». Альтернативы в виде «бьюиковского» V6 или дизельный V8 не казались равнозначной заменой.  Ну а кому, спрашивается, нужен флагман без мотора? Риторический вопрос, сами понимаете.

    Источник: motor.ru




    Отзывы пользователей


    Нет комментариев для отображения



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

      Разрешено не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Мы на YOUTUBE