В экспозиции представлены редчайшие модели автомобилей и мотоциклов.
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души».
В екатеринбургском музее ретро-автомобилей ETS Classic Cars можно своими руками прикоснуться к истории автомобилестроения. В экспозиции представлены такие мастодонты, как Ford T, ставший первой массовой машиной в мировой истории, Lincoln Continental того же модельного ряда, что у президента Кеннеди в момент его убийства, и многие другие экземпляры.
По словам Шмакова, изначально руководители проекта с каждой рабочей поездки в США привозили запчасти для американских тягачей и однажды в качестве эксперимента прикупили несколько автомобилей. Здесь в Екатеринбурге они были отреставрированы и проданы в музей УГМК, где ретрокары находятся на сегодняшний день. Впоследствии у бизнесменов пропало желание заниматься таким бизнесом, и мужчины стали коллекционировать американские машины сами.
Так в поселке Кольцово, на Реактивной, 81, появился бесплатный музей, работающий круглогодично. Композиция состоит из трех залов: в первом помещении расположились американские автомобили 1920-1930 годов, во втором – классика 1950-1970 годов, а в третьем – мототехника. В летнее время часть ретрокаров выставляется на улицу, однако в скором времени и для них будет построено отдельное помещение.
«Наш автопарк составляет более 120 машин, и такое количество автомобилей нереально разместить в тех помещениях музея, которые сейчас есть в нашем распоряжении. Мы все обязательно покажем, но не обещаем, что это будет быстро. Уже в июле начнется плановое расширение залов, площадь которых составит более 3000 квадратных метров. Сейчас можно смело говорить о том, что в будущем в Екатеринбурге можно будет посетить большой, красивый и интересный музей»,- заявил Игорь Шмаков.
Автопарк ETS Classic Cars пополняется ежемесячно. Из США машины транспортируют по воде в Россию, после чего из Москвы или Санкт-Петербурга их доставляют в Екатеринбург. Ретрокары не проходят стадию растаможки и числятся как культурные ценности, так как за одного представителя американской классики приходится выложить порядка 2-3 миллионов рублей. Поэтому официально передвигаться на них по территории России по действующему законодательству запрещено, но есть свои исключения.
«В летнее время проходит порядка 15 различных праздников, связанных с ретро авто- и мототехникой. Мы стараемся принимать в них участие, поэтому у всех жителей Екатеринбурга есть возможность понаблюдать за движением американской классики вживую. Также некоторые экземпляры иногда мелькают на телевидении. Например, несколько лет назад в Екатеринбург приезжал известный телеведущий Сергей Стиллавин и тестировал Cadillac De Ville и ГАЗ-14 «Чайка»»,- рассказал Игорь Шмаков.
Каждый ретрокар, даже редчайшие Oldsmobile Curved Dash и Kelsey Motorette, может передвигаться самостоятельно. Вышеупомянутые автомобили являются настоящей изюминкой коллекции, так как во всем мире, по словам хранителя музея, их осталось не более 7 экземпляров. Также особое место в композиции занимает легендарный Ford T. Это первый массовый и доступный автомобиль в мире, посадивший США на колеса.
«Ford T выпускался по 4,5 миллиона единиц в год, и на сегодняшний день вряд ли кто-то сможет похвастаться такими тиражами. Именно про эту машину сказана легендарная фраза «Автомобиль может быть любого цвета при условии, что он черный». Более 20 видов кузова: пикапы, родстеры и многие другие»,- объяснил Игорь Шмаков.
Еще больше легенд представлено во втором зале с американской классикой 1950-1970 годов. Все автомобили, выставленные в этом помещении, более пяти метров в длину и практически два метра в ширину, а их вес составляет почти две с половиной тонны. Исключение составляет лишь англо-американская Metropolitan Nash 1957 года выпуска. Ее также называют «дамский автомобиль».
Все остальные автомобили – настоящие глыбы. Чего только стоит Edsel Corsair 1958 года выпуска. Это редчайший экземпляр, так как такая модель выпускалась на протяжении всего 5-7 лет из-за необычной формы носа, ставшей настоящим яблоком раздора в США того времени.
Неподалеку от Edsel расположился легендарный Lincoln Continental. Многие американские президенты, среди которых Эйзенхауэр, Трумэн, Кеннеди, отдавали предпочтения этой марке. Для последнего в 1961 году была построена усовершенствованная версия модели.
«Автомобиль Кеннеди был чуть длиннее и шикарнее по комплектации, а внешний вид очень схож с нашим Lincoln. 6 метров в длину, две с половиной тонны весом и двигатель объем в семь с половиной литров. Именно в такой машине его и застрелили 22 ноября 1963 года. Однажды наш посетитель хотел купить его себе, нашел в интернете ценник в районе 5-10 миллионов рублей, но мы, разумеется, отказались. Эти автомобили бесценны»,- добавил Игорь Шмаков.
В этом же зале расположились представители марки Cadillac. Один из представленных экземпляров – Fleetwood 1960 года выпуска – был найден прежними хозяевами в американском лесу. Сквозь автомобиль проросло дерево, насквозь пробив днище и крышу машины. Однако в Екатеринбурге ретрокар полностью отремонтировали, и сейчас он на ходу. Хранитель музея признается, что это самый сложный случай реставрации, на который мастера ETS Classic Cars потратили более 14 месяцев.
В третьем помещении нашлось место для 170 мотоциклов. Здесь есть представители Чехословакии, ГДР, Советского союза, а также современные отечественные экземпляры. Все они, как и автомобили, находятся в полной боевой готовности.
Источник: ссылка