В автомобильной промышленности существует общее правило: «Единственная постоянная — это перемены!» Родившаяся во времена, когда фортуна популярности повернулась от обычных легковых автомобилей в сторону спорткаров, эта поговорка справедлива по сей день.
Цитируя инсайдерские источники, близкие к Ford Motor Company и General Motors, «The Detroit News» сообщает, FoMoCo и GM планируют урезать модельные линейки своих легковых автомобилей, чтобы упорядочить издержки производства и перенаправить ресурсы на внедорожники и пикапы.
Максимизация прибыли — сущность любого производства, поэтому двум звездным северо-американским автопроизводителям придется пересмотреть свой продуктовый портфель. Как говорят инсайдеры, первым «под нож» пойдет B-Max. Форд также призадумался о целесообразности будущего для Taurus и даже засомневался в американской перспективе Fiesta.
Ситуация в General Motors выглядит еще более мрачно. Нависла неопределенность над Chevrolet Sonic, Cruze и Volt, в то время как Impala, Buick LaCrosse и Cadillac XTS ожидают остановки производства. Правда, несмотря на медленные продажи (по сравнению с S-Class и 7 Series) Cadillac CT6 в обозримом будущем останется, но с 4,2-литровым би-турбированным двигателем V8.
«Это направлено на повышение акционерной стоимости, - считает Джо МакКейб, президент и главный исполнительный директор AutoForecast Solutions. - Если вы можете продвигать более прибыльные кроссоверы, внедорожники и пикапы, основная математика говорит о том, что вы собираетесь повысить рентабельность, и, следовательно, стоимость акций».
Есть в этой истории своя изюминка. Это не врожденная жадность американских автопроизводителей. Это их способность активно реагировать на неизбежные изменения на рынке. В целом, только предпринимая какие-либо действия до того, как все станет очень плохо — верный способ остаться на пике строительства и продаж автомобилей.
К слову, эту тенденцию начал Fiat Chrysler, прекратив производство Dodge Dart и Chrysler 200.