Трассовый автопилот Super Cruise изучит новые федеральные трассы и крупные автомагистрали США
Компания General Motors объявила, что до конца года вдвое увеличит количество дорог, на которых можно активировать трассовый автопилот Super Cruise. В их число войдут федеральные трассы и крупные автомагистрали, в том числе без бетонных разделителей между потоками, движущимися в противоположных направлениях. Однако уже в 2023 году отдельные модели Cadillac получат ещё более продвинутый комплекс — Ultra Cruise. Он покроет 3,2 миллиона километров автодорог.
Современный трассовый автопилот Super Cruise, устанавливаемый на модели Cadillac, Chevrolet и GMC, знаком с 200 тысячами миль (322 000 км) североамериканских дорог. К концу этого года базу обещают расширить вдвое, причем в неё войдут и федеральные трассы, и пронумерованные автомагистрали, в том числе не оснащенные бетонным разделителем. Среди них U.S. Route 66, CA Route 1, U.S. Route 1 и трансканадское шоссе. Как и прежде, в своей работе Super Cruise будет полагаться на высокоточные 3D-карты местности и обобщенные данные с камер, радаров и GPS.
А в 2023 году его дополнит
Ultra Cruise. Система сможет работать на дорогах общей протяженностью 3,2 миллиона километров: автомагистралях, городских улицах, внутри жилых районов и на проселках. Электроника обучена понимать не только постоянные знаки, но и временные, например, в местах ремонта или объезда; поддерживает автоматическую смену полосы по запросу и повороты; способна распознавать сигналы светофоров и парковаться на подъездной дорожке у дома.
Информацию об окружающем мире Ultra Cruise собирает от нескольких камер, радаров и лидара, которые обеспечивают 360-градусный обзор и создают трёхмерное изображение объектов в поле зрения системы. Затем «сырые» потоки данных обрабатывает вычислительная платформа с 5-нанометровыми чипами. Архитектура масштабируемая, говорят в GM, и будет обрастать функциями по мере выхода обновлений. Разумеется, загружать их будут «по воздуху».