Как среднемоторный Cadillac с V12 чуть было не стал серийной моделью за 3 миллиона долларов
Ранее мы рассказывали историю концептуального гиперкара Chrysler ME Four-Twelve, который так и не стал серийным из-за разрыва отношений между Daimler и Chrysler, а также ухудшения финансового положения концерна. Такая же судьба постигла и другой многообещающий автомобиль. Концерн General Motors прошел очень похожий путь с идеей собственной среднемоторной модели. В этом архивном материале мы вспоминаем Cadillac Cien — экстремальный 12-цилиндровый суперкар с передовыми технологиями, которому до массового производства было рукой подать.
Какое совпадение: среднемоторный Chrysler ME Four-Twelve тоже остался лишь концептом. Впрочем, это не то чтобы удивительно. Спасибо, что хотя бы сам проект появился, ведь перед глазами у Крайслера был уже был пример схожей попытки, и всего на пару лет раньше.
2002 год. На территории Евросоюза в обиход входит евро, а сборная Бразилии выигрывает чемпионат мира по футболу. Недавно представленный Lamborghini Murcielago — первый Lambo, созданный в кооперации с Audi — постепенно расходится по всему миру и становится главным ориентиром для суперкаров нового тысячелетия.
Однако не всё спокойно было «в датском королевстве» — в Lamborghini всерьез переживали, как бы в серию не пошел автомобиль, показанный в январе 2002 года на Детройтском автосалоне. И этим автомобилем была не новая Ferrari — представленный в том же году Enzo был слишком дорог и слишком «лимитирован» по тиражу — а американский Cadillac. Точнее — Cadillac Cien.
По словам дизайнера концепта, Саймона Кокса, при создании образа он вдохновлялся внешностью истребителей F-22 Raptor: «в Cien мы пытались создать яркое, мощное выражение самой сути дизайна и технологичности». И признал, что больше всего автомобиль ему нравится при взгляде сверху. «Концепт совмещает мощь V12, выдающиеся пропорции и современный дизайн, в котором безошибочно угадывается Cadillac. Этот проект — лучший способ воздать дань прошлому Cadillac, настоящему и, что наиболее важно, будущему», — дополняет Кокс.
Хотя Cien весил всего 1400 килограммов, за спинами пассажиров располагался могучий 7,5-литровый XV12 Northstar. Полностью алюминиевый мотор с двумя распредвалами на ряд и непосредственным впрыском топлива развивал 750 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента. Несмотря на то, что суперкары тех лет редко обладали экологическими «примочками», двигатель Cadillac имел запатентованную систему деактивации половины цилиндров (система Active Fuel Management или DoD — Displacement on demand, «рабочий объем по запросу»). Что помогало «Сиену» быть не таким прожорливым.
В общем, проект свернули и поставили на полочку. Однако внешность Cien оказалась настолько «вне времени», что он принял участие в съемках двух фильмов — «Остров» 2005 года (события в котором, кстати, разворачиваются в 2019 году) и «Трансформеры: Эпоха истребления» 2014-го. И стал нетленным в играх, вроде Midnight Club 3, Test Drive Unlimited, Gran Turismo 4, 5 и 6, а также Asphalt 9: Legends.
Жаль, что автомобильный мир так и не стал на один суперкар разнообразнее. Тем не менее, за 20 лет с момента премьеры Cien мы увидели возрождение и полное переосмысление марки Cadillac. Сегодня это очень современные по духу модели, в которых консерватизм остался только в виде штрихов, дополняющих эпатажный образ.
Суперседаны серии Blackwing бросают перчатку самым авторитетным «немцам» (особенно старший CT5-V с его компрессорным V8 6.2 на 677 лошадей), но при этом сохраняют задний привод, позволяют заказать механическую коробку передач и до последнего игнорировали композитные тормоза. А ведь параллельно с этой высокооктановой вакханалией Cadillac во всю готовит чрезвычайно интересные серийные электромобили...
Всему этому мы рады, но несбывшегося суперкара всё же жаль: войти второй раз в эту реку в век электрических кроссоверов уже не получится.
Источник: motor.ru