Кемперы диковинки — от Mini до Cadillac
Моторхоумы, кемперы, дома на колесах или автокараваны бывают разной конструкции, на дорогах можно встретить модели стоимостью от несколько тысяч до миллиона долларов. Однако не все можно измерить деньгами. Полет фантазии отдельных кузовных ателье просто зашкаливает. Начнем с самого, пожалуй, почтенного по возрасту автокемпера Hunt House Car, шпостроенного на шасси грузовика Ford ни много ни мало 80 лет назад. В 1937 году американский изобретатель по фамилии Хант изготовил полсотни оригинальных домов на колесах.
Hunt House Car
Машины не только отличались внешне – благодаря аэродинамичному кузову, но и сводили с ума уровнем комфорта. Только представьте, в салоне имелись душевая кабина (первое применение на автомобиле), туалет, газовая плита и широченная кровать.
Кемпер Wildgoose на базе Austin Mini
Кто не знает компактный автомобильчик Austin Mini – мечту многих студентов. Оказывается, на его базе в 60-е годы изготавливали кемперы. Причем переделку выполняли не в мелком ателье, а на одном из предприятий British Motor Corporation. Такие домики на колесах назывались Wildgoose и строились как на обычных версиях Мини, так и на машинах с кузовом фургон. Представленная на фото модель отличается оригинальным, раздвижным кузовом, который в сложенном состоянии занимал минимум места.
Volkswagen Beetle
Еще одни компактный моторхоум выполнен на поистине «народном автомобиле» Volkswagen Beetle. Владелец небольшой фирмы Роберт Райли в свое время превращал легендарные «Жуки» в дома на колесах. О дизайне особо не думали, главное – комфорт. И это особенно актуально при заднемоторной компоновке, когда двигатель расположен прямо в «квартире». Интересно, что снаружи лишь небольшие решетки у заднего колеса . Кстати, обувка на задних колесах сверширокая, в духе американских спорткаров.
Trabant
На дом на колесах подсел и еще один народный автомобиль – уже из ГДР, малыш со стеклопластиковым кузовом – Trabant, в народне просто «траби». Моторхоум Wohnmobil Luxus полностью оправдывает свое «люксовое» название, ведь благодаря установки третьей подкатной оси на машину удалось установить большой жилой модель с соответствующим уровнем комфорта, включая плиту, кровать и рукомойник.
Honda Vamos Hobio Solar Eco Camper
Войти в новый для себя сегмент кемперов попыталась и японская компания Honda. Она создала концептуальный фургон Honda Vamos Hobio Solar Eco Camper. Машина отличается не только миниатюрными размерами как дома на колесах (непонятно как сюда помещается кровать), но и своей экологичностью. На ее крыше расположены солнечные батареи, которые питают телевизор и автономный кондиционер на стоянке.
Rover P5B
Моторхоум можно сделать не только из малолитражки или фургона, но даже из автомобиля с кузовом купе. Тому подтверждение машина от ателье Caravanette, в основу которой легло купе Rover P5B выпуска 1969 года. Непонятно, почему столь оригинальная машина ушла с аукциона, проведенного в 2015 году, всего за 3,5 тысячи фунтов.
Audi 100 Bischofberger
Кто бы мог подумать, что известные автомобили из Ингольштадта также примеряли костюмчик кемперов. Так, в 80-е гг. изготавливалась небольшими партиями машина Audi 100 Bischofberger, с жилым модулем позади. Она была сертифицирована TUV и получила одобрение Audi. Автомобиль прошел испытания пустыней. За удовольствие надо платить – домик на колесах стоил 20 тыс. марок и это без учета стоимости базовой модели Audi 100.
Citroen DS 21
Легендарный Citroen DS с гидропневматической подвеской колес очень любили в свое время различные компании, занимающиеся постройкой кемперов. Представленная на фото машина – на базе модели DS 21 выпуска 1970 года, с дополнительной третьей осью, изготовило ателье Деннис Бинде. После 40 лет эксплуатации машина дожила до наших дней и недавно была продана на аукционе.
Ford Fairlane
Большой седан для рынка Австралии – Ford Fairlane 1960 года – также переделали под кемпер. Машина долгие годы прослужила верой и правдой хозяевам, развозя их по бескрайним просторам Зеленого континента.
Cadillac Eldorado
Cadillac Eldorado 1958 года в розовом цвете – и это тоже дом на колесах. В ателье попытались хоть как-то приблизить дизайн кузовной надстройки к роскошному виду базовой модели, оснастив ее аэродинамичными задними крыльями.
Ultra Van
А этот американский моторхоум называется Ultra Van. Такие машины изготавливались в 1968 – 70 гг. на базе заднемоторного фургончика Chevrolet Corvair. Разработчик машины – Дєвид Петерсон – занимался конструированием самолетов, а потому неудивительно, что кузов для авто был обтекаемой формы, алюминиевый и клепаный. Сегодня в США есть даже движение владельцев необычных кемперов Ultra Van.
Saab 95 HK
Ну и в завершении нашего рассказа возвращаемся из далекой Австралии и также неблизкой Америки в родную Европу. Талантливый конструктор – швед Трстен Йохансенн решил построить кемпера на базе классического автомобиля Saab. Первую свою машин он изготовил на шасси модели Saab 92H, а вторую, более позднюю – на базе Saab 95 HK
Источник: ссылка