Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами увлекательной историей автомобиля, который появился на свет после очень тревожных событий в жизни одного известного гангстера… Читайте и делитесь мыслями в комментариях, я всегда с интересом их читаю ↓
Выстрелы прогремели в 3:55 утра — покушение на убийство на Сансет-стрип. Это случилось 19 июля 1949 года. Специальный агент Гарри Купер получил две ранения в живот, Ди Дэвид — два в спину, а Недди Герберт — одно в бок. Недди не выкарабкался. Все остальные выжили, включая четвёртого пострадавшего — гангстера с двумя пулями в плече.
Несколько дней спустя, когда Микки Коэн вышел из больницы, он уже знал, что они попытаются снова. Поэтому сделал звонок по поводу Кадиллака.
Мейер Харрис «Микки» Коэн родился в Нью-Йорке в 1913 году. Родители Коэна даже не догадывались, что их сын станет ключевой фигурой в преступном мире Лос-Анджелеса, но мальчик с самого начала был гадким утёнком. В возрасте 9 лет его отправили в исправительную школу за «постоянное воровство». В возрасте 15 лет юный Коэн возомнил себя боксёром, а потому отправился драться в Кливленд. Там он придумал себе прозвище, чтобы сильнее походить на перспективного ирландского бойца и скорее попасть в турнирные таблицы.
Коэн не был великим боксёром, но и плохим его тоже не назовёшь. На ринге он смотрелся как пожарный гидрант — всего пять футов и пять дюймов ростом (чуть больше 165 сантиметров) — или бульдог, а в половине случаев проигрывал только потому, что его нокаутировал какой-нибудь громила. Позже он связался с криминальными элементами — парнями, чьи имена звучали как Мо и Лу. Когда Коэн переехал в Чикаго, он стал работать на Аль Капоне, врага общества номер один, самого известного преступника в стране. После того, как агенты ФБР посадили главного гангстера Америки за уклонение от уплаты налогов, Коэн стал так называемым силовиком в преступном клане Капоне. Когда угрозы со стороны оппонентов вынудили его покинуть город (говорят, Коэн проиграл очень большую сумму в карты), он ненадолго сбежал в Кливленд, а уже оттуда отправился на запад. В 1939 году, когда Коэн попал в Лос-Анджелес, город ещё не знал, каким кошмаром всё это обернётся для его жителей.
Голливудский нуар уходит своими корнями в невыдуманные истории о местном преступном мире: продажные полицейские, незаконные карточные игры, перестрелки между соперничающими букмекерскими конторами — преступления происходили открыто и в половине случаев прямо на Сансет-стрип. Коэн превратился в калифорнийского Капоне, настоящую легенду, роль которой затем исполнили на экране Харви Кейтель, Пол Гилфойл и Шон Пенн.
В 1949 году, когда нападавший прострелил ему плечо, Коэн вовсю враждовал с бывшим главарём мафии Джеком Драгной. Когда в город пришли синдикаты с восточного побережья, возглавляемые печально известным Багси Сигелом, Драгна был в растерянности и остался не у дел. Банды с востока и запада несколько лет соблюдали непростой союз, пока в 1947-м Сигелу не помогли примерить на себя «чикагское пальто» (то есть гроб — снайпер застрелил его по приказу мафиозных кланов). Коэн занял его место, отказавшись стать головорезом Драгны.
Некоторые считают, что именно Драгна приказал пролить кровь Коэна на Сансет-стрип. По правде говоря, тот визит в больницу организовала полиция Лос-Анджелеса — группа продажных копов, которые пытались помешать Коэну раскрыть их тёмные секреты. И поскольку у такого человека, как Коэн, врагов всегда больше, чем друзей, он осознал, что пора раскошелиться на машину (дом с мощными прожекторами, системой сигнализации и оружием в каждой комнате у него уже был).
Летом 1950 года с небольшой мастерской Coachcraft Limited в Лос-Анджелесе связался местный дилер марки Cadillac. Компания Coachcraft строила бронированные автомобили для иностранных сановников (крупных и влиятельных чиновников, занимающих высокое положение), но этот заказ отличался от остальных — клиент дилера хотел, чтобы его новый Sixty Special стал абсолютно пуленепробиваемым. Неделю спустя Коэн лично заявился в Coachcraft — как всегда, одетый с иголочки, — чтобы поделиться своими пожеланиями: максимально неприметный внеший вид, но с гораздо более серьёзной защитой, чем у стандартного бронированного автомобиля. В то время как традиционная автомобильная броня могла отразить пулю 45-го калибра, нашему герою требовалось, чтобы она была способна остановить бронебойный снаряд 38-го.
Специалисты Coachcraft принялись за дело. Материалы подверглись испытаниям на полигоне полиции Лос-Анджелеса. Было заказано ламинированное стекло толщиной 2 дюйма (больше 5 сантиметров). Доработка заняла в общей сложности 1500 человеко-часов и сделала автомобиль массой 4000 фунтов (около 1814 килограммов) ещё на 2000 фунтов тяжелее (907 килограммов). А когда постройка подошла к концу, они выкрасили кузов в тёмно-синий цвет ночи.
Аль Капоне владел бронированным Кадиллаком 1928-го года, но у той машины не было шансов остановить выстрел. Sixty Коэна получился настолько тяжёлым, что для езды по хайвеям требовалось специальное разрешение, которого у него не было. Тем временем специальный комитет под руководством сенатора Эстеса Кефовера приступил к расследованиям и вплотную занялся вопросами организованной преступности. Коэн попал в ловушку. Он давал показания наряду с такими бандитами, как Меер Лански, Фрэнк Костелло и соратники печально известного Наки Томпсона из Атлантик-Сити.
Федералы осудили Коэна за уклонение от уплаты налогов в 1951 году, а затем ещё раз в 1961 году. Он отсидел в тюрьме по каждому из предъявленных ему обвинений, а в 1972 году, окончательно покинув стены тюрьмы, стал участвовать в дерзких и ярких ток-шоу на телевидении. Четыре года спустя преступник умер от рака желудка, а его бронированный Cadillac по-прежнему находился где-то на свободе.
В одном отчёте говорится, что Микки продал его техасскому нефтянику. Однако, скорее всего, автомобиль был конфискован полицией Лос-Анджелеса. А самая странная правда заключается в том, что сейчас бронированный Cadillac Коэна покоится приблизительно в 6600 милях (больше 10 621 километров) от Города Ангелов — в тематическом музее Новой Зеландии (насколько я понял, речь идёт про
Southward Car Museum, или Южный автомобильный музей в Отайханге).
Информации о том, как туда попал Cadillac, крайне мало. Коллекционер автомобилей сэр Лен Саутворд приобрел Sixty Коэна для своего автомобильного музея, но скончался в 2004 году, а все подробности в основном хранились у него в голове.
Тем не менее, Саутворд, судя по всему, был храбрым и порядочным человеком. Он участвовал в гонках, устанавливая рекорды на скоростных катерах и мотоциклах, а также был посвящён в рыцари за благотворительную деятельность, так как помогал детям с ограниченными возможностями. То, что человек приобрёл и сохранил машину известного гангстера, свидетельствует о его эклектичном вкусе. Ведь в музее Southward также хранится единственный в Новой Зеландии DeLorean DMC-12, Cadillac V-16, когда-то принадлежавший актрисе Марлен Дитрих, ранний гоночный болид Stutz Indy и даже трёхколесный Davis Divan.
Это долгий перёлет из Лос-Анджелеса в Новую Зеландию, долгий путь, благодаря которому можно увидеть пережиток тех дней, когда бульвар Сансет был настоящим полем битвы. Точнее, первые дни. Место, где напали на Коэна, место, ставшее причиной появления этого Кадиллака, вновь увидит насилие. В 2014 году неизвестный открыл огонь и 6 раз ранил хип-хоп магната Шуга Найта в ночном клубе по тому же адресу — бульвар Сансет, 9039.
Спустя годы после того, как Коэн вышел из той больницы, Голливуд всё ещё существует, здесь всё ещё стоят пальмы, простираются пляжи и гуляют туристы. И за глянцем всё ещё скрывается опасность…
Источник: Brendan McAleer / Hagerty