предположим, только предположим, что я тоже немного, совсем немного, знающий человек.
перфорация и насечки имеют различное назначение.
перфорация служит для быстрого и равномерного охлаждения. по той же причине, правильные производители делают толщину внутреннего и внешнего диска немного разной толщины. (если взять в распиле поперек торм.диск, то внутренняя площадь и внешняя будет различной, что в итоге при перегреве может привести к деформации. получим эффект шляпы)
насечка (нарезка) служит для отвода в первую очередь газа, который может образовываться при сильном торможении. поверхность колодки начинает "закипать/испаряться" с образованием горячего газа. эта горячая воздушная подушка ухудшает и уменьшает пятно контакта поверхности колодки и торм.диска.
и насечка предназначена для "сброса" этих горячих газов
и только потом уже она работает как срезка тех газов, которые остались на поверхности колодок и, как вариант, прикипели в виде нагара на колодке.
такие диски нужны для авто, катающихся по кольцу (не КАД и не МКАД имел ввиду), где происходят резкие, сильные торможения, далее ускорения и снова резкое торможение, где велика вероятность "закипания" колодок (не банального нагрева)
в городском режиме, мало мобилей и водителей, которым они действительно крайне необходимы.
здесь больше "дань моде"
плохого они ничего не делают, но и переплаченные за них деньги, они отрабатывают на малые проценты.
как-то так примерно