В 2012 году по инициативе президента компании Cadillac Йохана де Найссона штаб-квартира компании перебралась из Детройта в Нью-Йорк, хотя офис материнской General Motors остался в Городе Моторов.
Это решение не столько связано с угасающим Детройтом (хотя чуть позже вы убедитесь, что это вовсе не так), сколько со значимостью Нью-Йорка для имиджа Cadillac – мало в каком городе любят машины этого бренда так, как на Манхэттене.
И потом, Нью-Йорк — всемирный центр торговли, здесь сконцентрированы штаб-квартиры ведущих мировых компаний, где еще расположиться офису премиального автопроизводителя?
Вообще машины в Нью-Йорке, по моим наблюдениям, 50/50 делятся на японские и американские, а в премиальном сегменте Кэдди – однозначный лидер.
Через дорогу от офиса в районе Сохо, по адресу 330 Hudson St, New York, NY 10013, открыли своеобразный шоу-рум, который называется Cadillac House.
Это не дилерский центр, не офис продаж и даже не шоу-рум. Это новый тип пространства, к которому чаще прибегают автомобильные бренды, продающие не просто транспортные средства, а идею, образ жизни вместе с автомобилями.
Внутри Cadillac House организовано кафе, где подают очень вкусные сэндвичи и хороший кофе. Многие приходят сюда посидеть с друзьями, но поскольку это Нью-Йорк, большинство можно увидеть здесь с ноутбуками за работой.
Часть пространства отведена под дизайнерские экспозиции, которые отдают молодым и начинающим дизайнерам. Оформление меняется каждые 3 месяца, к сожалению, я застал переходный период, когда велись работы, и не смог оценить происходящее.
Машины, конечно, являются неотъемлемой частью дома Кадиллак, но они настолько гармонично вписываются в интерьер, что сливаются в единое целое с пространством.
Для того, чтобы не перегружать помещение, одновременно в Cadillac House находятся всего 4 машины, во время моего визита здесь стояла новинка CT6, к которому мы позже вернемся.
Красавец ХТ5, с которым мы довольно близко знакомы. Сначала мы путешествовали вместе на остров Зильт в Германии, а затем отправились в поездку в подмосковный гостиничный комплекс Welna, где я придумал для него более подходящее название.
Жемчужина коллекции — Cadillac CTS-V — любимый сын Corvette и CTS, заключивших брак в Детройте с благословения GM. Он взял от своих родителей лучшее — красивый и стильный, как его мама, и сильный и быстрый, как папа. V-образная восьмерка, 8 цилиндров, шестьсот пятьдесят лошадиных сил! 650!, задний привод и дикий характер.
Наше знакомство с ним было мимолетным: когда я оказался за его рулем на Moscow Raceway, задние шины были уже готовы, и не оставалось ничего, кроме как раздавать боком, поднимая "утренний туман" над трассой, но все равно он влюбил в себя за несколько кругов.
Когда понимаешь, что этот дикий седан — вымирающий вид, становится немного грустно.
Немногие заметили, как третье поколение CTS покинуло российский рынок, очень жаль, потому что машина мне понравилась.
Проблема CTS3, по сравнению с CTS 2, была в том, что тогда второе поколение предлагало все, что было в пятой серии BMW, по цене тройки, а новый CTS уступал пятерке по оснащению, но стоил немного дороже…
При этом у него определенно были свои достоинства, которые наши потребители, к сожалению, не смогли оценить.
Второе поколение среднего седана было суперуспешным проектом, любой желающий за относительно небольшую стоимость мог стать обладателем американского премиального автомобиля. Он продавался с полным приводом, приятными ништяками, адаптированными под российский рынок, а его производство было локализованным, что сказывалось на цене.
Чтобы оценить, насколько они были популярны и обладали потрясающим сочетанием цены/оснащения, я предлагаю взглянуть на вторичный рынок. У CarPrice есть сравнительно новая фишка, называется "Апфронт", ее суть в том, что компания за годы работы на рынке сумела собрать статистику по стоимости автомобилей той или иной комплектации и готова моментально выкупить авто за среднюю стоимость или даже выше. Суть этого формата в экономии времени для покупателей, и по данным компании, с момента запуска этого формата было выкуплено 5 различных CTS 2 поколения в среднем за 535.000 рублей (я взял среднюю цену, но она сильно разнится в зависимости от модификации, типа привода, года выпуска и, конечно, состояния).
Тем не менее третье поколение не сумело повторить его успех, но я надеюсь, что мы лишились его не навсегда, и если оно не вернется, то хотя бы четвертое поколение мы в России увидим. А пока на его смену пришел новый седан CT6.
Еще один безумный «постоялец» дома Cadillac – ATS-V. Седаны ATS некоторое время продавались в России, но купе и тем более V-версии до нас не доехали по понятным причинам. Кстати, это редкий автомобиль, который все еще можно купить с механической коробкой передач и задним приводом (!).
Самое забавное, что при всем желании вы не сможете купить машину здесь. Я разговаривал с одним из сотрудников компании, Крисом, и пытался выяснить у него, продадут ли мне мне машину, если я им прямо сейчас выдам чемодан наличности и скажу, что хочу уехать на это ATS. "Никак" — развел руками Крис — "максимум, что мы можем сделать, это найти вам ближайшего дилера и передать ваши контакты ему, чтобы они с вами связались".
Представляете, насколько долгосрочную перспективу закладывает компания в такое пространство, если они даже не хотят здесь продавать машину? Хотя что удивляться, если GM выращивает целое поколение фанатов Camaro?
Пространство также используют для закрытых мероприятий компании, так, например, за день до открытия нью-йоркского автосалона здесь нам представили новый XT4 – компактный кроссовер, с которым компания планирует освоить новый сегмент.
В Cadillac решили начать все с чистого листа — машина создана на новой платформе. ХТ4 будет продаваться с 2-литровым турбомотором мощностью 237л.с. и 9-ступенчатым автоматом, полным или передним приводом.
Внешне машина получилась более спортивной, чем ХТ5, думаю, его ожидает серьезная борьба за сердца покупателей с Volvo XC40.
Правда стоит признать, что отлично выполняющий свою функцию днем Cadillac House тесноват для проведения подобных мероприятий, сфотографировать новинку сзади и познакомиться с ее интерьером я сумел лишь на следующий день на выставке.
Кроме XT4 в Нью-Йорке нам показали CT6 V-Sport, в котором вместо легендарного 6.2-литрового компрессорного V8 стоит 4.2-литровый би-турбо с 10-ступенчатым автоматом и полным приводом. И вроде они сделали все правильно, снизили вес, улучшили его распределение, но тех самых двух литров лично мне будет на хватать, можно только сказать им спасибо, что оставили 8 цилиндров.
Напоследок интересный факт – в американской рекламе Cadillac снялась моя подруга Аня Лесун, Мисс Екатеринбург 2012 и финалистка конкурса Мисс Россия. Сейчас она делает успешную карьеру модели в Нью-Йорке, и, опережая ваши вопросы, вот ссылка на ее инстаграм =) А увидеть ее можно на YouTube:
Источник: ссылка