Ещё весной GM пролил свет на свои планы по электрификации всех брендов, включающие вложения в 20 миллиардов долларов в переоборудование заводов и разработку 11 полностью электрических автомобилей к 2025 году. Первой ласточкой этих изменений стал Cadillac Lyriq, первый полностью электрический кроссовер компании
Показанный автомобиль позиционируется не как концепт, а как шоу-кар. По уверениям руководства, на 85% идентичный тому, что пойдет в серию, после доводки Lyriq под законодательства планируемых рынков сбыта. То, что премьера была также освещена на ресурсах Cadillac Russia, даёт надежду и на появление новинки у нас.
В целом дизайн Lyriq продолжает развитие дизайн-кода Art & Science. Остались фирменные вертикальные ходовые огни и плавники, сочетающие как вертикальные, так и горизонтальные, объемные, светодиодные полосы.
По тележке информации пока не много, это первый автомобиль, наряду с Hummer EV, использующий новые эффективные и дешевые батареи GM — Ultium. Ёмкость батарей Lyriq заявлена в 100 КВт/ч, на которых без подзарядки можно уехать на 480 км. При этом заявлена поддержка быстрой зарядки на станциях мощностью более 150 КВт.
Базовый привод — задний, опционально доступен и AWD.
В Lyriq продолжится развитие системы автопилота Super Cruise, который, кстати, недавно начал работать и в Китае. К электронным помощникам добавится двухпанельная проекция на лобовое стекло с дополненной реальностью и дистанционный авто-парковщик.
Стоит отметить и 33-дюймовый изогнутый экран, вариацию которого мы уже увидели на Эскалейде пятого поколения.
Lyriq заявлен, как модель 2023 модельного года, а значит ожидать его стоит во второй половине 2022 года. Посмотрим, какие изменения и новости появятся до этого времени, и, конечно, будем держать в курсе.
Так как выпуск Lyriq планируется большими тиражами, его цена, по слухам, не будет превышать 5,5 млн рублей.
Увидеть Cadillac Lyriq вживую с комментариями дизайнеров и инженеров компании можно в видео: