Это популярное сообщение. Maxim Опубликовано: 11 марта 2016 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано: 11 марта 2016 Статья от @rewers22 про систему EVAP Давно зрело - пора написать что есть EVAP , зачем он есть и с чем его есть :)) Дисклеймер: Я расскажу про систему вентиляции бензобака то что я о ней знаю .Приведу выдержки из мануалов и переведу на русский язык в том объеме который кажется мне достаточным .Сведения не являются руководством к действию , а являются всего лишь информационным материалом Для начала определимся что это за система Ретроспектива: Уровень топлива в баке не является константой как это порой не грустно Работая двигатель забирает топливо из бака - в силу того что бак система почти герметичная- то вместо топлива в бак должен попасть воздух - для того чтоб в баке было атмосферное давление .Раньше эту проблему решали довольно просто -соединяя бак с атмосферой через " дыхательный " клапан.Но пары топлива не безопасны для здоровья и просто " вонючи" и начиная с 1971 года американских производителей автомобилей обязали более не делать автомобилей с прямой вентиляцией бака в атмосферу. С этого началась эпоха системы EVAPORATIVE EMISSION (EVAP)- системы вентиляции бензобака . Дескрипшн: Система улавливания паров бензина обычно состоит из компонентов : Канистра с активированным углем- абсорбер,evap canister Клапан вентиляции системы- vent valve(solenoid) Клапан продувки -purge valve( solenoid) Трубопроводов Датчика давления в баке (fuel tunk pressure sensor) Работает это все довольно примитивно : Когда мы заправляем автомобиль то воздух из бака , а с ним и пары бензина должны как то покинуть бак-для того чтобы отделить пары от воздуха -всю эту смесь прогоняют через канистру с углем и выпускают на волю через вентиляционный клапан , который является нормально открытым .Именно с этим вообщем то связанно требование глушить машину на заправке- при заведенном моторе клапан вентиляции закрыт .Пары накапливаются и хранятся в канистре с углем. Далее мы закрываем крышку бака и заводим мотор . ПСМ в зависимости от условий открывает клапан продувки и продувает канистру от паров бензина . ПСМ так же контролирует давление в баке с помощью датчика давления и либо вентилирует бак если давление стало отрицательным, либо продувает если давление положительное. Так же с помощью определенных тестов ПСМ устанавливает насколько правильно работает вся система в целом.Например устанавливает герметична ли система, и качественно ли она продувается, не создается ли в баке неправильное давление( вакуум может повредить бак) .. ПЕреходим таки к самому интересному - к поломкам . Условно поломки можно разделить на электрические и механические. Электрические : 0443- проблемы с клапаном продувки - КЗ или обрыв в цепи 0449- проблемы с клапаном вентиляции - КЗ или обрыв в цепи 0451- неправильные показания датчика давления в бензобаке 0452-обрыв в цепи датчика давления в бензобаке 0453-КЗ в цепи датчика давления в бензобаке 0454-неправильно изменяющиеся показания датчика давления в бензобаке Механические : 0442- обнаружена небольшая утечка в системе вентиляции 0446- обнаружена проблема с вентиляцией системы 0455- обнаружена большая утечка в системе Все эти ошибки означают что с вентиляцией бензобака что либо не так. Наиболее часто встречающиеся проблемы с сиcтемой EVAP: Плохая проходимость на заправке - топливо очень сложно заправить, постоянно отщелкивается пистолет - почему? Скорее всего проблема с вентиляционным клапаном и как следствие с канистрой. Клапан на наших машинках расположен в районе запасного колеса , а трубка через которую происходит "вдох-выдох" системы выведена в район горловины .Место достаточно плохо изолированное от грязи и влаги . Сам клапан в неактивном состоянии открыт .Если клапан например застревает в открытом состоянии то в его трубку заборник набивается грязь и вода- потому как система прри работе вообщем то поддерживает отрицательное давление и трубка как пылесос потихоньку сосет все это внутрь. Дальше от большого количества влаги " умирает " уголь внутри канистры- и ее уже не получается "продуть" вакуумом . Канистра по сути закупоривается и при заправке воздуху и парам бензина некуда деваться - воздух устремляется в горловину и поэтому пистолет начинает отщелкиваться. Горит чек по утечке в системе - почему? Скорее всего проблема опять же в клапане вентиляции - он первым выходит из строя из за особенностей конструкции и "удачного " расположения. Но так же имеет место быть не плотность закрытия крышки бензобака. Совсем экзотические случаи - механические повреждения системы Горит чек по проблемам продувки - почему? Скорее всего путь продувки забит продуктами износа абсорбера которые являются следствием "умершего " соленоида вентиляции. Это самый печальный случай - когда в системе приходится менять практически все - 2 клапана и канистру, трубопроводы прочищать.. Чек по системе EVAP горел все лето , а как стало холодно потух - все починилось? К сожалению нет. Просто система так устроена что тесты она проводит только при температурах выше +4 градусов .И всю зиму она по сути проводит в анабиозе . Проверяются только электрические ошибки .Именно поэтому зимой обычно умирает канистра - клапан за ночь замерзает в открытом положении и с утра не может закрыться при подаче на него напряжения, а система не может проконтролировать герметичность и влажный воздух с грязью начинает поступать в канистру.. DimanMen, NORDctsCOUPE, Специалист 89508469839 и 5 других отреагировали на это 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Виктор116 Опубликовано: 22 апреля 2017 Жалоба Share Опубликовано: 22 апреля 2017 Должен ли в бензобаке образовываться вакуум? т.е. при открытии крышки бензобака должен ли быть звук засасываемого воздуха? У меня его нет (на предыдущих машинах был) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Опубликовано: 22 апреля 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 апреля 2017 6 часов назад, Виктор116 сказал: должен ли быть звук засасываемого воздуха? нет, не должно, это забился клапан на адсорбере и лучше не тянуть, я видел даже баки с трещиной правда на других марках машин Виктор116 отреагировал на это 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Coced Опубликовано: 9 июля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 9 июля 2020 Вот мне приговорили клапан evap который стоит в канистре адсорбере. Ошибок нету, то показания по теч2 странные. Все купил. Вот теперь вопрос. Он реально тяжело меняется? Со снятием выхлопа и тд? Или можно подлезть как-то? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Coced Опубликовано: 10 июля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 10 июля 2020 Поменял задний клапан Evap который в абсорбере топливного бака. Для замены потребуется сам клапан 22865590 и кабель переходник 19257603 Maxim и Mosquito отреагировали на это 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Боб Опубликовано: 11 июля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 11 июля 2020 16 часов назад, Coced сказал: Поменял задний клапан Evap который в абсорбере топливного бака. Для замены потребуется сам клапан 22865590 и кабель переходник 19257603 А как диагностировать живой или нет? Mosquito отреагировал на это 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Coced Опубликовано: 13 июля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 13 июля 2020 В 11.07.2020 в 12:54, Боб сказал: А как диагностировать живой или нет? Через теч2 смотреть показания. У меня всегда одну и туже цифру показывал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vactek36 Опубликовано: 5 августа 2020 Жалоба Share Опубликовано: 5 августа 2020 Скажите,начала возникать такая проблема,когда машину заправляешь до полного(до отщелкивания пистолета) она очень плохо заводится(секунд 7-10),но если после завода её сразу заглушить и сразу потом снова завести,то такой проблемы нет. Связано ли это с поломкой одного из элементов в системе EVAP? Чек не горит,ошибок в системе никаких нет. Машина Cadillac SRX 2012 г.в. 3л , пробег 300.000 км Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Опубликовано: 6 августа 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 августа 2020 16 часов назад, Vactek36 сказал: Скажите,начала возникать такая проблема,когда машину заправляешь до полного(до отщелкивания пистолета) она очень плохо заводится(секунд 7-10),но если после завода её сразу заглушить и сразу потом снова завести,то такой проблемы нет. Связано ли это с поломкой одного из элементов в системе EVAP? Чек не горит,ошибок в системе никаких нет. Машина Cadillac SRX 2012 г.в. 3л , пробег 300.000 км в адсорбере с углем, что стоит у бака, есть клапан, вот ему кердык. https://gmsklad.ru/catalog/cadillac/SRX-2012/42704 поидее №28, @Mosquito на движке тоже стоит клапан как у ситика или нет? не вижу его Mosquito отреагировал на это 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vactek36 Опубликовано: 6 августа 2020 Жалоба Share Опубликовано: 6 августа 2020 Вы имеете ввиду Клапан продувки -purge valve( solenoid) ,который указан в описании этой темы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Опубликовано: 6 августа 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 августа 2020 5 часов назад, Vactek36 сказал: Вы имеете ввиду Клапан продувки -purge valve( solenoid) ,который указан в описании этой темы? надо еще посмотреть, времени нет, их часто 2 бывает один под капотом, другой на адсорбере, оба приводят к таким симптомам, правда когда конец клапану что в баке, заправка адище, но это видимо зависит от того в каком положении он залип, откр или закр. Mosquito отреагировал на это 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mosquito Опубликовано: 6 августа 2020 Жалоба Share Опубликовано: 6 августа 2020 (изменено) второй клапан evap также имеется, стоит на самом моторе на впуске. Деталь номера 643. предвидя вопрос - деталь 646 рядом это трубка вентиляции картерных газов. HOSE,EVAP EMIS CNSTR PURGE SOL VLV(INCLS 644) выглядит это так и очевидно это просто обратный клапан. Изменено 6 августа 2020 пользователем Mosquito Copart отреагировал на это 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vactek36 Опубликовано: 7 августа 2020 Жалоба Share Опубликовано: 7 августа 2020 Для устранения это й проблемы получает надо поменять два клапана и трубку вентиляции картерных газов,я правильно понимаю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Опубликовано: 7 августа 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 августа 2020 3 часа назад, Vactek36 сказал: Для устранения это й проблемы получает надо поменять два клапана и трубку вентиляции картерных газов,я правильно понимаю? я бы начал с клапана под капотом, это самое простое дешевое, можно с него трубку скинуть и посмотреть как заводится, если ок то точно в нем проблема Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vactek36 Опубликовано: 7 августа 2020 Жалоба Share Опубликовано: 7 августа 2020 Спасибо,буду пробовать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Специалист 89508469839 Опубликовано: 27 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 27 апреля 2021 11.03.2016 в 13:55, Maxim сказал: Статья от @rewers22 про систему EVAP Давно зрело - пора написать что есть EVAP , зачем он есть и с чем его есть :)) Дисклеймер: Я расскажу про систему вентиляции бензобака то что я о ней знаю .Приведу выдержки из мануалов и переведу на русский язык в том объеме который кажется мне достаточным .Сведения не являются руководством к действию , а являются всего лишь информационным материалом Для начала определимся что это за система Ретроспектива: Уровень топлива в баке не является константой как это порой не грустно http://tahoeclub.info/uploads/emoticons/smile.png Работая двигатель забирает топливо из бака - в силу того что бак система почти герметичная- то вместо топлива в бак должен попасть воздух - для того чтоб в баке было атмосферное давление .Раньше эту проблему решали довольно просто -соединяя бак с атмосферой через " дыхательный " клапан.Но пары топлива не безопасны для здоровья и просто " вонючи" и начиная с 1971 года американских производителей автомобилей обязали более не делать автомобилей с прямой вентиляцией бака в атмосферу. С этого началась эпоха системы EVAPORATIVE EMISSION (EVAP)- системы вентиляции бензобака . Дескрипшн: Система улавливания паров бензина обычно состоит из компонентов : Канистра с активированным углем- абсорбер,evap canister http://s017.radikal.ru/i407/1603/31/c8d1745b97aa.jpg Клапан вентиляции системы- vent valve(solenoid) http://s011.radikal.ru/i315/1603/19/2cf2d0eed78c.jpg Клапан продувки -purge valve( solenoid) http://s19.radikal.ru/i192/1603/8d/f36363c4d419.jpg Трубопроводов http://i026.radikal.ru/1603/d6/d12924a2b8bb.jpg Датчика давления в баке (fuel tunk pressure sensor) http://s50.radikal.ru/i128/1603/74/30f6fa0e3c0d.jpg Работает это все довольно примитивно : Когда мы заправляем автомобиль то воздух из бака , а с ним и пары бензина должны как то покинуть бак-для того чтобы отделить пары от воздуха -всю эту смесь прогоняют через канистру с углем и выпускают на волю через вентиляционный клапан , который является нормально открытым .Именно с этим вообщем то связанно требование глушить машину на заправке- при заведенном моторе клапан вентиляции закрыт .Пары накапливаются и хранятся в канистре с углем. Далее мы закрываем крышку бака и заводим мотор . ПСМ в зависимости от условий открывает клапан продувки и продувает канистру от паров бензина . ПСМ так же контролирует давление в баке с помощью датчика давления и либо вентилирует бак если давление стало отрицательным, либо продувает если давление положительное. Так же с помощью определенных тестов ПСМ устанавливает насколько правильно работает вся система в целом.Например устанавливает герметична ли система, и качественно ли она продувается, не создается ли в баке неправильное давление( вакуум может повредить бак) .. ПЕреходим таки к самому интересному - к поломкам . Условно поломки можно разделить на электрические и механические. Электрические : 0443- проблемы с клапаном продувки - КЗ или обрыв в цепи 0449- проблемы с клапаном вентиляции - КЗ или обрыв в цепи 0451- неправильные показания датчика давления в бензобаке 0452-обрыв в цепи датчика давления в бензобаке 0453-КЗ в цепи датчика давления в бензобаке 0454-неправильно изменяющиеся показания датчика давления в бензобаке Механические : 0442- обнаружена небольшая утечка в системе вентиляции 0446- обнаружена проблема с вентиляцией системы 0455- обнаружена большая утечка в системе Все эти ошибки означают что с вентиляцией бензобака что либо не так. Наиболее часто встречающиеся проблемы с сиcтемой EVAP: Плохая проходимость на заправке - топливо очень сложно заправить, постоянно отщелкивается пистолет - почему? Скорее всего проблема с вентиляционным клапаном и как следствие с канистрой. Клапан на наших машинках расположен в районе запасного колеса , а трубка через которую происходит "вдох-выдох" системы выведена в район горловины .Место достаточно плохо изолированное от грязи и влаги . Сам клапан в неактивном состоянии открыт .Если клапан например застревает в открытом состоянии то в его трубку заборник набивается грязь и вода- потому как система прри работе вообщем то поддерживает отрицательное давление и трубка как пылесос потихоньку сосет все это внутрь. Дальше от большого количества влаги " умирает " уголь внутри канистры- и ее уже не получается "продуть" вакуумом . Канистра по сути закупоривается и при заправке воздуху и парам бензина некуда деваться - воздух устремляется в горловину и поэтому пистолет начинает отщелкиваться. Горит чек по утечке в системе - почему? Скорее всего проблема опять же в клапане вентиляции - он первым выходит из строя из за особенностей конструкции и "удачного " расположения. Но так же имеет место быть не плотность закрытия крышки бензобака. Совсем экзотические случаи - механические повреждения системы Горит чек по проблемам продувки - почему? Скорее всего путь продувки забит продуктами износа абсорбера которые являются следствием "умершего " соленоида вентиляции. Это самый печальный случай - когда в системе приходится менять практически все - 2 клапана и канистру, трубопроводы прочищать.. Чек по системе EVAP горел все лето , а как стало холодно потух - все починилось? К сожалению нет. Просто система так устроена что тесты она проводит только при температурах выше +4 градусов .И всю зиму она по сути проводит в анабиозе . Проверяются только электрические ошибки .Именно поэтому зимой обычно умирает канистра - клапан за ночь замерзает в открытом положении и с утра не может закрыться при подаче на него напряжения, а система не может проконтролировать герметичность и влажный воздух с грязью начинает поступать в канистру.. У меня на эскалейде часто пистолет на заправке отбивает,я грешил на то,что в том месте идет загиб патрубка .В ближайшее время досконально проверю,что и как. Думаю,что клапан под капотом если и выходит из строя ,то редко,потому,что с отсосом картерных газов попадают пары масла ,которые работают как смазка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Опубликовано: 27 апреля 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 апреля 2021 У меня на эскалейде часто пистолет на заправке отбивает,я грешил на то,что в том месте идет загиб патрубка .В ближайшее время досконально проверю,что и как. Думаю,что клапан под капотом если и выходит из строя ,то редко,потому,что с отсосом картерных газов попадают пары масла ,которые работают как смазка.Обычно это говорит от том, что засрался клапан в коробке с углем что стоит около бакаSent from my BBF100-6 using Cadillac Team Russia mobile app Специалист 89508469839 отреагировал на это 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Специалист 89508469839 Опубликовано: 27 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 27 апреля 2021 Я смотрел в его сторону.Будем проверять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Специалист 89508469839 Опубликовано: 28 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля 2021 Этот клапан чистится ,или сразу под замену ??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Специалист 89508469839 Опубликовано: 28 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля 2021 Сегодня снял канистру с активированным углем,там все нормально,а трубка которая идет в бак дуется тяжело .Воздух с бака выходит медленно,,поэтому при заправке отбивает пистолет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Специалист 89508469839 Опубликовано: 28 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 28 апреля 2021 Кстати ,коробка с углем отдельно стоит ,ближе к запаске электроклапан и в баке клапан и этот клапан по всей вероятности и туго работает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Varvara15 Опубликовано: 13 января 2022 Жалоба Share Опубликовано: 13 января 2022 Всем привет ! Помогите блондинки Высветился чек . Сделала диагностику ошибка Р1467 Насос продувки ЕVAP - недопустимое снижение частоты вращения . Саdillac XT 5 2020 года. Сняли коробку с адсорбером продули клапан. Чек погас через сутки загорелся опять . Разговаривала с дилером говорят что нужно проверить насос Evap . Где он находится ??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Опубликовано: 14 января 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 января 2022 Всем привет ! Помогите блондинки Высветился чек . Сделала диагностику ошибка Р1467 Насос продувки ЕVAP - недопустимое снижение частоты вращения . Саdillac XT 5 2020 года. Сняли коробку с адсорбером продули клапан. Чек погас через сутки загорелся опять . Разговаривала с дилером говорят что нужно проверить насос Evap . Где он находится ???EVAP Canister Purge Solenoid Valve Short Circuit to B+ Привет) Описание ошибки говорит о коротком замыкании, продувать его бесполезно, никакого насоса там нет, надо менять. Ну и показывай фоточки)Sent from my BBF100-6 using Cadillac Team Russia mobile app Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vitall M Опубликовано: 14 января 2022 Жалоба Share Опубликовано: 14 января 2022 21 час назад, Varvara15 сказал: Всем привет ! Помогите блондинки Высветился чек . Сделала диагностику ошибка Р1467 Насос продувки ЕVAP - недопустимое снижение частоты вращения . Саdillac XT 5 2020 года. Сняли коробку с адсорбером продули клапан. Чек погас через сутки загорелся опять . Разговаривала с дилером говорят что нужно проверить насос Evap . Где он находится ??? XT5 2.0? Какой пробег? Можно больше информации? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Опубликовано: 14 января 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 января 2022 22 часа назад, Varvara15 сказал: Помогите блондинки а емейл Дмитрий Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.